Организация общелагерных мероприятий

-mGC77QsI9cm.jpg

Дружинное дело (общелагерное мероприятие) - разновидность мероприятий, проводимых в ДОЛ между несколькими отрядами (или представителями). Характеризуются массовостью.

Для того, чтобы качественно спланировать мероприятия на всю смену, необходимо определиться с ее разновидностью.


Виды смен:

  • линейная (определенный набор несвязанных мероприятий)
  • тематическая (задан определенный тематический ритм, согласно которому выстраиваются мероприятия)
  • ролевая (есть сюжет, набор ролей, в соответствии с которыми выстраивается жизнь в лагере, а так же проведение мероприятий)


Типы мероприятий:

1. Не требующие подготовки – мероприятия, рассчитанные на номера-экспромты, требующие самоорганизации на месте, а так же сиюминутного решения.

  • Вертушка - дружинное мероприятие, направленное на совместную деятельность отряда. Заключается в последовательном передвижении отряда от одной станции к другой, на которых выполняются различные задания. Передвижение осуществляется по маршрутному листу, в котором по выполнению задания ответственный за этап (вожатый) ставит оценку или пометку о выполнении задания. Примеры: РВС, сказки-загадки и т.д.
  • Экспромт - дружинное мероприятие, направленное на индивидуальную или совместную деятельность отряда. Это может быть выполнение заданий, заранее подготовленных старшим вожатым, ответы на вопросы, импровизация и т.д. Примеры: Гиннес шоу, блиц-опрос, замки на песке, зодиакалия и т.д.
  • Догонялки - дружинные мероприятия, направленные на осуществление отрядами поисковой деятельности. Поиск может осуществляться как при помощи подсказок, карт, маршрутных листов, так и без них. Примеры: зеленая пята, фруктовая эстафета, украденный полдник и т.д.
  • Конкурс-игра - дружинные мероприятия, направленные на осуществление отрядной или представительской деятельности в различных конкурсах. Это могут быть логические, актерские, обучательно-познавательные задания. Примеры: крестики-нолики, исторический блиц-опрос и т.д.


2. Требующие подготовки – мероприятия, к которым отряд готовится на протяжении всего дня. Предполагает творческое выступление отряда (или части), которое оценивается жюри.

  • Конкурс - мероприятия, которые включают в себя выступления отрядов на определенную тематику, с определенным сюжетом. Принимать участие могут как весь отряд, так и часть его. Оценивается жюри. Примеры: конкурс клипов, колыбельная, реклама и т.д.
  • Комбинированные – дружинные мероприятия, которые включают в себя и подготовленное заранее задание и экспромт.
  • Индивидуальный конкурс – мероприятие, в котором принимает участие один представитель отряда или два. Включает в себя конкурс визиток (презентация участника) и экспромтной части. Оценивается жюри.
  • Визитка – презентация образа участника (-ов) или отряда, которого они будут придерживаться на протяжении мероприятий. Примеры: лучшая пара, мисс и мистер и т.д.
  • Традиционные – дружинные мероприятия, которые являются обязательными в лагере и проводятся независимо от тематики смены. Предполагает участие отрядов, вожатых, а так же некоторого обслуживающего персонала. Примеры: день Нептуна, зарница, открытие, закрытие, прощальный костер и т.д.
  • Демонстрационные – дружинные дела, которые не предполагают состязательности. Например, социальные ролики, подготовка каким-то отрядом спектакля для дружины и т.д.


Алгоритм разработки общелагерного мероприятия:

  1. Определить цель мероприятия.
  2. Набросать как можно большее количество идей, учитывая возраст участников, их количество, место проведения, длительность мероприятия.
  3. Выбрать из предложенных идей одну по следующим критериям: оригинальность, интерес, реальность.
  4. Работа над содержанием дела.
  5. Распределить ответственных (сценарий, музыка, свет, оформление, костюмы, рассадка в зале, призы, реклама, рабочие сцены).
  6. Дать время на работу по индивидуальным заданиям.
  7. Сбор группы по состоянию готовности.
  8. Информирование о проведении дела.
  9. Проведение дела.
  10. Анализ дела.
    • Анализ с детьми (понравилось, не понравилось),
    • Педагогический анализ (организационная работа, содержательная насыщенность, эмоциональная насыщенность, включенность ребят, качество дела, его логика, профессионализм организаторов, удовлетворенность работой, помощь коллег).