Спортивное соревнование «Спортсмешки»

Qaz15m.jpg

Цель проведения: дать возможность продемонстрировать быстроту реакции при выполнении творческих заданий на преодоление условных спортивных препятствий, дух состязательности и умения действовать в команде.

Заблаговременно один из вожатых отряда проводит подготовку к творческому делу «Спортсмешки» на спортивной площадке. Размечает ее для проведения весёлых стартов, получает у инструкторов по спорту необходимый спортивный инвентарь.


Советы опытного. Как провести творческое дело «Спортсмешки»?

Вожатый. Уже по названию нашего дела вы поняли, что нам предстоит посостязаться в разных смешных эстафетах, где потребуется ваша спортивная смекалка, выносливость и чувство юмора. Как и любое соревнование, наша игра потребует равных условий для состязающихся и справедливого судейства. Я предлагаю на 30 секунд собраться отдельно мальчикам и девочкам и выдвинуть по одному представителю, которые будут вместе со мной обеспечивать судейство.

Выдвижение состоялось, и я вручаю своим коллегам по спортивному свистку и секундомеру, они помогут им справедливо судить команды. Правда, команд пока нет, но мы быстро исправим это положение. Я приглашаю выйти ко мне (называются два мальчика и две девочки). Вы командиры ваших команд. Выберите, пожалуйста, заместителей. Условие одно: девочка выбирает мальчика, а мальчик — девочку. Заместители вызывают своих помощников по тому же принципу. Помощники выбирают ответственных за музыкальное сопровождение действий команды, музыкальные ассистенты выбирают члена группы поддержки. Член группы поддержки выбирает первого спортсмена, первый спортсмен — второго, второй — третьего. Вот и готовы наши команды. Чтобы нам их не перепутать, каждая команда наденет головные обручи одного цвета.


Проводим первый конкурс — разминку. Каждая команда должна в течение трёх минут придумать название и главную свою кричалку (девиз).

Оценки за каждый этап «Спортсмешек» будут вывешиваться на нашем табло. Секретарём судейской коллегии назначается мой напарник

Демонстрация. Все команды выстраиваются на площадке и по очереди представляют себя и свою кричалку.

Вожатый. Мы посовещались и решили оценить все команды одинаково — по пять баллов. Это как бы начальный капитал каждой команды. Дальнейшие состязания покажут, на что они способны.

Отступление: там, где возникает субъективное мнение, лучше не оценивать вообще или давать группам одинаковое количество баллов.

Вожатый. Первая эстафета. Перед каждой командой — размеченная полоса, на которой закреплены три надувных шарика. Ваша задача: четырём членам команды встать на эти лыжи (это две доски по два метра, на каждой по четыре захвата для ног через каждые пятьдесят сантиметров) и пройти свою дистанцию за максимально короткое время. Остальные члены команды поддерживают свои команды. Падение хотя бы одного участника команды прекращает для всей команды продвижение по дистанции. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой, раздавив по пути все шарики.

Первый судья даст отмашку для начала движения, а второй засекает время на секундомере. Команда-победитель получает 10 баллов.

Правила прохождения этапа повторяются, после чего судья на линии даёт отмашку для начала движения. Если есть возможность, можно использовать бодрые маршевые мелодии во время выполнения задания.


Вожатый. Вторая эстафета. Мы с ребятами приготовили четыре огромных бумажных мяча. Вот они перед вами. Обратите внимание — ваша полоса для движения уже оборудована вешками. Их три на дистанции. Длина дистанции — всего четыре метра. В эстафете участвуют опять четыре члена команды. Неплохо бы, чтобы это были те ребята, которые не участвовали в предыдущей эстафете. Ваша задача: два члена команды, передвигаясь полусидя с упором руками назад (показывает), отдавая пас мячом друг другу и огибая восьмёркой вешки, доставляют его на другой конец дистанции. Мяч сделан из старых газет, поэтому с ним надо обращаться очень бережно. На другом конце дистанции вторая пара встречает его и доставляет тем же путём назад. Остальные члены команды поддерживают своих игроков. Побеждает та команда, которая доставит мяч к началу дистанции. Время, затраченное на выполнение задачи, ложится в копилку экипажа в виде баллов. Победителю — 10 баллов.

Правила прохождения этапа повторяются, после чего судья на линии даёт отмашку для начала движения.


Вожатый. Третья эстафета. Надо сказать, что вы прекрасно справляетесь с выполнением заданий. Попробуем проверить, а как будет действовать команда в полном составе. Вешки устанавливаются на те же позиции, что в предыдущей эстафете. Условие эстафеты: команды выстраиваются на линии старта паровозиком (вплотную друг к другу, руки кладут на поясницу впереди идущего через одного), в ноги ведущих мои помощники положили фут_ больные мячи. Вы должны по команде судьи на старте начать движение, ведя мяч и огибая вешки восьмёркой, в конце дистанции надо развернуться и вернуться на исходную позицию. Команда снимается с дистанции в случае падения, возвращается на исходную позицию в случае разрыва строя или потери мяча. Сейчас можно попробовать двигаться паровозиком (две-три минуты для тренировки). Побеждает команда, доставившая мяч за максимально короткое время. Команда-победитель получает 10 баллов.

Правила прохождения этапа повторяются, после чего судья на линии даёт отмашку для начала движения.


Вожатый. Четвёртая эстафета. Она комбинированная. Каждый член команды получает теннисный мячик, надувной шарик и небольшую деревянную палочку. На дистанции три препятствия. Это натянутая на высоте примерно двух метров верёвка (ленточка), обруч, лежащий в середине дистанции, и картонный ящик в конце дистанции. Каждый участник выполняет следующие действия. После команды судьи подкидывает теннисный мячик вверх так, чтобы он перелетел через веревку, игрок должен поймать его и аккуратно опустить в обруч, чтобы он из него не выпрыгнул. От обруча, удерживая и подталкивая надувной шарик палочкой, спортсмен подводит шарик к ящику и укладывает туда так, чтобы он не вылетел. Потеря теннисного мячика или надувного шарика возвращает игрока к месту потери. Уложив шарик в ящик, член команды передаёт эстафету следующему и т.д. Побеждает та команда, члены которой первыми завершат эстафету. Команда-победитель получает 10 баллов.

Правила прохождения этапа повторяются, после чего судья на линии даёт отмашку для начала движения.


Вожатый. Я попрошу команды построиться для объявления результатов «Спортсмешек». Нам кажется, что все команды проявили максимум сноровки, а игра вас сплотила. Ведь здесь было важно не спортивное совершенство, а умение действовать вместе сообща. И это получилось. По сумме баллов победила команда ..., которая награждается медалями первой степени (медали сделаны из ракушек, на перламутровом слое лаком написано «Спортсмешка» и римская цифра I, II, III, IV). За второе место награждается команда... За третье.... За четвёртое... Поздравляем вас с первыми наградами, надеемся, что наша команда станет самой спортивной в лагере.

Отступление. Такие импровизированные награды ценятся детьми гораздо больше, чем формальные — бумажные. Они их хранят очень долго, вспоминая событие, связанное с получением награды.