Строка 5: |
Строка 5: |
| | | |
| | | |
− | Понравиться детям - это первая педагогическая задача, которую вы обязаны профессионально решить, если работаете в лагере. Может быть, это звучит несколько официально - “педагогическая задача”, но любой другой подход, любое другое отношение к этой проблеме могут обернуться для вас морем неприятностей. Вы просто не сможете решить ни одной из последующих задач, если не справитесь с этой. Еще ни один вожатый, пользующийся симпатией у детей, не смог сделать хоть что-то путевое со своим отрядом. Поэтому подойдите к этой проблеме повышенным вниманием, с максимальной ответственностью. | + | Понравиться детям - это первая педагогическая задача, которую вы обязаны профессионально решить, если работаете в лагере. Может быть, это звучит несколько официально - “педагогическая задача”, но любой другой подход, любое другое отношение к этой проблеме могут обернуться для вас морем неприятностей. Вы просто не сможете решить ни одной из последующих задач, если не справитесь с этой. Еще ни один вожатый, не пользующийся симпатией у детей, не смог сделать хоть что-то путевое со своим отрядом. Поэтому подойдите к этой проблеме повышенным вниманием, с максимальной ответственностью. |
| | | |
| Прежде всего “расшифруйте” для себя это словосочетание “понравиться детям”. Разные вожатые вкладывают в него не совсем похожий смысл. Для кого-то “понравиться детям” означает установить с детьми контакт, наладить доброжелательные отношения. А кто-то “понравиться детям” воспринимает как “влюбить в себя детей”, завоевать их восхищение и обожание. И по-другому не может быть, ведь все мы разные: кто-то сдержан в проявлении чувств, а кто-то брызжет эмоциями. И примеряя на себя эту задачу, каждый учитывает оттенки своего темперамента и характера. Но в любом случае, какими бы вы ни были, вам необходимо расположить детей к себе, заинтересовать собой. | | Прежде всего “расшифруйте” для себя это словосочетание “понравиться детям”. Разные вожатые вкладывают в него не совсем похожий смысл. Для кого-то “понравиться детям” означает установить с детьми контакт, наладить доброжелательные отношения. А кто-то “понравиться детям” воспринимает как “влюбить в себя детей”, завоевать их восхищение и обожание. И по-другому не может быть, ведь все мы разные: кто-то сдержан в проявлении чувств, а кто-то брызжет эмоциями. И примеряя на себя эту задачу, каждый учитывает оттенки своего темперамента и характера. Но в любом случае, какими бы вы ни были, вам необходимо расположить детей к себе, заинтересовать собой. |
Строка 103: |
Строка 103: |
| С таким идеальным вожатым дети будут чувствовать себя в безопасности, свободно и с большой уверенностью. | | С таким идеальным вожатым дети будут чувствовать себя в безопасности, свободно и с большой уверенностью. |
| | | |
| + | |
| + | Как построить доброжелательные и уважительные взаимоотношения с детьми? |
| + | |
| + | В общение с ребятами избегайте моделей-штампов. Стремитесь оформить свой индивидуальный стиль общения. |
| + | |
| + | При этом надо помнить, что любое педагогическое общение реализуется в четыре этапа: |
| + | |
| + | 1 этап. Моделирование педагогического общения. Этот |
| + | этап должен предшествовать непосредственному контакту с |
| + | детьми. Перед каждой встречей необходимо продумать палитру общения. На этом этапе вожатый должен продумать психологические аспекты взаимоотношений: |
| + | * как и к кому (конкретно) обратиться по имени; |
| + | * у кого спросить совета; |
| + | * кого поддержать улыбкой, теплым словом. |
| + | |
| + | 2 этап. Непосредственный контакт с детьми. Здесь важно |
| + | уметь завладеть их вниманием. Условно это называют коммуникативной атакой. На этом этапе вожатому необходимо |
| + | проявить умение сконцентрировать внимание детей на себе, |
| + | проявить лучшие черты своего «Я». Важно в самый начальный |
| + | момент взаимодействия поставить перед ребятами такие задачи, которые способны зажечь, заинтересовать их. |
| + | |
