Подвижные игры для малышей

Gcamp14m.jpg

Детская подвижная игра "Цепи кованные". Количество игроков от 6 человек и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х20 метров.

Игроки должны разделиться на две команды. На ровной площадке игроки команд встают на против друг друга (лицом к лицу) и беруться за руки, образуя цепь. Расстояние между командами 7 - 10 метров. Игроки первой команды кричат: "Цепи, цепи кованные, разбейте нас." Игроки второй команды спрашивают "Кем из нас?" Первая команда называет игрока, который, разбежавшись, должен разбить цепь. Если названному игроку удается разбить цепь противника, он забирает одного игрока по месту разрыва цепи. Если разорвать цепь не удалось, разбивающий игрок становиться "звеном" противоположной команды. Команды меняются ролями. Игроки второй команды кричат: "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. "..... и так далее. Проигрывает та команда, в которой остается один игрок.


Зимняя детская подвижная игра "Царь горы". Количество игроков от 4 человек и более. Для игры требуется снежная горка или склон горы.

В начале игры все игроки выстраиваются в одну линию перед горкой. По команде начинается штурм горы. Первый, кто залезет на вершину становится ее царем. В его задачу входит : как можно дольше продержаться на вершине, стараясь не допустить до власти других желающих, карабкающихся на гору. Штурмующие могут объединяться в группы, что делает игру еще интересней.


Детская подвижная игра "Прятки". . Количество игроков от 2 человек и более. Играть можно дома или во дворе.

Игроки с помощью считалочки выбирают ведущего. Определяется предмет который должен охранять ведущий (стул, ствол дерева и т.д. ), территория на которой разрешено прятаться. Ведущий закрывает глаза и начинает считать, например до 100. Остальные игроки во время остчета прячутся. Закончив счет ведущий начинает искать игроков. Если игрок найден, ведущий называет имя и место спрятавшегося и старается быстрее спрятявшегося коснуться охраняемого предмета. Последний найденный игрок становится ведущим. В случае если игрок быстрее ведущего коснется охраняемого предмета, он получает право прятаться и в следующей игре.


Детская подвижная игра "Карусель". Игра детей дошкольного возраста со взрослыми. Количество игроков: дети 2 человека и более, 5-7 взрослых. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х10 метров, музыкальное оформление. Взрослые (4 — 5 человек) держат в руках концы трех длинных лент и натягивают их так, чтобы ленты располагались параллельно. Под музыку русской плясовой взрослые поднимают ленты. Дети со своих мест вбегают под «крышу» из лент и пляшут. С окончанием музыки дети убегают на свои места. Еще один взрослый с бубном свободной рукой собирает все ленты в центре, остальные взрослые, держа свои ленты за концы, размещаются по кругу: получается «карусель». Под музыку русской плясовой, «карусель» движется сначала медленно, затем быстрее и постепенно останавливается. Во время движения «карусели» взрослый в центре встряхивает бубном. Одновременно с движением «карусели» дети бегают по кругу и останавливаются с окончанием музыки. Можно повторить «катание», тогда «карусель» движется в другую сторону.

Расположение лент в начале игры

Img1.jpg

Расположение лент в игре

Img2.jpg

Варианты «катания» могут быть различными:

1) взрослые свободными руками берут за руку одного ребенка;
2) у взрослых в свободных руках по небольшому обручу. 3 — 4 ребенка берутся за обруч. Одновременно может «кататься» вся группа;
3) у взрослых в свободных руках несколько ленточек, дети берутся за концы ленточек.

Если игра проводится с детьми подготовительной к школе группы, то ленты прикрепляются к небольшим палочкам, чтобы «крыша» у «карусели» была повыше.


Детская подвижная игра "День и ночь". Количество игроков от 5 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30х10 метров. Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 м посередине площадки. Перед каждой командой в 10—15 м.за линией находится ее Дом. Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.


