Нарисуем дом

0 13293 a6014d5c Lm.jpg

Этот тест применим для разных возрастов, и на практике используется как исследование оригинальности мышления. Мы с вами будем использовать его в упрощённом варианте для выявления умеющих хорошо рисовать, то есть ребят, которые помогут вам в оформлении отрядных уголков и т.д.

Для этого каждому ребёнку вашего отряда необходимо дать заранее подготовленный лист с нарисованными кружочками (для рисования кружочков можно использовать монету) количество которых от 10 до 25. Условие следующее: необходимо нарисовать соответствен-но 10-25 рисунков, чтобы каждый кружок был частью рисунка. Объединять несколько кружков в один рисунок нельзя. Т

Тест можно усложнить, ограничив время: 1 минута на один рисунок. Обработка результатов ведётся следующим образом: вожатый называет предметы, которые, как показывает практика, рисуются ребятами чаще всего: «Ребята, поднимите руки те, кто нарисовал солнышко (ведётся подсчёт). Итак, 15 человек. Теперь все, кто нарисовал сол-нышко, записывают себе 15 баллов».

Подобный подсчёт и выставление баллов ведётся и дальше, когда вожатый называет следующие предметы: часы, лицо, овощи, фрукты, мяч, тарелка, кнопка, розетка, монета, мишень, медаль. Далее все участники суммируют количество своих баллов.

Участники, нарисовавшие предмет, который не был назван вожатым, ставят себе по 1 баллу. Победителем является тот, кто наберёт наименьшую сумму баллов.

Вожатый собирает рисунки и по качеству их выполнения выявляет лучшего художника отряда.


Изыскиваете из своих запасов небольшие листочки (примерно четверть листа А4) по колличеству ваших деток и просите их нарисовать свой символ - какую-нибудь закаляку, которая бы отражала внутренний мир творящего. Затем произвольно объединяете их в пары-тройки (все зависит от общего колличества) и просите объеденить их символы таким образом чтобы они "взаимодействовали" друг с другом, но уже на листике побольше, например на А4. Затем вся группа деток делится на две части, но так, чтобы пары-тройки не рассыпались и их просят нарисовать что-нибудь такое-эдакое, в котором ВСЕ символы присутствующих опять же взаимодействовали. Ну и наконец эпогей!!! Все объединяются и на листе ватмана (если не очень жалко) рисуют то что будет символом отряда на всю смену. Потом шедевр вешают в отрядной комнате и в конце смены дарят самому-самому.

Говорят совместный труд объединяет. А еще можно посмотреть, кто будет руководить, кто выполнять, кто рисовать.

Собрав первые рисунки и проанализировав их по тесту "Несуществующее животное" узнаете про своих деток много интересного.

Только не забудьте попросить, чтобы они подписали свои шедевры, а то будете долго гадать кто есть где.

Чтобы предать более психологический фон этой игре необходимо по окончанию обязательно с детьми ее обсудить. Задать например такие вопросы: Почему одна команда выиграла, а другая проиграла? Что необходимо делать, что бы выигрывать? Подходятли критерии выигрыша игры к критериям успеха в жизни? Кто что чувствовал во время игры? и т.д.



ТЕСТ “Нарисуй скорее дом”

Состоит он в следующем: необходимо нарисовать дом.

Городской дом

Речь идёт о многоэтажном здании. Его не очень часто рисуют дети, тем не менее, рисунок этого дома позволяет нам сказать о замкнутости человека, о его склонности сосредотачиваться на своих собственных проблемах, которыми он не делится.

Небольшой низкий дом

Тот, кто рисует его с очень низкой крышей, скорее всего чувствует себя очень усталым, утомлённым, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нём обычно не находит много приятного.

Средневековый замок

Такой рисунок раскрывает чисто ребяческое в характере, несерьёзное, легкомысленное. Он означает преувеличенное воображение, стремление везде успеть, и всем помочь, но никогда не успевает со всем этим справиться.

