Набор развивающих игр для малышей

41611257 a50f82ba0cm.jpg

Путешествие

Количество играющих: 5 –10 человек Что развиваем: словесно-логическую память Суть игры: одного из участников выбирают водящим. Теперь он путешественник. Он обращается к другим участникам со словами: «За время моих странствий я смогу побывать во многих городах, нет ли ко мне каких-нибудь поручений?» Каждый участник называет какой-нибудь общеизвестный город и свою просьбу. Что-то вроде: «Будете в Омске, посетите моего троюродного дядю, передавайте привет. Он мне обещал что-то прислать, посылочку не забудьте» или «Будете в Ярославле, передайте привет моей бабушке и гостинчик от нее прихватите». Путешествие длится несколько минут, в это время водящий придумывает, кому что передали родственники, название подарка должно начинаться с той буквы, с какой начинается название города. Вернувшись к играющим, водящий начинает раздавать приветы и вымышленные подарки: «Был у вашего троюродного дяди, он передал Вам овес; бабушка передала яхту». Города вспоминать не обязательно, хотя если в таком варианте игра покажется простой ее можно и усложнить, заставив ведущего вспоминать и города, и родственников. Но задачу придумывать подарки вообще отменять нельзя! Если водящий допускает больше одной ошибки, его опять отправляют в путешествие, ошибок нет — теперь водит кто-то другой. Игра будет интереснее и увлекательнее, если к придумыванию подарка путешественник подойдет с юмором.


Запоминалки

Количество играющих: 5–10 человек Что развиваем: словесно-логическую память Суть игры: Участники садятся в круг. Первый игрок называет слово, к примеру, «матрос». Второй называет это слово и добавляет свое, скажем, «светофор». Задача третьего усложняется, он уже называет три слова: «матрос — светофор — апельсин». Каждый следующий игрок перечисляет уже названную цепочку слов в том же порядке и добавляет свое. Кто сбивается, путает порядок слов или забывает некоторые из них, вылетает из игры. Словесный турнир продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он, обладатель лучшей памяти, и становится победителем.


Сломанный телефон

Количество играющих: 5–10 человек Что развиваем: словесно-логическую память Суть игры: Еще одна вариация на тему сломанного телефона. В помещении остается только один играющий и водящий, остальные выходят за дверь. Можно разыграть какой-нибудь сюжет. К примеру, водящий — это секретарь, который должен передать информацию начальнику, но ему просто необходимо отлучиться, поэтому он просит играющего донести информацию до начальника и ничего не забыть. Характер информации может быть примерно следующий: «Передайте Петру Петровичу, что у него завтра назначена пресс-конференция на 11.00 часов, будет много журналистов, в том числе и телевидение. В середине дня должны приехать поставщики с презентацией новых моделей пылесосов. Еще ему звонила жена и просила купить апельсинов и йогурты с низким процентом жирности, которые нужно купить непременно в магазине около дома. Да и еще недавно был звонок от его дочки, она получила пятерку по математике и физкультуре, а по физике тройку, но она обещала все исправить». В комнату заходит второй играющий и первый передает ему то, что смог запомнить. Затем появляется третий, ему все, что запомнил, рассказывает второй. И так далее, пока информация не дойдет до последнего игрока, который и будет являться тем самым Петром Петровичем. Все проходит очень весело и забавно, поскольку путаться обычно начинает уже первый игрок. Задача играющих и зрителей (если они есть), заметить, где были допущены ошибки и кто наиболее точно передал информацию.


Пропажа

Количество играющих: 3–5 человек Что развиваем: наглядно-образную память Суть игры: Игра для младших школьников. Дети садятся вокруг стола, накрытого материей, под которой спрятано множество самых разных предметов (ножницы, карандаши, игрушки, открытки, календарики и тому подобное). На несколько секунд ведущий снимает материю, ребята оглядывают стол. Затем дети отворачиваются, а ведущий убирает один или несколько предметов или добавляет предметы. Дети поворачиваются: их задача определить, что пропало или появилось.


Расскажи рисунок

Количество играющих: 5–6 человек Что развиваем: словесно-логическую и наглядно-образную память Суть игры: Один из играющих в течение нескольких минут выполняет на бумаге несложный рисунок, скажем, домик с огородом, деревом, коровой или море, корабль, чайки, солнце (вариации могут быть различны). Свой рисунок ребенок показывает на несколько секунд своему товарищу. Тот в свою очередь должен шепотом рассказать другому игроку во всех подробностях, что изображено на рисунке. Так, по цепочке, информация доходит до последнего игрока, который и должен «повторить» картину. Теперь самое увлекательное — сравниваем оба рисунка.


Ассоциации

Количество играющих: 5–6 человек Что развиваем: наглядно-образную и словесно-логическую память Суть игры: Ведущий называет слова, а лучше словосочетания (пример: заяц замерз, обед остыл, мячик красный). Участники должны их зарисовать, писать слова или буквы из слов нельзя. После этого игроки по очереди подходят к ведущему и повторяют ему все словосочетания по своим картинкам. Победит тот, кто ни разу не ошибется.


Повторялки

Количество играющих: 2—3 человека Что развиваем: двигательную память Суть игры: игра для детей младшего школьного возраста. Ведущий встает за спиной игроков, поднимает им руки, разводит их в стороны, поднимает, скажем, правую ногу и так далее. Потом просит ребят повторить эти движения.