| + | 3 этап. Управление общением. Очень важно постоянно следить за обратной связью, за реакцией детей на процесс общения. В управлении педагогическим общением очень важна реализация как вербальных, так и невербальных средств |
| + | взаимодействия, активное включение мимики, пантомимики, |
| + | контакта глазами, использования жестов. |
| + | |
| + | 4 этап. Анализ осуществленного общения. Этот этап необходим при моделировании новых встреч с детьми. Он |
| + | предполагает необходимость учета в предстоящих контактах |
| + | предыдущей тональности отношений. |
| + | Важно, чтобы перечисленные стадии общения пронизывали |
| + | собой все периоды лагерной смены, все формы и виды педагогического общения с детьми. |
| + | |
| + | ВОЖАТОМУ НА ЗАМЕТКУ |
| + | |
| + | Кем вожатый должен быть для детей? |
| + | Для младшего возраста это мама и бабушка, это забота взрослого, которая так нужна малышам, оторванным от дома. |
| + | Для подростков и юношей вожатый скорее друг, товарищ, старший брат. Это именно тот человек, на которого хочется быть похожим, который всегда поможет и подскажет. Ему |
| + | можно доверить свои проблемы. Но не переходите границу, дети должны слушаться и уважать вас, поэтому важно чувствовать грань между хорошими отношениями и панибратством. |
| + | |
| + | |
| + | Как произвести хорошее первое впечатление на окружающих. |
| + | |
| + | Во время любого нового знакомства крайне важно произвести хорошее впечатление на окружающих. От этого зависит успех в профессиональной деятельности и в личной жизни. Мы рассмотрим правила, которые помогут оставить лучшее первое впечатление окружающих о вас. |
| + | |
| + | Существует так называемый Эффект первого впечатления. |
| + | |
| + | Это мнение о человеке которое сформировалось в первые минуты знакомства. Когда мы в новой незнакомой компании мы невольно замечаем тех кто уверен в себе, владеет языком тела, держит свои эмоции под контролем. Такое поведение вызывает желание вступить с таким человеком в контакт. |
| + | |
| + | Первое впечатление зависит от следующих факторов: |
| + | Умение управлять телом — жестикуляция, мимика, взгляд, осанка, походка |
| + | |
| + | Интонация и голос — уверенность в голосе, волнение, тембр |
| + | Несколько правил которые помогут произвести хорошее впечатление. |
| + | |
| + | 1) Представляйте себя на месте другого человека |
| + | Нужно быть уверенным в том что человек вас воспринимает таким, каким вы сами себя считаете. У многих была ситуация что воспринимали совершенно не то что они имели ввиду. Наша мимика и фразы могут не сочетаться, по этому собеседник может нас не так понять. |
| + | |
| + | 2) Не пытайтесь быть идеальным. |
| + | Всё идет совершенно не так как вы хотели,если вы пытаетесь понравится другому человеку. Вместо приятной беседы вы будете думать о том как показать себя с лучшей стороны. Вы перестанете обращать внимания на собеседника если будете думать о том как себя ведете. |
| + | |
| + | 3) Получай удовольствие от разговора. |
| + | Если получать искреннее удовольствие от общения, все будет хорошо самим собой. Перестанет быть нужным прикладывать усилия для того чтобы произвести хорошее впечатление на окружающих. Для этого нужно приложить много усилий и работать над собой. Мотивируйте себя, изучайте психологию потому что это нужно вам в первую очередь. |
| + | |
| + | 4) Будьте собой. |
| + | Неискренность замечается людьми сразу. Собеседник будет чувствовать себя не удобно, если вы будете фальшивить. Улыбка не сочетается с грустным настроением. Слова не должны расходится с манерой поведения. |
| + | |
| + | 5) Думайте о том, зачем с вами общаются. |
| + | Думать о комфорте общения с вами — обычный процесс и именно это значит уметь общаться с людьми. Не ожидайте, когда ваш собеседник сам предложит вам интересную тему для разговора — предложите ее сами. |
| + | |
| + | Хорошее первое впечатление - залог успеха. Что нужно знать о первой встрече |
| + | |
| + | Первое впечатление о человеке имеет особенное значение и влияет на дальнейшее отношение и общение с этим человеком. Первое впечатление можно произвести только один раз, поэтому, об этом нужно всегда помнить, чтоб не попасть в неловкую ситуацию. |
