Специфика лагерной жизни

С ребенком нужно играть. Играть = лицедействовать. Минимальное количество масок педагога равно количеству детей. Каждый ребенок ждет, чтобы в течение дня на него обратили внимание. Закон: когда ребенок один, он склонен к самоуничтожению. Педагог в лагере (да, наверное, и не только) должен быть непредсказуем. Ребенок не должен тебя просекать. Каждый день ребенок должен быть в активной позиции, мы должны так построить активити, чтобы задание было у каждого, делая ставку на тех, с кем особенно трудно.

Организационный период: это первые 3-4 дня лагеря. Это время привыкания детей к новым условиям, к новому режиму дня. Главная задача в организационный период - помочь детям к привыканию. Нужно как можно быстрее познакомить детей друг с другом, провести игры, способствующие интенсивному знакомству. Создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить комнаты и холл отряда. Сделать детей управляемыми, для чего поделить отряд на маленькие группы и распределить ответственных. Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить им на выбор дела различной направленности. Любое дело нужно обрывать на пике интереса. Спланировать дни по минутам.


ZLPX4RfETF4m.jpg

Первый день - ориентация.

Приветствие:

  • Учтите, что после длинной дороги, ребята, вероятно, будут уставшими и их способности будут очень низкими.
  • Приветствуйте ребят так, чтоб они были уверены в том, что именно вы лидер.
  • Разузнайте, не нуждается ли кто-либо в специальных условиях обусловленных диетой, проблемами со здоровьем и т.п.
  • Позвольте им расслабиться, удовлетворить любопытство, побродить с вами по лагерю.
  • Больше не стоит ничего планировать на первый день

Первый вечер:

  • Устройте вечер знакомств, так ребятам будет легче познакомиться друг с другом. Поиграйте в игры на знакомство.
  • Представьте проект летней программы, расскажите о целях проведения лагеря.
  • Обсудите общие правила проживания и составьте график дежурств.
  • Не забудьте рассказать, что делать в тех или иных аварийных случаях (например, где лежит аптечка)

Что нужно делать постоянно?

  • Ведите дневник событий
  • Постоянно держите контакт с напарником.
  • Регулярно устраиваете общие игры-энеджайзеры, чтоб подтвердить единство группы
  • Старайтесь избегать излишних трат карманных денег ребят, поскольку у каждого свои финансовые возможности
  • Составьте список с личными адресами и телефонами ребят
  • Обращайтесь за помощью к координатору при возникновении серьезных проблем

Мероприятия по закрытию лагеря:

  • Спланируете завершающее пати.
  • Распланируйте время уборки места проведения лагеря перед отъездом


Возможные проблемы:

Ребенок, который впервые приехал в детский лагерь, первое время может испытывать культурный шок (причины: еда, климат, растительность, много незнакомых сверстников и т.д.). на причины, вызвавшие культурный шок, ребенок может отреагировать по-разному, в том числе и негативно. Рассмотрим это процесс подробнее:

  • Период энтузиазма и эйфории, в начале – первоначально положительное впечатление о детском лагере, ребенок пытается узнать больше, открыть неизвестные ему стороны жизни.
  • Период разочарования, ребенок ищет контактов со сверстниками и если не находит – ребенок замыкается
  • Далее агрессивное отношение к лагерю в целом, вызванное предубеждениями
  • Даже, если кто-то в вашем детском отряде и испытывает культурный шок, то на самом деле, это может привести к прекрасному взаимопониманию в конце лагерной смены, благодаря дружелюбной обстановке в детском лагере.


Часто встречаются дети, которые скучают по дому, родителям, друзьям, домашним животным. Они становятся плаксивы и падают духом. А что бы помочь ребенку обрести друзей и не скучать по дому, вожатому необходимо:

  • Занять детей деятельностью (игры, отрядные дела, прогулки, походы и т.д.). Но бывает нелегко. Особенно в первые дни смены. Часто дети вспоминают о доме, когда они чувствуют себя неуспешными или изолированными, когда не реализованы их желания.
  • В таком случае бывает достаточно поговорить с ребенком, помочь ему осознать, какое его желание не осуществилось и показать, как его можно достичь.
  • А так же можно делать разнообразные тематические подъемы, перевоплощение в различных героев, поможет завлечь ребенка и тогда ему некогда будет скучать по дому


Как помочь ребенку реализовать себя в отряде. Для этого необходимы:

  • Забота друг о друге.
  • Реализация ребенка через общественные отношения.
  • Деятельность должна быть интересной, отвечать возрасту или проводиться по возрастным подгруппам.
  • Налаживаются основы соуправления.
  • Содержание деятельности должно нести элемент новизны и неожиданности.
  • Обязательно давайте оценки, определяйте места, подсчитывайте баллы. Но: победителями должны быть все.
  • Подводя итоги дня, мероприятия, обязательно отмечайте успехи и неудачи (как общие в отряде, так и у отдельных ребят).


Еще о важном:

  • Одежда: дети должны одеваться соответственно с той деятельностью, которой им предстоит заниматься