Набор подвижных игр 22

Slon.jpg
V 03dm.jpg

«Воробьи вороны»

Участники делятся на 2 команды. По жребию одни становятся воронами, другие – воробьями. Обе команды становятся вдоль одной линии спинами друг к другу. Ведущий кричит «вороны», либо – «воробьи». Если он называет команду ворон, то вороны догоняют воробьев. Если называют команду воробьев, то они догоняют ворон (можно договориться о том, чтобы та команда, которую называют, убегала).

Те, кого поймали, выходят из игры, оставшиеся игроки продолжают игру. Можно сыграть несколько раз, затем посчитать оставшихся игроков в командах. Выявляются победители. Примечание: догоняющие ловят до тех пор, пока убегающие не забегут за некоторую линию, начерченную на поле.


«Третий лишний»

Все становятся в круг по парам, в затылок друг другу. Двое водящих: один убегает, второй – догоняет. Убегающий может встать третьим сзади к одной из пар, тогда стоящий впереди должен убегать. Задача убегающего осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями .


«Гуси – утки»

Все садятся в круг на корточки. Водящий ходит вокруг всех и дотрагиваясь до каждого говорит: «утка». Как только водящий дотрагивается и говорит: «гусь», то этот игрок должен догнать водящего, а водящий должен занять место игрока. И т.д.


«Голова – хвост»

Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватываются за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает Голову, последний хвост. В игре Голова стремится поймать хвост. Все участники, стоящие между Головой и хвостом, делятся пополам. Та половина, которая ближе к Голове, помогает Голове, а та, что ближе к хвосту, помогает хвосту. Игра продолжается, пока Голова поймает хвост. Потом можно сменить Голову и хвост.


«Обезьяньи салки»

«Обезьяньи салки» – разновидность пятнашек. Водящий догоняет убегающего, который меняет способы передвижения, водящий обязан менять свой способ передвижения вслед за убегающим.


«Охотник и сторож»

Из числа играющих выбирается «охотник» и «сторож». «Сторож» становится на середине площадки. Возле него чертят круг диаметром в два метра. Остальные играющие «звери» разбегаются по площадке в разных направлениях. «Охотник» гонится за ними, стараясь кого-либо запятнать. Пойманные отводятся в круг под охрану «сторожа». Их можно выручать. Для этого достаточно ударить стоящего в кругу по вытянутой им руке (переходить за линию круга пойманные не могут). Но если «сторож» или «охотник» запятнают выручающего, он сам отправляется в круг.


«Мы веселые ребята…»

Участники делятся на две команды. Одна команда играет роль догоняющих, вторая – убегающих. Команды играющих выстираются в линию на разных концах игрового поля. По команде обе команды начинают двигаться навстречу друг к другу, говоря: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас догнать!» Как только закончат произносить слова, команда догоняющих ловит команду убегающих. Пойманных приводят к ведущему и считают. Команды меняются ролями. Победители - по количеству пойманных. Догоняющие могут ловить противников до тех пор, пока они не забегут за свою линию.


«Конный бой»

Играют две команды. В каждой команде ребята разбиваются по парам. Один, тот, кто покрепче, посильнее, выполняет роль «коня», а другой, поменьше и послабее, роль «всадника» и садится «коню» на шею.

Игра проводится на площадке или на пляже. Команды выстраиваются и по команде устремляются в «бой». Задача каждой пары вынудить «всадника» сойти со своего коня. Победителем считается та команда, которая сумеет одержать побед больше другой. «Всадники» и «кони», потерпевшие поражение, выбывают из игры, а их победители имеют право оказывать своим товарищам по команде. Это условие нужно оговорить обязательно до начала игры. Можно устроить и индивидуальные соревнования в «рыцарском турнире».


«Американский треугольник»

Разновидность пятнашек, начинается игра с того, что трое из четырех играющих встают в круг, держась за руки и раздвигают руки как можно шире. Один – оставшиеся вне круга – водящий. Его задача - запятнать одного из трех в кругу, стоящего напротив (оббегая, подпрыгивая, подлезая). Задача троих – не допустить этого. Если водящий запятнал, то происходить смена водящего или игрока «напротив».


«Золотые ворота»

Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через «ворота», образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцепить которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый – разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается.

Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем, а команды меняются ролями.


