Изменения

м
Нет описания правки
[[Image:X_4cd43177.jpg |right]]
Ведущий:

-Ребята, сегодня у нас будет необычный урок – я расскажу вам сказку, а вы мне немножечко поможете, согласны?

Дети:

-Да.

Ведущий:

-Высоко-высоко в горах жили-были гномики. Были они очень трудолюбивые, и каждый день ходили на работу. Они очень уставали, возвращаясь домой и неся на плече большой и тяжелый мешок с инструментами. А шли они вот так.


Подготовительная часть

Ведущий показывает движение “ходьба гномов”.

Исходное положение – основная стойка.

На счет 1-2 – два шага носками наружу на полусогнутых ногах.

На счет 3-4 – два шага носками внутрь, неся мешок с тяжелы грузом, то на одном, то на другом плече.

И вот они пришли домой, переоделись, умылись и посмотрели на часы, а часы делали так: тик-так, тик-так.


Основная часть
(Упражнения для мышц шеи)

Упражнение “маятник”

И.п. – стойка ноги врозь.

На счет 1 – наклонить голову вправо.

На счет 2 – наклонить голову влево.

И увидели гномы, что время уже много. А сейчас к ним должны прийти много гостей. Первыми прилетели гуси и начали вытягивать длинные шеи.


Упражнение “гуси”

И.п. – стойка ноги врозь.

На счет 1 – вытянуть подбородок вперед.

На счет 2 – вернуть голову в исходное положение.

Упражнения для рук и плечевого пояса.
Затем пришел Пьеро. Вы ведь знаете, у платья Пьеро очень длинные рукава, поэтому он может только поднимать плечи.


Упражнение “Пьеро”

И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены, ладони повернуты вперед.

На счет 1 – поднять правое плечо.

На счет 2 – опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз.

На счет 3-4 – то же другим плечом.

И тут налетели комары, и гномики с гостями начали их ловить.


Упражнения для туловища.

Упражнение “поймай комара”

И.п. – стойка ноги врозь.

На счет 1 – слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – повторить в другую сторону.

Вдруг с вершины горы подул сильный ветер. Он разогнал всех комаров, а деревья в лесу начали качаться из стороны в сторону.


Упражнение “ветер качает деревья”

И. п. – основная стойка, руки вверх.

На счет 1 – наклон корпуса вправо

На счет 2 – повернуться в исходное положение

На счет 3-4 – то же в другую сторону.

Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера.


Упражнения для ног.
Прибежал паяц и начал смешить гостей и гномов.

Упражнение “Паяц”.

И.п. – стойка ноги врозь.

На счет 1 – присесть на левую ногу, поднять правую полусогнутую ногу носком на себя, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы вверх.

На счет 2 – вернуться в и.п.

На счет 3-4 – то же с другой ноги.


Бег и прыжки.
Прибежали лошадки и от радости стали бегать вокруг дома.

Бег с высоким подниманием коленей.

Упражнения в исходных положениях сидя и лежа.
А тем временем к дому подъехал большой автобус. Дорога в горах опасная, с крутыми поворотами.


Упражнение “крутые повороты”.

И.п. – сидя, ноги на ширине плеч, согнутые в коленях. Руки – как будто держат руль.

На счет 1 – наклон корпуса вправо с поворотом “руля” вправо.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – то же в левую сторону.

В том автобусе приехало много гостей: неваляшки, петрушки, кошечки, ваньки-встаньки.


Упражнение “неваляшки”.

И.п. – сидя на ягодицах согнуть ноги в коленях, соединить стопы, придерживая их руками. В этом положении делать перекаты вправо-влево.


Упражнение “петрушки”.

И.п. – сидя на ягодицах, ноги врозь, прямые руки в стороны.

На счет 1 – поднять правую ногу.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – с другой ноги.


Упражнение “кошечка”.

