Сборник малоподвижных игр 2

X 6c9f52d3m.jpg

Бинго

Реквизит: конфета, карандаши и бумага по числу участников Для этой игры необходимо заранее приготовить список нескольких слов, связанных с вашей подобранной заранее темой. ( примерно около 20 слов). На стол положить конфету. Дать возможность написать детям 5 слов по этой теме. После этого зачитать слова, которые были приготовлены вами заранее. Если кто из детей имеет такие же слова, он должен вычеркивать их. Как только у кого то вычеркнуто 5 слов, он бежит и хватает со стола конфету. Вариант: Дать возможность написать слова за одну минуту ( столько, сколько смогут). Потом зачитать записанные слова и выигрывает тот, кто первый вычеркнет 5 слов. Он имеет право подбежать и взять конфету.


Буква *Ы*

Реквизит: два ведра с водой Эту букву никогда не пишут в начале русских слов. Не столь часто она встречается и в середине слов. И всё-таки вспомните слова, где бы эта буква встречалась 1,2 и не менее 3 раз. Кто больше? вымытый, выпытывать, вырытый

Бросание шариков с водой

Реквизит: воздушные шарики с водой. Разбейте участников по парам и попросите их встать друг напротив друга на небольшом расстоянии. Каждая пара получает по воздушному шарику с водой. По сигналу один партнер бросает шарик другому, который должен Поймать его. не лопнув. Если у него это получается, то партнеры отступают назад примерно на один шаг. После следующего сигнала шарики опять бросают. Каждый раз. когда партнер ловит шарик, оба участника отступают на один шаг. Пара. которая продержалась дольше всех, побеждает.

Бросок с завязанными глазами

Реквизит: картофель или мячики Дайте каждому соревнующемуся 10 картофелин и поставьте его на расстоянии 2,5-3 метра от ведра, коробки или корзины. Позвольте ему сделать пару тренировочных бросков. Затем, завяжите ему глаза, после чего пусть он попробует забросить как можно больше картофелин в коробку.

Бычий глаз

Реквизит: стул, пустая бутылка, 6 или более булавок Поставьте стул в середине комнаты, а пустую бутылку прямо позади стула. Каждый участник по очереди использует 6 или более булавок. Став коленями на стул и облокотившись о его спинку, он должен постараться забросить каждую булавку в бутылку. Скажите, что нельзя опускать руку ниже уровня спинки стула.

Алфавит вокруг нас

Реквизит: лист бумаги и ручка Участником необходимо в течение 5-10 минут в алфавитном порядке написать названия окружающих их предметов и вещей. Можно написать по несколько предметов на одну букву. Основная задача - отыскать предметов на максимальное число букв в алфавите. Победителям является участник, использовавший максимальное число букв алфавита и тот, который сможет показать эти предметы после.


Булочка

Реквизит: мандарины Очень смешная игра. Играют несколько человек. Добровольцу дают 3 (5 в зависимости от размера) мандарин. Он должен запихнуть все 3 (5) мандарин в рот, но не прожевывать их, потом проверьте!!! Затем ему дают в руки напечатанный текст, который он должен прочитать, не пережёвывая мандарин. Все остальные должны его понять. Кто поймёт чтеца правильнее всего, получает приз. Можно повторить эту игру несколько раз (с разным текстом и новыми мандаринами).


Болезнь

Дети садятся в круг. Один игрок выходит. Дети загадывают между собой то, что они будут делать все вместе, когда у них будут задавать вопросы. Например, они могут при разговоре покашливать или класть ногу на ногу. Задача того, кто вошел угадать болезнь. Вопросы, которые он может задавать, могут быть различными, например: сколько время? Где ты живешь? Как зовут твоих братьев или сестер? Но при этом все участники должны делать то движение, которое они загадали.


Быстро бросать, быстро писать...

