Педагогический настрой

X 607637f6m.jpg

«Безумен тот, кто не умея управлять собой, хочет управлять другими»

© Джокер


Любому вожатому важно уметь регулировать свое психоэмоциональное состояние, памятуя о том, что по сегодняшним представлением часто не самими действиями, а эмоциональный фоном на котором они подаются подопечным, играет достаточно серьезную роль. В овладении своим эмоциональным миром большую помощь могут оказать аутогенная тренировка, медитация, тренинги.

Древние не зря говорили, что самым сильным человеком надо признать того, кто умет управлять собой. Целенаправленная саморегуляция есть тот самый ключ, который поможет каждому вожатому открыть в самом себе резервы этой силы.

  • Настрой на дорогу в отряд. Здравствуй дорога, ведущая меня к моим делам. Неспешно и с удовольствием я пройду каждый твой метр, наслаждаясь движением и возможностью дышать полной грудью. Я приветствую это небо, я приветствую это солнце, я приветствую эти деревья, я приветствую всю природу, которая окружает меня. Я мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своем пути. Ничто не раздражает меня. Я защищен от нее прочной оболочкой спокойствия и доброжелательности. Я приду на работу в свой отряд свежим и бодрым
  • Настрой на приход в отряд. Я подхожу к своим подопечным и чувствую, как я внутренне преображаюсь. Я отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого встречу сейчас. Мое лицо излучает свет, тепло и доброжелательность. Мне приятно увидеть моих ребят.
  • Настрой на деятельность. Сейчас я должен быстро настроиться на предстоящее мероприятие. Мысленным взором я охватываю отряд и всех детей, находящихся в нем. Я хорошо чувствую атмосферу отряда и настроение моих детей. Я могу видеть их всех вместе и каждого по отдельности и знаю, что надо сказать каждому. Я четко представляю себе план предстоящих мероприятий и что я должен сегодня сделать – все это я свободно держу в своей голове. Я готов к непредвиденным ситуациям, и у меня есть на них некоторые резервы времени. Во время дня я обязательно буду выкраивать несколько секунд для передышки и расслабления от напряжения. Я внутренне собран и освещен улыбкой.
  • Настрой на разговор с родителями в родительский день. Мне приходится воспитывать не только детей, но и родителей. Для многих из них лагерь – камера хранения, куда они сдают своих детей на время своей работы. Я буду терпелив, ровен, невозмутим, убеждая родителей своих подопечных в том, как им надо общаться с их же детьми. Я понимаю, что у большинства из них нелегкая жизнь. Я буду оставаться разумным во всех вопросах общения с родителями.
  • Настрой на сон. Сегодня я прожил большой и интересный день. Перед отходом ко сну я постараюсь «прокрутить» его события в обратном порядке, это полезно для развития моего самосознания. Сегодня я сделал почти все, что было намечено. Своим ребятам я передал частичку своего хорошего отношения к ним. Теперь мое тело расслабляется, мысли перестраиваются на приятные сны. Мне дышится легко и свободно. Я не чувствую за собой никакой вины и ни на кого из моих воспитанников я не держу обиды. Я буду спать до утра, не просыпаясь. Я всех люблю. Мир и покой во мне. Мир и покой вокруг.


Как прокачать себя до лагеря и в лагере

Вожатый - это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди. Но для того, чтобы быть впереди детей необходимо основательно подготовиться к работе и до приезда в лагерь.

Разберем, как максимально подготовиться к работе и отлично отработать лето.

Прокачка делится на три блока:

  • До лагеря
  • Перед лагерем
  • В лагере


1. До лагеря.

И первое, что мы должны сделать – создать папку, в которой будут собраны все методические материалы. Итак, создаем на рабочем столе папку, придумываем ей классное название (настолько классное, чтобы эту папку хотелось открывать и открывать).

И в этой папке создаем еще несколько папок, такие как:

  • Методические материалы (методички, лекции, книги)
  • Игры, Тренинги, КТД, огоньки
  • Музыка (диско, медляки, разгрузки, отрядные, фоновая, звуки, отбивки)
  • Изображения (грамоты, фото)
  • Видео (ролики, фильмы, мульты, танцы)
  • Сценарии (огоньки, ролевые игры, концерты, номера)
  • Документы ( ПЛО, тем.дни, инструктажи, списки, песенник)


Следующее, что необходимо сделать, так это отформатировать все свои социальные сети. Да, все мы взрослые люди и любим хорошо отдохнуть, а также пропускаем в своей речи нецензурные слова. Но, сделав выбор быть вожатым, ты автоматически даешь согласие на то, что вся твоя неформатная жизнь остается за гранью соц.сетей, так как ты учишь детей тому, что алкоголь, сигареты и нецензурные слова это плохо, а сам это демонстрируешь на своей странице.

Также, нужно следить за своей речью и в реальной жизни, завуалированные слова, такие как «Ля», «здц» подразумевают нецензурную лексику и все это понимают.

И в завершении, ты должен быть в тренде. Интересоваться тем, что сейчас актуально у молодежи, знать какая музыка сейчас популярна, какие новые тренды на пике популярности.

И последний шаг, который нам предстоит сделать – это стать мастером вожатской романтики. А именно, подготовить все, что вам поможет создать атмосферу, эмоциональный настрой, вдохновение. Сделайте волшебство для себя и окружите этим волшебством других, и помогут вам в этом: 1. Различные фишки для других (вожатые, дети) и для себя. (стикеры, аффирмации, мотивирующие цитаты, вожатские игры и все остальное, что придет в голову и покажется классным) 2. Приятные мелочи и все, что с ними связано для других (дети, вожатые) и для себя. Сюда входит абсолютно все. Гирлянды, браслеты, бусины, нити. В общем, все, что, по вашему мнению, может быть использовано в работе.


