Изменения

Нет описания правки
[[Image:12779383801037_m1m.jpg‎ |right]]
Мешочек.

Играющие встают в круг и, взяв друг друга под руки и протянув их вперёд, начинают перебрасывать мешочек с горохом по кругу. Вначале мешочек кидают соседу, потом через одного, через два и т. д. Главное в игре не уронить мешочек, т. к. в этом случае игра начинается сначала.

Кто ведущий?

В игре должно участвовать не менее семи человек, один из играющих покидает комнату. Остальные встают в круг и выбирают ведущего. Ведущий начинает делать простые движения (хлопи ладошами, наклоны головы и т. п.). Остальные игроки повторяют движения ведущего, стараясь делать это как можно быстрее. Игрок покидающий комнату возвращается и став в круг, пытается обнаружить, кто-же ведущий. Когда ведущий найден, он покидает комнату, а игроки выбирают нового.

Живая сказка.

Возьмите любую детскую сказку (чем проще - тем лучше). Выберите ведущег-чтеца. На бумажки выпишите героев сказки, включая деревья, камни, речки и т. д. Все играющие тянут листочки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, а играющие выполняют свои роли.

Лопни, шарик.

Играющие делятся на две команды. К ногам каждого игрока подвешивается шарик. Задача играющих, лопнуть шарик соперника. Выигрывает команда, которая сможет лопнуть шарики соперника быстрее. Руки применять нельзя.

Испорченный телефон.

Первый говорит соседу, быстро и шёпотом какое нибудь слово. Тот, в свою очередь, таким же образом, шепчет своему соседу - и так по кругу. Последний участник громко произносит переданное ему слово, а тот, кто начинал игру, говорит своё.

Меткая ручка.

Для игры понадобятся две банки и 20 монет. Играют парами, "мальчик и девочка". Мальчикам крепят к поясу банки. Девочкам дают по 10 монет. С расстояния двух метров от мальчиков они должны кинуть в банку все монеты. Мальчик всячески помогает вращая талией. Побеждает пара, первой набравшая в банку все монеты.

Немой.

Участники разбиваются на две команды. Игроки одной команды задумывают слово - желательно существительное (предмет). Ведущий вызывает представителя от команды соперников и шёпотом сообщает ему слово. Задача игрока изобразить этот предмет жестами, мимикой, позой так, чтобы его команда отгадала, что было задумано. На угадывание даётся определённое кол-во попыток. Игру продолжают до тех пор, пока все игроки не попробуют себя в роли "немого". Побеждает команда, отгадавшая больше слов.

Яблоко на верёвке.

Проводится как соревнование пар, кто быстрее сьест яблоко, при этом не пользуясь руками.

Где я?

Одного из участников усаживают спиной ко всем. На спину прикрепляют табличку с надписью. Надписи могут быть самые разные: "магазин", "театр" и т. д.. Остальные задают ему разнообразные вопросы, типа: "зачем ты туда ходишь?", "как часто?" и т. д.. Играющий не зная того, что написано на табличке, отвечает на вопросы.

Снежный ком.

Играющие встают в круг и первый называет своё имя. Второй имя первого и своё. Третий имя первого, второго и всоё - и так далее. Последний должен назвать имена всех и своё.

Если весело живётся- делай так...

Движения повторяются за ведущим. Перед каждым движением повторяется: "если весело живётся- делай так..."
-два хлопка в ладоши перед грудью;
-два щелчка пальцами;
-два удара кулаками в грудь;
-два взмаха растопыреными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу(буратино);
-два оттягивания руками собственных ушей;
-два высовывания языка с поворотом головы к соседу;
-два кручения пальцем у виска;
-два шлепка обеими ладошами по собственной попе.
При последнем исполнении, после слов "делай так" повторяются все движения.

Игра на координацию.

Нескольким участникам, ведущий показывает простые движения;
1. правая рука держит мочку левого уха, а левая рука - кончик носа.
2. правая рука - кончик носа, левая рука - мочка правого уха.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, а игроки по хлопку меняют одну позицию на другую. Темп хлопков потихоньку увеличивается. Выигрывает тот, кто дольше всех будет правильно выпольнять движения.

Повторяй движения (малышам).

Все захлопали в ладоши дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали громче и быстрее.
По коленочкам побили тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!
Завертелись, закружились.
И остановились!

Про птиц. Игра на внимание для малышей.

Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте знать. Можно и топать и хлопать.
Прилетели птицы.Голуби, синицы,Мухи и стрижи...(что неправильно? мухи-насекомые)
Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, вороны,Галки, макароны...(а теперь что не так?)
Прилетели птицы:Голуби, куницы...(куницы)
Прилетели птицы:Голуби, синицы,Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,Аисты, кукушки,даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки и спасибо шутке!

Детективы.

Девушки пишут на карточках свои приметы, например: цвет волос, рост, фасон платья и т. д. Во время танцев юноши берут по карточке и по приметам ищут девушку. Кто первым найдёт, узнает и пригласит на танец - тот и победил.

Лотерея.

