Сириус
Цель: формирование правовой культуры подростка средствами игровой ситуации.
Задачи:
1. Диагностика ценностных отношений подростка.
2. Формирование навыков конструктивного общения в группе сверстников.
3. Выработка активной социальной позиции личности.
Игровой момент: представьте себе, что мы летим с Земли к ближайшей к нам Звезде – Сириус на двух звездолётах, параллельно друг - другу, но друг о друге не подозреваем. Мы не знаем есть ли у этой звезды планеты, есть ли на них жизнь и на каком уровне развития она находится. Запасов топлива, кисло-рода, пищи и так далее у нас только на дорогу туда и обратно. Неожиданно в пути случается поломка, причём такая, что на Землю нам вернуться нельзя, по-этому следует долететь до Сириуса, быть может суметь исправить поломку и только тогда мы сможем вернуться на Землю. В пути до Сириуса с нами случа-ются ситуации и предлагаются два выхода, которые оцениваются либо в 2, либо в 1 очко. Если команда набирает более 5-ти очков, то она точно не долетает до Сириуса и погибает.
Все получают одинаковое количество продуктов на определённую сумму. Из-за возникшей ситуации паёк каждого человека существенно урезается. Но с вами летит человек, у которого есть какой-то денежный эквивалент, ко-торый возможно используется и на Сириусе, если там конечно есть цивили-зация. С помощью, этого эквивалента можно купить необходимые для по-чинки части. И вот этот человек предлагает сделать открытой продажу про-дуктов, т.е. все, у кого есть деньги могут позволить купить себе "добавку". Вы:
а) запретите такую торговлю, т.к. продуктов и так мало; (1)
б) разрешите торговлю – а вдруг эквивалент денег дейст-вительно пригодится на Сириусе. (2)
С вами летит беременная женщина у которой начались преждевременные роды. К сожалению, ребёнок родился слабым и ему требуется дополнитель-ный кислород и медикаменты. Вы:
а) даёте ребёнку кислород, тем самым ставя весь экипаж под угрозу кислородного голодания; (2)
б) не даёте ребёнку дополнительный кислород, т.к. неиз-вестно есть ли кислород на Сириусе и смотрите, как он медленно умира-ет. (1)
Среди экипажа обнаружился ВИЧ инфицированный. Ему также нужны до-полнительные кислород, пища, медикаменты и так далее. Он решает само-стоятельно погибнуть. Суицид у нас в стране не разрешён, тем ни менее вы, как команда:
а) даёте ему погибнуть, ведь это его решение, а всем будет только лучше от этого, ведь освободиться дополнительный кислород и так далее; (1)
б) будете поддерживать его до конца, как никак он – член команды и не дадите ему покончить жизнь самоубийством. (2)
На корабле неожиданно произошла кража. Атмосфера на корабле и так была не очень, а тут совсем испортилась, все подозревают друг друга, что отража-ется на работе. Вы, как командир экипажа:
а) начнёте поиски виновного, тем самым накалите и без то-го непростую атмосферу; (1)
б) оставите всё как есть, спустите ситуацию на тормозах, авось всё само разрешится.