Образ отряда - как имиджевая самореклама
При рекламировании детской отряда мы работаем с имиджевой рекламой. Имиджевая реклама часто сделана как произведение искусства – креатив ради креатива. Она должна быть красивой. Она подает сама себя, а вовсе не товар. Зритель её запоминает, а товар забывает. Сбытовая реклама должна продавать не себя, а товар. Это продавщица. Имиджевая же – фотомодель.
Имя отряда (Рекламное имя)
Под именем понимается имя рекламируемого объекта. В сбытовой рекламе – это имя товара, в имеджевой – продавца, в политической – политика или партии, в социальной – имя идеи.
Первая мысль этого раздела такова: имя должно быть. Имя – это первое, что мы узнаем о отряде, как, впрочем, и о человеке. Представьте , что на вопрос: «Как тебя зовут?» вам отвечают: «А тебе какое дело?» - Это вызовет у вас, по меньшей мере, настороженность по отношению к так ответившему.
Вторая мысль: когда имя придумываешь, надо иметь в виду, что оно условно может быть дорогим и дешевым. Это не оценочные категории, это ресурсы необходимые для того, чтобы обеспечить выход рекламы до тех пор, пока люди не запомнят твое имя.
Дорогое имя – это плохо запоминающееся имя. Чтобы люди его запомнили необходимо много выходов рекламы.
Дешевое имя – хорошо запоминающееся имя.
Мысль третья. Чтобы имя было дешевым, оно должно соответствовать требованиям:
- Удобопроизносимость. Если слово говорить неудобно, его говорить просто не будут.
- Наличие смысловых ассоциаций. Имя содержит смысловые ассоциации, если из имени приблизительно понятно, чем отряд занимается.
- Учет образовательного уровня аудитории.
- Имя должно учитывать культурные ассоциации.
- Имя не должно вызывать негативных ассоциаций. Все эмоции, какие возникнут у людей при восприятии рекламы детского отряда, переносятся на рекламодателей. Делайте выводы, стоит ли экономить ватман, гуашь и маркеры при изготовлении рекламы вашего отряда.
Девиз отряда (Рекламный текст)
Девиз отряда – совершенно особый текст. Он не похож ни на какой другой – ни на художественный, ни на публицистический. Отчего же? Думается, в силу двух причин – количественной и качественной.
Во-первых, в рекламном тексте мыслей должно быть много, а слов как можно меньше.
Во-вторых, при отборе слов нельзя забывать о том, что рекламный текст не только информирует и убеждает, но еще и формирует отношение к рекламируемому объекту.
Отбор слов в рекламный текст должен происходить при учете следующих критериев:
1. Слово должно нести только положительные ассоциации, т.е. должно означать что–либо приятное, хорошее либо, в крайнем случае, нейтральное.. Причин этому две. Первая – та же, что описана в главе «Имя» - эмоции, вызванные рекламой, переносятся на объект рекламы.
Вторая причина – «плохая» сематика запоминается проще, быстрее и на более долгий срок. Здесь может возникнуть законный вопрос: если плохая сематика быстро запоминается, то почему её нельзя использовать как рекламный материал? Отвечая на этот вопрос, определимся с возможными последствиями рекламного воздействия. Реклама может способствовать известности, и реклама может формировать имидж, создавать репутацию. На наш взгляд, самое дорогое, что есть у детской группы, самое стоящее достижение – это её репутация, доброе имя.
2. Если можно обойтись без отрицаний, лучше обойтись без них. Почему? Слово с отрицанием понимается дольше, что недопустимо, потому что рекламу не читают вдумчиво. И поэтому она должна быть проста в понимании и восприятии.
Как происходит, к примеру, понимание слова «неинтересный»?
Человек сначала понимает смысл слова «интересный, и только потом, как бы выстраивая второй этаж, понимает, что слово-то имеет совсем противоположное значение. А если взять «трехэтажное» слово, слово с двумя отрицаниями, что-то вроде «небезынтересный»? Понимание его происходит в три этапа: 1)интересный, 2)безынтересный, 3)небезынтересный. Логично предположить, что далеко не все добираются до 3-го этажа.
