Тренинг на взаимодействие 15

17314745PUom.jpg

Пойми партнера.

Пожалуйста, представьте себе следующую ситуацию:

Партнер "А" очень старался доставить радость другому (приготовил его любимое блюдо, купил билеты в театр, подготовил ужин для двоих или т.п.)

У партнера "Б" в этот день было очень много неприятностей на работе. Кроме того, "Б" никак не мог влезть в транспорт и пришел немного позже, чем ожидалось. "Б" не звонил "А", поскольку поблизости не было телефона и поэтому он ничего не знает о планах партнера. "А" обижен и разозлен. "Б" раздражен, очень устал после трудного дня и дороги домой.

Попытайтесь понять партнера и разыграть ситуацию. Выражайте свои чувства и попытайтесь найти удовлетворительное решение конфликта. Начните с того момента, когда "Б" подходит к дверям. Игра должна длиться от трех до пяти минут.


Выражение чувств.

Техника "открытого выражения чувств", безразлично, позитивных (которые хочется испытывать как можно дольше) или негативных (от которых хочется как можно быстрее избавиться) не нова для терапии поведения. Практически в любой тренинговой программе улучшения межличностных отношений сейчас включается блок "открытого выражения чувств". Чаще всего тренируют следующую последовательность действий:

  1. назвать , кто именно испытывает чувство (т.е. использовать местоимение "Я", "Мне");
  2. назвать чувство "по имени";
  3. описать четко и конкретно события или поведение, которое вызвало чувство. "Нулевым этапом" открытого выражения чувств может быть объективное описание ситуации. Открытому выражению чувств противостоит т.н. "барьеры общения": оскорбления, приказы, вопросы, на которые невозможно отвечать, ложные аргументации, обобщения, переход на личности, ирония, угрозы, обвинения, упреки, оценки и т.д.) Вообще говоря, карточки можно заменить фишками, мелкими монетками, спичками, конфетами.

Участникам выдается листок.

Пояснение: "Этот листок содержит то, что, по нашему мнению, важно при выражении чувств, и за чем нужно особенно следить.

  1. Принимайте свои чувства такими, какие они есть.
  2. Прямо и открыто выражайте свои чувства.
  3. Говорите о своих чувствах, используя местоимение "Я".
  4. Назовите конкретную причину, вызвавшую Ваши чувства - конкретные ситуации или образцы поведения.
  5. Избегайте обобщений при выражении чувств.
  6. Формулируйте свои чувства без оценок или обвинений

Правила игры:

Определяют, кто начинает.

А около 5 минут говорит о своей радости, Б слушает, выдает игровые карточки.
Б повторяет слова А.
А внимательно слушает, подтверждает или уточняет пересказ и отдает игровые карточки назад.
Б высказывает свое мнение по поводу слов А, т.е. он выражает свои собственные чувства

Смена ролей.


Комплименты.

Участники делятся на две равные части и встают, образуя внутренний и внешний круги лицом друг к другу. Человек из внешнего круга говорит участнику из внутреннего: “Мне нравится, что ты...”, человек из внутреннего круга отвечает на это: “Да, я... (повторяет) и еще я...” Важно, чтобы участники говорили искренне. Затем поменяться кругами.

Какие чувства вы испытывали? Что было трудным? Трудно или легко отвечать на комплимент? Что больше понравилось - делать комплимент или получат его? Какие комплименты показались необычными?


Никто не знает.

“Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, у кого окажется мяч, говорит такую фразу: “Никто из вас не знает, что я ....” Будьте внимательны. Старайтесь сделать так, чтобы каждый принял участие в упражнении. У каждого мяч может побывать несколько раз”.


Вижу разницу.

Один доброволец выходит из комнаты. Тем временем группа делится на две части по какому-либо признаку. Участнику предоставляется возможность догадаться, по какому именно.


Двое.

Психолог предлагает членам группы разделиться на пары. Упражнение содержит три игровые задачи: партнеры садятся спина к спине и в течение 5 минут ведут разговор; в ходе такого отрезка времени они разговаривают, когда один сидит, а другой стоит пред ним, поочередно меняясь местами; затем садятся напротив друг друга и разговаривают только глазами в течение 10 минут. После решения каждой задачи в каждой паре проводится обмен впечатлениями. Какая игровая задача была наиболее приятной и легкой, какая сложной, почему и т.д.?


Шахматы (развитие навыков невербальной коммуникации)

Оптимальное количество участников 32 (столько шахматных фигур). Каждому участнику раздается по одной карточке с изображением и названием шахматной фигуры, ее он никому не должен показывать.

Ведущий дает инструкцию: "Сейчас мы будем играть в шахматы, а фигурами будете Вы. Посмотрите на свои карточки, фигура там нарисованная - это Вы, никому не говорите кто Вы и никому не показывайте своей карточки. Наша комната - это шахматная доска. Я не буду говорить с какой стороны стоят белые, а с какой черные фигуры, во время игры Вы должны определиться сами. Ваша задача по команде расположиться так, как стоят фигуры перед началом партии - с одной стороны белые, а с другой черные (желательно прикрепить к стене шахматную доску, т.к. могут не все знать расположение фигур, доску можно скачать отсюда). Есть только одно условие - Вы не можете разговаривать, Вам категорически запрещено говорить, писать (в т.ч. и в воздухе), тыкать пальцами в доску, определяя цвет показывать на черное или белое (светлое-темное)".


Мы – одно тело

Отряд делится на группы детей и становится становится одним человеком. 1 группа – голова, 2ая – рука, 3я – нога, две группы – туловище и т.д. Весь отряд становится одним человеком. Потом ведущий подает команду – «Человек чешет голову», например. И весь отряд должен перестроится так, чтобы «человек» наклонил и почесал голову. Возможно: «завязал шнурок».