Изменения

22 683 байта добавлено ,  07:17, 5 сентября 2012
м
Нет описания правки
[[Image:PICT9206m.jpg‎ |right]]
Первый ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЧАС (хозяйственный сбор, он же оргхозчас)

Примерный план обсуждения...
# Вожатые
#* ваши любимые отрядные вожатые;
#* старший воспитатель;
#* начальник лагеря.
# Режим
#* подъем;
#* зарядка;
#* убери себя и свою палату;
#* линейка;
#* завтрак;
#* активный отдых;
#* обед;
#* тихий час;
#* полдник;
#* очень активный отдых;
#* ужин;
#* супер активный отдых;
#* огонек;
#* отбой.
# Законы
#* территории;
#* времени;
#* вредных привычек.
# Зарядка (кто? где? когда? в чем?).
# Уборка палат
#* кровати (простынь, покрывало, полотенце, подушка);
#* тумбочки (канц. товары, гигиен. принадлежности);
#* шкаф (порядок, нет мокрых вещей /сушилка где/)
#* чемоданы и сумки в чемоданной; сменная обувь внизу;
#* после завтрака в палате только дежурный (график дежурств; весь мусор убрать).
# Линейка
#* выходим все вместе;
#* опоздание – лишение 40 мин дискотеки.
# Столовая
#* внешний вид; волосы;
#* заходим вместе; уходим вместе по команде;
#* поел, жди пока поест друг, товарищ и брат;
#* убирает дежурный стол;
#* хочешь, – позови вожатого;
# Активный отдых
#* вожатые;
#* кружки;
#* сообщать где находитесь.
# Тихий час
#* спать, читать или играть, !! не орать!!;
#* покрывала снять и свернуть.
# Огонек (кто? где? когда?)
# Отбой
#* умой себя;
#* покрывало сверни;
#* усни;
# Сладкий шкаф (что? где? когда?)
# Телефон.
# Если приехали родители…
# Душевая
# Ваши вопросы.



На этом сборе может состояться первоначальное знакомство детей друг с другом и с вожатыми. Рассмотрите вопросы, касающиеся жизни детей в лагере: правила внутреннего распорядка, обязанности дежурных; «нельзя» в нашем оздоровительном лагере; режим дня; правила пользования туалетами; хранение вещей в тумбочках; хранение вещей в шкафах, уборка кровати; уборка в палате; чемодан и чемоданная; посещение столовой; правила поведения ночью; правила взаимного уважения; представление администрации оздоровительного лагеря; информация о том, к кому нужно обратиться в случае отсутствия вожатого рядом или в сложных ситуациях.


Задачи:
# Рассказать о правилах проживания в лагере
# Объяснить законы лагеря
# Договориться о взаимоуважении и понимании


''Для младших''
*Проводится в форме игры (Путешествие с домовенком Кузей,игра-сказка, комплексная игра, экскурсия с различными персонажами).

''Для старших''
*Диспут или дискуссия, конференция.


Итак, вожатому необходимо осветить следующие темы.

1) ''Правила, которые вы будите требовать'': они разные для разных возрастов. ''Законы, запреты'' …(не смешивать)

Запреты (последствия или причины):
* территория
* алкоголь, курение
* вода
* нарушение распорядка

Законы(хорошо бы выработать совместно):
* доброго отношения друг к другу(вежливости, терпимости)
* правой руки
* точного времени
* зелёного друга


2) ''Обычный распорядок дня''(еда, игры, сон – режимные моменты). Если есть информация о кружках, секциях, процедурах … её тоже можно дать.

3) ''Что нас ждёт сегодня''? Что нас ждёт в течении смены?
- План на день. Реклама – супер мероприятий.

4) ''Указания на ближайшее''(короткое ''время'')
- застилание кроватей, размещение вещей. И снова на отрядное место через n минут.


Подробней...

Основные темы обсуждения:
# Столовая (правила посещения: как идем в столовую; время; поведение в столовой)
# Правила чистоты в комнате и корпусе.
# Правила дежурства:
#* по территории
#* в столовой
# Правила режима дня
# Правила личной гигиены
# Правила основных законов