Зимняя детская подвижная игра "Саночные салочки". Количество игроков: четное от 4 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 20х20 метров, санки по количеству пар игроков. Играют парами. Один игрок везет другого, сидящего на санках. Выбираются водящие. Водящие пытаются догнать любую пару играющих и запятнать одного из них. Салит игрок, сидящий на санках, но только рукой. Если в паре игрок осален, пара становится водящей. Игра продолжается. Игра проводится в пределах очерченной площадки. Пара, заехавшая за пределы площадки, выбывает из игры. Нельзя салить игроков той пары, которая только что была водящей.


Детская подвижная игра "Шишки, желуди, орехи". Количество игроков: от 10 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х10 метров. Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» - Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.


Зимняя детская подвижная игра "Снайперы". Количество игроков: от 2 и более. Для игры требуется лист фанеры размером 1,2 х 1,2 метра. На большом листе фанеры рисуется мишень. Диаметр большого круга — не менее метра, диаметр «яблочка» - 20 - 30 см. Всего должно быть пять кругов. Мишень прикрепляют к дереву или прислоняют к чему-либо. Каждый играющий лепит по пять снежков для попадания с определенного расстояния. В конце серии стрельб подсчитываются очки и определяется победитель Время от времени мишень надо очищать от остатков снега после попаданий.


Зимняя детская подвижная игра "Кто дальше". Количество игроков: от 2 и более. Для игры требуются санки по количеству игроков и снежная горка. Игроки поднимаются наверх горки и по одному съезжают на санках вниз в любом положении - сидя или лежа, так, чтобы как можно дальше проехать до полной остановки. Можно во время спуска помогать себе толчками (но не спуская ног на снег и не отталкиваясь руками о снег). После остановки судья ставит у переднего края санок победителя какую-нибудь метку. Чтобы быть первым при следующем спуске, надо побить этот рекорд. Каждому игроку дается несколько попыток.


Детская подвижная игра "Охота на кроликов". В эту игру любят играть маленькие дети: Они будут «кроликами». Трех ребят постарше нужно выбрать для роли «охотников» на «кроликов». Каждый «кролик» выбирает себе место, где «охотник» не может его трогать — «нору». Затем «охотники» садятся в углу комнаты. По команде «Кролики» - играющие выпрыгивают из своих «нор» и скачут по комнате, пока «охотни¬ки» сидят в углах. По команде, данной «охотни¬кам», они бросаются на «кроликов», стараясь пой¬мать их до того, как они достигнут своих «нор». Если в игру играют дети разного возраста, «охот¬ники» передвигаются на четвереньках. Последний не пойманный «кролик» становится победителем.


Детская подвижная игра "Поймай шоколадную палочку". Для проведения конкурса надо приготовить шляпу, нитки, шоколадные палочки. Обвязать ниткой шляпу и на нить привязать палочку так, чтобы она болталась на уровне рта, когда шляпу надевают на голову.Игроки по очереди надевают шляпу и стараются поймать шоколадку ртом без помощи рук. Эта игра без победителей. Но если игроки хотят, можно следить за временем. Тогда победителем становится тот игрок, которому понадобится меньше времени на то, чтобы поймать палочку ртом. Победитель конкурса получает большую шоколадку.


Детская подвижная игра "Танцы с музыкальными узорами". Для проведения игры необходимо музыкальное сопровождение. Дети делятся на команды. Играет музыка, все танцуют, прыгают, ходят - словом, делают, что хотят, но только до тех пор, пока играет музыка, Как только она замолкает, ведущий называет какую-то фигуру. Каждая команда должна образовать фигуру, названную ведущим.Сначала лучше задавать легкие фигуры, например круг, квадрат, треугольник, а уже потом более сложные, такие, как изображение букв алфавита.За каждую фигуру, выполненную быстрее и лучше других, команде присуждается одно очко. Выигрывает команда с наибольшим количеством очков.


