H517-vim.jpg

Играющие выбирают водящего – пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Правила игры. Тот, кого пятнашка коснётся рукой, становится пятнашкой. Варианты.

1. Пятнашки, ноги от земли. Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой – то предмет

2. Пятнашки – зайки. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах/одной ноге – он в безопасности.

3. Пятнашки с домом. По краям площадки рисуют два круга, это дома. Один из играющих – пятнашка, он догоняет участников игры. Преследуемый может спастись от пятнашки в доме, так как в грашщах круга пятнать нельзя. Если же пятнашка кого – то из игроков коснулся рукой, тот становится пятнашкой.

4. Пятнашки с именем. Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе названия цветов, птиц, зверей, Пятнашка не пятнает того, кто вовремя себя назвал (например, лиса).

5. Круговые пятнашки. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага. Каждый своё место отмечает кружком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них — пятнашка, он догоняет второго игрока. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих на месте, назвав одного из них по имени. Названный игрок оставляет своё место и бежит по кругу, пятнашка догоняет уже его. Свободное место занимает игрок, который начинал игру. Свободный кружок, если успеет, может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Игра продолжается, пятнашка догоняет игрока, который вышел из круга.




Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих. Один из них — пятнашка, другой — убегающий. Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон.

По знаку ведущего пятнашка обегает круг и старается осалить убегающего.

Последний, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками на любое место. В этот же момент сосед, оказавшийся с правой стороны, становится новым убегающим, и пятнашка продолжает его преследовать.

Если пятнашке удалось догнать и осалить убегающего, они меняются ролями.

Чтобы усложнить игру, можно ввести такое правило:

если убегающий встал в круг, то сосед, находящийся справа, делается пятнашкой, а прежний пятнашка в тот же момент становится убегающим. Участникам игры не разрешается перебегать через круг.




Игр-догонялок великое множество. Самая класическая патнашки или ловишки. Жребием определяется водящий, задача которого - ловить остальных. Первый пойманный становится водящим, а водящий становится убегающим. Правила можно усложнить и сделать игру интереснее.

Пятнашки с подрезом.

После того, как все играющие разбежались в разные стороны, водящий громко произносит имя того, кого собирается пятнать, и бегает за ним до тех пор, пока не сделает этого. Но если кто-нибудь другой "подрежет" ему путь, то есть пробежит между ним и его жертвой, то водящий должен оставить первого и догонять того, кто подрезал ему дорогу.

  • водящий должен оповещать подрезавшего ему путь о том, что он его преследует.
  • запятнаный не должен преследовать того, кто его запятнал.
  • играющие не имеют права подрезать пятнашке дорогу по нескольку человек сразу. В этом случае нарушитель(решается жребием) становится водящим.



Смотреть также Пятнашки 2