Подвижные игры для малышей 4

X 93964652m.jpg

Подбирая игры для детей младшего отряда, надо не только стремиться заставить их побегать, подвигаться, но и, по возможности, соотнести их с воспитательными целями.

Дети в этом возрасте еще не умеют быстро бегать, не очень ловки и сноровисты, не совсем сознают, что такое ответственность перед командой. Они не могут объективно оценивать поступки товарищей и свои собственные. Поэтому очень важно играть с ними в соревновательные игры, которые способствуют развитию качеств, которыми ребенок должен обладать для того, чтобы чувствовать себя полноценным членом детского коллектива.

Для ребенка важен сам процесс игры. Но ее результат — еще важнее.

Поэтому мудро поступят те, которые после игры обсудят с детьми: кто из них оказался самым ловким, кто проявил себя верным товарищем, а кто нарушал правила. Для детей младшего отряда можно посоветовать игры, которые развивают координацию, правильную осанку, ловкость. Придумать таких игр можно множество. Вот, например.

  • На площадке лежит 5 гимнастических обручей в ряд. С мешочком на голове, не очень плотно набитым песком, надо перейти из одного обруча в другой, не задев их и не уронив мешочка. Вес мешочка может составлять 500—600 г.
  • Из-за стартовой линии каждый участник катит обруч. Чей обруч прокатится дальше?
  • Водящий держит горизонтально гимнастический обруч. С расстояния 3 м участники поочередно бросают резиновый мяч в обруч. Кто не попал, тот идет на место водящего.
  • Перешагнуть через гимнастическую палку, держа ее за концы в горизонтальном положении. Выигрывает тот, кто сделает больше таких «шагов», не сбившись.
  • Прокатить обруч как можно дальше, подбивая его палочкой. Кто дальше?
  • Попасть резиновым мячом в кеглю. Расстояние постепенно увеличивать.
  • Пробежать как можно большее расстояние, прыгая через скакалку и не задевая ее.
  • Втроем или впятером прыгать через скакалку, которую вращают двое. Тот, кто задел скакалку, идет ее вращать. Дети очень любят такую игру, придумывают различные считалки, под которые веселее прыгать (во времена детства автора популярна была такая: «Опа, опа, Америка-Европа, Индия-Китай, скорее залетай!»)
  • Пройти по бревну, держа на голове мешочек с песком. Положение рук менять: в стороны, на поясе, внизу. Перед началом упражнения участник должен при нять правильную осанку.
  • Пройти по бревну (доске), держа на вытянутыx руках мяч.
  • Пройти по веревке, лежащей на полу, спино вперед.
  • Пройти по веревке на четвереньках (по-обезьяньи), ставя на нее ноги, а руки — слева и справа от веревки.
  • Пройти по веревке на четвереньках (по-обезьяньи), ставя на нее и руки, и ноги.
  • Два последних упражнения выглядят так забавно! Дети охотно в них играют.
  • Подпрыгнуть три раза на месте, на четвертый — повернуться налево (направо).
  • Подпрыгивая, выполнять разные движения ногами: вместе — врозь, вместе — скрестно, врозь — скрестно, правая вперед — левая вперед.
  • Подпрыгивая, выполнять разные движения руками: в стороны — вниз, хлопки перед собой — сзади, вверх с хлопком.
  • Прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, назад, в стороны.
  • Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед, назад, в стороны.
  • Прыжки с одной ноги на другую в кружочки, расстояние между которыми 30—40 см.
  • Дети любят «тематические» игры, игры с названиями.


У детей 7—9 лет преобладает предметно-образное мышление. Младшие любят игры с разделением на команды. В этом возрасте не рекомендуются проводить игры с однообразными движениями или длительным сохранением статических положений тела, а также с переноской тяжестей и перетягиванием. Особенности строения организма и функции сердечно-сосудистой системы младших таковы, что нужно проводить подвижные игры с интенсивными, но короткими периодами движений и небольшими перерывами для отдыха.

Например:

  • Ходьба с мешочком на голове, подбрасывая мяч вверх.
  • Ходьба «паровозиком»: втроем, вчетвером, положив руки на плечи впереди стоящему или держась за его локти, подражая звукам и движению паровоза.
  • Дети любят игры со скакалкой:
  • Прыжки на месте на двух ногах через длинную вращающуюся скакалку.
  • Прыжки через короткую скакалку на двух и на одной ноге (на месте или в движении вперед).
  • Проскочить под тремя скакалками, протянутыми через каждый метр на высоте 60 см, не задев ни одной.
  • Вращение правой (левой) рукой вдвое сложенной короткой скакалки сначала в одну сторону, а потом в другую.
  • Одновременное вращение обеими руками вдвое сложенной короткой скакалки.
  • Прыжки на месте через скакалку на обеих ногах с промежуточным прыжком (без него).

Кроме того, детям можно предложить:

  • Метание теннисного мяча в обруч, катящийся на расстоянии 6—8 шагов от метателей.
  • Сделать бумажный самолет (или стрелку) и запускать его вдаль. Чей самолет долетит до намеченной цели (дерево, стена)?
  • Присесть, одну ногу вытянуть вперед, затем встать. Кто большее число раз присядет?
  • Забросить три мешочка с песком на табуретку с расстояния 6 метров.
  • Ударом палки отбить теннисный мяч как можно дальше.
  • Спрыгнуть со скамейки, успев пропустить скакалку под ногами 3—4 раза.
  • Бросить обруч так, чтобы он вернулся назад.

В этом возрасте «на ура» идут различные турниры, в которых дети реализуют стремление к соревнованию.


И еще...

Эстафета в мешках.

Дети стоят в две колонны, расстояние между колоннами три шага. Перед колоннами проводится линия старта. Игроки, стоящие первыми, влезают в мешки. По сигналу, придерживая мешки руками у пояса, они бегут до определённого места. Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующему. Так повторяется до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание.


Бег со связанными ногами.

Дети становятся парами за линией, им связывают ноги - правую ногу одного с левой другого. Так со связанными ногами они должны пройти или пробежать установленное расстояние туда и вернуться обратно.


Рыбачок и рыбки.

На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.


Совушка.

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - Жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и вместе «вылетают» на охоту.


Охотники.

Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «Стой!» - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника.


Невод.

Все игроки - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки.


Колобок.

Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать.


Берегись, Буратино!

У одного из играющих на голове колпачок. Он - Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они меняются ролями.


Воробьи-попрыгунчики.

На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие - «воробышки» -становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя «воробышки» начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» - «воробышком». Игра повторяется вновь.


Горелки.

Участники игры становятся парами в затылок друг Другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят. Раз, два, три, Последняя пара, беги!» После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.


Петушки.

Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга.


Самый ловкий - это ты!

Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга «противника», защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет «противника» и не допустил(и) его к своим.


Брось в кольцо.

В комнате или на школьном дворе подвешивают кольцо на высоте примерно 1,5 метра. А в руки каждому участнику дают палочку длиной до 50 сантиметров. Надо с расстояния 10-15 шагов пробежать к кольцу, бросить палочку так, чтобы она проскочила через него, и вновь поймать ее. Если игрок выполнит задание, он выигрывает два очка; если не успеет поймать палочку и она упадет на пол - одно очко, ну а если бросит так, что промахнется, бросок просто-напросто не зачитывается. Игра продолжается пять минут. Кто набрал больше очков, тот и победил.


Не попадись на удочку.

Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.