Изменения

Новая: Мероприятие организационного периода. Название игры символично. Символизирует оно переход от обыден...
Мероприятие организационного периода. Название игры символично. Символизирует оно переход от обыденной детской жизни к жизни детей в лагере.

Цели и задачи. Знакомство детей с особенностями лагерной жизни. Создание эмоциональной атмосферы, способствующей спонтанным проявлениям и творческой активности детей. Снятие барьеров и комплексов, формирование уверенности в процессе общения детей между собой. Групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.

Организация, материалы и оборудование. Каждый отряд получает маршрутный лист с названием станций.

Для того, чтобы лагерная смена не показалась ребятам скучной, не оставляйте им времени на то, чтобы скучать. Выучите с ними речевки, которые используются в повседневной лагерной жизни. Это можно сделать во время перехода от станции к станции.

[[Image:Jkl42m.jpg |right]]
Утренняя:
:Вож.: Раз, два!
Все: Три, четыре!
:Вож.: Три, четыре!
Все: Раз, два?
:Вож.: Солнце только что проснулось
Все: И ребятам улыбнулось!
:Вож.: Поскорей дружок вставай
Все: На зарядку выбегай.
:Вож.: Солнце светит
Все: Ярко—ярко!
:Вож.: Нам от солнца
Все: Жарко—жарко!
:Вож.: Солнышко, сильнее грей
Все: Воду в речке нам согрей!
:Вож.: Солнце, воздух и вода
Все: Наши лучшие друзья!

Для похода в столовую:
:Вож.: Раз, два!
Все: Мы не ели!
:Вож.: Три, четыре!
Все: Есть хотим!
:Открывайте шире двери,
:А то повара съедим
:Вож.: Руки?
Все: Чистые!
:Вож.: Лицо?
Все: Умыто!
:Всем, всем... Приятного аппетита!

Вечерняя:
:Все: День отшумел,
: И ночью объятый,
: Лагерь зовет нас уснуть
:Мальчики: "Доброй вам ночи, — девчата!"
:Девочки: "Доброй вам ночи, — ребята!"
:Все: Завтра нам снова в путь!
:Спокойной ночи!

Место проведения: территория лагеря.

Временные рамки: 1 — 1,5 часа. Как правило, МОСТ — мероприятие, второй половины дня, т.е. проводится после обеда или полдника.

Проведение: на общем сборе или по радиосвязи дается старт. В соответствии с индивидуальным маршрутом отряды передвигаются по станциям. Мы предлагаем несколько возможных вариантов названий и содержания станций.


Станция 1. "Законы и традиции".

* Закон 00: Уважая время, ты уважаешь людей. Точность — вежливость королей.
* Закон поднятой руки — закон молчания. Рука вожатого, поднятая вверх, ладонь которой сжата в кулак — знак того, что все должны замолчать и сосредоточить свое внимание.
* Законы общения: Один говорит - другие молчат. Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай.
* Закон территории говорит о том, что покидать территорию лагеря можно только с разрешения вожатого.
* Закон доброго отношения к людям.
* Закон доброго отношения к окружающей нас природе. Если в лагере работает система паролей, то во время посещения отрядами этой станции следует познакомить с этой системой детей.


Станция 2. "Ля-ля Вам"

На этой станции происходит знакомство с традициями орлятского круга:

1. Чередование мальчик — девочка:
:Мы встаем в орлятский круг:
:Слева - друг и справа - друг.
:Почувствуй руки новых друзей.
:Мальчишки, девчонки, - будьте смелей!

2. Нельзя проходить через круг: орлятский круг - символ единства собравшихся вместе людей, разрывать которое не позволено никому.

3. Нельзя прерывать песню. Уважение к песне - это не только уважение к ее словам, но и уважение к чувствам, которые эти слова вызывают у поющих людей. Не знаешь слова - помолчи, не мешай себе и другим!

Если в лагере есть песня-гимн, то разучить ее можно на этой станции. Также, рекомендуется пропеть песни с повторениями типа "Алые паруса" или "Землю обмотали..." и т.п.


Станция 3. "Раз, два левой"

Содержание этой станции - ответ на вопрос: "Как можно передвигаться по территории лагеря?"

Оказывается, существует тысяча и один способ. Вот некоторые из них:
* строем в колону по два или по три человека;
* ручейком;
* гусиным шагом;
* паровозиком;
* змейкой;
* задом наперед (т.е. спиной вперед) и т.п.

По окончании отработки предложенных способов, отряду дается задание придумать свой, отрядный, способ передвижения.


Станция 4. "На зарядку — становись!"

На этой станции ребятам предлагается принять участие в тематической зарядке. Тематика может быть предложена самая разнообразная. Например: сборы на дискотеку, охота на мамонта; поход в зоопарк; веселый трамвай и т.д.

Утренняя зарядка традиционно заканчивается диалогом:
:Физрук: "Здоровье в порядке?"
:Дети: "Спасибо зарядке!"


Станция 5. "Маразмы и приколы"

В каждом лагере, наверняка, есть традиционные кричалки, игры-настройки, создающие необходимый эмоциональный фон для проведения мероприятий, способствующие концентрации внимания и просто поднимающие настроение.
:Вож.: Парам - парэра!
Все: Хэй!
:Вож.: Парам - парэра!
Все: Хэй|
:Вож.: Парам - парэра!
Все: Хэй! Хэй! Хэй!
:Вож.: Настроение каково?
Все: Во! (Поднимают вверх кулак с отставленным вверх большим пальцем).
:Вож.: Все такого мнения?
Все: Все без исключения!
:Вож.: Молодцы!
Все: Ура!

А вот еще одна "кричалка", после которой, как правило, звучит какая-нибудь песня (каждая строчка произносится дважды, один раз ее выкрикивает вожатый или лидер, а затем, повторяют все вместе):
:На берегу
:Большой реки
:Пчела ужалила
:Медведя прямо в нос
:"Ой - ей - ей - ей!" -
:Вскричал медведь,
:Сел на пчелу
:И начал петь...

После разучивания нескольких кричалок можно дать детям задание попытаться самостоятельно придумать какую - либо кричалку.
Перейдем к приветствиям: "Всем, всем доброго утра (вечера, дня)"

На что все дружно отвечают: "За доброе слово горы своротим" или "Доброе слово и кошке приятно" и т.д.


Станция 6. "В гостях у Водяного"

На этой станции происходит знакомство детей с правилами поведения на воде. Если есть возможность расположить станцию непосредственно возле воды, то неплохо устроить театрализованное шоу с ритуалом молитвы, обращенной к Нептуну, в которой дети просят о хорошей погоде, добрых вожатых, веселом настроении, а взамен обещают послушание и активность.

Необходимо усвоить главный закон: «С рекой (морем) не шутят!»


Станция 7. "Уют".

Здесь происходит ознакомление ребят с лагерными санитарно-гигиеническими требованиями. Как заправлять кровать? Как убрать в палате и на территории? Как организовать дежурство в столовой и в лагере? На эти вопросы ребята должны получить подробные ответы.

Можно провести конкурс на самую быструю заправку кровати.


Станция 8. "Первый взгляд".

На этой станции ребята заняты своим первым творческим делом: коллективным выпуском газеты о первых впечатлениях первого лагерного дня. Эта газета может так и называться "Первый день в лагере".


[[Изображение:Jkl19m.jpg]]


[[Category:Игры]]