Типичные законы для ДОЛ
# '''Закон 0:0''' Данный закон гласит о том, что время в лагере дорого, ребята вместе собрались всего на 21 день, а успеть за это время надо многое: и отдохнуть и научиться новому, и обменяться опытом. Поэтому каждой секунде – особый счет, поэтому каждое дело начинаться точно в назначенный срок, а заставлять себя ждать – это отнимать у товарищей не просто драгоценные минуты – это отнимать у них интересные дела, интересное общение, да и просто хорошее настроение.
# '''Закон правой поднятой руки''' Если человек поднимает руку, гласит закон, ему необходимо сообщить что-то нужное людям. Жест «поднятой руки» (или открытой ладони) означает: «Прошу меня выслушать!»
# '''Закон территории''' Закон территории очень богат содержанием. Это не просто территориальные ограничения в лагере, не выходить за территорию лагеря, центра (хотя и это очень важно). Закон территории гласит: «Будь хозяином своей территории, относись к ней бережно, заинтересованно, по-хозяйски. Надо помнить о добрососедских отношениях. Ты должен заботиться о том, чтобы не мешать живущим рядом. Очень тесно Закон территории связан в этом с традицией доброго отношения к людям.
# '''Закон зелени''' Закон зелени напоминает каждому новому человеку в лагере, что красота лагеря, его удивительное природное разнообразие, палитра цветочных красок и запахов – все это результат труда многих и многих людей, преданных лагерю. Гораздо проще поломать, чем взрастить. И поэтому Закон зелени категорически запрещает рвать зелень на территории лагеря. Если каждый сорвет по одной веточке, цветущий лагерь превратиться в пустыню.
# '''Закон водоема''' Закон водоема призывает относиться к водоемам без лихачества, с уважением, без заигрывания. К воде и в воде – только с коллективом и только со взрослыми.


Вступительая речь вожатого может быть, например, такой...

1. Так... Все кучкуемся! Здравствуйте, сеньоры и сеньоритки. Поздравляю вас с тем что вы прибыли в этот лагерь, и следующие 21 день проведёте здесь, вдали от родителей, поэтому давайте поапплодируем сами себе и порадуемся, а может кто-то и посочуствует этому произошедшему событию.

2. Меня зовут Алексей, я ваш вожатый, а это Регина - ваша вожатая. Ваши имена мы постараемся запомнить как можно быстрее, но если вдруг забудем, то пожалуйста не обижайтесь.
А сейчас нам нужно узнать сколько вас всего человек, и сколько мальчишек и девченок в отдельности.(Обычно едва успеешь пересчитать детей, как прибегает спортинструктор, старший вожатый или еще кто-либо из администрации и требует сообщить количество детей. И бывает удивлён если ты уже успел их сосчитать ).

3. Сейчас хочу сообщить вам требования которые мы будем предъявлять:
* тишина в тихий час;
* абсолютная тишина после отбоя!!!
* соблюдение законов лагеря.

ЗАКОНЫ:
* Вожатый всегда прав
* Нельзя куда-либо Уходить без ведома вожатого, особенно за территорию лагеря
* Закон 0:0 (не заставляй себя ждать)
* Уважительное отношение к старшим;
* Закон бережного отношения к природе и к имуществу;
* Если вожатый не прав, то см. п.1)
* Все остальное мы будем вам предлагать, просить, объяснять и т.п.

4. Обращаю ваше внимание, что лагерь является оздоровительным. Здесь нужно так или иначе оздоравливаться: играть, участвовать, съедать всё в столовой, смеяться, шутить, розыгрывать, и в меру проказничать; но запрещается вредить здоровью, как своему, так и чужому. Поэтому нельзя курить, пить алко-водку, травмироваться, и наносить увечия ! Ясненько ?
(тишина)
*> Вопросы, предложения, пожелания ?
*< Тихий час будет ?
*> Сегодня нет , а вообще 13.00-14.30 .
*< А когда пойдем купаться ?
*> Самое ближайшее, если позволит погода и СЭС, то через 3 дня
*< А почему?
*> Таков порядок !!!


5. Этот пункт самый важный.

Это знакомство детей с туалетом . Тут необходимо без всякой улыбки и серьезно показать и объяснить как пользоваться унитазом и душевыми кабинками .

Напарница ведет девочек в женский , а напарник с мальчишками в мужской туалет . " Есть такая игра соревнование - у кого струя длиннее , играть в нее можно ,но не здесь а вон на той поляне, у края леса. И обещаю вам что, если эта игра будет проводиться здесь, то она проведется и там, а девченки будут болельщиками ВСЕ уяснили ?!!! Возвращаемся ! "

6. Потом идет распределение детей по палатам , составление списков , и сведение воедино баланса дети\путевки.



''О чем еще не забыть сказать''

* Вход в корпус.
* Сменная обувь (место хранения в комнате).
* Верхняя одежда.
* Что такое отрядное место.
* Где туалеты, умывальные комнаты.
* Техника безопасности.
* Ценные вещи, деньги.
* Лекарства.
* Колющие и режущие предметы.
* Режим дня.
* Питание и столовая.
* Комнаты, уборка, что где хранить.
* Санитарный обход.
* Визитки на комнаты.
* Вход в столовую.
* Общелагерная доска объявлений
* Общий сбор
* План на день (на сегодня, где будет висеть).
* Мы всегда должны знать, где дети.
* Дежурные.
* Где сушить вещи, полотенца.
* Как заправлять кровати.
* Душ.
* Море (речка, бассейн).
* Экскурсии.
* Программа лагеря.
* Как хранить продукты.
* Вешать плакаты только на дверь

или...