Во врем танцев нужно раздать открытки, например: цветы, русские сувениры, звери, птицы, и т. д. Потом ведущий называет одну тему, и обладатели таких открыток выходят в круг. Ведущий даёт им задание. Например, играющие, у которых открытки с цветами, должны по очереди назвать строчки из песен, где упоминаются цветы. Побеждает тот, кто вспомнит больше песен. Ему можно вручить приз - цветок или цветочные духи. Те, кому достался русский сувенир, будут состязаться в плясках. Обладатели открыток с птицами должны продержать как можно дольше в воздухе пёрышко, дуя на него, но не прикасаясь к нему руками. Таких тем придумать можно много, всё зависит от того, какие у вас есть открытки и призы.

"Да" и "Нет" не говорите.

Ведущий задаёт различные вопросы, на которые играющие должны ответить, не говоря "да" или "нет". Например: "вы ездили в Москву?", "хотите танцевать?" и так далее. Вопросов можно придумать уйму таких, на которые будет велико искушение ответить "да" или "нет", чего делать нельзя. И если играющий ошибётся, то отдаёт свой "фант" (носовой платок, заколка, ремешок). После игры владельцам "фантов" ведущий даёт задания. Один из игроков поворачивается спиной, и ведущий спрашивает у него, что сделать этому "фанту", показывая один из предметов. Задания могут быть самые разнообразные: спеть, сказать скороговорку, рассказать забавную историю.

Паутина.

Эта игра требует предварительной подготовки, поэтому её можно проводить только в начале вечера. Всю комнату затягивают "паутиной", то есть вдоль и поперёк протягивают очень длинные нити по одной на каждого участника игры. Все нити переплетаются, скрещиваются, образуя сеть, которую на первый взгляд невозможно распутать. К началу нити привязана карточка с именем играющего, а к концу - небольшой сувенир. Каждый играющий начинает сматывать нить с того конца, к которому прикреплена карточка с его именем, пока не доберётся до конца нити, за что и получает находящийся там приз.

Умные пальцы.

К этой игре нужно подготовиться заранее. В мешочек кладут различные предметы: расчёску, спичку, шишку, и т. п. Затем ведущий даёт играющим ощупать одной рукой предметы, находящиеся в мешочке. Каждый записывает, что он нащупал. В конце игры содержимое мешочка сверяют с записями игроков.

Передай другому.

В этой весёлой игре могут участвовать 15-20 и более человек. Все участники, кроме ведущего, садятся в круг на корточки. Для игры нужно цветной халат. Его можно заменить разноцветным мячом. Ведущий бегает по кругу и старается поймать игрока с мячом в тот момент, когда он передаёт его в руки соседу. Все играющие протягивают руки к мячу, стараясь как можно скорее его взять. Если игрок с мячом пойман, то он заменяет ведущего.

Колечко.

Взявшись руками за длинную верёвку, концы которой связаны, играющие образуют круг, в середине которого стоит ведущий. На верёвку надето небольшое колечко. Участники игры, всё время передвигая руки то вправо, то влево по верёвке, передают колечко друг другу, но так, чтобы не заметил ведущий. Его задача - обнаружить колечко. Для этого он предлагает то одному, то другому игроку снять руки с верёвки. Тот, у кого обнаружено колечко, и будет ведущим.

Шайбу.

Из плотной бумаги сворачиваются два рожка так, чтобы один конец рожка плотно подходил к лицу, а другой - узкий - был не больше монеты. На пол в разные концы комнаты кладутся чёрная и белая шашки, затем устанавливаются "ворота" (ими может быть стул или табуретка). Играющие должны разделиться на две команды. Игрок из каждой команды, глядя в маленькое отверстие рожка, забивает шуйбу в ворота противника и быстро передаёт рожок следующему игроку. Побеждает та команда, в которой ребята быстрее справятся с заданием.

Как живёшь?

Как живёшь? Вот так ... А плывёшь? Вот так ... Ждёшь ответ? Вот так ... Машешь вслед? Вот так ... Как бежишь? Вот так ... Утром спишь? Вот так ... Вдаль глядишь? Вот так ... Как шалишь? Вот так ... . Игра основана на повторении слов и действий ведущего. Дети должны слова и движения повторять за ведущим.

Курочка по зёрнышку.

1. Купим мы с бабушкой себе курочку 2р. А курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
2. Купим мы с бабушкой себе уточку 2р. Уточка тати-та-та, а курочка по зёрнышку кудах-тах-та 3. Купим мы с бабушкой себе индюшонка 2р. Индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та, а курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
4. Купим мы с бабушкой себе кисаньку 2р. Кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та, а курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
5. Купим мы с бабушкой себе собачонку 2р. Собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та, а курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
6. Купим мы с бабушкой себе коровёнку 2р. Коровёнка муки-муки, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та, а курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
7. Купим мы с бабушкой себе поросёнка 2р. Поросёнок хрюки-хрюки, коровёнка муки-муки, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та, а курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
8. Купим мы с бабушкой себе телевизор 2р. Телевизор время-факты, дикторша ляля-ляля, а курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

Математика.(на знакомство)

Дети садятся в круг. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное 3, произносит вместо цифры своё имя.