Детская подвижная игра "Попади в цель". Для проведения игры необходимы картонный ящик и шарики для пинг-понга. 1. В перевернутом вверх дном картонном ящике прорезают 3 дырки разных размеров. В любую из них должен легко проходить шарик пинг-понга.Прикрепляют ящик, чтобы он не двигался. Теперь все готово для игры. Главное - попасть шариком в одну из дырок. Установите количество очков для попадания в широкое, среднее и маленькое отверстие.Каждому игроку дается 5 шариков. С определенного расстояния они должны забросить их в отверстия коробки.

2. Для игры необходимо четыре обруча, на которые натянута тонкая бумага, три снежка (мячика) каждому участнику и игрушка (зайчик или лисичка). Взрослый держит обруч (вертикально) на уровне глаз ребенка, который стоит в 3 м от него. Ребенок бросает снежок (мячик) в цель (обруч) три раза. Если бумага прорвалась, то из образовавшегося отверстия показывается игрушка, которая как бы приветствует меткого стрелка. Если же снежок попал в цель, но не прорвал бумагу, игрушка появляется над обручем. За каждое попадание засчитывается одно очко.


Детская подвижная игра "Второй лишний". Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х10 метров. Играющие образуют круг, встав на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может в любой момент встать впереди любого из игроков, и тогда тот, кто оказался сзади, становится убегающим. Бегать можно как внутри круга, так и снаружи. Если догоняющий осалит убегающего, то они меняются ролями.


Детская подвижная игра "Пронеси - не расплескай". Для игры требуется доска толщиной 2-3 см, две кружки, вода. Количество игроков от 2 и более. Доску толщиной 2 — 3 см ставят на ребро и закрепляют колышками. Играющие, один за другим, беря в каждую руку по кружке с водой, должны пройти по доске, не расплескав воду. Тот, кто потерял равновесие и оступился или разлил воду, выбывает из игры. Остальные продолжают игру. Побеждает тот, кто останется последним.


Детская подвижная игра "Скок-перескок". Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5х5 метров. Количество игроков от 5 и более. На земле чертят большой круг диаметром 1-2 м, вокруг него кружки диаметром 30 — 35 см для каждого участника игры. Водящий встает в центре большого круга и говорит: «Перескок!» По этой команде игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, также прыгая на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим. При смене мест кружок считается занятым тем, кто раньше в него прыгнул.


Детская подвижная игра "Стульчики". Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5х5 метров, 5 стульев. Количество игроков 6 человек. Пять стульев сдвигают в круг, плотно друг к другу, спинками внутрь. Перед стульями встают шесть человек. Они поворачиваются в одну сторону и по команде ведущего начинают шагать вокруг стульев. Внезапно ведущий хлопает в ладоши (или встряхивает бубен, звенит в колокольчик и т. п.). По этому сигналу все играющие должны быстро занять места. Так как стульев всего пять, а игроков шесть, то один из них остается без стула и выбывает из игры. Из круга уносится один стул и игра продолжается. Когда остается два игрока и один стул, проводится заключительный этап игры, в котором выявляется победитель.


Детская подвижная игра "Звоночек".Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5х5 метров, 2 стула, 2 колокольчика или погремушки. Количество игроков от 2 и более. Два стула ставят на расстоянии 3 -5 м один от другого и на каждый стул кладут по колокольчику. Возле стульев располагаются играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу ведущего каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой стул и позвонить в колокольчик. Выигрывает тот, кто выполнит задание первым. Если нет колокольчиков, их можно заменить погремушками.


Детская подвижная игра "Гонка шаров". Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х10 метров, воздушные шарики. Количество игроков от 6 и более. Приготовьте пару воздушных шариков (и обязательно 2 запасных: вдруг во время игры шарики лопнут).Всех детей надо разделить на 2 команды с одинаковым количеством игроков.Игроки становятся в две колонки очень близко друг за другом. По сигналу начинается игра. Первый игрок команды передает шар назад через голову следующему игроку. Последний игрок, получив шар в руки, бежит в начало колонки и становится лицом к команде, затем передает шар между ног следующему игроку и становится в исходное положение. А следующий игрок продолжает передавать шарик над головой назад. Это продолжается, пока команда не займет свое первоначальное положение.Команда, вернувшаяся в первоначальное положение первой, побеждает. Каждый участник победившей команды награждается.


