Набор миксеров 9

X 91f06bd5m.jpg

Игры на концентрацию внимания группы и создание рабочей обстановки

Тишина

Проводится на втором занятии и позже.

  • Давайте послушаем тишину... Сосчитайте звуки в этой комнате. Сколько? Какие? (начинаем с того, кто услышал меньше всех).
  • Сосчитайте звуки вне комнаты, на улице. ...

Задача: умение слушать, концентрация.


Палка, печка, паровоз...

Посчитайте сколько предметов на букву "п", "р", "л" и т.п.) есть в этой комнате. ...


Ай да я

(или Ква-ква, ⌠Карамба и еще что угодно)

  • Мы сейчас будем по очереди называть числа по порядку, но вместо чисел, которые делятся на 3 (5, 7, 4) и содержат три в своем написании мы будем говорить ⌠Карамба (для справки: О черт! по-испански).

(пример: 1, 2, Карамба, 4,5, Карамба, 7,8, Карамба,10,11, Карамба, Карамба,14...)

  • Можно усложнить задачу - взять две цифры и говорить при одной цифре одно слово, а при другой - другое, если они встретились вместе, то оба слова.

(пример: (числа 3 и 5): 1,2, Карамба,4,Ква, Карамба,7,8, Карамба,Ква,11, Карамба, Карамба,14, Карамба-Ква [Число 15 делится на 3 и на 5]).


Сколько?

Показываем на руках разное число пальцев в хорошем темпе. Все хором называют.

Цель: концентрация.

Стена

- Закройте глаза и представьте себе стену напротив. Вспомните какая она, какого она цвета, что на ней изображено. А теперь откройте глаза и проверьте как вы внимательны.

Кто это был?

Два человека из группы выходят за дверь. Группа вспоминает, во что они были одеты как можно точнее. Потом их зовут и проверяют свою внимательность.


Игры для создания определенной атмосферы

Такт

Сидим в кругу. Каждый меняется местами с человеком напротив в полной тишине. Очень важна ПОЛНАЯ тишина.

После первого раза - задаем ритм разной скорости. Нужно на каждый хлопок делать 1 движение и точно вписаться.

Задача: концентрация.


Нет...Да

Игра в парах.

  • Разыграйте ситуацию. Ваш диалог должен начинаться со слова "Нет". А закончиться он должен словом "Да".


Шкала чувств

10 баллов: 5 нормальное состояние, 10 крайняя степень взвинченности, беспокойства, 1 полная апатия.

Вариант: 5 нормальное состояние, 10 эйфория, 1 самое большое горе.

[Важно проследить, чтобы все вернулись в определенное состояние. Если требуется в дальнейшем энергичная работа, то группу можно оставить в состоянии ╧7 (зависит от цели).]


Музыку.

Хаотично ходим по комнате, думая о себе.

При хлопке выбираем себе точку в комнате, к которой начинаем двигаться. При новом хлопке меняем направление, выбрав новую точку (несколько раз).

При хлопке останавливаемся и изучаем предмет напротив. Следующий хлопок - идем дальше (несколько раз).

При хлопке останавливаемся и смотрим на стену напротив, изучаем ее. Идем дальше (несколько раз).

При хлопке смотрим на ближайшего человека, не встречаясь с ним глазами. Идем дальше (несколько раз).

Встречаемся глазами с ближайшим человеком.

Сосредотачиваемся на себе, как мы себя чувствуем (...может вам ботинки жмут...)


“Дрессировка”

Одного из участников отсылают из комнаты. Остальные выбирают “дрессировщика” и поведение, которое должно быть продемонстрировано человеком, вышедшим из комнаты, например, попрыгать, передвинуть вещи, взобраться на стул. Испытуемый приглашается обратно в комнату, и его просят двигаться по ней и производить любые движения. “Дрессировщик” свистком, хлопком или словами типа “хорошо” подкрепляет движения в направлении желаемого действия. Может быть правилом, что подопытный должен возвращаться к началу, если отклоняется и перестает получать подкрепления. В упражнении исключаются разговоры, смех, вздохи и другие проявления эмоций.


“Тренировка эмоциональной устойчивости”

Участники разбиваются по парам и садятся лицом друг к другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три этапа: Участники закрывают глаза. Им дается ограничение: запрещаются любые движения телом и даже лицом. Ведущий: “Настройтесь на тишину и покой в вашей душе и в вашем теле”. После того, как эмоциональная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась, задание усложняется: “Теперь вы будете неподвижно сидеть, но с открытыми глазами. При этом вы смотрите на глаза своего партнера и стараетесь сохранять свое спокойствие”. После этих подготовительных упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль тренера. Задача тренера – рассмешить или как-то еще поколебать эмоциональное равновесие. Если ему это удается, он замолкает и ждет, пока партнер не восстановит утраченное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы тренер снова повторил то, что вывело его партнера из равновесия. Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздражителю. Затем участники меняются ролями, и так – несколько раз.


“Внутреннее движение”

Это упражнение позволяет измерить персональное пространство каждого. В парах, на расстоянии 10 метров один участник стоит, другой начинает медленно приближаться к нему. Он должен приближаться до тех пор, пока не почувствует, что дальше приближаться тяжело. Тот, к кому приближаются, должен отметить про себя, когда ему захотелось сказать “стоп”.