Простой сельский дом

Он означает неудовлетворённость, дискомфорт. Если ребёнок, который рисует этот дом, одинок, то, возможно, в этом выражается его потребность в общении, стремление войти в коллектив. Если дом окружён неприступной железной оградой, то это, скорее всего, говорит о замкнутости. Если вокруг дома низкая изгородь, то это означает обратное – доверие к другим. Чем забор (ограда) ниже, тем выше у этого человека склонность к общению.

Двери

Если они расположены посередине фасада, это говорит о приветливости, гостеприимстве. А крыльцо – о ещё большем великодушии, чувстве уверенности в себе. Открытая дверь означает общительность. Если дверь расположена сбоку, это знак недостаточной общительности, такой ребёнок не так легко идёт на контакт. Если дверь закрывает почти весь фасад, это свидетельствует о легкомысленности, непредсказуемости в поступках, а также о великодушии, иногда даже чрезмерном.

Трубы

Отсутствие трубы на рисунке – признак бесчувственности. Труба, из которой не идёт дым, означает то же самое, но эта черта характера вызвана, без сомнения, целым рядом разочарований в жизни. Труба с дымом – признак великодушия, а если к тому же на трубе прорисованы даже кирпичики, какие-то мелкие детали, то это свидетельствует о жизненном оптимизме.

Окна

Огромное окно говорит об открытости, радушии, дружелюбии. Одно или несколько небольших окон, окно с решётками, ставнями – показатель скрытности, наличия комплексов, жадности, неумения ни давать, ни принимать что-либо от других.

Глубокий анализ всех деталей позволит лучше понять ребёнка, поможет выбрать методы воспитательного воздействия. Следует иметь в виду, что некоторые дети рисуют либо так, как их учили в школе, либо в соответствии с национальными, культурно-этническими особенностями. А в этом случае тест не несёт необходимой информации.



"Ветер дует"

Её здорово проводить когда "детки" ну ни как не хотят перемешиваться и расселись по т.н "розовым" и "голубым" лагунам, т.е мальчики к мальчикам,а девочки к девочкам, и ну ни как не хотят рассаживаться!!!!!!

Стулья ставятся в круг, если стульев нет, то посадочные места распределяются по колличеству деток, за минусом вожатого. Вожатый выходит в центр и говорит: "Ветер дует на того ... (и называет какой нибудь признак, который объединяет несколько "пионеров" например, кто в кроссовках, у кого светлые волосы, кто любит Артек, кто сегодня видел Аю-Даг, у кого в имени есть буква А, и т.д, и т.п). Те счастливчики, кому это соответствует, должны встать со своего места и сесть на другой стул(кресло, пуф, в общем, кому куда повезет). Ведущему нужно занять место одного из участников. А тот кто остался стоять становится ведущим. И так далее!!!!! До умопомрачения или пока ваши детки не перемешаются.

Того, кто придумал самый интересный "признак" можно поощрить, если есть чем!!!!!


Цветописи.

Кратко.

Вывешивается ватман с фамилиями и именами детей и разлинеенными столбцами на всю смену. Каждый день напротив своей фамилии ребенок должен отметить каково его настроение или состояние в течении дня. Эти состояния обозначаются разными цветами радуги (не менее трех). Ели у ребеночка плохое настроение или состояние (например это черный цвет), то с ним обязательно надо поговорить и перед сном снять это состояние.


«Узнайте, кто?».

Каждый участник в течение 5-7 минут должен составить свою психологическую характеристику (не менее 10-12 признаков). После написания характеристик, участники сдают их тренеру. Он их зачитывает.

Задача группы проанализировать и установить о ком идет речь. Далее группа вносит коррективы в характеристику. Что-то они рекомендуют убрать, как несоответствующее действительности, а что-то добавить.


