Различные стили руководства ВДК
В зависимости от стадии развития временного детского коллектива используются различные стили руководства.
Приказание
- чёткая постановка цели и инструкция для ребят,
- часто проводится инструктаж,
- уточнения, как поняты ребятами конкретные задания,
- кратко с каждым уточняются его действия,
- проверяется выполнение заданий,
- отмечаются ошибки и хорошо выполненные поручения,
- требовательность , но тактичность.
Распределение и стимулирование
- оценивание и учёт в работе индивидуальностей характеров ребят,
- выявление общих интересов,
- при необходимости даются задания,
- контроль за точностью исполнения задания,
- похвала в присутствии других ребят,
- недостатки разбираются наедине,
- поощрение за позитивную самостоятельную деятельность.
Участие в принятии решений
- ставиться цель без уточнения способов достижения,
- ограничиваются прямые указания и контроль,
- создаётся система самоконтроля,
- проводятся консультации по отдельным проблемам,
- поощряются высказанные замечания,
- представляется большая самостоятельность,
- педагог контролирует ситуацию.
Передача полномочий
- оказывается поддержка и помощь, если ребята сами попросят о ней,
- педагог избегает вмешательства в дела без особой необходимости,
- контроль не ослабляется,
- соизмеряются возможности ребёнка и сложность задания,
- хвалить ребят нужно как можно чаще.