И.п. – стоя на коленках и ладошках, прогибать поясницу вверх-вниз.


Упражнение “Ванька-встанька”.

И.п. – сидя. Согнутые ноги обхватить руками.

На счет 1 – сделать перекат на спину.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – то же.

С высоких деревьев упали большие жуки, но упали неудачно – на спинку и начали быстро шевелить лапками, чтобы перевернуться.


Упражнение “жуки”.

И.п. – лежа на спине руки и ноги согнуты.

На счет 1 – выпрямить правую ногу и левую руку.

На счет 2 – и.п.

На счет 3 –выпрямить левую ногу и правую руку.

На счет 4 – и.п.

И даже приплыли по речке водяные жуки.


Упражнение “водяные жуки”.

И.п. – лежа на животе, руки вытянуть вперед.

На счет 1 – мах правой ногой.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – то же с другой ноги.

Напились гости чаю с вкусным-вкусным тортом и решили станцевать “танец утят”.


Дети танцуют “танец утят”.

Ведущий:

-Долго танцевали гости, устали – и прилегли отдохнуть.

Упражнения заключительной части.


Упражнение “комочек”.

И.п. – лежа на спине.

На счет 1-4 – медленно согнуть ноги в коленях и взявшись руками за середину голени, коснуться коленями лба.

На счет 5-8 – медленно вернуться в и.п.


Упражнение “складочка”.

И.п. – лежа на спине.

На счет 1-4 – поднимая прямые ноги, коснуться носками пола за головой.

На счет 5-8 – медленно вернуться в и.п.

Ведущий:

-Ну, вот и закончилась наша замечательная сказка. Вы мне сегодня очень помогли. Ребята, вам самим понравилось?

Ребята:

-Да!

Ведущий:

-Ребята, я думаю, что каждый из вас сам сможет придумать сказку или движения, похожие на движение любимого вами животного. Зарядка окончена.



{| border=0
| [[Image:20100216121104-qpocvemyjuyrydzet.jpg|x256px]]
| [[Image:20100216121231-qpocvemyjuyrydzet.jpg|x256px]]
| [[Image:20100216121300-qpocvemyjuyrydzet.jpg|x256px]]
| [[Image:20100216121312-qpocvemyjuyrydzet.jpg|x256px]]
| [[Image:20100216121328-qpocvemyjuyrydzet.jpg|x256px]]
|}
{| border=0
| [[Image:14411259fac.jpg|x256px]]
| [[Image:14411239Duo.jpg|x256px]]
| [[Image:14411241pbU.jpg|x256px]]
| [[Image:14411178WRP.jpg|x256px]]
| [[Image:14411230pqS.jpg|x256px]]
|}
{| border=0
| [[Image:20100216121049-qpocvemyjuyrydzet.jpg|256px]]
| [[Image:20100216121214-qpocvemyjuyrydzet.jpg|256px]]
| [[Image:20100216121247-qpocvemyjuyrydzet.jpg|256px]]
|-
| [[Image:20100216121019-qpocvemyjuyrydzet.jpg|256px]]
| [[Image:20100216121033-qpocvemyjuyrydzet.jpg|256px]]
| [[Image:14411240UeT.jpg|256px]]
|}


ЗАРЯДКА В КРУГУ

Все участники разбиваются на две команды, рассчитавшись на первый-второй. Обе команды образуют круги на одинаковом расстоянии от начерченной в центре линии. Выполняя упражнения, участники внимательно слушают ведущего: как только он произнесет слова «тарам-парам», команды должны поменяться местами, образовать круг и начать выполнять следующее упражнение. Команда, первой образовавшая круг, получает балл.

Упражнения:

1. И. П. – основная стойка. На 1 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться; 2 – И. П.; 3 – то же левой ногой (6 раз).

2. И. П. – основная стойка, руки на плечи соседям. На 1–3 – пружинящие наклоны вправо; 4 – И. П.; 5–8 – то же влево (4 раза).