Два цветочка.

Два цветочка, два цветочка. Ёжики, ёжики. Наковальня, наковальня, Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики. А теперь мы дружно скажем девочки и мальчики. Дети вместе с вожатым повторяют слова и движения.

Баба-яга.

Это командная игра. Играющие делятся на две команды, и выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в одну руку швабру (метлу), другой они берут за ручку ведро и становятся в него одной ногой. В таком положении, по команде они должны пробежать определённую дистанцию и передать ведро (ступу) и метлу следующему.

Бильбоке.

Возьмите толстую нитку длиной около 40см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой к донышку пластмасового стаканчика или привяжите к ручке пластамасовой кружки. Бильбоке готов. Играют несколько человек. Они по очереди подбрасывают шарик вверх и пытаются поймать его в стаканчик или кружку. Промахнувшийся передаёт бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберёт условленное колличество очков.

Весёлые мартышки.

Ведущий говорит слова: "Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках и, друг другу даже, язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри." Игроки повторяют всё за ведущим.

Вижу мишку.

Играющие становятся в шеренгу, плотно плечом к плечу. Ведущий становится в начало шеренги. Все повторяют его движения и слова. Ведущий протягивает руку вперёд и говорит: "вижу мишку", дожидается, пока это повторит последний участник, затем присаживается на корточки с вытянутой рукой и спрашивает: "где?". Опять дожидается завершения ритуала, а затем с криком "там", толкает своего соседа с такой силой, чтобы повалилась вся шеренга.

Золотой ключик.

Играющие делятся на две команды. Командам выдают по одному ключику на колечке, и по два "носа"- длинные, бумажные, с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Команды выстраиваются в колонны. Первые игроки по команде надевают "носы", цепляют на них ключики и бегут к стульям, огибают их и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колоне, они "носом", без помощи рук, перемещают ключик на "нос" следующего игрока и тот повторяет действия первого игрока и так до тех пор, пока все участники одной из команд не закончат первыми.

Золушка.

Смешайте на столе кучу из орехов, гороха, фасоли и т. п. (3-4 вида что найдётся под рукой). По команде играющие должны разобрать всё на однородные кучки, с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определённое время разберёт большее число. Если что-то попадёт не в ту кучу, из неё вынимают две горошины или ягоды как штраф.

Зомби.

Играют парами. Каждой паре связывают соприкасающиеся руки. По сигналу они свободными руками (один из участников левой, другой - правой) должны завернуть приготовленный заранее свёрток, обвязать его тесёмкой и завязать на бантик.

Имена.

Все участники усаживаются вокруг стола. Каждый выбирает себе имя из двух слогов (например: птич-ка, рыб-ка, Петь-ка, Ка-тя и т. д.). Ведущий задаёт темп, все его поддерживают хлопками ладоней по столу, коленям и т. д. Первоначальный темп - один хлопок в секунду. Ведущий говорит два раза своё имя, потом два раза имя любого человека (Катя, Катя, - Коля, Коля) - одно имя один хлопок. После того человек, имя которого названо, должен так же сказать два раза всоё имя, два раза чьё-то ещё. Темп постепенно увеличивается. Пауз быть не должно, на каждый хлопок ведущего должно произносится имя. Если кто-то собьётся, то ему присваивают какое-нибудь прикольное прозвище - "тормоз", "дятел" и т. д. и после этого его называют новым именем. На третий раз, ошибающийся выбывает из игры.

Я.

Эта игра проходит по принципу "Я спрашиваю - вы отвечаете!", но есть одно важное условие: отвечать нужно быстро и дружно.

Кто встречает новый день? (Я). Кто похож на старый пень?...
Кто подарки очень любит? (Я). Кто кусты, деревья губит?...
Кто страшилок не боится?(Я). Кто за призом быстро мчится?...
Кто у нас такой хороший, ходит загорать в калошах?...
Кто всегда в трамвае тесном, уступает взрослым место?...
Ну а кто в игре футбол, забивает в окна гол?...
Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?...
Ну а кто, я знать хочу, забияка и драчун?...
Кто науки понимает, но с уроков убегает?...
И рисует, и читает, даже в шахматы играет?...
Кто умён, организован, аккуратен, образован?...
Кто скромнее всех из вас, поднимите руки... Класс!

Твой ответ.

В этой игре ребята хором отвечают ведущему на его вопросы, словами, противоположными по смыслу.

Скажу я слово "высоко", в ответ услышу - "низко".
Скажу я слово "далеко", а ты ответишь - "близко".
Скажу тебе я слово "лечь", ты мне ответишь - "встать".
Скажу потом тебе "отец", ты мне ответишь - "мать".
Скажу я "медленный" тебе, ты мне ответишь - "быстрый".
Такое слово "грязный" есть, а мне ответишь - "чистый".
Скажу "горячий" я тебе, ответишь ты - "холодный".
Скажу, что "сытый" я уже, ты скажешь что ...? - "голодный".
Люблю я слово "хорошо", ответит кто-то - "плохо".
Играли "мало" мы сейчас, а мне ответят - "много".




[[Category:Игры]]
1851

правка