Реквизит: игральная кость, карандаш, лист бумаги Посадите группу за стол. Посередине стола положите одну игральную кость и один карандаш. Дайте каждому игроку по листу бумаги. Определите, кто начнет игру, и начинайте: первый игрок бросает кость один раз, а затем передает ее следующему, который тоже бросает и передает дальше и т.д. Когда кому-то выпадет 6, он (она) хватает карандаш и начинает писать числа от 1 до 100 – 1,2,3,4,5 и т.д. Тем временем кость переходит от одного игрока к другому в прежнем порядке. Цель пишущего игрока – дойти до 100 прежде, чем кому-то еще выпадет 6. Тот выхватывает карандаш у первого и начинает писать числа. Выигрывает тот, кто первым дойдет до 100


Блиц фасоль

Реквизит: фасоль Все игроки получают по конверту, в котором находится 20 зерен фасоли. Каждый участник ходит по комнате и предлагает соперникам (по одному) угадать количество фасоли у него в кулаке, задавая вопрос: "Чет – нечет?". Если претендент угадает правильно, то получает все фасоли, находящиеся в руке у игрока. В обратном случае, он отдает такое же количество фасоли из своего конверта. По истечению времени игрок с самым большим количеством фасоли объявляется победителем. Если у игрока не осталось ни одной фасоли, он выбывает из игры.


Угадай кто

Реквизит: листки бумаги и ручки, повязки на глаза Каждому участнику завязываются глаза, и на спину прикрепляется лист бумаги. Задача каждого участника ходить по комнате и узнавать людей, с которыми он сталкивается, при этом пытаясь скрыть собственную личность. На спине необходимо записать имя того, с кем, по мнению участника, он столкнулся. Ведущий останавливает игру, когда большинство участников имели возможность оставить запись на каждой спине.


Мастера жанра

Эта игра заключается в том, чтобы научиться показывать отрывки из известных фильмов разных жанров: мелодрамы, комедии, детектива, фильма ужасов, детского фильма и т. д. Следует брать только те фильмы, которые являются доступными и известными. Для начала следует разделиться на две команды. Первая — команда ведущих, а по совместительству и актерская группа. Ее члены на время удаляются за пределы видимости второй (зрительской) команды, выбирают фильм, из него берут любую наиболее яркую сценку и распределяют между собой роли для ее исполнения. Затем в срочном порядке репетируют и представляют номер на суд зрительской команды.


Карикатуристы

Как известно, представители данной профессии — народ веселый, они внимательно наблюдают за всем происходящим, а затем в виде смешных рисунков выносят свое творчество на суд зрителей. Для проведения игры выбирают независимое жюри и делятся на пары. В каждой паре определяют «карикатуриста» и «объект» для его дружеского шаржа. Задача первых — нарисовать дружеские карикатуры на свою пару. Самое главное, чтобы было смешно и не обидно. «Карикатуристы» должны подметить и выделить характерные черты «объекта». Но имейте в виду: чтобы достичь такого результата, можно и не быть профессиональным художником. О времени проведения конкурса договаривайтесь заранее. Когда работы будут закончены, игроки в парах меняются ролями и вновь рисуют карикатуры. По окончании работы «карикатуристов» независимое жюри подводит итоги. Побеждает самый внимательный и искусный «карикатурист». В дальнейшем вы можете устроить настоящую выставку карикатур.


Буриме.

Для этой игры каждому играющему потребуется ручка и прямоугольный листок бумаги. Каждый пишет в верхней части своего листка две первые нерифмованные строчки будущего стихотворения, затем передает листок соседу справа. Сосед справа дописывает, соблюдая размер, еще две строчки так, чтобы получилась рифма a-b-a-b. Затем он пишет еще две строчки такого же размера, как и первые две, загибает верхнюю часть листка так, чтобы первые четыре строчки было не видно и передает листок дальше. И так далее, листки ходят по кругу до тех пор, пока на них не кончится свободное место. Последний пишущий на листке может закончить стихотворение какой-нибудь моралью. Затем листки разворачиваются и играющие по очереди читают стихотворения, которые оказались у них в руках.


