Пора превращений

PICT4987m.jpg

ЕЖ

Игра реализует потребность детей в агрессии, снимает у них мышечные зажимы. Дети превращаются в ежей, которые приготовились встретить опасность, защищаются иголками, сильно-сильно сжимаясь в клубочек. Но когда все неприятели разбегутся, ежи остаются в кругу друзей. Медленно они вытягиваются и греются на солнышке. (Повторить три раза.)


ХИЩНИК

Игра реализует потребность детей в агрессии, снимает у них мышечные зажимы.

Дети выбирают для себя какой-либо образ хищника (тигра, льва, волка, рыси и пр.), располагаются друг от друга на безопасном расстоянии. Хищники демонстрируют друг другу свою силу и храбрость. Показав свои возможности, хищники успокаиваются, уважая силу и достоинство каждого.


ХОР

Игра реализует вербальную потребность детей, объединяет их и организует.

Каждый ряд детей получает свой звук для пения (А-О-И-У-Е). Взрослый дирижирует: сближает ладони рук или удаляет их друг от друга, тем самым задавая громкость звучания. Громкость изменяется от максимальной до минимальной: плавно или скачкообразно. Заканчивается игра тихим пением.


УЛЕЙ

Игра реализует вербальную потребность детей.

Все дети превращаются в диких пчел, которые тихо жужжат в своем улье. Но почувствовав, что кто-то хочет забрать их мед, они усиливают жужжание, становятся сердитыми. Однако волнения напрасны, и пчелы успокаиваются.


ПОПУГАЙЧИКИ

Игра реализует вербальную активность детей, развивает у них слуховое внимание.

Ведущий произносит слова или имитирует голоса животных и выбирает глазами «попугайчика». «Попугайчики» повторяют слова и голоса с такой же интонацией, как у ведущего.


ХЛОПКИ

Игра реализует двигательную потребность детей, развивает у них слуховое внимание, организует их.

Если дети никак не могут успокоиться, вожатый может хлопнуть в ладони в определенном ритме и попросить самого расшумевшегося ученика повторить хлопки. Затем тотчас предложить повторить эти же хлопки любому, кто услышал заданный ритм. Далее все дети повторяют хлопки. Ведущий выбирает детей взглядом.

Потом хлопки задаются в новом ритме, и игра продолжается. Правило: кто хлопает, не поймав взгляд, тот пропускает ход. Вместо хлопков можно использовать постукивание пальцами и др.


ПОРЯДОК

Игра организует детей, переключает их с одной деятельности на другую, активизирует зрительное внимание.

Детям предлагается закрыть глаза. Ведущий в это время беззвучно меняет что-то в оформлении помещения (например, снимает цветок с окна. Чем старше дети, тем больше можно сделать изменений (до пяти). Ребятам дается команда: «Открыть глаза и навести порядок в комнате». Правило: кто быстрее всех увидит все изменения в комнате, тот становится ведущим. Кто раньше, чем нужно, открывает глаза или подсматривает, тот в следующей игре не участвует. Вместо перестановки предметов можно попросить нескольких детей поменяться местами.


СОЛНЦЕ

Игра активизирует детей, создает положительное настроение.

Дети сидят. Вожатый произносит слово «солнце», и дети медленно встают со своих мест, поднимают руки вверх, разводят их в стороны («лучики») и улыбаются друг другу.


ВЕТЕР

Игра успокаивает детей.

Дети стоят. Когда ведущий произносит слово «ветер», дети делают максимально глубокий вдох животом и медленный выдох. Для собственного контроля можно держать руку на животе, чтобы дыхание было брюшным.


СОЛДАТ В ТЕМНОТЕ

Игра объединяет детей, развивает у них пространственное восприятие.

Ведущий выбирает «солдата», завязывает ему глаза и дает команды, которые он должен выполнять, например: шаг вперед, два шага влево и т.п. Все остальные стоят в ожидании, когда «солдат» подойдет близко к товарищу. «Солдату» необходимо угадать, к кому он подошел. Далее «солдатом» становится другой ребенок.


ПОМОГИ ДРУГУ (вариант игры «Слепой и поводырь» с позитивным названием)

Игра объединяет детей, развивает у них чувство эмпатии.

Дети разбиваются на пары, один закрывает глаза, а его напарник помогает ему пройти через препятствия к намеченной цели. Предметы можно ощупывать, называть и пр. Затем дети в парах меняются ролями.


ПОДСНЕЖНИК Релаксационная игра

Инструкция взрослого

Вы уже готовы играть? Тогда пришла пора превращений! Ваши руки превращаются в лепестки, а тело — в нежный стебелек. Вы будете красивыми цветами, подснежниками.

В лесу, под сугробом, спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки. Прижал голову, чтобы согреться, и уснул до весны. Солнышко пригревает все сильнее, лучики солнца постепенно будят цветок, он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб, поднимается, встает. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку хочется почувствовать тепло. Ведь кругом еще снег: этот цветок в лесу появляется самым первым. Он тянется вверх. Поднимается все выше, выше. И вот он вырос и окреп. Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется и гордится своей красотой. Он как будто улыбается. «Это я — первый весенний цветок, и зовут меня подснежник», — кивает он всем головой.

Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. Цветочек склоняется все ниже и ниже и совсем ложится на проталину.

Бегут ручьи, и вода подхватывает наш подснежник в долгое, сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям. А вот он приплывает в какую-то сказочную страну. Поднимается, осматривается. Чему-то удивляется и радуется.

Чему удивился подснежник? Расскажите друг другу.