Упражнения в метании

Упражнения в метании

Детей нужно приучить выпускать предмет в вертикальной плоскости, а не сбоку («по-мальчишечьи»), выработать хлесткое движение рукой при метании. Этому поможет многократное повторение следующих упражнений:

  1. Метание шишек, камешков в вертикальную цель (дерево, столб) с различного расстояния—6—12 шагов. Все поочередно метают по 10 шишек, а вожатый записывает количество попаданий и подсчитывает их по окончании. Звено, в котором дети сделали больше попаданий, побеждает.
  2. Метание палок в вертикальной плоскости, в вертикальную цель.
  3. «Чей мяч подскочит выше».
  4. В каком звене больше ребят, у которых теннисный мяч перелетит через футбольные ворота после отскока с различных расстояний.
  5. Метание теннисного мяча в стену (игра«Чей мяч отскочит дальше»).
  6. Метание кольца (игра«Чье кольцо прокатится дальше по прямому коридору»).
  7. Метание дротика.

Мяч, граната, безусловно, полетят дальше, если их выпускать не коротким, пусть даже резким, движением руки, а таким, чтобы взмах метающей руки был широким. На рисунке видно, как метатель перед выпуском снаряда разворачивает туловище вправо, а затем посылает плечо метающей руки и все туловище вперед.

Опыт показал большую эффективность использования гранат весом 300—500 г. Не прибегая к гантелям, гимнастическим палкам, булавам, с гранатами можно проделать множество упражнений, аналогичных тем, которые выполняются с этими снарядами. Упражнения, выполненные с гранатами, лучше достигают цели. Гранаты увеличивают амплитуду движения, усиливают воздействие на мышцы благодаря умеренному отягощению, дают возможность регулировать это воздействие: изменяя хват (за середину гранаты, за ручку или за конец ручки), мы то уменьшаем, то увеличиваем рычаг действия. Для удобства мы выделили упражнения с гранатами для рук и плечевого пояса, для ног и туловища. Конечно, такое распределение несколько условно, потому что в упражнениях для туловища, например, будут движения, в которых участвуют мышцы и плечевого пояса, и ног. Вот примерные упражнения преимущественно для рук и плечевого пояса: круги в вертикальной плоскости; круги в лицевой плоскости; широкие махи руками назад, не отрывая ног от пола; рывки в стороны и расслабление.


Конкурсы метателей

  1. Метание шишек. В лесу. Все участники поочередно метают по 10 шишек в дерево с 6 шагов (мальчики—с 8). Звено, в котором участники сделали больше попаданий, побеждает.
  2. Метание палок в вертикальную цель (для этого подготовить 10 палок длиной 50 см). Проводится, как предыдущий конкурс.
  3. «Чей мяч подскочит выше». Сильно ударить теннисный мяч о землю, чтобы он подскочил как можно выше. Ориентиром могут быть ветка дерева, баскетбольная корзина или другие предметы. Каждый бросает по 3 мяча, а судья фиксирует и подсчитывает количество мячей, подпрыгнувших до цели.
  4. В каком звене больше ребят, у которых теннисный мяч перелетит через футбольные ворота после отскока с различных расстояний.
  5. Метание мячей в щит с различных расстояний. Необходимо из десяти попыток попасть в отверстие щита наибольшее количество раз. Размер щита 1 мХ1 м, диаметр отверстия 50 см.
  6. Метание теннисных мячей на дальность с места или с разбега производится в пронумерованные зоны. Первая расположена от стартовой линии на расстоянии 15 м, ширина зоны 2,5 м. Участнику предоставляются три попытки. Каждая оценивается судьей таким количеством очков, которое соответствует номеру зоны, где упал мяч. Места определяются по большей сумме очков, набранных участниками в трех попытках. Командные места выявляются по сумме очков, набранных звеном.
  7. Отскок.«Чей мяч отскочит дальше». (Конкурс можно проводить и в помещении.) На расстоянии 2—2,5 м от стены чертится стартовая линия, а от нее—пронумерованные зоны шириной по 20—25 см каждая. На высоте 3,5—4 м на стене провести линию. Она означает, что выше ее метать нельзя. Спортсмен совершает три броска в стену, а результаты фиксируются по отскоку мяча в соответствующие зоны. Чем сильнее бросок, тем лучше результат, т. е. Больше очков. Подведение итогов аналогично предыдущему конкурсу.
  8. Толкание набивного мяча или камня (вес до 2 кг) для детей 11—12 лет и ядра, камня весом до 3 кг — для старших детей.

Толкание производится двумя руками от груди с места, одной с места или со скачка, от линии из коридора шириной 2 м в пронумерованные зоны. Первая расположена от стартовой линии на расстоянии 3 м, ширина зоны 20 см. Участник может сделать три попытки. Каждая оценивается судьей таким количеством очков, которое соответствует номеру зоны, где упало ядро. В этом конкурсе можно применить упражнения в метаниях двумя руками: снизу, сбоку, сверху, стоя спиной в направлении метаний,

Личное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных участниками в трех попытках. Командные места выявляются по сумме очков, набранных пионерами звена.