Вопрос-Ответ.

Для этой игры каждому играющему потребуются ручка и два небольших листочка бумаги. Каждый играющий пишет на первом листке какой-нибудь вопрос, как будто он задает его в радиопередаче или посылает в известный журнал, например "как приготовить жареное мороженое?", желательно, чтобы вопрос был достаточно остроумным. Далее все вопросы собираются в шляпу, перемешиваются и в случайном порядке снова раздаются играющим, каждый из которых пишет ответ на попавшийся ему вопрос на втором своем листке. Процедура сдачи и перемешивания повторяется, но каждый получает уже вопрос с ответом, затем все по очереди читают то, что у них в итоге получилось.


Контакт.

Водящий загадывает какое-нибудь слово и называет его первую букву. Загадывать можно только существительные единственного числа, именительного падежа, не являющиеся именами собственными. Затем играющие делают предположения насчет того, что это может быть и соответствующим вопросом намекают на это всем, в том числе и водящему. Если водящий по вопросу догадывается, что имеется в виду, он отвечает правильно ли угадано слово, и, если нет, один из играющих делает следующее предположение и следующий намек. Если же водящий догадаться не может, а догадывается еще несколько играющих, то каждый из догадавшихся говорит: "Контакт!!!", и они все вместе с предположившим громко считают до десяти, давая водящему время додуматься, затем хором называют слово. Если они все называют одно и то же слово, до которого водящий так и не додумался, водящий называет вторую букву и так далее. Ниже приводится пример игрового разговора:

Водящий: - Я загадал слово на букву Т.

Один из играющих: - Может быть это сельскохозяйственная машина?

Водящий: - Нет, это не трактор.

Другой играющий: - Может быть это маленький дорогой общественный транспорт?

Водящий думает. Первый играющий догадывается, о чем идет речь.

Первый: - Контакт!!!

Оба: - Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять! Такси!!!

Водящий: - Вторая буква А.

Первый: - Может быть, это боевая машина на гусеницах?

Водящий: - Да, это танк.

Первый становится водящим.


Кошка-Собака.

Играющие (в том числе и ведущий) сидят в кругу лицом внутрь. Ведущий многозначительным тоном сообщает своему соседу справа: "Кошка!", а соседу слева "Собака!". Соседи изумленно переспрашивают: "Кошка?", "Собака?". Ведущий не допускающим возражений тоном повторяет: "Кошка!", "Собака!". Тогда соседи тоже самое сообщают своим соседям (левый левому, правый правому), те, в свою очередь, изумляются и переспрашивают, заставив тем самым усомнится передавших, передавшие снова переспрашивают у ведущего, тот снова подтверждает, затем его соседи снова подтверждают своим соседям, те на этот раз передаю дальше, там снова сомневаются, сомнение снова возвращается к ведущему, тот снова подтверждает и так далее. Когда кошка и собака встречаются в середине круга, никто из них никуда не девается, а каждый из играющих, до которых доходит и то, и другое уже играет две роли. Игра продолжается до тех пор, пока и кошка, и собака не вернутся к ведущему или пока все окончательно не запутаются.


Новости.

Играющие сидят в кругу лицом внутрь. Ведущий сообщает сидящему слева, что у него ужасная новость - случилось землетрясение, например. Тот передает следующему, что есть и хорошая новость - развалилась школа и теперь еще долго не будет уроков. Следующий передает дальше снова плохую новость, следующую из предыдущей, например, что мы все теперь будем глупыми и неграмотными и так далее.


Нью-Йорк.

Ведущий предлагает играющим спеть пару строф из какой-нибудь всем известной песни, заменяя в ней все слова на слово "Нью-Йорк", а затем спрашивает: "Столица США?". Кто ответил неправильно - выбывает, остальным предлагается петь дальше, но уже другое слово, потом ведущий быстро задает другой вопрос и так далее. Предлагаются следующие слова и вопросы:

Красный - на какой цвет переходят улицу.