* [[Знакомство ребят с правилами техники безопасности]]
* Вход в корпус.
* Сменная обувь (место хранения в комнате).
* Верхняя одежда.
* Что такое отрядное место.
* Где туалеты, умывальные комнаты.
* Три этажа, красная и синяя лестницы.
* Техника безопасности. Клещи.
* Ценные вещи, деньги.
* Лекарства.
* Свечи, фото.
* Режим дня.
* Питание и столовая.
* Комнаты, уборка, что где хранить.
* Санобход.
* Как хранить продукты.
* Визитки на комнаты.
* Вешать плакаты только на дверь.
* Вход в столовую.
* Лагерный стол.
* Общий сбор на 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
* Аплодисменты тем, кто приходит на отрядное место.
* План на день (на сегодня, где будет висеть).
* Мы всегда должны знать, где дети.
* ДежКомы.
* Где сушить вещи, полотенца.
* Как заправлять кровати.
...



В конце хозсбора на младших и средних отрядах можно провести небольшую игру. Её цель - в игровой форме проверить и закрепить знания ребят о ЕПТ. Можно проводить в форме игры “4 корабля”:
* Отряд разбивается на 4 команды;
* В каждой команде свой боцман, капитан, кок, юнга...;
* Корабли получают маршрутные карты и отправляются по ним в путь за сокровищами, которые достанутся команде-победительнице.
Во время подготовки к сбору вам нужно заранее определить, какие знания и умения ребятам нужно проверить и закрепить:
* поведение в столовой;
* поведение на пляже;
* уборка палат;
* знание законов и традиций.
На каждом пункте должен находиться ведущий с веселыми заданиями, например, такими, как:
* творчески изобразить купание на пляже, придумать оду морю или речке;
* сделать рекламу: тихому часу, закону зелени, закону территории...;
* изобразить процесс принятия пищи и правильного поведения в столовой, составить новый рецепт для желающих хорошо отдохнуть;
* всем дружно и правильно заправить (заранее внесенную) кровать, собрать разбросанный мусор и устроить идеальный порядок.
Задания могут быть самыми разнообразными. Для проведения этой игры вы можете подключить старших ребят из другого отряда, своих лидеров или освобожденных сотрудников вашего лагеря.
В конце игры не забудьте собрать всех ведущих, поздравить и наградить и участников, и победителей; подвести итоги.


Итак, еще раз...

Первый сбор отряда (организационный) преследует цель дать ребятам ответы на волнующие их вопросы: «Кто мои товарищи по отряду?», «Что сегодня будем делать?», «Какая жизнь меня ожидает в лагере?» и т.п. Эти десятки «Что», «Почему», «Как» обращены, прежде всего, к вожатому.

Отрядный сбор позволяет снять все эти вопросы и обеспечить мотивационное самоопределение ребенка, а также положить начало формированию интереса к предстоящему взаимодействию.

Примерный план сбора:
*провести игру-знакомство детей друг с другом;
*повторить, при необходимости, правила хранения вещей в тумбочках, шкафах;
*дать информацию о том, как следует поступить в случае приезда родителей: «В случае приезда в лагерь родителей или родственников, а также, если возникла какая-либо сложная ситуация, надо обязательно обратиться к вожатому»;
*особое внимание обратить на продукты питания, которыми снабдили детей заботливые родители. Все продукты, которые запрещены к ввозу в лагерь должны быть съедены в 1-ый день, это: скоропортящиеся продукты, в том числе консервы, молочные продукты (йогурт, творожок, пудинг и др.), подкрашенная газированная вода, шоколадные конфеты, колбаса, жаренное (котлеты, мясо, рыба и др.). Разрешается хранить: мытые и без внешних повреждений фрукты, сок, карамель, печенье, сухари, сушки;
*познакомить ребят с законами, которые есть в лагере. Это, прежде всего: «закон территории» – нельзя самовольно уходить за территорию лагеря; «закон природы» – береги, охраняй, ухаживай и облагораживай природу; «закон дружбы» – со всеми дружи, не обижай младших, с уважением относись к старшим; «закон точности» – никогда никуда не опаздывай. Предложите ребятам, самим сформулировать законы, которые необходимы для жизни в лагере. Законов не должно быть много. Главное – они должны нацеливать ребят на взаимоуважение, заботу друг о друге, взаимопомощь.


---
:прим. СЭС - санитарно-эпидемиологическая служба .




----

Смотреть также
* [[Хозяйственный и организационный сбор]]
* [[Хозяйственный сбор команды]]


[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]
[[Category:Лагерь от А до Я]]