«Французские салки»

«Французские салки» – разновидность пятнашек. Участвуют: «охотник» – водящий, «собаки» – помощники водящего, «утки» – убегающие. Охотник стоит в небольшом кругу с мячом. Его задача – сбить «летающих» вокруг уток. Мяч ему приносит собака, которая гуляет по большой окружности. «Сбитые» утки становятся собаками.


«Слон»

В этой игре участвуют две команды мальчиков по 6-8 человек. Одна из команд должна выстроиться в колонну. Каждый играющий нагибается, прижимает голову к поясу, впередистоящего и при этом держится за него руками. Эта команда – «слон». Вторая команда должна «взобраться» на слона. Это делается так. Первый играющий встает со стороны «слоновьего хвоста», разбегается и, оттолкнувшись о спину последнего игрока – «слона», делает как модно больший прыжок на «слоновью спину». Он должен «приземлиться» так, чтобы не упасть со «спины» и даже не коснуться ногами земли. Затем прыжки совершают все остальные игроки из команды «наездников». Если кто-то из них не удержался и свалился со «слона», то игра прекращается и команды меняются местами. Если же все прыгнули удачно и никто не упал, то «слон» должен пройти с наездниками 8 – 10 метров. Если это «слону» удалось, то игра также прекращается и команды меняются местами. Игра требует не только ловкости, но и мужества, ведь прыжки порой причиняют боль игрокам как той, так и другой команде.


«Мяч соседу!

Играют на площадке или в зале. Для игры требует-ся 2 волейбольных мяча.

Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.


«Стой!»

Игра может проводиться на площадке или в зале. Для ее проведения требуется волейбольный или резиновый мяч. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли (или пола), кричит «Стой!» Все останавливается, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, а взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды «Стой!» все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.


«Передал — садись!»

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2–3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2–3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в б–8 метрах становится капитан с мячом: в руках. По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т.д. Получив мяч от последнего Игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.


«Охотники и утки»

Играющие делятся на 2 команды: одна — охотники, другая — утки. Чертится большой крут, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.


«Защита укрепления»

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется волейбольный мяч и 3 гимнастические палки, связанные вверху в виде треножника. Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками на полу (земле) чертится круг, в центр которого ставится укрепление (треножник). Для защиты укрепления выбирается водящий, который становится в центре круга. Волейбольный мяч находится у игроков, стоящих по кругу. По сигналу играющие начинают передавать друг другу мяч, чтобы выбрать удобный момент для попадания в треножник. Водящий старается закрыть его, отбивая мяч руками и ногами. Игрок, который попал в укрепление мячом, меняется местом с водящим. Игра продолжается 5–7 минут. Отмечаются лучшие водящие, защищавшие укрепление дольше всех. Во время игры нельзя заходить за черту круга. Водящий не имеет права держать укрепление руками. Если защитник сам уронит укрепление, то на его место встает игрок, у которого в этот момент окажется мяч.


«Мяч среднему»

Участники делятся на 2–3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т.д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнит броски мяча.


«Живая цель»

Играющие делятся на две группы. Одна группа становится на одной линии. Вторая линия проводится на расстоянии 10–12 м от первой. На ней становится вторая группа. Между играющими находится водящий, в которого участники стараются попасть мячом. Они могут перебрасывать мяч друг другу, выбирая удобный момент для броска. Водящий увертывается от мяча, подпрыгивает, приседает, бегает по всей площадке. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним местами, и игра продолжается.


«Салки мячом»

Участники находятся на площадке, у одного игрока мяч, который он гоняет ударами ноги и старается осалить им кого-нибудь из играющих» Они бегают, увертываются от мяча. Тот игрок, которого задел мяч, становится салкой, и игра продолжается. После игры отмечаются игроки, которые ни разу не были салкой.


Перебежки

Совсем не надо бежать со всех ног, стараясь опередить тех, кто бежит рядом. Тут важно другое - показать свою выносливость. Отмеряют дистанцию и бегут "от флажка до флажка" все вместе, в посильном для всех среднем темпе. Добежали - остановились, разом повернулись и бегут обратно. Так несколько раз. И вот кто-то уже не выдерживает. Устал - не можешь бежать со всеми - остановись, выбывай из игры. С каждой новой перебежкой число бегущих уменьшается; в конце концов определяется победитель.


Догонялки

Играть можно на лесной полянке или в любом дворе, достаточно просторном. Дистанция для бега представляет собой овал, окружность. Расположитесь вдольнее на равном расстоянии друг от друга. Сигнал! Все начинают бег одновременно. Кто-то бежит быстрее и нагоняет бегущего впереди. Тот, кого догнали, должен сойти с дистанции. Если силы явно не равные, пусть сильнейший догонит слабейшего дважды (или трижды).