Молоко - что пьет корова.

Солнце - что летает вокруг Земли.

И так далее.


Снайпер.

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. "Убитый" выходит из игры и теряет право голоса. Если кто-то из играющих становится свидетелем "убийства", он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть - разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера - перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных - разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.


Красная Шапочка.

Играющие стоят в кругу лицом внутрь, расставив руки в стороны. Каждый играющий правую ладонь сжимает в кулак, выставив вверх большой палец, а левую складывает в трубочку, надев ее на большой палец правой руки соседа слева, но не сжимает, так чтобы палец можно было легко достать. Ведущий объявляет, что сейчас он будет рассказывать сказку, а играющим предстоит, услышав кодовое словосочетание одновременно, схватить соседа слева сжав левый кулак и не дать схватить себя, выдернув свою правую руку из руки соседа. Кодовое словосочетание - Красная Шапочка. Затем ведущий громко рассказывает одноименную сказку, обильно снабжая ее неизвестными доселе деталями из серии: "А из лесу ему навстречу вышла Красная… Армия!", заставляя всех играющих периодически дергаться и хвататься.


Чоки на пшоду.

Играющие встают в круг лицом внутрь, один из них (ведущий) предлагает всем повторить за ним простой текст и соответствующие простые движения. Затем он громко говорит следующие слова, которые сопровождаются следующими его и играющих движениями:

- Чоки на пшоду! - все, согнув руки в локтях, выставляют предплечья рук вперед и опускают расслабленные кисти рук.

- Ацим-цуцам, ацим-цуцам, ацим-цуцам, оп! - на "ацим-цуцам" раскачиваются в такт, а на "оп!" подпрыгивая, поворачиваются на девяносто градусов вправо. Стараясь не менять позы, кладут руки, на плечи переднего и идут по кругу, громко говоря:

- Парам-парам, парам-парам, парам-парам, парам-парам!

Затем все выпрямляются и поворачиваются снова лицом в круг. Ведущий начинает все сначала, добавив после "Чоки на пшоду", следующую фразу, а после поворота и прохода, снова, добавив следующую фразу и так далее, пока не будет произнесен весь текст, а он полностью выглядит так:

Чоки на пшоду - предплечья рук вперед, кисти рук расслаблены.

Уокти до тыу - локти назад (не опуская рук, разумеется!)

Коенки о кёч - колени сдвигаются друг к другу.

Ножки-окочучки - ступни поворачиваются внтрь и соединяются носками.

Перш на броду - попу назад.

Грудь колесом - грудь вперед.

Пуську наружу - подбородок вытянуть как можно дальше вперед.


Китайский футбол.

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч убирает одну руку, после второго гола - вторую, а после третьего - покидает игру.


Первый-Второму.

1. Играющие сидят, держа руки перед собой. Перед началом игры они должны рассчитаться по порядку номеров. Затем все вместе, синхронно, они начинают повторять последовательность движений: щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, хлопок в ладоши, хлопок по коленям. Первый раз движения производятся "вхолостую", затем первый номер начинает передавать некое виртуальное сообщение.: при щелчке правой рукой он говорит свой номер, при щелчке левой объявляет кому посылает свое сообщение, например: "Первый-Десятому!" Десятый перехватывает инициативу и, уже при следующих щелчках, сам передает сообщение. И так далее. Если кто-то из играющих ошибается или обращается к номеру, который уже выбыл, он сам выбывает из игры. Синхронные движения начинаются снова, начинает передачу ближайший к выбывшему в сторону увеличения номер. Игра продолжается до тех пор, пока не останется единственный участник, или не станет ясно, что больше уже никто не вылетит.

Если в течение слишком долгого времени никто не вылетает, можно увеличить темп движений.

