Изменения

м
Нет описания правки
Строка 116: Строка 116:  
----
 
----
    +
* Будь в лагере самим собой. Не строй из себя того, кем ты не являешься. Раскрой свою душу, впускай туда людей.
 +
 +
* ЭМОЦИИ. Положительные – детям, отрицательные в лесу.
 +
Необходимо следить за тем, чтобы эмоции выплёскивались, иначе очень легко захлебнуться, потерять желание работать или начать срываться.
 +
 +
* ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ВСЁ ЗА ДЕТЕЙ
 +
Никто не сомневается в твоих талантах, но сейчас нужно предоставить возможность развиваться детям. Если ребёнок что-то придумал/сделал, он чувствует свою значимость и более заинтересован в том, чтобы участвовать и помогать тебе дальше.
 +
 +
* НАСТРАИВАЙ СВОИХ ДЕТЕЙ НЕ НА ПОБЕДУ
 +
Повторяй с ними как мантру, что ваша основная задача – постараться. Победа станет весьма приятным дополнением к выполненной задаче! Выкладывайся по максимуму и от детей получишь ту же отдачу.
 +
 +
* ОБЪЕДИНИ
 +
Где-то к середине смены малышам будет не хватать чего-то тёплого, а их любви будет слишком много для вас, а старшим наскучит этот постоянный режим, контроль, необходимость готовиться к мероприятиям, они перестанут активно принимать участие.
 +
 +
❓И знаешь, какой самый лучший выход?!
 +
 +
Объединять усилия вожатых старших и младших отрядов. Точнее – достаточно подтолкнуть. У старших появится забота, а маленькие будут слушаться, окружать их своей любовью.
 +
 +
 +
----
 +
 +
Вожатство: ум, находчивость и драйв!» 😃
 +
 +
✓ Лагерные затеи должны не просто разниться между собой, они должны отличаться в зависимости от характера и предпочтений детей. Не дело, если спортивные мальчики пошли играть в футбол, остальные за них болеть, а две маленькие тихие девочки остались сидеть у корпуса, потому что ни то ни другое их не привлекает. Узнайте, что им интересно, и найдите занятие персонально для них. У вас должны быть заготовлены дела для каждого, нельзя, чтобы хоть один ребёнок чувствовал себя брошенным. Приложите максимум усилий для вовлечения всех в общеотрядные дела, подстраивайте мероприятия под разных детей.
 +
 +
✓ На начало смены запланируйте мероприятия, которые не требуют серьёзной подготовки, поддержания дисциплины и удержания внимания детей в течение долгого времени. Например, подвижные игры, в которых будет участвовать весь отряд. Это поможет детям лучше узнать друг друга, сплотиться для решения общих задач. К родительскому дню проведите конкурс рисунков, поделок и украсьте корпус. Добейтесь, чтобы в этих конкурсах поучаствовал каждый ребёнок.
 +
 +
✓ В середине смены в отряде наблюдается снижение интереса к лагерной жизни, несмотря на всё её многообразие. Оставьте на это время самые интересные и зрелищные события - костры, походы, ролевые игры.
 +
 +
✓ К концу смены закономерно проявляется накопившаяся моральная усталость. В этот период можно снова провести что-то подвижное, спортивное для эмоциональной разрядки.
 +
 +
✓ Помните, у каждого мероприятия свой сценарий, композиция, монтаж, содержание, свой набор творческих ролей. Пусть детские идеи будут казаться вам слишком простыми и наивными - не пытайтесь нагрузить их своими взрослыми «правильными» решениями. Старайтесь следовать за их простодушной детской искренностью. Если ребёнок говорит: «А давайте я во время постановки буду периодически выходить на сцену, приседать и говорить ,,ку"», и вы понимаете, что это будет смешно, пусть так и будет. Ведь по большому счёту важно не само мероприятие, а ребёнок в нём, его поступки, его отношение к делу, к товарищам по отряду, ко взрослым. Некоторые вожатые не понимают этого и стремятся провести всё запланированное во что бы то ни стало. Вот должна быть на смене викторина по географии Гондураса, и всё тут. И до лампочки, что их отряду это неинтересно, пусть сидят и отвечают на вопросы. Дети стонут, вертятся, пытаются чем-то себя занять, на их мучения больно смотреть, но вожатых это не смущает.