Мяч из круга

Играющие становятся по кругу, расставив ноги на ширину плеч. Ступни соседей соприкасаются. Руки положены на колени.

Ударом руки участники игры перекатывают мяч по земле, стараясь не давать его водящему, который находится внутри круга. Задача водящего - выкатить мяч из круга. Играющие не имеют права отбивать мяч ногой или задерживать его: в минуту опасности можно снимать руки с колен для того, чтобы защититься от мяча и отбить его. тот, кто пропустит мяч, идёт на место водящего. Если мяч пролетит между играющими, водит тот, кто пропустит его с правой стороны.


Жмурки

В жмурки можно играть по-разному. Мы предлагаем вам два варианта этой распространенной игры. Лучше всего выбрать для игры ровную площадку или лужайку, на которых игрок с завязанными глазами не рисковал бы споткруться и упасть.

Одному из игроков, выбранных спомощью считалки, водящему, завязывают глаза плотной тканью. Водящий совершает четыре или пять оборотов вокруг своей оси, а другие дети тем временем разбегаются по лужайке и прячутся.Совершив пятый оборот, водящий кричит: "Раз, два, три, четыре, пять - я иду искать!" С этого момента ни один из спрятавшихся игроков не должен сходить со своего места. Пока водящий продвигается вперед, стараясь отыскать кого-нибудь из спрятавшихся, остальные игроки выкрикивают его имя. Ориентируясь по звуку, водящий старается найти одного из игроков. Первый же попавшийся становится водящим, и игра начинается снова.

Можно сыграть в жмурки иначе. Спрятавшиеся игроки не выкрикивают имя водящего, и ему приходится искать из на ощупь или прислушиваться к малейшим звукам, которые они издают. В случае приближения водящего спрятавшемуся игроку не разрешается сходить со своего места, но он может менять положение тела, уворачиваясь от рук водящего. При этом самая сложная задача для остальных игроков - не захихикать.


Попади в пробку

Для этой игры вам понадобится несколько обычных жестяных пробок от бутылок и маленький резиновый мячик.

Положите пробки на землю и попытайтесь попасть в них с определенного расстояния. Если вы играете на асфальтовой площадке, то начертите мелками разграничительную линию, за которую не разрешается заступать в момент броска. В том случае, если вы играете на лужайке, можно отметить эту линию с помощью двух веточек. Игроки поочередно кидают мяч. В случае попадания в пробку игрок получает право на дополнительный бросок, и так до тех пор, пока не промахнется.

После того как игроки научатся попадать в пробки, правила игры можно усложнить; например, договориться, что перед попаданием в пробку мячик должен один или два раза удариться о землю, или установить очередность попаданий.


Увернись от мяча

Эта игра прекрасно подходит для развлечения на свежем воздухе. Количество участников неограниченно.

Прежде всего возьмите пластиковую бутылку и отрежьте у нее верхнюю часть. Проведите фломастером линию по бокам бутылки на расстоянии двух сантиметров от края.Все игроки, за исключением одного, выстраиваются в шеренгу. Пластиковая бутылка устанавливается в середине шеренги перед игроками, а рядом с бутылкой насыпается холмик сухой земли.

Водящий с мягким резиновым шариком в руках занимает место перед шеренгой игроков на расстоянии около трех метров от них. Как только начинается игра, все участники бросаются к бутылке и пытаются наполнить ее землей до линии, отмеченной фломастером. Тем временем водящий кидает мяч в игроков. Тот, в кого он попал, выбывает из игры.

Если водящий выведет из игры всех игроков, игра начинается заново. Если же игроки сумеют увернуться от мяча и заполнить бутылку, то водящий становится обычным игроком, а игрок, бросивший в бутылку последнюю горсть земли, занимает его место.

На пляже вместо земли можно использовать песок или ведро с водой, которой надо наполнить бутылку.


Ковбои

Это излюбленная игра в Америке как для детей, так и для взрослых. Обычно для этой игры используется шахматная доска, на которой расставляются девять белых камешков в правом нижнем углу друг возле друга на белых и черных клетках. Квадрат 3х3 клетки получается занятым девятью белыми камешками. Таким же образом по диагонали от белых камешков в левом верхнем углу на белых и черных клетках расставляются девять черных камешков. Смысл игры заключается в том, чтобы белые камешки смогли занять место черных, а черные - белых. Ковбои, прибывшие в полном составе на ранчо противника, выигрывают.

