Пантомимические игры и арт-упражнения
Упражнение 1. Представь, что ты
- § хмурая собака;
- § разгневанный ежик;
- § добродушный лев;
- § грустный кот;
- § встревоженный слон;
- § герой мультфильма (какого).
Покажи, изобрази окружающим, кто ты. Используй только мимику, позы, характерные для твоего «героя» движения и т.д.:
Упражнение 2. Давайте представим, какая походка у только что пообедавшего человека. Попробуем изобразить в движениях следующие ситуации:
- А как бы ты прошел в туфлях, которые жмут?
- У тебя хорошее настроение, душа поет. На дороге лежит бумажный сверток, который ты пнул. А в нем оказался кирпич. Какая походка была бы у тебя в этом случае?
- Ты прогуливаешься поздно вечером в парке по ярко освещенной аллее, как вдруг гаснет свет. Какой станет твоя походка в этой ситуации?
Упражнение 3. Покажи, используя только мимику, позы, движения, следующие предметы повседневного пользования:
- § мобильный телефон;
- § капающий кран;
- § электрочайник;
- § школьный ранец;
- § часы с кукушкой;
- § стиральную машину;
- § холодильник и т.д.
Упражнение 4. Ребенку в процессе его выполнения необходимо придумать, затем представить и, наконец, изобразить на листе бумаги, используя различные цветовые композиции, растение, которого в природе никогда не существовало, но это еще не все — растению надо дать название.
Упражнение кажется простым, однако оно несет в себе глубокий смысл: какую внутреннюю реальность (переживание, закрепленный поведенческий опыт) спонтанно опубликует ребенок.
Правило - вообразить в свободной игре ассоциаций («вот пришло в голову»), а не натужно придумывать. Общая доброжелательная интерпретация рисунков.
Упражнение 5. Все знают «Танец маленьких лебедей» из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро». Попробуйте, используя ту же мелодию, придумать танец с характерными движениями других животных или птиц и исполните его.
У вас может получиться великолепный танец гиппопотамов, волнистых попугайчиков или ужей во время зимней спячки. Полет вашей фантазии не имеет границ, дерзайте — и все получится.
Очень смешно упражнение выглядит в исполнении подростками старшего возраста, а само задание работает не только на фантазию, но и эмоциональное раскрепощение и взаимоподдержку.
Упражнение 6. Не разговаривая друг с другом, держа одну ручку руками двоих участников, нарисуйте общий рисунок. Быстро. Меряясь и обмениваясь инициативой. Рассмотрите, что получилось. Кто больше «вел» линию, кто поддавался? Почему?
Поменяйте партнера и попробуйте еще раз, изменив тактику своих действий. Ответьте на те же вопросы.
Чем для вас интересен процесс рисования вдвоем?
Упражнение 7. Группой по трое или вчетвером, договорившись так, чтобы никто не слышал, изобразить скульптуру, название которой отгадывают остальные.
Переплетаясь в скульптуре, будьте реалистичны!