Детская подвижная игра "Вышибала". Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х5 метров, мячик. Количество игроков от 3 и более. Перед началом игры дети делятся на две команды: игроков и вышибал. Игроки встают в центре площадки, а вышибалы, поделившись на две группы, - с двух сторон от игроков. Вышибалы, перекидываясь мячом, стараются попасть им в игроков - вышибить. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки покинут площадку, команды меняются ролями. Если играют втроем, то тот, кто вышиб игрока, занимает его место на площадке.


Детская подвижная игра "Повелитель лунки". Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х10 метров, мячик. Количество игроков от 4 и более. В центре площадки выкапывают лунку и кладут в нее мяч. С помощью считалки выбирают повелителя лунки (ведущего). Повелитель садится на расстоянии 3 - 5 м от играющих. Игроки встают в круг диаметром 4 - 6 м вокруг лунки на равном расстоянии друг от друга. Когда все готовы, повелитель выкрикивает имя любого из игроков. Названный должен быстро схватить мяч и осалить одного из убегающих, бросая мяч с места или догоняя игрока. Осаленные выходят из игры. Если названный повелителем игрок промахнулся, то он выбывает из игры. Остальные снова занимают места по кругу, и игра продолжается. Побеждает тот, кто продержится дольше всех. В следующей игре он становится повелителем лунки.


Детская подвижная игра "Посадка картошки". Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х20 метров, камешки. Количество игроков от 8 и более. Создаются две команды по 4 - 6 человек. Игроки выстраиваются в колонны у стартовой черты. Игрок, стоящий первым, - капитан. Он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии 20 - 30 шагов от каждой команды начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и «сажают» картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который бежит «собирать» картошку, и т. д. Побеждает команда, первая «посадившая» и «собравшая» всю картошку.


Детская подвижная игра "Веселые кегли". Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х10 метров, мячик, одноразовые стаканчики. Количество игроков от 2 и более. На пол ставят десять бумажных стаканов. Затем чертят линию мелом - от нее игроки должны катить мяч в сторону стаканов. Их цель - сбить как можно больше стаканов, как и при игре в кегли.Можно усложнить игру, поставив стаканы в два ряда, оставляя дорожку для мячика. Теперь задание, противоположное первому: надо постараться, чтобы мячик не задел ни одного стакана. Дорожка может сужаться к концу.


Детская подвижная игра "Кто перетянет". Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5x5 метров, две веревки. Количество игроков от 4 и более. Две веревки связываются посередине таким образом, чтобы их концы были равной длины. Четыре игрока, взявшись за концы, стараются перетянуть веревку каждый в свою сторону. В 2 м от каждого игрока ставится по городку (это может быть кегля, булава или просто небольшой брусок). Тот, кто сумел первым дотянуться до своего городка и поднять его, побеждает.


Детская подвижная игра "У медведя во бору". Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10x10 метров. Количество игроков 8-10 человек. Играют 8 - 10 человек, из которых выбирается Медведь. Игроки располагаются на одной стороне площадки, Медведь — в центре, а перебежать играющим необходимо на другую сторону площадки мимо Медведя.Медведь притворяется спящим. Игроки двигаются на другую сторону площадки, приговаривая: У медведя во бору Грибы, ягоды беру.Когда кто-нибудь из игроков приближается к Медведю, последний должен крикнуть: А медведь не спит, Да на вас глядит...После этого медведь ловит игроков, мешая им перебежать на другую сторону площадки. Кого он поймал, становится новым медведем, и игра начинается сначала.