В этой игре можно двигаться как угодно: вдоль, поперек, по диагоналям доски, но только на соседнюю клетку. Камешки могут скакать только по прямым линиям - вдоль, поперек или по диагонали клеток. Такие скачки можно осуществлять, когда два камешка находятся рядом. Если же целый ряд камешков расположен с промежутками, но на одной линии, то стоящий рядом камешек может перескочить сразу через несколько камешков, продвигаясь таким образом к ранчо противника. Такие же правила используются для белых и черных камешков при их приближении друг к другу., то есть черные камешки скачут через белые, белые - через черные.


Рыбки

Для этой игры нужна удочка», то есть длинная веревка. «Удочку» одним концом привязывают к забору, стене, дереву или специально вбитому в центре площадки шесту. Один из играющих по жребию избирается «приманкой». Взявшись за свободный конец веревки, он старается, не выпуская веревки из рук, запятнать кого-нибудь из играющих, то есть поймать «рыбку». Остальные играющие стремятся «клюнуть приманку» — слегка ударить водящего, но так, чтобы «приманка» их не запятнала. Играющий, пойманный «приманкой», становится к «удочке» и делается «приманкой», после чего игра продолжается.


Белая палочка

В этой игре все участники делятся на две команды и выбирают из своей среды двух капитанов. У каждой команды своя палочка. Она длиной 40—50 сантиметров и толщиной два сантиметра. Внешне палочки одинаковы, но каждая имеет свой отличительный знак, который должны знать все члены команды. Судья, следящий за правилами игры, выстраивает обе команды с капитаном впереди и подает сигнал. По первому сигналу капитаны меняются своими палочками. По второму сигналу они бросают палочки как можно дальше. Судья же следит за тем, чтобы никто не выходил за черту и не выбегал раньше времени.

После того как палочки брошены капитанами, игроки обеих команд бегут вперед, стараясь быстрее добежать до своей палочки. Задача капитанов: как можно дальше забросить палочки, чтобы игроки команды «противника» не успели раньше доставить ее судье. удается вырваться из круга, он стремится добежать до флажка или платка, положенного от круга на расстоянии 50 метров, а все, кто стоял в кругу, бегут за ним и стараются осалить его, прежде чем он схватит флажок. Если это кому-либо удалось сделать, он становится водящим, то есть «языком колокола», и занимает место в центре круга. Если же водящий добежал до флажка и его никто не осалил, он возвращается на прежнее место и игра продолжается сначала.

Игра с шарами

Играющие делятся на две команды по 8—10 человек. В руки капитанов команд ведущий дает по мешочку, в котором находится 6-8 шаров (диаметр 3-4 сантиметра). Команды выстраиваются параллельно друг другу. На расстоянии 15 шагов от головы команд проводится черта. Игра заключается в следующем: по сигналу ведущего капитаны команд бегут к черте, вытряхивают шары из мешочка, собирают их опять в мешочек, бегут обратно, передают их следующему в команде, тот повторяет все вновь и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с поставленной задачей.


Игра с обручем

Играющие делятся на две команды по 10-12 человек и становятся параллельно друг другу на расстоянии б шагов. Капитаны команд держат на вытянутых вперед руках обручи. По команде ведущего капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т. д. Выигрывает та команда,


Бег «сороконожек»

Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. По сигналу организатора «сороконожки» бегут вперед 40-50 метров до «финиша», все время держась за веревку. Победа присуждается команде, которая первой прибе жала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега.


Мяч из круга

Играющие становятся в круг, расставив ноги па ширину плеч, затем, разомкнувшись так, чтобы ступни игроков, стоящих рядом, соприкасались, каждый слегка наклоняется и упирается ладонями в колени. Один из участников встает в круг, он водящий. Правила игры: водящий старается выкатить мяч из круга, а играющие стремятся не допустить этого. Не разрешается отбивать мяч ногой и вообще менять положение ног. Остаются руки, но и они ограничены в движениях. Требуется все время стоять, упираясь ладонями в колени, и только в момент отражения мяча руки можно пустить в ход. А водящий хитер: замахнется в одну сторону, а пошлет мяч в другую. Гляди за ним в оба, не зевай! Кто пропустит мяч или отобьет его ногой, тот сменяет водящего. Мяч может проскочить и между двумя играющими; в этом случае водить идет тот, кто пропустил мяч с правой стороны.