Набор тренингов "Планета Альбатрос"

Тренинг-знакомство «Встречайте – это Я”

Цель: знакомство с группой. Общение.

1. «Приветствие».

Каждый участник называет свое имя по кругу и ожидания от встречи-знакомства (первый раз лучше с передачей предмета).

Варианты:

- На втором круге дается задание прибавить к имени любое прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и имя.
- Вместе с именем придумывает какое-то движение: «Меня зовут Вася. Я умею делать вот так». Вся группа повторяет за ним:» Тебя зовут Вася. Ты умеешь делать вот так».
- Представляет себя и соседей справа и слева.

Упражнение снимает напряжение в незнакомой группе, дает первое представление о участниках.


2. «Снежный ком»

Упражнение «Приветствие» дополняется тем, что каждый следующий человек в кругу сначала повторяет все сказанное и показанное до него, а потом представляется сам.

Упражнение концентрирует и переключает внимание, дает возможность запомнить участников.


3.«Ассоциации»

В круг выкладывается любой предмет и дается задание определить что это за предмет, почему он здесь, какие его основные черты, что он любит и.т.д

Варианты:

- предварительно рассказывается легенда по любой тематике встречи (прилет НЛО, загадочный гость, странная зверюшка и прочее)
- вместо одного предмета выкладывается «чемодан чепухи», в который собраны разные предметы и каждый выбирает себе один из них не глядя и рассказывает, что это за важный в его жизни предмет и почему он так важен.

Упражнение дает возможность ведущему оценить эмоциональное состояние участников на текущий момент.


4. «Ветер дует на..»

Ведущий называет разные определения и те, кому это подходит, выходят в круг и пожимают друг другу руки или выполняют хлопок ладонями или раскланиваются, остальные поддерживают аплодисментами.

Например:

«ветер дует на тех, у кого дома есть кошка»
«ветер дует на тех, у кого есть друг Саша»
«ветер дует на тех, кто любит танцевать»

Последнее предложение должно объединять всю группу.

Варианты:

- если добавить стулья, то нужно взять на 1 меньше и ведущий старается занять место того кто вышел в круг. Кому не хватило места, тот ведущий.

Упражнение динамичное, хорошая разрядка.


5. «Замыкая круг»

Участники становятся парами друг за другом по кругу. Ведущий называет имя того, что стоит сзади, а сам становится впереди его партнера. Тот, кого назвали, становится ведущим. Смысл упражнения становится понятен через несколько замен: круг становится все меньше. Игра заканчивается, когда уже невозможно передвигаться в кругу.

Отличное упражнение для перехода к командным.


Командообразующие тренинги

Цель: Командообразование. Сплочение.


1. «Кто с нами?»

Упражнение-приветствие. Каждый придумывает оригинальное движение. Стоящие справа и слева стараются повторить движение одновременно. Дальше по кругу Упражнение -подготовка к тренинговому занятию.


2. «Броуновское движение»

Участники двигаются по игровой площади молча в произвольном направлении, им задаются по ходу движения разные команды:

- ходим как грустные люди
- ходим как очень веселые жители страны
- ходим как бомжи
- ходим как короли и королевы

Варианты: Участники двигаются по кругу,

- встречаясь глазами друг с другом;
- обмениваясь рукопожатиями;
- обмениваясь оригинальными приветствиями;

По команде «Стоп!» останавливаются и образуют подгруппы по 5 (4) человека. Это населенные пункты. На месте каждого участника мелками рисуют друг другу кружочки, соединяют дорогами.

Динамика. Повышение эмоционального фона группы. Подготовка к следующим упражнениям


3.«Построимся по…»

Во время упражнения нельзя разговаривать! Ведущий задает признак, по которому надо построиться в шеренгу. Например: по месяцу рождения, начиная с января, по первой букве имени, по размеру ноги, по длине мизинца и.т.д. Участники должны договориться без слов.

Варианты:

- игра на время
- игра на 2 или несколько команд


4. «Корабли и скалы»

Половина играющих — «корабли», половина — «скалы». «Скалы» рассаживаются на песке, «корабли» закрывают глаза и хаотично двигаются по территории. При приближении «корабля» «скала» издает шипящий звук, с которым «волны накатываются на камень». Цель «скал» — не допустить «кораблекрушения». Потом играющие меняются ролями.


5. «Держим ритм»

Группа за ведущим пытается держать ритм, хлопая 2 раза в ладоши и 2 раза по коленкам. Потом ведущий называет свое имя 2 раза (хлопки в ладоши) и передает его кому-то из круга. Главное: держать ритм.

