Отрядная станционка «Свечи»

X e2be7064m.jpg
X fc5b845cm.jpg
  • Место: территория детского лагеря (беседки и открытые площадки).
  • Время проведения: организационный период смены, вечернее время.
  • Продолжительность: 60–80 минут.
  • Возраст: старшие отряды.
  • Оборудование: свечи по количеству станций, мел, спички, веревочки по количеству участников, покрывало, музыкальное оформление.
  • Предварительная подготовка: оформление беседки, подготовить веревочки, оформить подсвечники для свечек, подготовка станций (нарисовать лабиринт и черту «спасения»). Подготовка ведущих на станции и сопровождающих, предварительный инструктаж с детьми по правилам поведения и технике безопасности во время игры.


Ход дела

1. Вступление – мотивация к игре.

Легенда. Когда-то давным-давно люди не знали ни добра, ни зла. Ничего не тревожило их души. Но одному юноше не нравилась такая жизнь. Это была не жизнь, а просто существование. Он решил отправиться в путешествие, но не знал, правильно ли он поступает. Ведь до него этого никто не делал. Чтобы сделать правильный выбор, он решил спросить совета у одного старца. «Что мне на это сказать? – ответил старец. – Если я тебе скажу: «Да, иди», и в дороге с тобой что-нибудь случится, то ты станешь меня обвинять в том, что это я тебе так посоветовал. Если скажу: «Не рискуй и оставайся дома, живи своей прежней жизнью», то тебе эта жизнь наскучит, и ты будешь проклинать меня за то, что ты упустил то время, когда еще можно было рисковать. Я не буду давать тебе совета, я просто расскажу тебе одну легенду. Эта легенда дарится не каждому, а избранным, тем, к кому лежит сердце, когда тебе трудно или радость переполняет твою душу. Но знай, что после того, как я расскажу тебе легенду, между нашими душами протянется тоненькая ниточка отношений, и тогда ты будешь зависеть от меня, а я от тебя, потому что эта ниточка настолько тонкая, что ничего не стоит ее порвать резким словом, косым взглядом, опрометчивым поступком. Если ты готов после моих слов отправиться в путь, то иди. Пусть тебя ждет удача!» Юноша, выслушав старца, отправился в путь. На пути он встречал различных людей, завязывал с ними знакомства, на его тоненькой ниточке появлялось все больше и больше узелков. Это были узелки, напоминающие о новых друзьях, отношениях.

Я предлагаю вам пройти тот путь, который преодолел юноша. Сейчас между мной и вами протянется тоненькая ниточка отношений, которую не сможет порвать никакая беда, ни время, ни расстояние. А для того чтобы между вами протянулись ниточки отношений, вам необходимо пережить вместе определенные испытания. Но я вам не могу сказать, где и когда вас ожидают испытания, скажу только одно – идите на свет, на огонек, и с каждым новым огоньком ваши нити взаимоотношений будут становиться крепче. Насколько крепкими они будут – зависит от вас. Для того чтобы вы не потерялись, с вами будут сопровождающие, только они не в праве давать вам какие-либо советы и помогать пройти испытания. Проходить испытания вы будете тремя группами, для этого я попрошу встать вас в полукруг и взять в руки по одному кончику веревочки (разделение на три группы).

Теперь, когда вы разбиты на 3 группы, я вас попрошу определиться, кто в вашей группе самый ловкий и самый сообразительный. Теперь самому ловкому мы завяжем глаза, а самому сообразительному мы завяжем рот. Но и веревочки вам были розданы неспроста. Теперь вы должны, взявшись за руки, образовать цепочку, и сопровождающие свяжут вам кисти рук попарно, чтобы ваша цепочка не порвалась.

Ваша задача – через час прийти такой же группой, только уже с развязанными руками и освободив своих ловких и сообразительных товарищей. Запомните одно главное правило: все, что не запрещено, то разрешено. Удачи! Встречаемся на этом месте через час.

(Каждая группа получает белый лист, на котором ведущие станции ставят отметку о прохождении.)


2. Основная часть – выполнение заданий на станциях.

Маршрутного листа у групп нет, поэтому они самостоятельно определяют свой маршрут (только территория лагеря). Задача группы – заметить горящую свечу и идти к ней; на каждой станции за правильное выполнение задания группа может выбрать: развязать руки, открыть глаза или рот своего товарища.


  • Станция «Толкни!». Группе рассказывается легенда о юноше, который полюбил одну девушку. Но она не верила в его любовь, и однажды, когда они гуляли в горах, она решила проверить его чувства. Девушка сказала юноше, что если он действительно ее любит, то он должен прыгнуть со скалы. Что же на это ответил юноша? (Ребята имеют право задавать вопросы, требующие ответа «да», «нет», «не имеет значения».) В ходе вопросов можно ответить, что юноша все-таки доказал, что любит девушку, он остался живым. Правильный ответ: юноша встал на край скалы и сказал всего лишь одно слово – ТОЛКНИ!
  • Станция «Лабиринт». На площадке расчерчено поле 4 х 4, на котором нарисован лабиринт. У ведущего на станции есть правильный маршрут (есть единственный правильный вход, маршрут и выход). Задача группы, пробуя различные варианты, разгадать правильный маршрут и провести по нему всю группу.
  • Станция «Сороконожка». Задание для группы: встать на 6 ног, т. е. они должны встать группой таким образом, чтобы общее количество ног, стоящих на земле равнялось 6. Так они должны простоять 5–8 секунд.
  • Станция «Спасение». На набережной нарисована черта. Группа становится по одну сторону от черты, а с другой стороны на расстоянии 1,5 метра находится предмет «человек», которого необходимо спасти. За линию заступать нельзя.
  • Станция «Покрывало». Группа становится на покрывало; не покидая его, все участники должны перевернуть покрывало и точно также группой стоять на обратной стороне.
  • Станция «Фигура». Группа становится в круг, участники закрывают глаза. Теперь их задача – построиться в правильную окружность, треугольник, затем в квадрат.
  • Станция «Узел». Группа встает в шеренгу. Теперь представьте, что вы – это веревочка. Ваша задача – завязать узелок на веревочке.


3. Заключительный этап – подведение итогов, осмысление, анализ.

Через час все группы возвращаются в беседку. Та группа, которая пришла раньше, становится в орлятский круг и обсуждает то, как они справились с заданиями. Когда соберутся все 3 группы, становятся в общий круг (кто не развязался – развязывается).

Ведущий. Независимо от того, все ли станции вы прошли, а их всего было 7, развязались вы или нет, вы – молодцы. Вы справились с этими испытаниями вместе. Теперь можно с уверенностью сказать, что между вами появились нити отношений. Но эти нити появились не только между людьми, которые были в одной группе, но и между группами, т. к. каждая из групп прошла одни и те же испытания, поэтому, я думаю, вы понимаете, что каждому было тяжело и каждому нужна поддержка.

Закройте, пожалуйста, глаза и протяните ладони, сложенные вместе, немного вперед. Глаза не открывайте до тех пор, пока я не скажу. Послушайте стихотворение, которое написала одна моя подруга.

(В это время люди, которые стояли на станциях, вкладывают каждому ребенку в ладоши маленькую бумажную руку – символ дружеской руки, руки помощи.)

Теперь вы можете открыть глаза и посмотреть, что находится в ваших ладонях. Это маленькая бумажная рука – символ дружбы, рука помощи. Сегодня, я думаю, вы почувствовали, насколько важно в трудной ситуации почувствовать руку друга. И помните, настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце!

Огромное спасибо вам за то, что согласились пройти все испытания. Теперь всем отрядом, взявшись за руки, пойдемте на набережную, встанем в наш дружный круг.


4. Анализ.

На вечернем сборе отряда каждый отвечает на вопросы: изменилось ли у него отношение к кому-либо в отряде, качественно ли наш отряд прошел все испытания?