Набор подвижных игр 12

X 47a056e0m.jpg

Прищепки

Эта игра – для тех, кто любит побегать. Играть могут как взрослые, так и дети. Количество игроков – от 5 до 15. Дайте каждому играющему 5 прищепок. Смысл в том, чтобы избавиться от этих щипающих предметов! Это можно сделать, только прицепив прищепки на кого-то другого (на его одежду, обувь или волосы).

По команде ведущего все начинают бегать и цеплять прищепки друг на друга, при этом надо ловко уворачиваться, чтоб самому не стать «прищепочным деревом». Если прищепка упала, хозяин должен ее поднять. Нельзя снимать с себя прищепки!

Кто первый избавится от своих прищепок – тот главный победитель. Играют до тех пор, пока не определяться несколько победителей.


“Нос, нос, нос, рот…” Игроки сидят кружком, посередине – ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.


“Курочка по зернышку”. 1. Купим мы с бабушкой себе курочку - 2 р. А курочка по зернышку кудах-тах-тах 2. Купим мы с бабушкой себе уточку – 2 р Уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах 3. Купим мы с бабушкой себе индюшонка – 2 р Индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та А курочка по зернышку кудах-та-тах 4. Купим мы с бабушкой себе кисаньку – 2р Кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах 5. Купим мы с бабушкой себе собачонку Собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах 6. Купим мы с бабушкой себе коровеньку – 2р Коровенка муки-муки, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах 7. Купим мы с бабушкой себе поросенка Поросенок хрюки-хрюки, коровенка муки-муки, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок фалды-фалды, уточка тати-та-та, а курочка по зернышку кудах-тах-тах 8. Купим мы с бабушкой себе телевизор – 2р Телевизор время-факты Дикторша ляля-ляля, а курочка по зернышку кудах-тах-тах


“Два цветочка”. Два цветочка, два цветочка Ежики, ежики Наковальня, наковальня Ножницы, ножницы Бег на месте, бег на месте Зайчики, зайчики А теперь мы дружно скажем девочки и мальчики.


“Ехал царь по лесу” Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу Встретил он принцессу – 3 р Давай с тобой попрыгаем – 3 Ножками подрыгаем – 3 Ручками похлопаем – 3 Ножками потопаем – 3 Давай с тобой покружимся – 3 И мы с тобой подружимся – 3


“Как живешь”. Как живешь? Вот так А плывешь? Вот так Ждешь ответ? Вот так Машешь вслед? Вот так Как бежишь? Вот так Утром спишь? Вот так Вдаль глядишь? Вот так Как шалишь? Вот так


“Фигурный вальс”. Все встают парами по кругу, взявшись за руки, образовав лодочку, и поют: “Шаг, шаг, шаг – на носочки. Шаг, шаг, шаг – на носочки. Покачались, перевернулись, хлопнули, имя, поменялись”.


“Ритмическое упражнение”. Сильный – смелый наш отряд Дружно вышел на парад. Выше ногу, Тверже шаг Как в строю идет солдат.


“Где правая, где левая”. Дети прыгают под счет. Когда воспитатель говорит “правая”, дети отставляют правую на носок. (руки на пояс)


“Берег и река”. На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими линиями “река”, а по краям – “берег”.Все стоят на “берегах”. Ведущий подает команду: “РЕКА”, и все прыгают в “реку”. По команде “БЕРЕГ”, все выпрыгивают на “берег”.


“Светофор”. На зеленый цвет – бегом на месте, на желтый – шаг на месте, на красный – стой.


“Заколдованный замок”. Играют 2 команды. 1 должна расколдовать “замок”, а 2 – помешать им в этом. “Замком” может служить дерево или стена. Около “замка” находятся главные ворота – дворе ребят из 2-ой команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. \игроки, которые должны расколдовать “замок” по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к лавным воротам. И задачи – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до “замка”. При этом игра считается оконченной. Но задача 2-ой команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к “замку”. Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончанию игры ребята меняются ролями. Оговорить условие: будут ли ребята из 2-ой команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.


“Сантики-сантики-лим-по-по”. Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние… За этом время играющие выбирают, кто будет “показывающим”. Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т.д.) Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом, на протяжении всей игры хором произносятся слова “Сантики-сантики-лим-по-по”. В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.


