Набор спортивных конкурсов 3

Sport01m.jpg

Подвижные игры для закрепления техники бега, развития точности, быстроты и координации, закрепления навыков ловли и передачи мяча, а также развития внимания и группового взаимодействия


«Стрелок»

В игре принимает участие любое количество игроков. Водящий с мячом становится в очерченный круг. Его задача попасть мячом в пробегающих мимо него игроков. Игрок, в которого попали мячом, становится водящим. Если игроки ловят мяч руками или водящий не попадает в цель, то ему просто возвращают мяч.


«Атака со всех сторон»

На какое-либо возвышение ставится кегля (городок, булава). В противоположные стороны отмеряются одинаковые расстояния (шагов 12–15). Двое игроков из разных команд занимают исходные позиции. По сигналу руководителя участники быстро устремляются к установленному предмету. Кто схватил кеглю, тот победил. Можно устроить соревнование из нескольких попыток. Можно атаковать цель с трех, с четырех сторон, в зависимости от числа участников.


«По ниточке»

Бегунов-спринтеров учат ставить ступни ног на дорожку параллельно воображаемой линии бега. Из этого можно сделать игру. На земле проводят мелом или острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50–60). Старт! Все бегут наперегонки – важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» – так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую. Легче это удастся тем, кто бежит технично, высоко поднимая колени, а не волоча ноги.


«Гонки Тянитолкаев»

Бег по дистанции попарно, но особым образом. Один – лицом вперед, другой – спиной, сцепившись локтями. Пробежали 20 м до стойки – задний ход! Теперь все поменялось: тот, кто бежал спиной, становится впередсмотрящим Тянитолкаем.

Правило: составлять пару надо таким образом, чтобы участники были примерно одного роста.


«Мяч по этапу»

Играющие делятся на две команды, каждая из которых располагается полукругом (или в шахматном порядке) – одна против другой. Каждый игрок стоит в кружке, начерченном на расстоянии 1,5 м от следующего. Один игрок в каждой команде – водящий – остается без кружка. Между полукругами игроков проводится линия. Водящие (не имеющие кружка) занимают место посередине площадки, около средней линии.

Руководитель подбрасывает мяч вверх между двумя водящими. Один из них, поймав мяч, перебрасывает его своему первому номеру, тот – второму, второй – третьему и т.д. до игрока, стоящего в последнем кружке. Этот игрок, получив мяч, перебрасывает его опять своему водящему. Перебрасывание и ловля мяча усложняются тем, что водящий другой команды старается перехватить мяч и послать его своим игрокам. Мяч должен последовательно пройти все этапы (промежутки) между игроками. Например, если первый номер поймает мяч от своего водящего с лета, то первый этап считается пройденным, и мяч теперь должен проходить промежуток между первым и вторым игроками. Если же при перебрасывании водящий другой команды перехватил мяч, то при возвращении мяча передавать его надо с того этапа, который не был пройден мячом последний раз. Когда одна из команд перебросит мяч последовательно между всеми игроками и возвратит его своему водящему, игра приостанавливается для подсчета очков и смены водящих.

Команда, первой возвратившая мяч своему водящему, получает 1 очко. Все игроки обеих команд переходят на один кружок вперед. Игроки, стоявшие на последних кружках, идут водить, прежние водящие становятся на кружки, занимаемые первыми номерами. Когда все побывают водящими, игра заканчивается. Побеждает команда, получившая больше очков.

Правила.

  1. Водящие играют только на территории другой команды и во время игры не имеют права переходить на свою сторону.
  2. Водящие имеют право вырывать или выбивать мяч из рук игроков другой команды.
  3. Ни один из игроков не имеет права выходить из своего круга.
  4. Перебрасывать (пасовать) мяч можно между любыми игроками, но пройденные этапы засчитываются только в том случае, если мяч последовательно перешел через определенный промежуток.

Руководителю лучше выделить двух помощников, наблюдающих за ходом игры в каждой команде.


