Сборник «Самораскрытие»

X b8508069m.jpg

Упражнение «Мои сильные стороны»

Цель: Формирование позитивной самооценки.

Каждый участник в течение 2-3 минут должен говорить о своих положительных качествах, о том, что он в себе любит, ценит, принимает. Он должен об этом говорить уверенно, свободно, без всяких «но, если, может быть». Если кто-то закончит свой рассказ преждевременно, то все остальные молчат до тех пор, пока не закончится его время. Тренер дает группе на подготовку к этому упражнению три минуты.

Завершается упражнение вопросами друг к другу и обсуждением.


Упражнение «Моя проблема в общении»

Цель: Преодоление коммуникативных барьеров.

Участники пишут на отдельных листах в краткой, лаконичной форме ответ на вопрос: «В чем заключается твоя основная проблема в общении?» Ответы, конкретизирующие индивидуальные проблемы, не подписываются. Листки складываются в общую кучу. Затем каждый ученик произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он мог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята проблема и действительно ли предлагаемый прием способствует ее решению. Допускаются высказывания, критикующие, уточняющие или расширяющие ответ.


Упражнение «От нуля до десяти»

Цель: Развитие рефлексии.

На отдельной карточке каждый участник оценивает следующие свои качества баллами от 0 до 10:

  • искренность;
  • чувство юмора;
  • доброжелательность;
  • сила характера;
  • обаятельность;
  • умение поддержать другого;
  • потребность в поддержке;
  • неординарная личность;
  • коммуникативность.

Например, 8 - за искреннесть; 6 - за чувство юмора; 10- за обаятельность и другое.

Тренер дает задание оценить эти качества у других присутствующих.

После чего проводится сравнительный анализ того, на сколько совпадают мнения участников группы. Предлагается начинать с фразы: «Меньше всего ценю я в себе…» или «Я считаю своим достоинством…».


Рефлексия занятия.


Упражнение «Последняя встреча»

Цель: Закрепление позитивных эмоциональных впечатлений о тренинге.

Выключается свет и зажигается свеча.

Тренер говорит всем: «Закройте глаза и представьте, что занятия в группе заканчиваются. Подумайте: что вы хотели, но не успели сказать группе. Через несколько минут откройте глаза и честно расскажите о своих сомнениях».

Участники говорят о том, о чем раньше хотели, но не смогли сказать.

Рефлексия упражнения.


Подведение итогов всего тренинга.