“Тест на равновесие”. Две команды любого количественного состава, с одновременным участием мальчиков и девочек, становятся друг против друга. Каждый участник должен иметь против себя соперника, с которым будет соревноваться в умении сохранять равновесие. По команде все принимают следующую позу: стоя на одной ноге; другая согнут, отведена коленом несколько в сторону и прижата пяткой к колену опорной ноги; руки на поясе. По второму сигналу все закрывают глаза и стоят, стараясь не нарушить равновесие. Кто первый покачнется и станет на две ноги, открывает глаза, и если видит, что его соперник, стоящий напротив, все еще стоит на одной ноге с закрытыми глазами, делает два шага назад; если же видит, что соперник проиграл и отошел назад, остается стоять н месте. Судьи контролируют выполнение данного правила. Выигрывает команда, имеющая большее число победителей. Можно соревнование продолжить и выявить абсолютного победителя. Для этого нужно победителей первого тура разделить пополам и провести второе испытание, а в третьем туре всех выстроить в одну шеренгу и определить трех игроков, которые последними станут на обе ноги.


“Японские салки”. Играют все. Водящий преследует остальных играющих, и, если коснется кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен бежать держась рукой той части тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть. Так он должен догнать и осалить кого-либо. Если играющих много, выбирают двух или даже трех водящих.


“Заяц без логова”. Дети стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это “домики” или “логово зайца”. Выбираются двое водящих – “заяц” и “охотник”. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится “зайцем” и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями. Дети встают по кругу и ходя т парами. Заяц убегает от волка. Заяц встает, берет под руку, 3-ий убегает


“Здравствуйте”. Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: “Здравствуйте”. Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.


Летающая тарелочка

Несколько человек, четное число игроков, не менее четырех, образуют круг на расстоянии не менее пяти метров друг от друга. Для игры необходимы две пластиковые летающие тарелочки, которые изначально держат в руках первый и третий игроки, выстроившиеся в круг. По сигналу участники игры начинают бросать тарелочки своим ближайшим соседям по часовой стрелке. Как только игрок поймает тарелку, он должен сразу же отправить ее следующему участнику по кругу. Если кто-то из участников не успеет отправить один игровой «снаряд», а ему уже бросили следующий, то соответствующей, четной или нечетной, команде, засчитывается одно штрафное очко. Такое же очко засчитывается, если игрок команды совершил неточный бросок либо в сторону, либо выше от соперника. Время игры произвольное, победителем становиться тот, кто наберет меньше всех штрафных баллов.


Рычаг за спиной

Двое участников становятся спиной друг к другу. Они берут длинный шест, может подойти достаточной прочности древко флага или же можно воспользоваться обычной шваброй, демонтировав поперечный брусок. Играющие должны, применяя усилия, оторвать соперника от земли или заставить его отпустить шест.


Огневой рубеж

Для этой игры понадобятся 2 мяча. Число игроков неограниченное. Чем их больше, тем увлекательнее игра. Для начала чертятся 3 линии на расстоянии в 5—6 м друг от друга, затем выбираются «артиллеристы», т. е. две пары, каждой из которых дается 1 мяч. Пары встают у крайних линий с обеих сторон. Задача оставшихся игроков — поочередно пробежать по линии, расположенной посередине. «Артиллеристы» же должны выбить преодолевающих «огневой рубеж» игроков мячами. Если у одного из участников, стоящего в паре, это получилось, он меняется местами с проштрафившимся игроком. Когда все игроки преодолеют «огневой рубеж», они возвращаются назад и вновь могут испытать себя на ловкость и увертливость. Победителем считается игрок, ни разу не побывавший в роли артиллериста.


Борцы

Самые выносливые из спортсменов — это борцы. Они не только сбивают соперников с ног. Это на вид легко, на самом же деле это очень сложное задание, ведь непросто свалить более сильного соперника, который еще и упирается, его нужно по-настоящему побороть. А на это уходит много сил и энергии. Но, чтобы стать победителем, участникам приходится не только уметь бороться, для этого нужно обладать определенной техникой, которая нарабатывается многими дополнительными упражнениями. Все они и включены в эту игру. Она рассчитана на детей от 8 лет, число игроков от б человек, четное. Для начала выбирается ведущий, который будет давать задания и следить за их выполнением, а также начислять очки за них. Далее все делятся на пары. Ведущий дает ряд заданий, которые игроки должны выполнить не просто качественно, но и за определенное время, зависящее от сложности и количества отдельных движений.


Сорви букет

Нарисуйте на большом листе бумаги или картона цветок. Серединку у этого цветка вырежьте таким образом, чтобы в нее можно было попасть мячом. Игроки с некоторого расстояния делают броски мячом в цветок. Если игрок попадает мячом в отверстие в цветке, ему засчитываются очки. Следующий бросок игрок должен делать, увеличив расстояние до цветка. В конце игры подводятся итоги. Те, кто набирает больше очков, считаются победителями. Им можно вручить приз или поощрить грамотой, изготовленной собственноручно.


