Тренинг "Права человека"

15bgfhfhgm.jpg

Упражнения для разминки

Для повышения и концентрации энергии группы.

  • Цепь: Попросите детей стать в круг, закрыть глаза и взяться за руки. Поворачивайте их, чтобы они образовали узел. Затем скажите им открыть глаза и попытаться распутаться, не разнимая рук.
  • Фейерверк: Дайте задание небольшим группам, чтобы они изобразили звуки и движения разных огненных объектов. Некоторые из них – это бомбы, которые свистят и взрываются. Другие – звуки хлопушки, которые можно имитировать, хлопая в ладоши. Могут быть также вращающиеся огненные колеса и т.д. Попросите каждую группу дать отдельное представление, и затем объедините все группы.
  • Садимся вместе: Попросите детей стать в круг, соприкасаясь носками туфель. Затем попросите их сесть, не разрывая этого контакта. Можно также поставить детей в круг друг за другом, положив руки на плечи стоящего впереди. Если они садятся в таком положении, то каждый впереди стоящий ребенок сядет на колени того, кто стоит сзади. Этот вариант нужно делать с учетом культурных особенностей группы. Конечно, ни один вариант не годится, если в группе есть ребенок с особенностями физического развития.
  • Джунгли: Встаньте перед детьми и попросите их показать вам мимикой, звуками и жестами разные проявления жизни леса (например, звуки птиц, насекомых, шуршание листьев, завывание ветра, крики животных), при этом они могут щелкать, хлопать, шлепать и имитировать животных. В результате получатся звуки джунглей.
  • Беззвучный календарь: Попросите всю группу выстроиться в порядке дней и месяцев их рождения. Но дети не должны говорить при выполнении этого задания. То же самое можно сделать с размерами обуви, числом часов, проведенных перед телевизором, или с любыми другими интересными для детей данными.
  • Буря: Разделите детей на небольшие группы. Каждая группа должна издавать определенные звуки или жестикулировать (например, показывать ветер, дождь, молнию, гром). Затем начинайте рассказ о буре и вводите разные звуки и жесты (например, «А потом вспыхнула молния! И загремел гром!»), проходя от начала бури до ее окончания.
  • Три круга: Попросите детей встать в круг; каждый ребенок должен мысленно выбрать другого, но никому не говорить о своем выборе. Объясните, что как только вы скажете «Вперед!» они должны будут три раза оббежать вокруг того, кого каждый из них выбрал. В результате получится полный хаос, но будет очень весело, потому что каждый будет бегать вокруг кого-то другого, а вокруг него, в то же время, тоже будет беготня.
  • В шлюпки!: Сначала покажите «шлюпку»: два человека держатся за руки, изображая шлюпки; пассажиры стоят внутри круга из их рук. Затем объясните, что все отправляются в путешествие: «Сначала море спокойное, и все наслаждаются путешествием. Потом корабль неожиданно садится на мель.

Все должны сесть в шлюпки по три человека (или по одному, или по четыре и т.п.). Дети быстро должны изобразить «шлюпки» и взять по правильному числу пассажиров. Обычно кто-нибудь «тонет». Затем скажите детям вернуться на корабль и продолжайте рассказ. «Теперь корабль спокойно плывет дальше…, но неожиданно начинается ураган. Корабль тонет. Все в шлюпки по два человека!» Продолжайте в том же духе, придумывая все новые приключения.


Возможности для анализа и оценки

Для завершения занятия или учебного дня.

  • Бросание мяча: Дети бросают друг другу мяч. Каждый, кто поймал мяч, говорит о чем-то одном, чему он или она научились или что может использовать из выполненного упражнения.
  • Коллективное резюме: Задайте обобщающий вопрос (например, «Что вам особенно запомнилось из сегодняшнего занятия?» или сделайте заявление, предполагающее продолжение (например, «Подумайте, какое слово или фраза может выразить ваши ощущения в конце занятия»). Попросите детей высказаться.
  • Доска объявлений: Каждый ребенок пишет одно слово или что-нибудь рисует на доске объявлений и объясняет, почему его надпись или рисунок представляет что-то важное, что он или она узнал или почувствовал.
  • Выпускаем голубя мира: Ведущий изображает, что он якобы держит что-то важное (например, птицу, новорожденного младенца) и предлагает каждому ребенку что-нибудь сказать, когда передаваемый «объект» окажется у него в руках. После того как «объект» побывает в руках у каждого ребенка, все становятся в круг и вместе выпускают его на свободу.


Задания можго посмотреть в PDF файле «Компасито – пособие по обучению детей правам человека»! - скачать PDF файл...
Или на сайте Компасито...