«Рыболовы»

Для этой игры необходимо иметь три удочки длиной по 3 метра. К удочкам на леске прикрепляется по проволочному кольцу с внутренним отверстием 2,5 см. На расстоянии двух метров от «берега» ставятся на землю несколько бутылок (кегли). Приглашаются трое игроков. Нужно как можно быстрее надеть кольцо на горлышко бутылки и «подсечь» ее, то есть повалить. Выигрывает тот, кто повалит наибольшее количество кеглей или бутылок в самое короткое время. На леску можно подвесить большой гвоздь. Тогда необходимо опустить гвоздь в горлышко бутылки.


«Стаи рыбок»

Игроки делятся на 2–3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22–25 см, ширина 6–7 см), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1–1,2 метра). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки соперника. Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры.

Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок.


«Уборка картофеля»

Дайте каждому соревнующемуся 10 картофелин и поставьте его на расстоянии 2,5–3 м от ведра, коробки или корзины. Позвольте ему сделать пару тренировочных бросков. Затем завяжите участнику игры глаза, после чего пусть он попробует забросить как можно больше картофелин в корзину.


«Гонки на помеле»

Бег верхом на метле (зигзагом) мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2–3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, сбив меньшее их количество.


«Пауки»

На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15–20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы веревками – получилось два «паука». По команде «марш!» оба «паука» начинают наперегонки пробираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. «Пауки» спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть в спортивной обуви, чтобы не было травм!


«Эстафета водоносов»

В состязании могут участвовать несколько команд по 5 человек. У каждой команды должно быть по одному маленькому детскому ведерку одинакового объема, иначе нельзя будет определить победителя. Проводить аттракцион можно на площадке, длина которой 15–20 метров. Команды выстраиваются на старте. На финише против каждой команды – флажок. Те, кто стоит первым, получают по ведерку, наполненному водой. По сигналу судьи, выбранного ребятами, первые номера бегут до флажков, огибают их и возвращаются на линию старта. Цель игры – как можно быстрее добежать до флажка и обратно, передать ведерко товарищу по команде и при этом не расплескать воду. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.


«Веселые поварята»

Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретах, находящихся на линии старта; на противоположных табуретах ставят по миске, наполненной водой, кладут по столовой ложке, ставят по пустой бутылке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из миски и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и передают второму номеру фартук и колпак. Он быстро их надевает и выполняет то же задание и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит бутылку.


«Тяни к себе»

Стоя лицом друг к другу и взявшись за руки, игроки образуют на площадке круг. Внутри круга диаметром 2–3 м располагается одна команда, снаружи — вторая. Между играющими прочерчивается линия. По сигналу играющие попарно (по одному из каждой команды) тянут к себе друг друга до тех пор, пока один из них не переступит линию. По второму сигна¬лу (через 1–1,5 мин.) подсчитывают, сколько игроков в каждой команде перетянуто на чужую сторону, после чего команды меняются местами. Игра повторяется 6–8 раз. Команда, перетянувшая на свою сторону большее число игроков во всех попытках, объявляется победителем.


«Булава»

Для малышей

Число играющих: 10 и более человек.

Инвентарь: булава.

Две команды выстраиваются друг против друга и рассчитываются по номерам. Перед каждой командой чертится штрафная линия, а между линиями – круг, в центре которого ставится булава.

Ведущий называет номер, и из обеих команд игроки под этими номерами бегут к кругу, стремясь схватить булаву. Если один из игроков успел сделать это первым, он бежит к своей команде, а его противник стремится догнать его и запятнать. Если игрок схватил булаву и сумел уйти, его команде засчитывается очко. Если игроку другой команды удалось запятнать его, очко присуждается другой команде. Если оба игрока схватили булаву одновременно, очки никому не засчитываются.

Правило

Игрок может запятнать противника только до штрафной линии.