2. Еще одна разновидность этой же игры, но более простая, Cookies. Играющие стоят по кругу, рассчитавшись по порядку номеров. Все вместе, синхронно они начинают хлопать в ладоши, по коленям, в ладоши, по коленям и так далее, и ведут такой разговор:

Все:

- Who took the cookies from the cookies can?

Один (первый или тот, кому передали инициативу):

- Number ten took the cookies from the cookies can!

Один(тот, кого обвинили в похищении, в нашем примере десятый):

- Who?! Me?! Not me!!!

Все:

- Then who took the cookies from the cookies can?

И так далее. Тот, кто ошибается выбывает из игры.

3. И еще одна разновидность этой же игры, еще легче, Пять крокодилов. Участники размещаются лицом друг к другу (сидя, стоя, лежа, как угодно, главное, чтобы каждый видел всех), после традиционного распределения номеров, ведущий начинает:

- Из лесу вышли 5 крокодилов…

- А почему 5? - начинает возмущаться играющий под номером 5.

- А сколько? - спрашивает ведущий.

- Десять! - отвечает пятый.

- А почему это десять? - возмущается теперь десятый.

И так далее. Надо ли говорить, что ошибившийся выбывает?


Телефон с рожами.

Играющие садятся в круг, лицом внутрь, и закрывают глаза. Ведущий (один из них), придумав какую-нибудь "страшную" рожу, "будит" сидящего слева от него и корчит ему эту самую рожу. Тот, в свою очередь, "будит" следующего и корчит ему ту же самую (по возможности) рожу. Так продолжается, пока сигнал не дойдет обратно до ведущего, а затем то, что получилось под общий хохот сравнивается с оригиналом.


Толкалки.

Двое играющих встают друг перед другом, на расстоянии двух ступней друг от друга (одна ступня одного, другая - другого), ноги вместе, руки немного перед собой и в стороны, ладонями вперед. Задача - заставить противника потерять равновесие и сойти с места, толкать его при этом можно только в ладони, однако не возбраняется резко убирать руки.


Лавата.

Играющие стоят в кругу. Ведущий предлагает им разучить простую песенку:

- Дружно танцуем мы!

- Тра-та-та! Тра-та-та!

- Танец веселый наш!

- Это лавата!

Играющие идут по кругу и поют эту песенку, затем один из них начинает выяснять насколько хороша у играющих какая-нибудь часть тела, например так: "Наши руки хороши?!", все отвечают "Хороши!" (показывают свои руки), "А у соседа?!" - "Лучше!" (показывают руки соседа). Далее все берутся за руки и все повторяется сначала, но степень хорошести частей тела выясняет уже следующий по часовой стрелке играющий и так далее. Разумеется, вместо рук можно использовать любые другие части тела.


Сто пионеров.

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Ведущий (один из играющих) предлагает всем вместе повторить за ним такой текст:

- У нас в отряде сто пионеров, сто пионеров у нас в отряде, они играют, они смеются, и только делают вот так!

- Правая рука! - говорит ведущий и вытягивает вперед правую руку, это же повторяют за ним все играющие.

Затем все вместе играющие повторяют те же самые слова, но при этом быстро трясут правой рукой, после чего все встряхиваются, а ведущий повторяет:

- Правая рука! Левая нога! - и выставив вперед правую руку, слегка приподнимает перед собой левую ногу. Далее все трясут уже двумя указанными конечностями. И так далее, можно добавлять в любом порядке любые части тела, которыми можно трясти, вплоть до языка и ушей.

Существует вариант текста:

- У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели, он не пили, а повторяли вот эти слова.


Луноход-1.

Играющие встают в круг лицом внутрь с серьезными лицами. Водящий ползает на корточках внутри круга, как можно забавней изображая из себя луноход и громко повторяет: "Я Луноход-1, я Луноход-1!" Тот, кто первым засмеется, становится Луноходом-2 и тоже начинает ползать внутри круга, изображая луноход и повторяя соответствующую фразу. Игра продолжается, пока среди играющих не останется нормальных людей и все не олуноходятся.