| + | |
| + | Когда вам впервые предстоит встреча с человеком, то к этому нужно отнестись серьезно, чтобы оказать положительное впечатление о себе. Есть некоторые психологические правила, которые помогают правильно начать общение. |
| + | |
| + | Есть фактор который влияет на оценку собеседника - это уверенность в себе. Уверенные люди положительно оценивают окружающих, неуверенные - наоборот. |
| + | |
| + | Очень важную роль в первом впечатлении человека, играет внешность человека, то как он одет, как ухожен, его эмоциональное состояние. Умение презентовать себя, окажет дополнительную хорошую оценку в вашу сторону. |
| + | |
| + | Перечислим основные факторы, по которым вы будете оцениваться собеседником при первой встрече: |
| + | |
| + | 1. Одежда. Это очень важный фактор, зависящий от того, какое первое впечатление вы окажете. Одежда должна соответствовать обстановке где проходит встреча, одежда должна быть опрятной. |
| + | |
| + | 2. Эмоциональное состояние. На первой встрече нужно показать бодрость духа, позитивное, дружеское эмоциональное состояние. К людям с таким эмоциональным состоянием проявляют симпатию, и они располагают к себе большой круг общения. |
| + | |
| + | 3. Взгляд. Взгляд должен быть доброжелательным. Не нужно часто избегать прямых взглядов, в противном случае можно вызвать чувство, что вы что то скрываете. Но и упорных взглядов нужно избегать, чтобы у собеседника не вызвать чувство дискомфорта и агрессии. Можно не смотреть на собеседника во время разговора, но не более 50..60 % времени разговора. |
| + | |
| + | 4. Походка и жестикуляция. В первые 10 секунд встречи идут первые самые значимые факторы оценивания собеседника. Поэтому походка и манера вашей жестикуляции, попадут в особо пристальное внимание. |
| + | |
| + | 5. Речь. Быстрая, спонтанная речь вызовет у собеседника недопонимание. Не нужно торопиться изложить все мысли за одну минуту. Говорить нужно умеренно, не употребляя слов паразитов (часто повторяющиеся одни и те же слова). Во время разговора, применяйте жестикуляцию рук, так вы расположите больше внимания к разговору, и он покажется интереснее. Избегайте критики в общении. |
| + | |
| + | Оказав положительное первое впечатление, вы заложите 90 % дальнейшего положительного отношения к вам.. Люди будут вам доверять. Но не стоит пренебрегать, тем, что нужно поддерживать постоянно положительное расположение к вам людей которые вам доверяют. Заслужить доверие очень тяжело, а потерять можно из-за самой нелепой оплошности. |
| + | |
| + | Помните, что добро притягивает добро. Будьте добры к окружающим и они это оценят, пусть не все, но тот кто нужен он обязательно на это обратит внимание! |
| + | Положительное первое впечатление о вас - это залог вашего успеха! |
| + | |
| + | |
| + | ЧТО ЖЕ НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОНРАВИТЬСЯ ДЕТЯМ: |
| + | * «Много петь, много играть, много улыбаться, много хвалить детей, В первый день они должны узнать больше, чем за всю смену» |
| + | * «Относиться ко всему с юмором». |
| + | * «Надо в каждом ребенке видеть большого человека. Уметь слушать их. Помогать в обычных житейских мелочах.» |
| + | * «Чтобы понравиться детям, надо: все!» |
| + | * «Надо быть искренними, участвовать вместе с ними во всех делах, дать понять каждому ребенку, что он нужен здесь». |
| + | * «Нужно иметь горящие глаза, заранее знать, что делать» |
| + | * «Быть вездесущим и успевать услышать каждого» |
| + | * «Надо быть собранным, организованным и не суетиться» |
| + | * «Чтобы понравиться детям, надо стать РЕБЕНКОМ!» |
| + | * «Разговаривать с ними как со «старыми» друзьями, Мягко показать им, что знаешь и умеешь больше, чем они. Не быть занудой» |
| + | * «В первый и последний день выглядеть на всe 100. Белая рубашка, брюки, галстук, супервизитка, улыбка на всю громкость, чищенные ботинки. В остальные дни балдеть с ними на «всю катушку», |
| + | * «Выглядеть как-то необычно, Все время быть в движении, петь, Танцевать.» |
| + | |
| + | |
| + | [[Image:P01-63x6d7A.jpg |center]] |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |