Строка 148: |
Строка 148: |
| # Талантливый взрослый всегда ищет, а следовательно - не может не ошибаться. | | # Талантливый взрослый всегда ищет, а следовательно - не может не ошибаться. |
| # Не сердись долго на ребенка - это не профессионально. | | # Не сердись долго на ребенка - это не профессионально. |
| + | |
| + | |
| + | '''Что следует помнить о нормах поведения c детьми:''' |
| + | |
| + | * Дети Вам ничего не должны.… А Вы им обязаны на основании Вашего заявления о приеме на работу и добровольном возложении на себя обязанностей. |
| + | * Вы приехали в лагерь, чтобы обеспечить детям приятный и полезный отдых, а не дети, чтобы обеспечить Вас местом работы. |
| + | * Ничего не требуйте категорично - убеждайте в разумности, рациональности, необходимости. Требуйте мягко, но жестко. |
| + | * Главное в любом деле - обеспечить сохранность жизни и здоровья детей, а потом уже творческая и личностная реализация. |
| + | * Не перекладывай ответственность за детей и работу на других. Это неудачный и бесчестный ход. Непризнание меры ответственности, на самом деле не снимает ее. |
| + | * Постарайся все решать по-доброму, спокойно, без угроз (тем более, если Вы их не сможете осуществить). Вначале используй внутренние ресурсы, а уж потом переходи к более кардинальным мерам, значимым лицам, постепенно набирая «обороты» до получения нужного результата. |
| + | * Не забывай о том, что Вы сейчас для детей значите очень много…Ты - мама , папа, брат, сестра, священник, друг, помощник, учитель, советчик, судья… |
| + | * Правильно почувствовать, понять чего от Вас ожидают, соответственно отреагировать - залог успеха в общении и работе. |
| + | * Пользуйся историческим опытом общения и работы с детьми. Активно используй свой позитивный опыт и личное обаяние. |
| + | * Не повторяй ни своих, ни чужих ошибок, и других предостерегай. |
| + | * Не бойся признавать свои ошибки перед детьми. Это укрепит твой авторитет, а совсем не наоборот. |
| + | * Больше разговаривай с детьми, размышляй об услышанном, анализируй, умей хранить секреты, не торопись давать оценки и советы. |
| + | * Трепетно относись к моменту доверия - это многого стоит. |
| + | * Показывай на личном примере модель правильного поведения и общения. |
| + | * Используй в общении с детьми юмор (не путать с сатирой и сарказмом). |
| + | * Ты можешь, в случае необходимости, попросить о помощи более опытных педагогов, людей, которым ты доверяешь, или воспользоваться их советом. Но при этом помни: если ситуацию выпало решать тебе - значит этот опыт нужен тебе. |
| + | * Не позволяй ни кому в вашем присутствии оскорблять или унижать ребенка. В этом вопросе нет «авторитетов». |
| + | * «Дешевый» авторитет – плохой помощник в построении настоящих отношений. Не заигрывай с детьми. Они всегда отличают настоящее от фальшивого. |
| + | * Все матерные, жаргонные, сленговые, оскорбительные слова- не для общения с детьми. Дети могут подумать, что их использование- это хорошо или нормально. |
| + | * Никогда не выясняй отношений на глазах у детей. |
| + | * Избегай задавать бестактные вопросы. Ты рискуешь получить соответствующий ответ , а других поставить в неудобное положение. |
| + | * Мальчики и девочки не одно и то же! Они похожи только кое в чем. Поэтому строить отношения с ними нужно по-разному, использовать разные методы и приемы. |
| + | * Нет «хороших « и «плохих» людей. Просто все мы «разные». Умей принять и по достоинству оценить эти разности. |
| + | * Время изменяет все, в том числе нас, наши представления, идеалы, планы, педагогические подходы, детей, с их проблемами и запросами.… Поэтому чутко прислушивайся к происходящему, мудро и адекватно реагируй на происходящие процессы. |
| + | * Дети в большинстве своем не ленивы. Их отказ от участия в жизни и работе лагеря - это скорее боязнь ошибиться, быть неуспешным, осмеянным. Найдете причину - измените следствие. |
| + | * Переделывать детей по своему образу и подобию не следует. Твоя задача в другом - помочь стать ему самим собой. |
| + | * Чаще вспоминай себя в возрасте твоих ребят. Ты всегда соответствовал предъявляемым требованиям? |
| + | * Согласовывай обещания не с желаниями, а со здравым смыслом и своими возможностями. |
| + | * Будь интересным, покоряй детей удивляй, поражай (но не наповал, особенно шокирующим внешним видом ). |
| | | |
| | | |
Строка 157: |
Строка 190: |
| # "''Нет Богов''". В штабе нет "богов" повелителей "мух" . Есть люди готовые слушать понимать и работать вместе с вами. | | # "''Нет Богов''". В штабе нет "богов" повелителей "мух" . Есть люди готовые слушать понимать и работать вместе с вами. |
| # "''Принцип диких обезьян''". Каждый вожатый имеет право быть таким, какой он есть. Мы не делаем из вожатых - аниматоров или романтичных исполнителей песен у костра. Каждый вправе самостоятельно выбрать свою роль и место в пространстве. | | # "''Принцип диких обезьян''". Каждый вожатый имеет право быть таким, какой он есть. Мы не делаем из вожатых - аниматоров или романтичных исполнителей песен у костра. Каждый вправе самостоятельно выбрать свою роль и место в пространстве. |
− |
| |
| | | |
| :Помните, что дети — те же взрослые, только прав у них меньше. О них можно либо заботиться, либо быть с ними на равных. | | :Помните, что дети — те же взрослые, только прав у них меньше. О них можно либо заботиться, либо быть с ними на равных. |