«Пятнашки на веревочке»

К столбику привяжите веревку длиной 3–4 метра. Вокруг столбика очертите круг того же радиуса. Внутри круга разбросайте два-три десятка камешков (шишек, палочек и т.п.). Их будет сторожить один из игроков. А все остальные (5–6 игроков), расположившись за кругом, пытаются завладеть камешками и вынести их из круга как можно больше. Сторож одной рукой должен держаться за веревку, а другая у него свободна, для того чтобы пятнать неосторожных добытчиков. Тот, кого запятнали, из игры выбывает. Через условленное время смена у сторожа кончается. Можно считать, сколько камешков у него утащили, а сколько он сберег.


«Мяч в линии»

Две команды стоят в шеренгах друг против друга. Крайний игрок бросает мяч стоящему напротив. Тот бросает его обратно следующему игроку. Тот, кто не смог поймать мяч, переходит на сторону противника. Игру можно продолжать до тех пор, пока некоторое количество участников не перейдет на другую сторону. Как вариант усложнения можно играть двумя мячами одновременно.


«Мяч с четырех сторон»

Для младших подростков

Играющие, разделившись на четыре равные команды, располагаются шеренгами за очерченными сторонами квадрата. В середине квадрата обозначается круг диаметром 2–3 м. Каждая команда выделяет по одному водящему. Водящие получают по волейбольному (или баскетбольному) мячу и становятся в круг напротив своих команд.

По сигналу руководителя каждый водящий бросает мяч игроку своей команды, находящемуся справа в шеренге. Этот игрок ловит мяч и перебрасывает его обратно водящему. Последний бросает мяч следующему игроку и т.д. Когда крайний слева игрок получит мяч, он бежит с ним в круг на место прежнего водящего. Одновременно с этим все игроки в шеренге передвигаются на одно место влево, а прежний водящий становится крайним справа в своей шеренге. Новый водящий перебрасывает мяч в таком же порядке. В круг входят последовательно все игроки, по очереди становясь водящими. Когда первый водящий окажется в кругу вторично, его команда заканчивает игру. Выигрывает команда, закончившая игру первой.

Правила

Водящий может выйти из круга только после того, как бросит мяч игроку, стоящему в шеренге слева. Стоящий крайним слева в шеренге вбегает из-за черты в круг, после того как поймает мяч. При перебрасывании и ловле мяча водящим запрещается выходить из круга, а игрокам в шеренгах – переступать черту.

Если один из игроков, стоящих в шеренге, или водящий не поймали мяч, то перебрасывание между ними повторяется.

Примечание. Бросать и ловить мяч можно различными способами. Например: бросать мяч от груди, из-за головы; ловить мяч, стоя левым или правым боком к водящему; стоя на одном колене и т.п. Во всех случаях бросать мяч можно не только по воздуху, но и ударяя им о землю.


«Солнышко»

Для подростков

Играющие становятся в колонны по 3–5 человек. Колонны должны стоять в виде лучей солнца по кругу лицом к центру. Один или два человека становятся водящими. Водящий подходит к любой тройке игроков и хлопает по плечу последнего. Последний хлопает предпоследнего – и так до стоящего впереди. Впередистоящий начинает бег вокруг остальных игроков, стоящих в виде солнечных лучей. Те, кто стоит за направляющим, должны бежать за ним в ту же сторону, чтобы успеть пробежать круг и занять свое место в луче. Водящий также бежит вместе co всеми. Его задача – прибежать раньше одного из бегущих, чтобы занять его место в луче. Тот, кому не остается места в луче, становится водящим.

Один из вариантов игры: перед началом бега направляющий называет цифру от одного до трех. Цифра обозначает количество кругов, которые должны сделать бегущие до занятия места в луче.


Серсо

Играют в серсо парами. Кольца при помощи палочки бросают друг другу и палочкой же ловят, стараясь, чтобы кольцо попало на нее. За каждое пойманное кольцо игрок получает очко.

Можно играть иначе – набрасывать кольца на стойку или вбитый в землю колышек с определенного расстояния. Кто набросит больше колец, тот и побеждает. За каждое метко брошенное кольцо игрок получает очко.