 +
 +
 +
----
 +
 +
 +
Итак, лайфхак, который поможет вам избежать вопросов от детей: «Почему он, а не я?» У каждого ребёнка в отряде должно быть дело, за которое он будет отвечать. Например, человек, который будет следить за тем, чтобы все были в головных уборах; человек, который будет отвечать за время и за то, чтобы отряд не опоздал на мероприятие. Это упростит вам работу, и ребёнок будет понимать, что он действительно нужен в отряде.
 +
 +
Часто вожатому сложно построить отряд, особенно если это детки младшего возраста, которые очень не любят стоять на месте. Что же делать в этом случае? Всё просто: превратите построение в игру. Чтобы построить ребят, их нужно заинтересовать. Вожатый вытягивает две руки, по которым ребята ориентируются, где им строиться, и начинает обратный отсчёт. Если ребята не успели построиться за определенное время, вожатый перебегает. Таким образом строй у нас получается всегда очень быстро и весело. Для интереса можно пробовать бить рекорды в построении.
 +
 +
Малярка (малярный скотч), малярка и ещё раз малярка!
 +
Этой божественной вещью можно починить и сделать все, что угодно: от волшебных палочек до трезубца посейдона. Главное правило пользования - много малярки не бывает.
 +
 +
У каждого ребёнка в отряде должно быть дело, за которое он будет отвечать. Например, человек, который будет следить за тем, чтобы все были в головных уборах; человек, который будет отвечать за время и за то, чтобы отряд не опоздал на мероприятие. Это упростит вам работу, и ребёнок будет понимать, что он действительно нужен в отряде, и тем самым вы в тоже время будете воспитывать в нем ответственность!
 +
 +
Бывает такое, что в отряде у тебя несколько десятков ребят, а кисточек для рисования всего 6 штук. Дети начинают отбирать кисточки друг у друга. Чтобы не было таких ситуаций, не выдавай реквизит, а громко и радостно объяви: "Сегодня у нас МК по рисованию пальцами". Дети в восторге, вы счастливы, в штабе остались кисти.
 +
 +
Необходимо следить за тем, чтобы эмоции выплёскивались, иначе очень легко захлебнуться, потерять желание работать или начать срываться.
 +
Очень сильно помогают танцы, особенно вожатские, и если ты будешь выкладываться на полную, то будешь ложиться спать с прекрасным настроением даже после репетиций до раннего утра.
 +
 +
Где-то к середине смены малышам будет не хватать чего-то тёплого, а их любви будет слишком много для вас, а старшим наскучит этот постоянный режим, контроль, необходимость готовиться к мероприятиям, они перестанут активно принимать участие. И знаешь, какой самый лучший выход?! Объединять усилия вожатых старших и младших отрядов. Точнее - достаточно подтолкнуть. У старших появится забота, а маленькие будут слушаться, окружать их своей любовью.
 +
 +
Каждый вожатый знает. Что в данном возрасте детям интересны игры их привлекает что-то яркое и необычное. Поэтому любое поручение или обязанность нужно превращать в игру. Вот несколько примеров. Нужно прибраться в комнатах и холле? «к нам идет Программа «ревизорро»!
 +
Нужно быстро успокоить их в тихий час? «мы попали в страну, где все разговаривают носами и ушами, давайте учиться!». Не хотят на зарядку? «ребята, сегодня днем все летим в космос. Надо пройти предполетную подготовку!» таких игр может быть очень много как и их разнообразных версий.
 +
 +
«Разговоры после отбоя» - ключик к сердцу детей старшего возраста.
 +
Все знают. Что старшие дети любят общение. А уж общение с вожатыми, которых они любят - на вес золото. А сокровенные разговоры шёпотом в уже "запретное" время… Только не перегибайте с длительностью - отдых детям тоже важен.
 +
 +
Не можешь никак успокоить детей? Привлечь их внимание? Тогда этот лайфхак для тебя! Очень простой способ. Стоя в окружении детей, поднимите вверх правую руку и скажите(негромко) "отряд, кто меня слышит. Поднимите руку вверх и скажите "а!". Вас всегда услышит хотя бы 3-4 человека, они повторят. Остальные обратят на них внимание, и. Повторив фразу. Вы добьетесь того, что внимание отряда будет на вас.
