Фоновые игры. Способы создания и применения.

3 S07BqoC6E.jpg

Фоновые игры. Способы создания и применения.

Фоновые игры – вид игр, протекающих параллельно основной программе. Они помогают поддерживать динамику внутри коллектива на протяжении смены.

Фоновые игры не касаются основного расписания, всегда оставаясь на втором плане. Обычно фоновые игры запускаются в основной период смены на 1-3 дня, в зависимости от тех целей, которые ставят перед собой вожатые. Проводить такие игры можно как всем лагерем, так и внутри отдельного отряда.

Фоновые игры используют для того, чтобы активизировать детский коллектив в критические периоды смены, поднять эмоциональный фон, наладить коммуникацию между детьми в отряде. А также для того, чтобы разнообразить программу лагерной смены, внести нечто новое в досуг детей.

Классификация фоновых игр:

По логике смены:

Игры организационного периода

  • Их используют для более полного погружения в программу, а также для помощи в адаптации к коллективу и дополнительного сплочения;

Игры основного периода

  • Они помогают разбавить тяжелые мероприятия, а также используются как дополнительный способ заработка баллов рейтинга;

Игры заключительного периода

  • Эти игры дают возможность взаимодействовать представителям разных отрядов;

По методике взаимодействия:

Человек-человек

  • Механика завязана на взаимодействии с человеком: например, нужно сфотографироваться с определенным человеком или получить у него какие-либо предметы;

Человек-предмет

  • Взаимодействие осуществляется с игровым предметом: прятать, находить, фотографироваться, создавать, и т.д.;

По целевой аудитории:

  • Отрядный уровень;
  • Общелагерный уровень;
  • Педагогический состав;

Алгоритм создания фоновых игр:

  • Выбор аудитории – необходимо сразу решить кто будет играть: дети, вожатые, все сразу и т.д.
  • Цель – определи, какой результат ты хочешь увидеть? (например, если ты хочешь в конце видеть дружный коллектив, значит, твоя цель – сплотить коллектив)
  • Идея – на этом этапе необходимо проработать сюжет игры, её наполнение.
  • Откуда брать идеи? Компьютерные игры, фильмы, cериалы, настольные игры, мультфильмы, TV-программы, шоу на YouTube, актуальные события и весь окружающий мир.
  • Добавление интриги – реши, будет ли известно, кто победит и вообще, будет ли победитель игры; возможно в твоей игре будет загадка, тайна, а может какие-либо усложнения (факторы времени, особые предметы, события, персонажи, локации и др.)
  • Определение правил игры. На этом этапе нужно разработать самое главное ограничение – правила. На них необходимо обратить особое внимание, так как если не уточнить правила, может начаться полный хаос.
  • Составление структуры – чёткое определение и описание этапов игры (начало, середина, завершение).
  • Определение реквизита и оформления игры – какие материалы необходимы для реализации идеи.

Важно учитывать:

При создании фоновой игры необходимо учитывать несколько ключевых моментов: механику, риски, актуальность, ресурсы и наполнение

  • Механика: вожатым необходимо четко понимать механику. Это позволяет улучшать классические фоновые игры, адаптировать их под конкретно ваших детей.
  • Риски: стоит учитывать не только безопасность детей, но и возможные лазейки в правилах, обязательно нужно выставить четкие ограничения, на какой территории и при каких обстоятельствах можно играть.
  • Актуальность: фоновые игры наиболее эффективны в периоды невысокой загруженности детей другими мероприятиями. В обратном случае, дети просто не будут даже обращать внимания на фоновую игру, им не будет хватать на неё времени.
  • Ресурсы и наполнение: при создании фоновых игр стоит учитывать те материалы, которые потребуются для реализации. Не стоит перегибать палку с наполнением, так как в этом случае утрачивается простота понимания игры детьми.

Корневые механики для создания фоновых игр:

Устранение/заражение Классическая механика, которая используется в таких играх как «Киллер», «Ван Хельсинг» и т.д. Суть механики: различными способами взаимодействовать в формате человек-человек для того, чтобы достичь игровой цели (очков по количеству устранённых или зараженных человек) или победы (остаться единственным выжившим).

Сбор В данной механике необходимо сфотографировать, принести, сделать, посчитать, собрать что-либо (картинки/предметы/символы и т.д.).

Активация Необходимо совершить определенные действия в определенной последовательности для того, чтобы открыть нового персонажа, прокачать своего персонажа, попасть в новую локацию.

Доставка Такая механика подразумевает акцент на скорости. В течение дня в игровой зоне появляются предметы, и задачей игроков становится первыми их заметить и отдать нужному персонажу. Ещё вариант - игрокам нужно по предмету догадаться, кому он принадлежит, что поможет им продвинуться в игровом сюжете.

Поиск Нужно найти спрятанные предметы, решить загадки с подсказками по локации.

Сопровождение Защитить вожатого от нападения детей из других отрядов, которым нужно что-то у этого вожатого выхватить или узнать.

Оборона Нужно в течение нескольких дней хранить у себя какой-либо предмет и не отдавать его. В некоторых играх наоборот, задача - не получить какой-либо предмет, всячески избегать возможности его получения.


Примеры фоновых игр:

Фоновая игра «Кролик»

Это игра с организаторами, которая проводится в организационный период. Игра непосредственно связана с программой, что позволяет детям глубже вникнуть в её суть.

