Успеть вспомнить

Все играющие встают в круг. Выбирается водящий, который держит в руке газету, либо просто свернутый лист бумаги, либо пустую пластиковую бутылку. По легенде в кругу летает "муха", которую должен прихлопнуть водящий. "Муха" садится на плечо кого-либо из участников. Один из стоящих в кругу называет имя того у кого "на плече сидит муха" и указывает на него рукой. Цель водящего прихлопнуть "муху" до того как она "перелетит на плечо" другого участника. Цель игроков - до того как водящий "прихлопнет муху" у него на плече, назвать имя другого участника и указать на него рукой. Если водящий успел осалить игрока, тот автоматически становится водящим, а водящий занимает его место в кругу. После смены водящего, первым называет имя только что отгалившийся




Все участники становятся в круг. Ведущий находится в центре. Все (и ве-дущий тоже) придумывают себе кличку на туже букву, что и их имя и пред-ставляются по очереди. Например: «Наташа – небо, Света – солнце и т.д.» Ве-дущий подходит к любому участнику и замахивается над ним. Играющий должен очень быстро назвать по имени и кличке любого из стоящих в кругу. Ведущий бежит к названному человеку и все продолжается. Если участник не успевает никого вспомнить или говорит неправильно , то ведущий его салит и становится на его место в кругу, а он становится ведущим.