Постановка и организация досугового мероприятия

Dfdhdfm.jpg 14mhjmm.jpg


1. Этапы постановки досугового мероприятия

Этап 1. Поиск средств художественной выразительности (метафора, аллегория, гротеск и т.п.)

Этап 2. Составление режиссерского сценария.

Сценарий (итал. scenario, от лат. scaena – сцена) – здесь: перечень основных действий представления, а также действующих лиц с указанием порядка и времени выхода на сцену.

Представляет из себя структуру из двух-трех колонок: в одной – сценарий мероприятия, в другой – режиссерские пометки и идеи, в третьей (возможно) – указания по звуку, свету и т.п.

Этап 3. Разработка музыкальной партитуры.

Партитура (итал. partitura, буквально — разделение, распределение, от лат. partio — разделяю, распределяю) – запись произведения для нескольких инструментов, голосов и т.п., содержащая полный текст всех партий.

Плей-лист (англ. play list – порядок проигрывания) – план проигрывания.

Этап 4. Подготовка световой партитуры.

Этап 5. Разработка оформления площадки.

Этап 6. Подготовка схем для рабочих сцены.

Этап 7. Составление плана подготовительных работ.


№ пп Действие Срок Ответственный Примечания
1. Планерка со звукорежиссером и осветителем 25.08.2009 Иванов .
2. Первая репетиция 26.08.2009 Сергеева .
... ... ... ... ...


Этап 8. Организация репетиций.

Этап 9. Организация оформления площадки.

Этап 10. Подготовка необходимого реквизита.

Этап 11. Составление монтажного листа:

№ пп Эпизод
(или реплики актеров)
Звук Свет Сцена Примечания
1. Начало. Выход ведущих. Фанфары
(кассета 1,
фоногр. 1)
Пока звучит фонограмма,
постепенно включить
полный свет
Заранее поставить
микрофоны на
стойках
.
... ... ... ... ... ...


Этап 12. Если праздник проходит на разных площадках – составление плана действий:

№ пп Действие Место Время Хронометраж Ответственный Примечания
1. Открытие Большой зал 10.00 30 минут Иванов Актеры приходят
за полчаса
2. Народные игры Внутренний двор 10.30 до 12.30 Сергеева Нужен микрофон
... ... ... ... ... ... ...


2. Как обеспечить успех досугового мероприятия

  1. Продумайте приглашение к участию в деле (на ваш выбор):
    • рекламные плакаты,
    • пригласительные письма, билеты,
    • «живая» театрализованная реклама,
    • реклама через средства массовой информации, школьные и не только.
  2. Организуйте встречу участников и гостей (на ваш выбор):
    • церемониал,
    • сюжетная театрализация,
    • принцип «выкупа» (чтобы стать участником, надо принять участие в мини-конкурсе, подарить книжку или елочную игрушку, «предъявить» поговорку, костюм и т.п.).
  3. Продумайте «организационные моменты»:
    • гардероб,
    • настрой на восприятие (выставка, музыка),
    • игры с залом.
  4. Ход дела:
    а) начало:
    • знакомство,
    • театрализованная заставка,
    • технические эффекты,
    • ритуал;
    б) основная часть (сценарная или импровизационная),
    в) завершающая часть (очень четкая и яркая):
    • подведение итогов и награждение;
    • раскрытие секрета,
    • коллективная оценка или решение,
    • ритуал,
    • общая игра или песня.
  5. Последействие (на ваш выбор):
    • анализ,
    • сообщение итогов через рекламные средства.