Таинственная коробка

Для начала следует найти две одинаковые коробки. В одну сложите разнообразные призы, которыми будут поощрены победители в игре. Игрокам нужно нарисовать линию старта. На некотором расстоянии от нее установите пустую коробку. Игроки по очереди берут мяч, встают на линию старта и бросают его, стараясь попасть в коробку. За каждый бросок присуждается определенное количество очков. Следующий бросок участнику игры следует делать, увеличив расстояние до коробки. В конце игры подсчитываются очки. Те, кто набрал их больше, получает призы, заранее приготовленные в другой коробке.


Развалины древнего замка

Для этой игры нужно набрать некоторое количество бутылок из-под лимонада. Нарисуйте линию старта. Именно оттуда игроки будут бросать мяч. На некотором расстоянии от старта установите горки, составленные из пластиковых бутылок. Например, такой замок в бутылочном варианте может выглядеть так. Каждый игрок бросает мяч в фигуру, составленную из бутылок. За меткие броски игроки получают по определенному количеству очков. Затем игрокам следует отойти на некоторое расстояние, чтобы повторить броски. В конце игры подводятся итоги. Победителем считается тот, кто наберет больше очков. Тот, кто хотя бы раз промахнулся, лишается всех ранее приобретенных очков.


Поплавок

На площадке обозначаются линии старта и финиша. Играющие делятся на две команды или пары и выстраиваются в шеренгу на линии старта. Стоящие первыми игроки получают по одной газете. Их задача — по команде ведущего достичь линии финиша, переправляясь при помощи газет. Для этого игрок должен положить перед собой первую часть газеты и шагнуть на нее, далее на некотором расстоянии поместить вторую половинку и перешагнуть на нее, опять взять лежащую сзади и перенести вперед, и так до тех пор, пока не достигнет финиша. В этой игре побеждает самый ловкий, а именно тот, кто первым достигнет линии финиша, не оступившись и не разорвав газету. Перекладывать газеты можно только вручную — двигать их ногами нельзя.


На охоте

Перед началом игры дети размечают небольшую площадку в форме круга. В качестве ориентира можно воспользоваться обыкновенными камешками. Далее все желающие участвовать в забаве должны разделиться на две команды. Одна выполняет роль «охотников», а другая — «уток». Так, внутри круга располагаются «утки», за его пределами — «охотники». В руках одного из «охотников» должен быть мячик. Задача «охотников» состоит в том, чтобы задеть «утку» мячом. При этом «охотникам» разрешается перебрасывать друг другу мяч, поджидая удобного момента. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все «утки», после этого участники меняются местами. Время игры и количество игроков не ограничены. Побеждает команда, которая быстрее справится с задачей, будучи охотниками.


Телохранитель

Сначала необходимо выбрать «телохранителя» и «преступника». Остальные участники становятся теми, кого «охранник» обязан защитить. Они должны выстроиться за ним в затылок по одному и крепко взять друг друга за талию. Задача «преступника» — прикоснуться к последнему в цепочке. «Охранник», разведя руки в стороны, защищает своих «работодателей». Если «преступник» успешно справится со своей задачей, то первый в цепочке получает роль «преступника», а тот становится «охранником».


Плохиш и хорошиш

Каждый ребенок обязательно хоть раз вел себя очень хорошо, и обязательно было такое, что он вел себя очень плохо. То же самое очень часто происходит и вокруг детей: взрослые ругаются, ссорятся, вредят друг другу. Эта игра поможет детям узнать, как все это выглядит со стороны, и учит их быть терпеливее к другим, умению правильно оценивать ситуацию. Дети делятся на пары. Ведущий пишет на карточках задания, а каждая пара поочередно их тянет. Затем пары выполняют полученное задание, стараясь как можно живописнее вжиться в роль. В помощь участники могут брать кого-либо из игроков другой пары. Победитель выбирается голосованием. Задания могут быть следующими. 1. Изобразить непослушного мальчика, который ссорится с мамой. Роль мамы и мальчика пара распределяет между собой самостоятельно. Причиной непослушания может служить отказ от манной каши, разбитое окно или отказ делать уборку в комнате.


Кто сильнее?

Вce участники делятся на три команды. Первая команда — «супермены», вторая — «бандиты», третья — «мирные жители». Задача «бандитов» — нападать на «мирных жителей», задача «суперменов» — защищать их. При этом игра развертывается по следующему сценарию: «мирные жители» занимаются своими привычными делами. Когда на них нападают «бандиты», они не могут защищаться от них с помощью силы, они вправе только убегать. Зато «супермены» сами могут использовать любые восточные единоборства. Их задача — обезвредить «бандитов», поймать их и посадить в «тюрьму». Каждый «супермен» может действовать как в одиночку, так и в компании с другими.