3. И. П. – основная стойка. На 1–3 – пружинящие наклоны вперед; 4 – наклон назад, прогнуться (4 раза).

4. И. П. – основная стойка, правая рука на плече соседа спереди. На 1–3 – наклон вправо, левая рука вверх; 4 – И. П.; 5–8 то же влево (4 раза).

5. И. П. – основная стойка. На 1 – выпад правой ногой вперед, руки вверх, 2 – И. П.; 3–4 – то же левой ногой (8 раз).

6. И. П. – основная стойка, руки на плечи соседу спереди. На 1 – сед на правую ногу, 2 – перекат на левую ногу (6 раз).

7. И. П. – основная стойка, руки вперед. На 1 – мах правой ногой к правой руке, 2 – И. П.; 3–4 – то же самое левой ногой (6 раз).

8. И. П. – основная стойка. На 1 – наклон вперед, на 2 – присед, на 3 – наклон вперед, 4 – И. П. (6 раз).

9. И. П. – основная стойка, руки на плечи соседям. На 1 – прыжок на двух ногах, на 2 – прыжок на правой ноге, левую ногу вперед, на 3–4 то же на левой ноге (12 раз).

Команда, набравшая большее количество баллов, получает право предложить команде соперников выполнить еще одно упражнение.


ЗАРЯДКА В ПАРАХ

Участники строятся в одну шеренгу, рассчитываются на первый-второй и встают в пары в шахматном порядке.

1. И. П. – основная стойка, руки на плечах партнера. Один соглашается (кивает головой), второй отказывается (повороты головы в стороны), затем меняются ролями.

2. И. П. – основная стойка, спиной друг к другу. На 1 – руки через стороны вверх, правая нога в сторону на носок, наклон в правую сторону – прогнуться; 2 – И. П.; 3 – то же в левую сторону.

3. И. П. – основная стойка, руки на плечи партнеру. На 1–3 пружинистые наклоны вперед; 4 – И. П.

4. И. П. – основная стойка, спиной друг к другу. Махи ногой, на 1 – мах правой ногой в сторону, 2 – И. П., 3 – мах ногой в левую сторону.

5. И. П. – основная стойка, спиной друг к другу, руки вверх. На 1 – выпад правой ногой вперед; 2 – И. П., 3 – то же левой ногой.

6. И. П. – основная стойка, спиной друг к другу, руки сцеплены в локтях. На 1 – один наклоняется вперед; 2 – И. П., 3 – второй наклоняется вперед.

7. И. П. – основная стойка, спиной друг к другу. Приседания: на 1 – присесть, на 2 – И. П.

8. И. П. – основная стойка, спиной друг к другу, руки в сторону. На 1–2 – поворот туловища вправо; на 3–4 – то же влево.

9. И. П. – основная стойка. На 1 – присели на одну ногу, на 2 – перекат на другую ногу.

10. И. П. – основная стойка. Прыжки с продвижением в сторону: на 1–4 – вправо; на 5–8 – влево.

Напарники благодарят друг друга за зарядку и хорошее настроение.


ЗАРЯДКА «ИГРУШКА»
(основной период смены)

1. Повторить принципы и правила построения зарядки. Объясняются правила проведения зарядки. (Воспитатель приносит игрушку, участники, встав в круг, передают игрушку. Тот участник, у кого в руках оказалась игрушка, предлагает упражнение, комментируя правильность его выполнения).

2. Обсуждение: как прошла зарядка, какое упражнение понравилось больше всего.

Рекомендации к проведению зарядки:

- предложенные упражнения рассчитаны на детей среднего и старшего возраста;

- дозировку упражнений можно изменять в зависимости от возраста и самочувствия участников зарядки;

- зарядку необходимо начинать с таких слов: «улыбнулись солнышку, друг другу», «поприветствовали море», «потянулись навстречу солнцу».




[[Category:Игры]]