Подвижные игры 25

15599493vWlm.jpg

1. «Гусеница»

Все играющие – в колонну по одному (может быть 2-3 колонны). Руки на плечах впереди стоящих. По сигналу - «Голова» гусеницы ловит «Хвост». Варианты: пойманный «Хвост» выбывает, «голова» продолжает ловить свой новый «Хвост»; «Голова» становится «хвостом», а следующий по очереди «Головой».


2. «Коса»

Играющие строятся в затылок друг другу, разомкнувшись на вытянутые руки. Двое берут палку или скакалку за концы, становятся лицом к колонне. По сигналу ведущего, нагнувшись, бегут вдоль колоны, неся палку (скакалку) на уровне 20-30 см от земли. Все участники должны успеть перепрыгнуть через «косу». Споткнувшийся выбывает. Возможно – игра команд (2-3) Реквизит: Гимнастическая скалка или скакалка по количеству команд.


3. «Пропеллер»

Игроки становятся лицом в круг. Ведущий становится в центр круга, у него в руках скакалка. Ведущий на высоте 20-30 см от земли делает «пропеллер» скакалкой - раскручивает из центра. Остальным участники должны перепрыгнуть «лопасть пропеллера». Игра на выбывание. Реквизит: скакалка


4 . «Перетяни соперника»

Две команды с равным количеством участников строятся друг напротив друга. Между ними – чертится линия «границы». Пары через «границу» берутся за руки. Затем по команде за руки стараются перетащить соперника за свою «границу». Тот кто переступил через линию – выбывает. Перетащивший своего соперника имеет право, взявшись за талию, помочь своему товарищу по команде.

Игра может проводиться на время и тогда выигрывает команда, в которой осталось больше участников. Или до тех пор, пока какая-либо команда полностью не перетащит соперников на свою сторону.


5. Бег на 3-х ногах.

Соревнуются пары (2-3-4 и т.д.) со связанными («средними») ногами. Нужно на 3-х ногах пробежать обозначенную дистанцию. Побеждает пара, пришедшая первой. Реквизит: веревочки для связывания ног.


6. «Ярусы»

Игроки становятся парами спиной друг к другу, руки переплетают и по команде ведущего начинают забег на 20-25 м. Сначала один бежит впереди, а второй позади, добежав до обозначенного места, возвращаются в обратном порядке. Побеждает пара, пришедшая первой.


7. «Маленькие лебеди»

Соревнуются «тройки» с переплетенными руками, как в танце маленьких лебедей. Необходимо преодолеть определенное расстояние, выполняя движения, как в танце (возможен вариант просто бега). Побеждает тройка, выполнившая задание быстрее и правильнее.


8. «Доберись до цели»

2 команды (можно больше) выстраиваются в затылок друг другу (количество человек в команде 6-8). На расстоянии от них начертана линия, за которой лежат эстафетные палочки (для каждой команды своя).

Первые номера прыгают на правой ноге, держа левое колено 2-мя руками, до черты, за которой лежат эстафетные палочки. Взяв палочку, бегом возвращаются обратно.

Вторые номера двигаются до линии на корточках; оставив за чертой эстафетную палочку, бегут обратно. Хлопнув о ладони третьих номеров, становятся в «хвост» команды и т.д.

Третьи номера прыгают на левой ноге, четвертые двигаются спиной вперед, пятые и шестые берутся за руки и двигаются приставным шагом, седьмые прыгают до линии на двух ногах, восьмые передвигаются как каракатица.

Когда первые номера вновь станут первыми, команда поднимает руки и кричит «готов!» (или любой другой клич). Учитывается кроме скорости, правильность выполнения задания.


9. «Сороконожки»

2 команды по сигналу ведущего принимают положение «Сороконожки», т.е. каждый игрок подает левую ногу, согнутую в колене, игроку, стоящему сзади, а левой рукой поддерживает ногу впереди стоящего. Правую руку кладет ему на плечо. По второму сигналу ведущего – начинается движение, чей замыкающий раньше пересечет линию финиша.

В этой же игре важно сохранить ритмичность движения. Поэтому один из игроков может вслух считать: «раз – два» и т.д.


10. «Статуи»

Играющие становятся в круг лицом на расстоянии вытянутых рук. Мяч перебрасывается произвольно между игроками, тот, кто не поймает мяч – наказывается. При первой ошибке – продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в таком положении ему удалось поймать мяч, он становится на обе ноги, но если не сумел, он уже должен ловить мяч, опустившись на одно колено. При третьей ошибке – на оба колена. При четвертой неудаче – выбывает из игры. Реквизит: мяч