2. Перед лагерем.

Итак, мы разобрались с Долагерной подготовкой и плавно перешли к тому, что же такого нужно сделать непосредственно перед поездкой в лагерь, чтобы облегчить себе жизнь.

1 пункт.

Собираем вожатскую вспомогалку. Удобнее всего оформить ее в виде документа на телефоне, который будет всегда под рукой.

Мы оформляем:

  • Прописанный орг.период + КТД
  • Игры на ваш возраст по категориям ( по 20 штук на каждую категорию знакомство, сплочение, лидерство, с залом, коммуникативные, шуточные). Лучше всего брать те игры, которые вам не особо знакомы, чтобы расширять свои знания.
  • Педагогические ситуации. Все с ними сталкиваются, но не все могут найти правильный выход, поэтому собираем себе банк пед.ситуаций, оформляем и пользуемся в случае необходимости.
  • Не забываем флешку со всем необходимым материалом

Делаем оформление, галстуки для детей и прочую творческую работу в городе.

Прописываем все мероприятия, конферансы, творческие дела.

Этим будет совершенно некогда заниматься в лагере, так как там будет куча других дел.

Внимательно читаем ПЛО (программу летнего отдыха) по которой мы будем работать, знакомимся с план-сеткой. Стоит прочитать именно ВСЮ программу, чтобы ознакомиться со всем тем, что нас будет ждать в течение сезона и заранее что-либо подготовить и взять с собой, чтобы избежать трудностей на сезоне.

Собираем вещи. Вещи также нужно начать собирать за 3-4 дня до выезда, чтобы не забыть что-то важное. Лучше заранее продумать весь ваш гардероб на все 18 дней. Скомбинируйте, что и с чем вы будете носить, советую брать побольше базовых вещей, таких как майки, футболки, джинсы, так как это ходовая одежда. Также лучше собирать отдельно костюмы, различные мелочи и тд, чтобы ничего не путалось.


3. В лагере.

Для начала, тебе необходимо будет запомнить 3 совета, которые помогут тебе в работе с детьми. Это далеко не все советы (остальное ты узнаешь в процессе работы, я уверена), но для начала, этого будет достаточно:

  • НАЙДИ В КАЖДОМ РЕБЁНКЕ ЧТО-ТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ВОСПРИНИМАЙ РЕБЁНКА ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЧЕРЕЗ ЭТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ.
  • ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОБРУШИТЬ НА РЕБЁНКА СВОЙ ГНЕВ, ПОПРОБУЙ ОБЪЯСНИТЬ И ПОНЯТЬ МОТИВЫ ЕГО ПОСТУПКА.
  • ЧЕРЕЗ ЗАБОТУ, ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ ВКЛАДЫВАЙ В ДЕТЕЙ ЧАСТИЧКУ СВОЕГО УМА И СЕРДЦА.


1. За день до заезда детей:

Ознакомиться с территорией и изучить каждый сантиметр лагеря, чтобы хорошо в нем ориентироваться. Познакомиться с персоналом лагеря. Запомнить где находится медпункт, туалет, домик охраны и администрации. Приметить отрядное место.

Подготовить все необходимое для заезда детей, продумать с напарником, чем вы будете заниматься в первый день. Приготовить форму и бэйджи (на оргпериод для детей)

2. В день заезда детей:

На заезде нужно быть готовыми к тому, что информация может меняться быстро и это требует особого внимания, оперативности и четкости выполнения. Будьте собраны и организованы. Будьте уверены в себе. У вас должна быть четкая, уверенная речь.

Выглядеть красиво и опрятно, иметь бэйдж, а также блокнот и ручку.

Заполнять всю документацию (в частности, это списки) по мере поступления информации. Не откладывать на потом.

Не оставлять без внимания ни одного ребенка. Каждому из отряда помочь адаптироваться в новом месте. Покажите где его кровать, тумбочка, куда он может положить вещи. Рассказать где находится туалет. Сказать, что по любому вопросу он может обратиться к вам, либо к вашему напарнику (Для маленьких детей нужно делать упор на: «Это твоя тумбочка, твоя кровать и т.д.).

На общем сборе отряда обязательно рассказать детям про режим лагеря и его законы. Говорить громко и четко, быть уверенным в себе. Дети не должны видеть ваш страх.

Обязательно провести экскурсию по лагерю для детей. Желательно, в этот же день провести анкетирование для детей, чтобы немного иметь представление о своем отряде.

В первые дни следите за тем, чтобы внутренний распорядок соблюдался беспрекословно. Не давайте слабины ни в чем.


Лайфхаки на сезоне:

  • Подготовьте перед заездом детей небольшие записочки, с милым содержанием, которые можно положить вечером под подушку. Например: Вожатый тебя поддержит во всем, он теперь для тебя вместо мамы/папы/старшего товарища.
  • Детей нужно постоянно увлекать. Не хотят идти на отрядное место? Не проблема! Расскажите легенду, связанную с этим местом. Не хотят спать на сончасе? Расскажите про сиесту в Испании.
  • Будьте каждый день разными. Продумывайте вечером с напарником, как вы будете утром будить детей, какую игру/фишу вы запустите днем.
  • Участвуйте вместе с отрядом во всех играх/станциях. Показывайте личным примером, что вам это тоже интересно и мотивируйте личным примером.
  • Как можно больше фотографируй, снимай видео, чтобы осталась память.