Сильные и ловкие

Играющие, рассчитавшись на первые и вторые номера, встают в круг и берутся за руки. Первые номера составляют одну команду, вторые – другую. Игроки могут надеть отличительные нарукавные повязки цвета своей команды.

Внутри круга необходимо расставить четырех¬угольником восемь городков. В центр четырехугольника кладется волейбольный (или резиновый) мяч.

Игроки, не отпуская рук, начинают продвигаться по кругу (влево и вправо, как условятся). При этом каждый из игроков старается натолкнуть соперника на городки.

Тот, кто сбил городок, подбегает к мячу и, взяв его, старается с места попасть мячом в кого-нибудь из игроков другой команды.

Но как только городок сбит, все игроки этой команды разбегаются в стороны, стараясь увернуться от мяча. Если бросающий мяч попадет в одного из разбегающихся противников, команде последних засчитывается штрафное очко; при промахе штрафное очко получает команда, игрок которой сбил городок.

Затем игроки вновь становятся в круг, сбитый городок ставится на место – и игра возобновляется.

Побеждает команда, получившая за время игры меньшее количество штрафных очков.

Правила игры

  1. Бросать мяч можно только из центра круга.
  2. В том случае, если метальщик попал мячом в своего игрока, команде метальщика засчитывается сразу 2 штрафных очка.


Борьба в квадратах (Соревнования для мальчиков)

На площадке чертятся 3 квадрата на расстоянии 1 м друг от друга. Размер первого квадрата – 3х3 м; второго – 2х2 м и третьего – 1х1 м.

Играющие строятся в шеренгу по росту. Из шеренги выходят первые пять игроков и становятся в большой квадрат.

По условному сигналу судьи эта пятерка игроков начинает борьбу в первом квадрате. Заложив руки за спину, они подпрыгивают на одной ноге, стараясь толчками плечом заставить противников выйти из квадрата. Тот, кто потерял равновесие или вышел за границы первого квадрата, переходит в следующий; из второго квадрата игрок уходит в третий, где также продолжает борьбу.

Игроки, оставшиеся в первом квадрате, получают 4 очка, во втором – 3 очка, в третьем – 2 очка. Тому, кто выбыл из третьего квадрата, начисляется 1 очко.

Затем выходит следующая пятерка и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.

Соответственно полученным очкам играющие занимают первые, вторые и третьи места в соревнованиях.

Правила игры

  1. Ногу, на которой прыгают, можно менять не чаще чем через 6 прыжков.
  2. Запрещаются грубые толчки, толчки в грудь.
  3. Игрокам, вытолкнутым из первого и второго квадратов, перед тем как перейти в третий, разрешается немного походить, отдохнуть.
  4. Игроку, ожидающему в квадрате очередного противника, также разрешается находиться в любом положении стоя (стоять на одной ноге не обязательно).


«Футбол крабов» (Для мальчиков среднего и старшего школьного возраста)

Это развлекательная игра со значительной физической нагрузкой. Ее проводят на баскетбольной или волейбольной площадке. «Крабы» либо сидят, либо передвигаются по площадке сидя, опираясь на руки сзади и не выходя за ее пределы. По сигналу водящий, который стоит на лицевой линии, ударом мяча старается попасть в одного из «крабов». Последние могут защищаться от попадания мячом, выставляя ноги навстречу мячу или передвигаясь в указанном положении. Если водящий попал мячом в туловище или руки игрока, он меняется с ним местами. Если же водящий промахнулся или попал игроку в ноги, «крабы» получают мяч в свое распоряжение, начинают передавать его друг другу ногами, передвигаясь в соответствующей позе по площадке. Когда водящему удастся отобрать мяч, он снова бросает его в «крабов» с того места, где перехватил. Игра длится около 10 минут. Выигрывают те, кто ни разу не был водящим или был им меньшее число раз.