 +
 +
Чтобы быть с детишками на одной. Можно придумать свои специальные прикольчики, кричалочки, что будет известно только вашему отряду. Это сделает общение между вами более крепким и особенным. Придумать простые движения на песню, которая частенько звучит в лагере. Так она не будет им надоедать, а наоборот. Заставлять ихтанцевать один общий танец со своим вожатым. Важно! Прислушивайтесь к детям, они сами говорят, чего они хотят, главное вовремя подметить.
 +
 +
Официальный выбор лидера в коллективе - значит поставить человека в рамки. Но командир отряда это не такая уж плохая идея. Хоть командира в отряде среди детей иногда не очень любят. Это очень хороший помощник. Во-первых, как бы ценично не прозвучало, это дополнительный вожатый которому не надо платить. Он будет работать на качественно и добросовестно дабы угодить своим любимым наставникам. Важно не злоупотреблять этим.
 +
 +
Самое сложное для детей, оказавшихся в лагере. - это привыкнуть к новой обстановке и людям. Чтобы сплотить отряд и дать детям почувствовать себя частью огромной команды, можно придумать вместе с ними свою отрядную фишечку! Например. Можно создать и носить эмблему отряда на одежде (с помощью скотча), появляться на линейке со словами: « бум-бум-бум!!! 5 отряд в здании!». Или даже вызывать президента! Это такая игра. Когда ктонибудь подносит к уху «руку-гарнитуру» и говорит: «мистер президент!». Остальные быстро повторяют его жест и слова, и тот, кто окажется последним, и есть президент, который получает обнимашки! ))
 +
 +
Утро добрым не бывает… Ну кому хочется вставать рано. Когда у тебя каникулы? Чтобы у детей задался день, начните его с песни. Но не просто включите музыку из колонки, а сыграйте и спойте детям на гитаре. Мелодия должна быть легкой и веселой, чтобы развеять сон. А не пробиться сквозь него к бедному ребенку. Пройдитесь по комнатам со своим «добрым утром» и поделитесь улыбкой и хорошим настроением с детьми!
 +
 +
Для начала посмотри на часы и потрать первые 5 минут каждого часа на планирование следующих 55 минут. Заведи блокнот и делай записи. Записывай все: дела. Планы, необходимый реквизит, фамилии своих подопечных. Зачем это записывать? Ты не забыл в первый раз, во второй, но на пятый раз забыл, и тебе придется вести детей назад или ждать вместе с ними лишнее время, и тогда в плане появится несостыковка. Потому что потом твой отряд не успеет. Например. На репетицию.
 +
 +
«Три раза похвали, а один наругай». Помните. Детей нужно хвалить при всех. А ругать только наедине. Дети в любом возрасте восприимчивы к мнению других детей.
 +
 +
Вы можете сделать маленькую книжечку с играми На знакомство.
 +
На командообразование С веселыми пятиминутками. Поверьте, такая мелочь может очень пригодиться, когда вы с командой ждете начала мероприятия и надо как-то заполнить время. Кроме того. Маленькие игры всегда зажигают команду!
 +
 +
Если отряд опаздывает на мероприятие. Фраза «кто последний . Тот - сосиска!» Заставит детей буквально телепортироваться в нужное место! Главное - самому искренне верить в это и всем своим видом показывать страх превращения в сосиску.
 +
 +
Заряжайтесь позитивной энергией на оставшуюся часть недели. При создании какого-либо номера. Помни, что самое главное не сам номер. А процесс! Заряжайся эмоциями вместе с детьми. Ведь как ведешь себя ты, так ведут себя и твои дети
 +
 +
Огонёк - это не просто легенда. Огонёк - это особая атмосфера, благодаря которой вы сможете узнать ребёнка совершенно с другой стороны. Не стоит все время только читать легенду под красивую музыку с гирляндами. Придумайте что-то новое. Интерактивный огонёк с интересной короткометражкой и последующими высказываниями.
 +
 +
 +
----