Подвижные игры 16

DSC03986m.jpg
00975m.jpg

«Классы с мячом»

Все дети по очереди играют в мяч, выполняя упражнения (классы) Игрок, добравшийся до выпускного класса, выигрывает.

Упражнения: 1-й класс — подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать мяч; 2-й класс — ударить мячом о пол, повернуться кругом и поймать его; 3-й класс — бросить мяч в стену, после его отскока от стены подпрыгнуть и пропустить мяч между ног; 4-й класс — подбросить мяч вверх, после первого отскока перешагнуть левой ногой, после второго — правой; 5-й класс — ударить мяч о пол так, чтобы он отскочил и ударился в стену, затем поймать его; 6-й класс — перебросить мяч из-за спины через голову и поймать его; 7-й класс — перебросить мяч левой рукой, отведен­ной в сторону, в правую через голову; 8-й класс — подбросить мяч вверх, сесть на пол, встать и поймать его.

В случае невыполнения игроком какого-либо упражнения он передает мяч другому игроку. Играть можно несколькими мячами.

«Кто дальше прокатится»

Для проведения упражнения нужно подобрать удобный для спуска склон. По сигналу взрослого дети спускаются со склона на лыжах в ого­воренной заранее стойке. Каждый участник игры должен стараться, не теряя равновесия, прокатиться как можно дольше. На финише определяют победителя.

«Остановись точно»

По сигналу взрослого дети по очереди спускаются вниз по склону, ста­раясь остановиться точно у определенного ориентира, например, красного флажка. Победителем считается тот, кто лучше справился с заданием.

«Пока не перекатаются все»

Соревнуются 2 команды по 2—4 человека. В 10 м от каждой команды стоит флажок. Первые номера держат санки за веревочку, вторые садятся на них. По сигналу родителя «экипаж» должен как можно быстрее обежать флажок и вернуться к своей команде. После этого первый номер становится в конец колонны, третий номер берется за веревочку, следующий игрок садится в санки и «экипаж» вновь устремляется к флажку Игра продол­жается до тех пор, пока все не перекатаются. Побеждает команда, первой закончившая катание игроков.

«Кто подходил»

Водящий стоит лицом к взрослому, закрыв руками глаза. Взрослый рукой показывает на игрока, который стоит в шеренге. Игрок тихонько под­ходит к водящему, на ухо говорит ему любое слово и встает на свое место. Водящий поворачивается и старается отгадать, кто подходил. Если не от­гадает — водит снова.

«Бег за мячом»

На линии старта стоят игроки (2—3 человека), водящий из-за спины игроков через их головы бросает далеко вперед-вверх волейбольный или теннисный мяч и одновременно командует: «Марш!» После команды ребята бегом бросаются за мячом. Выигрывает тот, кто первым поймает мяч в полете или после отскока его от земли.

Игра повторяется 5—6 раз. Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков. За каждую победу дается 1 очко.

«Кто быстрее»

Ребята соревнуются в беге на различные дистанции: 10, 20, 30, 50, 60 и 100 м. Выигрывает тот, кто одержит большее количество побед на отдель­ных дистанциях. Игра проходит интереснее, если в ней принимают участие 5—6 человек.

Если есть секундомер, то победителя можно выявить по времени пробегания отдельных дистанций.

«Кто выносливее»

Дается задание как можно большее расстояние пробежать за 5 мин (бег проводится на площадке или стадионе по дистанции, отмеченной через каждые 50 м флажками). Выигрывает тот, кто за 5 мин пробежит большее расстояние.

«Успей поймать»

Играющие становятся в круг. Водящий, стоя в центре, бросает мяч вверх и называет по имени одного из игроков, который, вбегая в центр, дол­жен успеть поймать мяч на лету. Если он не сумел поймать мяч на лету, то становится водящим, а если поймал, то возвращается в круг и игра про­должается.

«Встречная эстафета»

Играют две команды (по 5—6 человек в каждой). На расстоянии 15— 20 м от стартовой линии против каждой команды устанавливают флажки. По сигналу «Марш» к флажкам бегут первые номера от каждой команды, обегают флажки и бегут обратно к стартовой линии. У стартовой линии они передают эстафетные палочки вторым номерам и т. д. Побеждает коман­да, которая заканчивает эстафету первой. Игра повторяется 3—4 раза.

«Круговая эстафета»

В игре принимает участие 3—5 команд. Около каждой команды и в цен­тре круга устанавливают флажок. Диаметр круга, по которому устанавли­вают флажки, может составлять от 40 до 80 м. Каждый игрок по команде руководителя обегает полный круг по внешней стороне флажков и передает эстафетную палочку своему партнеру. Последний игрок огибает свой фла­жок, бежит к центру круга и прикасается к древку флага в центре эстафет­ной палочкой. Побеждает команда, которая первой доставила эстафетную палочку в центр круга.

«Гонка обручей»

Количество игроков 2—5. Каждому вручают по обручу и деревянной палочке. По команде дети, толкая перед собой обруч, бегут к линии финиша (дистанция 10 м). Выигрывает тот, кто не уронит обруч и потратит меньше времени на выполнение задания.

«Не потеряй равновесия»

Игроки становятся каждой ногой на деревянный кубик (сторона куби­ка — 12 см). По сигналу каждый из участников старается стянуть с кубиков партнера, а сам должен устоять на кубиках. Делается по 3 попытки. Выигрывает тот, кто устоял на кубиках не менее 2 раз.

« Переправа»

У играющих по три деревянных кубика (сторона кубика—12 см). Участники становятся каждой ногой на кубик, третий кубик сзади. По сигналу игроки должны переставить третий кубик вперед и встать на него и т. д. Нужно добраться до другого «берега», находящегося в 8 м, не кос­нувшись ногами или руками «воды».