3. Выбирая слова для рекламного текста, имейте в виду действие так называемого «Закона Мерфи», который в рекламном деле надо понимать так: «Если что-то может быть понято не так – оно будет понято не так».
4. Слово должно быть понятным. Без комментариев.
Образ отряда (Рекламный образ)
Если говорить что рекламный образ это рисунок, мы будем правы наполовину. Так как образ – всегда рисунок, а рисунок – не всегда образ. Поясним. Рисунок в рекламе может быть функционально разным.
Первая разновидность рисунка называется ай-стопер. Это рисунок, привлекающий внимание зрителя.
Вторая функциональная разновидность рисунка называется образ, он не только привлекает внимание, но и носит новую информацию.
Теперь рассмотрим требования к образу – каким критериям он должен удовлетворять, чтоб иметь хорошую рекламную силу.
- Образ должен быть ёмким.
- Образ не должен вызывать негативных ассоциаций.
Имидж отряда – неповторимый внешний образ отряда, отличающий его от других отрядов.
- Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности.
- Девиз отряда – краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности.
- Символы отрядов – идея, образ, объект, познавательная примета, имеющая собственное содержание.
- Отрядная песня и любимые песни отряда – вечерние, костровые, лирические, шуточные и другие.
- Элементы одежды с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (банданы, галстуки, пояса, напульсники и другое). Атрибуты – необходимое свойство образа, объекта.
- Законы отрядной жизни – это правила поведения, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда («Закон правой руки», «Закон точного времени» и другие).
- Ритуалы – прочно сложившиеся утвержденные самой жизнью церемонии торжественного характера.
- Традиции – неоднократно повторяющиеся дела коллектива, организации.
- Оформление холлов и гербов отряда – украшение отрядного холла согласно тематике названия отряда, создание герба – символа отряда из песка, украшенного подручными средствами.
- Газета «Голос дежурного» - ежедневный выпуск газет дежурным отрядом, нарисованный согласно тематике дня с основными рубриками («Вчера», «Сегодня», «Завтра») и фирменными рубриками отрядов.
ВНЕШНИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИМИДЖА ОТРЯДА
- Герб (на песке, ватмане, в холле);
- Оформление холла;
- Коридоры и комнаты;
- Уголок (эмблема);
- Песня (гимн);
- Речёвки, скандирование;
- Талисман;
- Сувениры;
- Галстуки, платочки, напульсники, бейджи, значки;
- Голос дежурного;
- Объявления по ДОЦ.
ВНУТРЕННИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИМИДЖА ОТРЯДА
- Фирменные дела;
- Массовки, игры;
- Номера художественной самодеятельности;
- Танцы, клипы;
- Объявления по ДОЦ во время дежурства.
Фишечки.
Хочешь, чтобы твой отряд чем-то выделялся? Чтобы тебя запомнили как необычного и яркого вожатого? Чтобы дети почувствовали себя особенными? Придумай несколько фишек и привози их с собой в лагерь.
Мы спросили у ребят, какие фишки они делали со своими отрядами и сколько креативных ответов! Например, Алина за свою большую лагерную жизнь использовала следующие вещи: галстуки, ленты, браслеты, шевроны, бонданы, бусы, бейджики, аквагрим. Также под тематику сезона можно сделать общий атрибут: веточки сакуры или веера.
Знаем одного вожатого, у которого безграничное количество носков. Наверное, дети ставили тотализатор, в каких же носках придет сегодня Дима?
Будет ли интересно, если вожатый каждый день ходит в разной цветовой палитре (сегодня все синее, завтра красное, после фиолетовое)?. Развлечение для себя, чтобы снять стресс, и для детей!
Фишка убивает одним выстрелом двух зайцев: и отличительный знак и памятная вещь с сезона для ребенка.
Фишка может быть и не только материальной, вы можете выбрать для отряда особую песню, танцевальное движение, сделать победный танец или особую кричалку, все это будет делать необычным рутину в лагере и больше объединять вас вместе.
Мягкие игрушки: думаете старшие дети не будут стремиться активничать, чтобы стать хранителем обезьянки? Или чтобы заяц-ждун ночевал в определенной комнате? Будут)
Главное помнить, что фишек не должно быть слишком много, иначе они теряют свое значение!