Сочинение-письмо самому себе: «Я вернулся домой»
Имея 20–25 свободных минут перед обедом, можно на отрядном месте предложить ребятам написать сочинение-письмо самому себе: «Я вернулся домой».
Инструкция очень простая:
«Вы приехали домой, немного отвыкнув от распорядка жизни в семье, от тех обязанностей, которые были возложены на вас родителями. Естественно, что у ваших родных много вопросов о поездке в лагерь. Попробуйте составить план-конспект вашего рассказа о жизни в лагере.
Для этого постарайтесь в первую очередь вспомнить и записать самые яркие впечатления о событиях в лагере. Родителям очень важно услышать от вас о распорядке дня, режиме питания, занятиях спортом и купаниях, об отношениях в команде. Конечно, не отвлекайтесь сейчас на мелочи, а выстройте своеобразную схему своего рассказа, на это у вас 20 минут. Те, кто захотят получить вожатские отзывы и советы, могут отдать нам своё сочинение, мы не будем его оценивать, а только подскажем вам, на что надо обратить внимание в будущем. В таком случае не забудьте его подписать». Чаще всего подростки 12–13 лет с удовольствием делятся своими мыслями с вожатыми.
Более простое задание может выглядеть так. Попросите ваших ребят написать в порядке значимости для них первые десять действий, которые они хотят совершить сразу по приезду домой. Соберите эти заметки, проанализируйте их, те, которые встречаются чаще всего, явно являются проблемными для ребят здесь, в лагере. Может быть, в оставшиеся дни смены следует обратить внимание на них, чтобы снять конфликтность.
Ещё один из вариантов. Попросите ребят написать десять поручений самому себе в первый день возвращения домой по следующей схеме:
- надо сделать обязательно;
- сделать по возможности;
- можно перенести на потом.
Анализ всех полученных от подобных заданий результатов позволит вам провести с ребятами в конце смены коммуникативный тренинг «Семья».
А сейчас маленькое резюме. Как бы хорошо ни было ребёнку в лагере, он постоянно в мыслях возвращается домой. Для большинства ребят поездка в лагерь — социальная инициация самостоятельности и взросления. Оказать поддержку позитивным её проявлениям — одна из задач вожатого.