Борьба за флажки

Играют две равные по количеству участников команды. Для игры пригодна любая ровная площадка размером 20–30 м шириной и 40–60 м длиной. Поперечной чертой разделите ее на два равных участка. На расстоянии 2 м от каждой из коротких сторон площадки начертите еще по одной коновой черте. За коновыми чертами вдоль всей ширины площадки каждая команда расставляет в одну линию на равных расстояниях по 10 флажков. Игроки каждой команды располагаются на своем участке в произвольном порядке. Свисток судьи – и игра начинается. Каждая команда стремится перенести за среднюю линию, на свою территорию, возможно большее количество флажков другой команды. Но сделать это не так-то просто. Игроков, находящихся на своей половине площадки, противники могут задержать. Игра ведется 15 минут, однако она может быть окончена и раньше, если одной из команд удастся перенести все флажки другой команды на свою сторону. Побеждает команда, которая успеет отобрать у пойманных противников до истечения срока игры все свои флажки.

Правила игры

  1. Задержанным считается игрок, которого коснулся рукой кто-нибудь из игроков команды противника.
  2. Задерживать противника можно только на своей половине площадки.
  3. Задержанный игрок не сходит с места, пока его не выручит кто-нибудь из товарищей по команде. Выручить – значит коснуться игрока рукой.
  4. Каждый игрок, побежавший за флажками другой команды, может за один раз взять только один флажок.
  5. Игрок, завладевший флажком, в случае опасности быть задержанным может передать флажок из рук в руки товарищу по команде.
  6. Если игрок задержан с флажком, то противник флажок отбирает и ставит его обратно на коновую линию, а задержанный игрок остается стоять на месте до выручки.
  7. Во время игры выходить за границы площадки запрещается.

Игрок, допустивший нарушение правил, выбывает из игры.


«Над сеткой – два мяча»

Эта занятная игра – почти что волейбол. Только играют в нее двумя мячами. Задача: ни в коем случае не допустить, чтобы на твоей стороне площадки оказались оба мяча (проигрываешь очко). Значит, надо стараться как можно быстрее отправить мяч на сторону соперников.

Конечно, в этой игре не будет таких красивых комбинаций, как в настоящем волейболе (пока будешь проводить комбинацию, проиграешь), но зато она требует расторопности, быстроты. Играют на время (скажем, два тайма по 3 минуты). Розыгрыш каждого очка начинается с «взаимной подачи».

Совсем не обязательно иметь в командах полный комплект игроков. Достаточно троих­четверых участников – и можно начинать игру. Площадка может быть меньше обычной волейбольной, сетка – висеть пониже.


«Беги, пасуй!»

Это состязание заимствует кое­что из волейбола и гандбола: как и в этих играх, здесь очень важно уметь отдать хороший пас.

Соревнуются пары. Дистанцию 50–60 метров надо пробежать как можно быстрее, на ходу перебрасывая мяч друг другу (на расстояние около метра). С мячом нельзя делать больше трех шагов, ошибка – штрафное очко. Также получаешь штрафное очко, если уронишь мяч. Эти очки прибавляются к секундам, за которые пара сумела добежать до финиша.

Разновидность состязания: очки не штрафные, а поощрительные, и начисляются они за каждый удачный пас. Казалось бы, лучше всего тут продвигаться к финишу неспешно, бросая мяч наверняка и ловя его уверенно. Но дело в том, что ваши соперники, придя к финишу первыми, получают право в ожидании вас побросать мяч друг другу (также с расстояния в метр). И они наверняка сумеют набрать добавочные очки. Так что очень важно избрать правильную тактику.


«Кегельтир»

У гимнастической стенки ставятся в ряд кегли (штук шесть­семь на расстоянии метра одна от другой). Теперь нужна одиннадцатиметровая отметка, с которой участники игры будут бить пенальти. У каждого десять попыток. Задача: сбить мячом кеглю. Если это удалось, игрок получает право на дополнительный удар (этот удар не входит в число десяти попыток). За каждую сбитую кеглю – очко. Кто наберет больше очков?