«Ассоциации»

Группа загадывает одного из членов команды в отсутствии «аналитика», который выбирается по желанию. Аналитик заходит в помещение и задает вопросы участникам тренинга направленные на сравнение загаданного героя с мифом вещей, растительного и животного мира, а также с явлениями природы и др. Анализируя ответы, он должен угадать того, кого загадала группа.

Упражнение продолжается до тех пор, пока все члены группы не угадают друг друга.


«Улыбка по кругу»

Каждый должен повернуться к партнеру и улыбнуться ему. Улыбка передается по кругу. Когда круг завершен, передается поклон друг другу по кругу, но уже в обратную сторону.


Солнечная система

Отряд необходимо разбить на группы по 5-6 человек. Правила такие: Вы все по очереди будете Солнышками. А все остальные члены группы планетами - спутниками. Сначала Солнышко пытается развести планеты по орбитам. Чем орбита ближе - тем человек лучше относится к Солнышку. То есть Солнышко пытается определить, насколько человек ему доверяет. На орбите люди могут стоять боком, сзади, спереди, разбившись по залу. Человеческие отношения чрезвычайно сложны и только расстоянием их не определишь. Поэтому вы можете пофантазировать. Ну а после того, как Солнышко решило, что все сделано правильно, по его мнению, он отворачивается, и Планеты сами распределяются по орбитам, в зависимости от того, как они относятся к Солнышку на самом деле. Потом Солнышком становится другой человек, и все повторяется сначала, пока не сыграют все.


Лодка прав

С помощью дискуссии участники выбирают 6 прав. Лидер может предлагать некоторые, например: пища и вода, игрушки, чистый воздух, карманные деньги, своя комната, любовь и чувства. У каждого должно быть изображение лодки и 6 листиков с написанными правами. Все закрывают глаза и представляют, что лодка перегружена, а каждое право весит 50 кг. Чтобы лодка не утонула, необходимо сбросить одно право. Каждый участник сбрасывает одно право. Это повторяется до тех пор. пока на лодке не останется одно, самое важное право. После каждый может объяснить, почему он оставил это право. Как вы понимаете, большая часть этого упражнения выполняется каждым один на один с собой, этим оно и достойно внимания. При обсуждении не настаивайте на доскональном объяснении своего выбора - вам должно быть достаточно и того, что себе они объяснили каждый свой шаг, а это в данной ситуации - главное.


Зеркало

Цель: развитие способностей эффективно общаться путем реагирования на действия партнера. Партнеры встают друг напротив друга. Один показывает какое-то движение, а другой его "отражает": затем меняются ролями. Участникам упражнения предлагается обратить внимание на то, что показалось трудным, вызвало максимальные затруднения


Симпатии

Нарисуйте на своем листке окружность. На этой окружности равномерно нанесите столько точек, сколько участников сегодня собралось в вашей группе. Теперь подпишем точки на окружности. Условимся, что самая верхняя точка - это ведущий. Отмечайте точки от ведущего по часовой стрелке. Каждую точку помечайте псевдонимом или личным знаком того участника, которому она соответствует. Итак, каждая точка соответствует одному из участников группы. Теперь найдите на этой схеме себя, свою точку. От этой точки проведите к другим точкам линии. Условимся, что сплошная линия будет означать, что тот человек, к которому вы протягиваете эту линию, вам крайне приятен. Если же он вам просто приятен, то линия эта может быть прерывистой. Если же он вам не очень прилтен или же отношение у вас к нему неопределенное, нейтральное, то никаких линий проводить не надо. Результаты этого теста в группе обсуждаться не будут.


Фоторобот

Участники группы должны составить собирательный фотопортрет грппы. Изображение строится из 12-15 элементов. Сюда входят голова, шея, левая, правая рука, тловище, левая, правая нога, глаза, нос, рот, уши, волосы. Каждая деталь обсуждается и берется у одного из игроков, причем выбор объясняется, например: Предлагаю в наш фотопортрет взять голову Иванова, т.к. она у нас самая умная и т.п.


Ладошка

Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, тот в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони) что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг хозяину лист возвращается в перевернутом виде.