Изменения

Новая страница: «right Это не точный план, но примерно так все будет проходить. Утро и сборы на…»
[[Image:UVHAw6F03Co.jpg |right]]
Это не точный план, но примерно так все будет проходить. Утро и сборы на автобус, если вы едете с автобусом:

8:00 - Дома проверяете, что все вещи (особенно портфолио вожатого) у вас с собой

8:30 - Встреча у автобуса
* Положите свои вещи в автобус (подпишите их, чтобы дети не перепутали)
* Достаньте/возьмите у руководителя смены список детей вашего отряда и табличку с номером отряда
* По мере подхода родителей с детьми:
** Отмечайте прибытие (в автобусе надо будет еще раз проверить!)
** Проверьте, чтобы багаж был подписан (для этого возьмите бумажный скотч и маркер)
** Родителей в автобус не пускать
** Узнать, кого укачивает (можно еще на медосмотре), посадить вперед и следить тщательнее

* При посадке в автобус сами рассадите детей, чтобы не было ссор “за место у окна”
* Познакомьтесь с детьми (представьтесь), проведите еще одну перекличку и убедитесь, что никого не забыли
* Обязательно всех пристегните, напомните правила поведения в автобусе (не есть, не мусорить, не вставать, не ходить по салону тем более, если плохо или хочется в туалет - позвать)
* При поездке из города дети обычно залипают в телефон и привыкают к отсутствию родителей. Вы можете дать им пока побыть в спокойствии, а можете занять их (игры в автобусе, либо песни под гитару или радио). ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: НЕ МЕШАЕМ ВОДИТЕЛЮ, КОТОРЫЙ ВАС ВЕЗЕТ.
* Постоянно следите за ними, особенно на санитарных остановках. Не всегда ребенок, которому плохо, может вовремя об этом сказать. Держите пакетик наготове.

10:30 - Приезд в лагерь, заселение

* В первый день вообще лучше разделить роли вожатых. Один - в корпусе (проверяет его, направляет и расселяет), другой - провожает детей в корпус, помогает донести вещи.
* Проследите, чтобы никто не разбегался от автобуса, вместе все идете к корпусу
* Если вы были в лагере до заезда детей, то встретьте их возле автобуса, представьтесь
* Если нет, то заранее узнайте план корпусов, подготовьте «встречалку» (плакаты, украшение холла или подобное)
* Проследите, что все в состоянии донести свои вещи, помогите тем, кто не может
* Проверьте корпус до входа детей на наличие поломок, сфотографируйте все, чтобы потом могли документально подтвердить, что это было сломано до вас
* В корпусе сразу расселить. Все делают это по-разному: кто-то селит друзей вместе, кто-то делит, кто-то дает детям селиться самим. Пара важных советов:
** тихоню лучше не селить с крикунами
** крикунов лучше селить напротив вожатской
** девочек желательно расселять одного возраста, мальчиков - наоборот
** самая большая ошибка, которую можно совершить – подойдя к корпусу, крикнуть: «Ребята, вот ваши комнаты, занимайте кто, какую хочет». Если так сделаете, то до самого вечера (в лучшем случае) вы будете заниматься расселением, решать жилищные вопросы, многократными переселениями и перемещениями, слезами и попытками найти оптимальное решение, удовлетворяющее всех (не найдете).
** вообще, каждый вариант может принести как плюсы, так и минусы.
***+ можно селить буйных к буйным, а тихих к тихим - это приведет к локализации хаоса
***- но тем не менее есть риск того, что вся эта комната будет настроена против тебя из-за частых наказаний
***+ можно селить буйных к тихим на рандоме, и это может привести к тому, что хаоса будет существенно меньше
***- ну, или существенно больше
***- да и к тому же есть вероятность травли
** вариант решения проблемы с расселением:
*** собрать всех перед корпусом и согласно количеству человек, в комнате объявить о том, что для заселения n-ой комнаты нужно столько-то человек (мальчиков или девочек). Если желающих окажется больше или меньше, необходимо объяснить, что никаких перестановок кроватей не будет. Когда комната укомплектуется – отведите ее состав в нее и распределите кровати, а затем приступайте к формированию второй. Лучше, как говорилось выше, разделить эти обязанности между вожатыми.