«Слалом»

Городки (кегли, булавы и т.п.) ставятся в двух метрах друг от друга. По обе стороны линии городков бегут двое игроков, перепасовывая мяч друг другу, стараясь ничего не сбить. Таким образом соревнуются несколько пар. Побеждает пара игроков, не сбившая ни одного городка.


«Перекати­поле»

Поле, правда, небольшое. Оно заключено между несколькими игроками, стоящими по кругу на расстоянии двух шагов один от другого. Стоит каждый, важно заметить, на одном колене. Заняты все тем, что руками перекатывают мяч внутри круга. (Только перекатывают по полу!) Задерживать у себя мяч надолго они не могут. Три секунды, не более. А дело водящего – в ловком броске перехватить мяч руками или выбить его ногой за пределы круга. Если это удалось, место водящего займет тот, кто касался мяча последним.


«Лапта для троих»

Один – подавальщик, другой – бьющий, третий – ловящий. Первые два становятся на условленное место (отметить на площадке чертой), третий – поодаль, в поле. Подавальщик подбрасывает мяч. Бьющий выбивает его лаптой в поле и, бросив лапту, бежит в направлении удара до определенного места (также отметить заранее чертой). Ловящий старается поймать мяч и попасть им в бегущего («колоть» его). Если ему это удалось, он становится бьющим, а «заколотый» занимает его место. Если ему это не удалось, то он подбирает мяч с земли и бросает его к черте, с которой производится удар. Бьющий и подавальщик меняются местами.


«Мяч из круга»

Игроки становятся в круг на расстоянии не дальше метра друг от друга. Кто-нибудь из игроков первым ударяет ногой по футбольному мячу. Остальные игроки охраняют каждый свой участок. Это их ворота. Расстояние от соседа справа или слева – по общему угово-ру. Игрок защищает ворота и не дает мячу вылетать через этот участок из круга. Мяч можно отбивать ногой или рукой (если он идет высоко над землей).

Игроку, пропустившему мяч через охраняемый участок, засчитывается штрафное очко. Выбивать мяч в промежуток, охраняемый соседом, нельзя: за это дается также штрафное очко. Если мяч пролетел выше головы игроков, вылет из круга не засчитывается.

Игрок, пропустивший мяч через свой охраняемый участок, бежит за мячом и, став на свое место, снова вводит мяч в игру ударом ноги. Побеждает игрок, получивший наименьшее число штрафных очков.


«Летающий мяч»

Поставьте ребят в круг. Один игрок выходит на середину круга – это водящий. Ребята начинают перебрасывать мяч – кто кому хочет. Водящий старается поймать мяч или хотя бы коснуться его. Он может и дотронуться до мяча, находящегося в руках зазевавшегося игрока. Если водящему удастся коснуться мяча, он становится на место игрока, неудачно бросившего мяч или задержавшего его в руках. А этот игрок будет теперь водящим. Если мяч вылетит из круга, за это отвечает игрок, который последним коснулся мяча, – он сменяет водящего.

Задерживать мяч в руках дольше 3 секунд (3 счетов) не разрешается. Эту же игру можно проводить одновременно с двумя и даже тремя водящими.


Приведенные ниже игры предназначены для ребят не моложе 13–15 лет. Они развивают силовые качества, ловкость, быстроту реакции, решительность, смелость


«Тяни в круг»

Очерчивают два концентрических круга (один в другом) диаметром 1 и 2 метра. Играющие окружают большой круг, берутся за руки и по команде идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) все останавли­ваются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей (руки не разъединять!). Кто попадет в пространство между кругами одной или обеими ногами, выходит из игры. Разъединившие руки оба выбывают из игры. Затем по сигналу игра возобновляется. Когда играющих останется мало, они становятся вокруг меньшего круга и продолжают соревнования. Оставшиеся последними два­три игрока считаются победителями.

Можно провести игру в ином варианте. На площадке в виде звездочки ставятся пять булав (городков, кеглей). Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. По сигналу они стараются затянуть соседа к середине так, чтобы он ногой сбил булаву. Сделавший это, так же как и расцепившие руки, выходит из игры, которая продолжается до тех пор, пока не выявится единоличный победитель. По ходу игры по одной булаве снимается с площадки, и последние двое ведут борьбу вокруг двух-трех булав.