Под программу подвязываются фильм или книга, которые гармонично с ней сочетаются. Организаторы отыгрывают персонажей из этого произведения. Персонажи держатся в определенной локации. Задача детей - подойти к персонажу и ответить на вопросы, связанные с программой смены. Персонаж фиксирует результат. За выполнение этих заданий отряды зарабатывают общелагерную валюту.

Персонажи появляются по очереди 3 раза за смену, а в заключительный период все три персонажа доступны для взаимодействия одновременно. Далее эти персонажа могут принять участие в вожатском концерте. Таким образом, фоновая игра растягивается на всю смену.


Фоновая игра «Наклей и выиграй»

Цель данной игры – собрать все части рисунка для участия в розыгрыше. Данная игра проводится индивидуально, в связи с этим нет существенных отличий проведения на общелагерном уровне от отрядного.

Механика (на примере спортивной игры):

Каждому участнику выдаётся личная карточка, на которой они указывают свои данные. На общелагерном сборе участникам смены объясняются правила. Задача детей - в течение двух дней приходить в указанные время и место, выполнять спортивные задания и заполнять свою личную карточку портретами звезд спорта. По истечении двух дней, тем участникам смены, кто собрал портреты, присваивается индивидуальный номер, благодаря которому они смогут участвовать в розыгрыше. На общем сборе с помощью рандомайзера разыгрываются призы.


Фоновая игра «Предметы»

Цель данной игры – завладеть как можно большим количеством предметов, которые хранят у себя вожатые. Варианты реализации игры:

Общелагерный уровень:

До начала фоновой игры организаторам важно подготовить предметы, которые будут собирать дети. Стоит сделать их разных размеров и форм. Получать предметы участники смены могут после выполнения различных заданий. Соответственно, организационной группе вожатых нужно не только подготовить предметы, но и заранее прописать задания к каждому предмету.

Предметы распределяются между вожатыми, которым четко разъясняются правила игры. Важно, чтобы вожатые на протяжении всего следующего дня были с выданными им предметами и относились строго к выполнению командами задания. На утреннем общем сборе нужно понятно объяснить правила фоновой игры участникам смены. По окончании общего сбора игра начинается и вожатые могут начинать ходить со своими предметами. Выиграет тот отряд, который по итогам дня завладеет большим количеством предметов.

Отрядный уровень:

Отрядным вожатым заранее нужно подготовить предметы и задания. На следующий день на утреннем отрядном сборе вожатые объявляют правила игры и сообщают, что в течение дня будут давать всем задания. Тот, кто будет справляться быстрее, тот и будет получать предмет. В конце дня на вечернем сборе подводятся итоги.


Как видите, любую фоновую игру можно разделить как на общелагерный, так и на отрядный уровень. Нужно лишь немного её преобразовать и сделать ее доступной для большего или меньшего количества человек, в зависимости от вашей потребности.


Фоновые игры. Тоже, что и сквозные игры.

Тайный друг

На отдельных листах бумаги каждый ребёнок пишет своё имя, фамилию и комнату. Затем все листочки собираются в одну коробку, из которой все вытягивают того, кому будут дарить подарки. Важно сказать детям, что подарки могут быть сделаны своими руками. Главное, от души! Игру можно сделать как на 3 дня, так и растянуть на всю смену, чтобы радовать мелочами друг друга. По итогу можно собрать весь отряд и предложить угадать, - а кто был твоим тайным другом?

Все люди как люди, а я суперзвезда

В мешочке лежат бумажки, на которых написаны имена знаменитостей. Ребёнок вытаскивает бумажку и пародирует актёра/персонажа/певца. В конце дня можно собраться всем отрядом и попробовать отгадать, кто кем был.

Дерево желаний

На ватмане рисуем дерево и вешаем его на отрядном месте. Детям раздаём по одному стикеру (листочек дерева), на котором они пишут свои желания на смену. Затем они клеят стикеры на дерево. Ребята срывают любой листочек и исполняют желание другого ребёнка в отряде.

Чак-чак

Любой человек может в течение дня сказать: «Чак-чак на …». В этот момент все должны обнять человека, имя которого было названо.

Шпион

Каждый ребёнок вытягивает карточку с именем кого-то из отряда. Задача детей - найти того, кто написан на карточке, наедине сказать ему кодовое слово (слово придумывает вожатый и сообщает всему отряду), и забрать его карточку. Побеждает тот, кто быстрее найдёт свою карточку.

Прищепки

На отряд выдаётся 3-5 прищепок, которые вы цепляете на одежду детей. Задача ребят - незаметно перецепить прищепку на другого и в конце дня быть без неё. Например, после ужина можно собирать и придумывать задание дня ребят, кто пришёл с прищепкой. Также можно сразу придумать задания на конкретную прищепку (по цвету). Например, тот, кто останется с жёлтой прищепкой, на следующий день идёт накрывать в столовую.

Большой обмен

Одному из ребят вы даёте скрепку, которую он должен обменять на что-то. Так дети между собой меняются в течении всей смены или определённого периода. Обмен можно проводить как внутри отряда, так и между отрядами. По итогу интересно посмотреть, к чему привёл обмен. Вы можете также заранее поставить для детей конкретную цель. Например, к концу смены дойти до коробки конфет, которую вы передадите кому-то из педагогического состава.

Главное - заинтересовать детей в процессе, поэтому вы можете сначала поиграть в ту или иную игру педагогическим составом