* Но важно дать понять детям главное, что никаких переселений больше не будет, иначе вы будете переселять всех ссорящихся и сдружившихся каждый день.
* Проконтролировать, что у всех есть постельное, тумбочка, что нет поломок, которые вы не видели. Ограничьте время заселения (часа точно хватит, чтобы разложить вещи и немного познакомиться в комнате). Проверьте, что все справились, поторопите минут за 15 до истечения установленного времени.
* Соберите сладкий шкаф, медикаменты (подписать где чьи пакеты!), запрещенные продукты, электроприборы
** Все вкусности (вообще еда) сдается вожатым в начале смены. В комнатах хранить пищу и медикаменты запрещено!
** Запрещенную еду (скоропортящуюся, чипсы, дошираки, газировки) отдать родителям в родительский день. Дети не должны употреблять запрещённую пищу во время смены.
** Важно: во время сладкого шкафа дети берут столько, сколько смогут съесть за раз, сколько поместится в ладошку
** Пусть перекусят в холле, не тащат мусор в комнаты. Так сложнее будет прятать запас конфет, и не придется снова подметать пол от сушек и прочего.
** В соответствии с требованиями СанПиН разрешаются следующие продукты - кондитерские изделия (конфеты - карамель, галеты, печенье, крекеры, (с минимальным содержанием пищевых ароматизаторов); фрукты (яблоки, груши, бананы (тщательно вымытые дома), цитрусовые (апельсины, мандарины) с учетом индивидуальной переносимости – употребить в первые дни, хранить в холодильнике; соки натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного производства, предпочтительно в мелкоштучной упаковке. Исключаются все скоропортящиеся продукты, а также содержащие консерванты, синтетические стабилизаторы и пищевые добавки (чипсы, сухарики и др.), а также блюда домашнего приготовления (холодец, колбасы и др.)
** Электроприборы (фены, плойки, выпрямители, приборы с нагревательным элементом) и распыляющие средства (дезодоранты, средства от комаров, средство от загара и тд.) хранятся в вожатской, в подписанном состоянии
** Все медицинские препараты отнести в медпункт в подписанном состоянии

* Не забывайте заселиться сами и организовываем пространство в вожатской:
** место для канцелярии, спортивного инвентаря, сладкого шкафа, если нет на этаже, место под телефоны, место для документов и списка детей, противопожарных принадлежностей (на стену на скотч). И не забудьте про то, что вам надо где-то спать :)

* ВСЕ детские вещи подписать. Особенно если это младший отряд. Но и у старших лучше подписать все, вплоть до носков и трусов.
* Все чемоданы и вещи, которые не необходимы каждый день, необходимо убрать в чемоданную комнату. Ее лучше закрывать на ключ, чтобы никто ничего не украл.
* Стоит оставить детей на несколько минут в покое после расселения, чтобы они привыкли к обстановке, но не оставлять их без внимания.
* Объявить операцию «Уют», предварительно рассказав, где расположены туалеты, где и что следует хранить и дать время (заранее оговорить сколько) на то, чтобы дети могли разложить свои вещи, после которой они все должны будут собраться в холле. За это время пробежаться по палатам и составить списки детей по комнатам.

11:30 - Мед.осмотр в лагере (осмотр на вшей, записать рост и вес)

* Лучше договориться между отрядами и распределить время
* Занимаем детей в очереди:
** игры на знакомство, если не провели еще до этого
** истории про лагерь
** истории о предстоящей смене
** инструкции детям
** напомнить про поведение в мед.пункте

* Узнайте у медика аллергии детей, в столовой следите за тем, чтобы у ребенка с аллергией всегда была замена того, чего ему нельзя

12:00 - Первый сбор. Это самое важное в первый день.
* Этот сбор знакомит детей с вами, с лагерем, создает первичный авторитет, создает настрой на смену. Поэтому важно сделать его нескучным и заинтересовать детей, найти к ним подход уже сейчас.
* Важно делать перерывы на игры. Дети не могут долго воспринимать информацию. Идеально - 10-15 минут информации, 5 минут игры.
* Здорово, если вы сможете сделать весь сбор в игровой форме - представление себя, знакомство, рассказ про смену (например, рассказать сказкой), правила и законы лагеря, традиции. Предложите им самим составить «Свод правил», вооружившись ручкой и блокнотом. Как правило, они сами назовут все правила, некоторые из них могут выглядеть смешными, как-то «не материться в присутствии вожатого», или «не портить воздух в палате». Вам останется только немного подправить их и зачитать весь составленный с детьми свод правил. Дети будут гораздо лучшего его выполнять, считая, что он составлен ими. Если дети будут участвовать в придумывании - им будет нескучно, и они быстрее запомнят (но не факт, что не будут нарушать :))
* Важно проговорить санкции за нарушение правил и дать подписать детям. Так сильнее чувствуется ответственность.
* Что необходимо рассказать на сборе:
** Представиться, рассказать кто ты и откуда
** Познакомиться с детьми
** Рассказать про тематику смены, краткий план того, что их ждет
** Рассказать режим дня
** Рассказать, что необходимо придумать название, девиз отряда, речевку, создать отрядный уголок (или просто украсить холл так, чтобы было уютно), что надо подготовить номер на концерт открытия к послезавтра (например), придумать названия комнат и написать на двери списки тех, кто там живет (желательно по кроватям, чтобы вы быстрее запомнили)
** Постарайтесь сделать так, чтобы придумывали дети. Просто закиньте им идеи, а дальше поддерживайте их. Не придумывайте все за них. Дайте волю их фантазии. Ваша работа и вклад в их развитие уже начался :)
** Узнать, у кого какие таланты, кто чем хотел бы заниматься в отряде. Как вариант, создать отделы, и назначить ответственных за каждый отдел. Танцевальный, художественный, театральный, спортивный, отдел чистоты, настольных игр и все, что вы сами придумаете или придумают ваши ребята.
** Выбрать командира отряда/дежурного командира. Он может быть выбран на 1 день, на 5, на всю смену. Но в первый день понять, кто же будет хорошим дежкомом сложно. Зато можно выявить лидеров или тех, кто ими мог бы стать.
** Придумать название, девиз, кричалку, клубы по интересам (музыкальный, танцевальный, художественный, журналистики) и сразу сказать им о задаче по подготовке отрядного уголка и номера на открытие смены. Стоит подтолкнуть детей к этой инициативе, но не давать прямого задания сделать все.