«Подвижный ринг»

Толстую веревку или канат длиной 3–5 метров связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки распределяются по весовым категориям на четверки. Первая четверка подходит к канату с разных сторон и руками поднимает его, образуя ринг. В трех шагах за спиной каждого игрока кладут по мячу или городку.

По сигналу каждый игрок старается первым дотянуться до мяча и коснуться его ногой (взять городок рукой). Тот, кому это удастся, побеждает и отходит в сторону. Оставшаяся тройка игроков снова берет канат и тянет его уже по трем разным направлениям, стремясь выполнить то же задание. Победитель занимает 2-е место. Так же разыгрывается 3-е место: двое игроков тянут канат в противоположные стороны. Предметы за спиной игро-ков каждый раз переставляются, для чего на площадке можно сделать метки.

Затем соревнуются вторая, третья, четвертая группы и т.д. В финале встречаются победители, а в утешительных поединках – остальные участники игры.


«Слон»

Участвуют 6–12 человек и больше. Играющие делятся на две группы: одни изображают слона, другие напрыгивают на него. Чертится линия разбега. Команда, которая образует живой снаряд («слон»), становится колонной спиной к линии разбега. Направляющий (самый сильный) упирается руками в свою выставленную вперед ногу и наклоняет голову (как в чехарде). Стоящий крепко обхватывает его за пояс. За ним – третий и так далее (не более 6 человек). Удерживая друг друга, они об-разуют живой снаряд для прыжков.

Игроки другой команды по очереди, разбегаясь, напрыгивают на «слона». При этом первый старается сесть верхом как можно дальше вперед, чтобы оставить место для следующих (cм. рис.). Тому, кто вспрыгнул, важно удержаться на «слоне», не хватаясь руками за него. Это считается нарушением правил, так же как и неудачный прыжок, то есть падение со «слона». Если нарушений нет и все игроки остались сидеть верхом, последний из них кричит: «Есть!». По этой команде игроки, что внизу, начинают продвигаться вперед к линии, которая находится в пяти шагах от направляющего. За каждого игрока-наездника, который не удержался и соскользнул вниз, команде начисляется штрафное очко. Затем команды меняются ролями.

Выигрывает команда, игроки которой получат меньше штрафных очков.

17-2slon.jpg

Рис.


«Вожак»

Это игра у баскетбольного щита с кольцом. Четверо играю-щих располагаются полукругом, а пятый, «вожак», становится под щит. Задача – выбить вожака.

Для этого каждый из играющих по очереди бросает мяч в кольцо. Если он трижды попадает, то сменяет вожака. Если игрок не попадает, вожак ловит мяч и, не сходя с места, сам бросает его в кольцо. Если вожак попадет в кольцо, мяч передается первому игроку – и тот делает вторую попытку. Промах вожака лишает его поста под щитом. Эту игру временем не ограничивают.


«Футбол и волейбол»

Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой, в 10 шагах от которой ставятся поворотные флажки (стойки, булавы и пр.). У направляющих в командах по два мяча: футбольный у ног, волейбольный в руках.

По сигналу первые номера начинают продвижение вперед, подбивая волейбольный мяч над головой и одно-временно катя перед собой футбольный мяч ногами. Они обходят флажки и так же возвращаются обратно, обязательно пересекая стартовую линию. После этого мячи без промедления берут вторые номера и повторяют задание эстафеты. Мяч, укатившийся в сторону (выпавший из рук), следует продолжать вести, возвратившись к месту падения (между флажком и командой).

Побеждает команда, закончившая эстафету первой и не набравшая штрафных очков за нарушение правил. Если волейбольный пас над собой с продвижением вперед не удается, можно условиться, что игроки, продвигаясь вперед с футбольным мячом, подбрасывают и ловят мяч в руки или вместо волейбольного ведут ударами о землю баскетбольный мяч.