Детская игра "Монетка".Играющие, разделившись на две команды, усаживаются по обе стороны стола. Каждая команда выбирает капитана. Капитан команды, начинающей игру, получает монетку, орешек (или другой маленький предмет) и, пряча руки под столом, передает его кому-нибудь из игроков, а тот передает дальше. Так монетка переходит из рук в руки то в одном, то в другом направлении. Неожиданно капитан второй команды громко объявляет: «Руки на стол!» Все должны быстро положить руки на стол ладонями вниз, в том числе и тот, у кого в этот момент монетка (орешек). Капитан пытается определить, у кого монетка. Он может советоваться с членами своей команды. По его просьбе любой игрок должен поднять руку, на которую он укажет. Если под ладонью окажется монетка, его команда выигрывает очко, забирает монетку себе, и команды меняются ролями. Если же монетку обнаружить не удалось, ее повторно прячет команда, начинавшая игру, при этом записывает себе одно очко.


Детская подвижная игра "Малечена-калечена". Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20 — 30 см). Все произносят такие слова: - Малечена-калечена, сколько часов осталось до вечера? После этих слов дети ставят палочку на ладонь или на любой палец правой или левой руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: раз, два, три... десять. Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку.


Детская подвижная игра "Ночью в лесу". Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5x5 метров, кегли. Количество игроков от 2 и более. В середине комнаты расставляют в беспорядке 7 - 9 кеглей на расстоянии 50 - 70 см одна от другой. Кегли - это деревья в лесу. Играющим завязывают глаза. Они должны пройти между «деревьями» из одного конца комнаты в другой, не задевая их. После того как первый играющий пройдет через лес, упавшие кегли ставят на место. Тот, кто заденет кеглю и уронит ее, получает штрафное очко.К концу игры, когда сквозь воображаемый лес пройдет каждый из игроков, определяют победителя. Им становится тот, кто заработал меньше штрафных очков.


Детская подвижная игра "Колдунчики".Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10x10 метров. Количество игроков от 3 и более. Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он старается снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном.


Детская подвижная игра "Держись, не свались".Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5x5 метров, толстая веревка. Количество игроков от 2 и более. Необходимо приготовить толстую веревку. Положите веревку на пол посредине комнаты.Перед игрой надо убедиться, что концы веревки - хорошо укреплены тяжелыми предметами или привязаны к мебели.Игроки по очереди стараются пройти по канату, не коснувшись пола. Победитель — тот, кто пройдет по канату, не упав с него и не коснувшись пола.


Детская подвижная игра "Веревка с подарками". Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5х5 метров, много мелких подарков и бечевка. Количество игроков от 2 и более. Для проведения игры надо приготовить много небольших подарков, красиво завернутых в подарочную бумагу, обвязать бечевкой и подвесить.Каждому по очереди надо завязать глаза, в правую руку дать ножницы и несколько раз повернуться кругом. После этого подвести к подвешенным на веревке подаркам. Гость должен взять первый попавшийся ему сверток с подарком и срезать с веревки.Таким образом, все получают подарки.Вместо подарков можно повесить конфеты.


Детская подвижная игра "«Конфетный» стрелок".Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5х5 метров, конфеты и одноразовые стаканы. Количество игроков от 2 и более. Отметьте на полу линию и поставьте на ней стаканы на равном расстоянии друг от друга. Затем примерно в 3 шагах отметьте место, откуда вы будете бросать конфеты.Каждый участник получает несколько конфет, старается попасть ими в стакан. Когда игрок «отстрелялся», он уступает место следующему игроку (вне зависимости от того, попал он или нет). Побеждает тот, кто забросит в стаканчик больше всего конфет.


Детская подвижная игра "Многоножка". Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х5 метров. Количество игроков от 4 и более. Игроков надо разделить на команды с одинаковым количеством человек. Каждая команда должна образовать одиночную линию. Игроки садятся на корточки, вытягивают руки и кладут их на плечи того, кто сидит впереди. Затем по команде игроки маленькими прыжками начинают двигаться вперед до финишной линии. Побеждает та команда, которая первой достигает финишной прямой.