* Правила лагеря: можно запустить игру с поиском расклеенных в разных уголках лагеря стикеров, на которых написаны эти самые правила. Но для этого важно расклеить их заранее. Заодно будет знакомство с территорией.

* Правила и законы лагеря, которые необходимо помнить:
** Правила правой и левой руки (правая - тишина, левая - шум)
** Запрет (категорический!) курения и алкоголя (и тем более наркотиков) - за это исключение из лагеря и увольнение
*** Конечно, если ребенок приехал на смену уже курящим, то вы вряд ли сможете его отучить. Скорее, он просто будет сбегать покурить каждый час, а вы будете его регулярно терять. И хорошо, если никто больше не начнет, что маловероятно! Поэтому необходимо сразу выяснить, кто из детей курит, обговорить все условия (например, что если спалится - вожатый не знал, но при возможности прикрывал ребенка) и предупредить их о наказании за привлечение к этому изначально не курящих детей. Для большинства детей действенна угроза извещения родителей о пагубном пристрастии их чад. В некоторых лагерях за курение грозит исключение.
** Запрет насилия, грубости (не обзываться, не ругаться, не материться - за это наказание)
** Закон 00 (точного времени) - никуда не опаздываем и приходим вовремя, лучше выйти немного пораньше. Иначе либо вам не достанется чего-то, либо все будут ждать, что тоже неприятно.
** Закон чистоты: кроме корпуса за чистотой необходимо следить и на территории лагеря - не мусорить в том числе. Скорее всего, за вами будет закреплена территория, на которой вы будете дежурить.
** Закон территории. Ребёнок не может выходить за территорию лагеря без сопровождения взрослых. Выход за территорию - страшное нарушение. Кроме того, на территории лагеря есть запретные места, куда детям так же ходить нельзя, например, хоздвор. Обычно, эти места окружены забором.
*** Выход за территорию необходимо согласовать с администрацией (алгоритм лучше заранее уточнить у администрации). За территорией надо быть особо внимательным. Обычно один вожатый идёт впереди, другой сзади и постоянно пересчитывает детей. При выходе из лагеря пересчитать детей, при возвращении так же пересчитать, сравнить числа.
** Закон информации. Вы должны всегда знать, где находится каждый ваш ребёнок. Приучите детей отпрашиваться, куда бы они не пошли. В то же время каждый ребёнок должен знать, где находятся вожатые и отряд. Дети обязаны извещать, куда они отправились и когда они вернутся. Может, стоит упомянуть о тетрадочке, в которой Вы отмечаете то время, когда они обязаны вернуться, и фактическое время возвращения. Мол, столько-то промахов, и на разрешениях будет поставлен крест.
** Правила поведения в столовой (мыть руки, завязывать волосы, соблюдать тишину, очередь)
** Правила поведения в душе (не шуметь, не бегать, не брызгаться, не разливать шампуни и прочее)
** Уважение к сотрудникам (со всеми здороваемся, сразу же сказать, как зовут директора и важных шишек лагеря)
** Сладкий шкаф - по времени (например, после обеда перед тихим часом), если обнаружится нычка - тоже штраф. Пренебрегать этим пунктом нельзя, важно быть жестким, так как иначе дети будут пользоваться данным в начале послаблением. Они в любом случае будут ныкать еду. Лучше, чтобы это происходило ближе к концу смены.
** В некоторых лагерях собирают мобильные телефоны и тоже выдают по времени (не забудьте выключить, иначе проснетесь ото всех звонков мамам и будильников). Только заранее предупредите об этом родителей, а также дайте детям позвонить родителям, что они доехали и все в порядке
** Закон зеленого друга (не топтать газоны, не лазать по деревьям и подобное)
** Ходим строем по территории - так проще считать и следить

[[Category:Статьи]]