Изменения

м
Нет описания правки
Строка 148: Строка 148:  
# Талантливый взрослый всегда ищет, а следовательно - не может не ошибаться.  
 
# Талантливый взрослый всегда ищет, а следовательно - не может не ошибаться.  
 
# Не сердись долго на ребенка - это не профессионально.  
 
# Не сердись долго на ребенка - это не профессионально.  
 +
 +
 +
'''Что следует помнить о нормах поведения c детьми:'''
 +
 +
* Дети Вам ничего не должны.… А Вы им обязаны на основании Вашего заявления о приеме на работу и добровольном возложении на себя обязанностей.
 +
* Вы приехали в лагерь, чтобы обеспечить детям приятный и полезный отдых, а не дети, чтобы обеспечить Вас местом работы.
 +
* Ничего не требуйте категорично - убеждайте в разумности, рациональности, необходимости. Требуйте мягко, но жестко.
 +
* Главное в любом деле - обеспечить сохранность жизни и здоровья детей, а потом уже творческая и личностная реализация.
 +
* Не перекладывай ответственность за детей и работу на других. Это неудачный и бесчестный ход. Непризнание меры ответственности, на самом деле не снимает ее.
 +
* Постарайся все решать по-доброму, спокойно, без угроз (тем более, если Вы их не сможете осуществить). Вначале используй внутренние ресурсы, а уж потом переходи к более кардинальным мерам, значимым лицам, постепенно набирая «обороты» до получения нужного результата.
 +
* Не забывай о том, что Вы сейчас для детей значите очень много…Ты - мама , папа, брат, сестра, священник, друг, помощник, учитель, советчик, судья…
 +
* Правильно почувствовать, понять чего от Вас ожидают, соответственно отреагировать - залог успеха в общении и работе.
 +
* Пользуйся историческим опытом общения и работы с детьми. Активно используй свой позитивный опыт и личное обаяние.
 +
* Не повторяй ни своих, ни чужих ошибок, и других предостерегай.
 +
* Не бойся признавать свои ошибки перед детьми. Это укрепит твой авторитет, а совсем не наоборот.
 +
* Больше разговаривай с детьми, размышляй об услышанном, анализируй, умей хранить секреты, не торопись давать оценки и советы.
 +
* Трепетно относись к моменту доверия - это многого стоит.
 +
* Показывай на личном примере модель правильного поведения и общения.
 +
* Используй в общении с детьми юмор (не путать с сатирой и сарказмом).
 +
* Ты можешь, в случае необходимости, попросить о помощи более опытных педагогов, людей, которым ты доверяешь, или воспользоваться их советом. Но при этом помни: если ситуацию выпало решать тебе - значит этот опыт нужен тебе.
 +
* Не позволяй ни кому в вашем присутствии оскорблять или унижать ребенка. В этом вопросе нет «авторитетов».
 +
* «Дешевый» авторитет – плохой помощник в построении настоящих отношений. Не заигрывай с детьми. Они всегда отличают настоящее от фальшивого.
 +
* Все матерные, жаргонные, сленговые, оскорбительные слова- не для общения с детьми. Дети могут подумать, что их использование- это хорошо или нормально.
 +
* Никогда не выясняй отношений на глазах у детей.
 +
* Избегай задавать бестактные вопросы. Ты рискуешь получить соответствующий ответ , а других поставить в неудобное положение.
 +
* Мальчики и девочки не одно и то же! Они похожи только кое в чем. Поэтому строить отношения с ними нужно по-разному, использовать разные методы и приемы.
 +
* Нет «хороших « и «плохих» людей. Просто все мы «разные». Умей принять и по достоинству оценить эти разности.
 +
* Время изменяет все, в том числе нас, наши представления, идеалы, планы, педагогические подходы, детей, с их проблемами и запросами.… Поэтому чутко прислушивайся к происходящему, мудро и адекватно реагируй на происходящие процессы.
 +
* Дети в большинстве своем не ленивы. Их отказ от участия в жизни и работе лагеря - это скорее боязнь ошибиться, быть неуспешным, осмеянным. Найдете причину - измените следствие.
 +
* Переделывать детей по своему образу и подобию не следует. Твоя задача в другом - помочь стать ему самим собой.
 +
* Чаще вспоминай себя в возрасте твоих ребят. Ты всегда соответствовал предъявляемым требованиям?
 +
* Согласовывай обещания не с желаниями, а со здравым смыслом и своими возможностями.
 +
* Будь интересным, покоряй детей удивляй, поражай (но не наповал, особенно шокирующим внешним видом ).
      Строка 157: Строка 190:  
# "''Нет Богов''". В штабе нет "богов" повелителей "мух" . Есть люди готовые слушать понимать и работать вместе с вами.
 
# "''Нет Богов''". В штабе нет "богов" повелителей "мух" . Есть люди готовые слушать понимать и работать вместе с вами.
 
# "''Принцип диких обезьян''". Каждый вожатый имеет право быть таким, какой он есть. Мы не делаем из вожатых - аниматоров или романтичных исполнителей песен у костра. Каждый вправе самостоятельно выбрать свою роль и место в пространстве.
 
# "''Принцип диких обезьян''". Каждый вожатый имеет право быть таким, какой он есть. Мы не делаем из вожатых - аниматоров или романтичных исполнителей песен у костра. Каждый вправе самостоятельно выбрать свою роль и место в пространстве.
      
:Помните, что дети — те же взрослые, только прав у них меньше. О них можно либо заботиться, либо быть с ними на равных.
 
:Помните, что дети — те же взрослые, только прав у них меньше. О них можно либо заботиться, либо быть с ними на равных.