Пример :

- «Оля - Оля» (под хлопки в ладоши)
- хлопки по коленям
- «Оля - Коля» (под хлопки в ладоши)

Варианты:

- для коллектива, в котором достаточно дружеские отношения, можно добавить несколько провокативный момент: если кто-то не успел или сбился с ритма, вся группа дружно говорит «Коля-Коля- Коля- тормоз» В этом случае игру продолжаем до тех пор, пока большинство не побывает в роли «тормозов», можно увеличив темп


6. «Передать шарик»

Задание 6передать шарик максимально быстро с условием, что он должен прикоснуться к каждой ладони и одновременно толкьо к одной. Ведущий засекает время и все время его сокращает до того, пока группа не додумается. Как передать шарик за 1 секунду.


7. «Распутать цепочку»

По команде все закрывают глаза и выставляют вперед правую руку, стараясь найти чью-то и составить пару. Потом выставляют вперед левую руку и тоже ищут пару. Открываем глаза и пытаемся распутать цепочку.


8. Звериное семейство

Материал: записки с названиями животных. Ведущий подготавливает записочки, на которых, в зависимости от количества игроков, написаны члены звериных семейств (например: дедушка обезьяна, бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка обезьяна). Можно образовывать семейства лягушек, свиней и т. д.. В начале игры каждый игрок вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их можно прочитать. Ведущий может сделать сигнал звуковой, обозначающий начало игры. Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке. Так делает каждый участник игры. Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству - дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть на один стул.


9. Коллективный счет

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, есте¬ственно, не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто качнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, довить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число. В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа но кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.


10. Домики

Участники делятся на тройки: двое (это «домик») берутся за руки и поднимают их вверх над головой третьего участника (жильца). Должен остаться один участник «Бомж». Он даёт команды тройкам. Пока команды исполняются, «бомж» пытается занять место одного из жильцов. Таким образом один жилец становиться «бомжом», и уже он называет новые команды. Команды: - «Домики» - жильцы остаются на местах, а домики, не разрывая рук ищут себе другого жильца. - «Жильцы» - домики стоят, а жильцы ищут себе другой домик. - «Землятресение» - все тройки расцепляются и создают новые дома с новыми жильцами. При этом прежние жильцы могут стать домиком, а домик – жильцом.


11. Гусеница

Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.


12 «Летит по небу шар»

Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.

Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во втором исполнении – слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» - обе руки прижать к груди, при слове «никак» - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.


13. «Опустить палку»

Команде дается задание опустить на землю паку, которую они держат с двух концов на пальцах.

Почему палка не опускается, а поднимается - вот в чем вопрос?


Публичные выступления

1. «Покричать на ветер»

Вся группа громко кричит как можно дольше.

Варианты: произносим один и тот же звук или слог, но с повышением длительности, громкости или высоты.


2. « Я выступаю перед…»

Ведущий назначает роль для группы , к примеру « «сейчас мы группа детского сада» или «сбор президентов всех стран» , а участники по очереди выходят перед слушателями и произносят одну и ту же фразу, например: «Я очень рад, что сегодня выступаю перед такой прекрасной аудиторией», стараясь интонациями и жестами «подстроиться» под заданную аудиторию.


3. «Нобелевская премия» или «Оскар»?

Участники делятся на группы по 3 человека. Каждая группа придумывает и показывает мини-сценку о выдуманном событии (прилет инопланетян, рекорд по поеданию пиццы и.т.д)

Дальше участники делятся на пары. Каждая пара рассказывает на сцене небольшой рассказ от имени своего напарника о каком-либо подвигеЮ, поступке, свершении.

Дается 5 минут на то, чтобы каждый участник подготовил благодарственную речь на вручении лично ему нобелевской премии, «Оскара», и т.п.


Подвижные игры и упражнения

1. «Дождь»

Участники становятся друг за другом, кладут руки на плечи и повторяют за ведущим все движения руками. Ведущий называет погоду «поднялся ветер», «пошел дождь», «началась гроза». Заканчиваем хорошей погодой.


2. «Мы - машины»

Каждый участник выбирает себе марку машины и показывает движение, как он будет ехать. В группе присутствуют «блондинки за рулем». «сумасшедший грузовик», «запорожец после ремонта» и.т.д. По команду все начинают двигаться. Ведущий создает разные ситуации на дорогах.

Варианты: можно ввести штрафы в виде фантов


3. «Удержать равновесие»

Стулья ставятся в круг. Каждый участник закладывает одну руку за спину, второй держит стул за спинку. Надо пройти всем по кругу, не уронив стульев.


4. «Китайский футбол»

Играем легким мячиком (можно сделать из бумаги, смотав скотчем). Все стоят в кругу, защищаясь двумя руками, тот у кого мяч старается пробить между ногами (соседям не разрешается). Кому пробили мяч, закладывает одну руку за спину, потом вторую, потом поворачивается в круг спиной и так пока не выбьют из круга.


5. «Скакалка длиной…»

Связывается несколько скакалок без ручек, двое крутят, остальные по очереди пытаются впрыгнуть в группу.