Анализ: Кто как чувствует психологическую дистанцию? Кто пересек границу персонального поля, не почувствовав ее? Кто не дошел? Кто верно почувствовал? Кто кого и на какое расстояние подпустил к себе? Кто ближе, кто дальше, и почему?


“Семья”

Выбирается участник, которому задается игровая ситуация: Мы все – это семья. Задача выбранного участника – расставить остальных членов группы так, чтобы физическая дистанция примерно соответствовала степени эмоциональной близости с ними, как с членами семьи (могут быть “семейные сцены”).


“Групповая социометрия”.

а) Каждый участник в порядке свободной очередности, встает в центр, закрывает глаза, а все остальные располагаются от него на таком расстоянии, которое символизирует психологическую “дистанцию” по отношению к этому человеку. Каждый запоминает свое место, затем “построение” разрушается.

б) После этого участник открывает глаза и расставляет всех присутствующих так, как они, по его мнению, могли бы расположиться по отношению к нему.

в) Затем член группы занимает место, на которое он сам себя первоначально поставил.

Анализ: Процедура дает возможность каждому проверить точность, адекватность своего видения взаимоотношений в группе, в частности, собственного места в ней. Кого он поставил правильно, а с кем ошибся, и почему?

Возможно неоднократное применение этого упражнения.


Исходное положение

Внимание, друзья, приглашаем вас поразмяться! Предлагаем поучиться вставать и садиться. Что может быть проще: встал – сел, сел – встал!

Устройтесь в кресле поудобнее. Посоревнуемся в умении быстро вставать. Встать надо постараться всем одновременно, по моей команде. Учтите, кто встанет последним – будет водить. Итак, приготовьтесь… Встать!

Ну, кто последний? Определите, пожалуйста. Так, внимание! Водящий, прежде всего дайте команду всем сесть. Пожалуйста!

Хорошо. Все сидят. Теперь будете давать команду «встать», вставший последним будет водить. Давайте повторим это упражнение несколько раз, пока не научимся вставать все одновременно. Внимание, водящий, начали!


Мяч по кругу

Встанем в круг. Кто дольше всех собирался – будет водящим. Ведущий, пустите по кругу мячик. Мячик можно передавать либо из рук в руки, либо кидать друг другу так, чтобы водящий его не поймал. Водящий имеет право поймать мячик только на лету. Следующим водящим будет тот, кто последним держал мячик, прежде чем он был пойман водящим. Итак, встали в круг, пускаем по кругу мячик, который можно передавать или из рук в руки, или по воздуху, так, чтобы водящий его не поймал.

Спасибо, игру закончили.


Цапля

Все разулись. Можно надеть кроссовки или кеды. Встали в круг так, чтобы видеть друг друга.

Объявляется конкурс на лучшую цаплю. Сейчас каждый из вас должен встать на одну ногу. Другую ногу при этом нужно согнуть в колене и прижать ступнёй к бедру другой ноги как можно выше. Руки положите на пояс. В таком положении нужно продержаться как можно дольше. Глаза при этом закрыты. Ведущий определяет, кто из вас дольше всех может находиться в таком состоянии. Итак, по сигналу вы встаёте на одну ногу, а другую, согнув в колеен, прижимаете к бедру. Приняв эту позу, вы закрываете глаза и стараетесь оставаться в ней как можно дольше. Внимание, начали!

Пауза 20 секунд. Ведущий, определите, кого из участников можно назвать самой стойкой цаплей. Тех, у кого хорошо получилось это упражнение, можно поздравить – ведь у них хорошо развиты и вестибулярный аппарат, и мышечная система, и способность к концентрации внимания. Итак, ведущий, оцените результаты игры.

Спасибо, игра окончена.


Кисочки

Участники располагаются по кругу на корточках, руки держат на полу перед собой, причём большие пальцы правой и левой руки присоединены друг к другу, а мизинцы к мизинцам соседей. Дети друг у друга спрашивают ласково по кругу: " Наташенька, ты знаешь игру " Кисочки"? Наташенька отвечает ласково: " Нет, Зиночка, я не знаю игру " Кисочки", но сейчас спрошу у Юрочки. Юрочка, ты знаешь игру " Кисочки"? и т. д., пока все не спросят. Когда спрашивают у первого (он же ведущий), тот отвечает: "Нет, не знаю, сейчас спрошу у всех. Ребята, вы знаете игру " Кисочки"? Дети отвечают: " Нет". Ведущий говорит: " А зачем тогда здесь сидите?", при этом слегка толкает плечом тех, кто сидит рядом. Таким образом, весь круг падает.


Мы идём в поход

Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.


Я змея, змея, змея

Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.


Займи место

Участники сидят на стульях, расставленных по кругу - один свободный. Водящий находится в центре круга. Сидящий слева от пустого стула, ударяет правой рукой по нему и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, как можно быстрее бежит к пустому стулу. Игрок, оказавшийся теперь около освободившегося места, должен успеть ударить по стулу и назвать имя следующего участника. Задача водящего - занять это место быстрее. Кто из них не успеет, становится водящим.


Дрозд

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга". При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.


Шляпа

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел - тот " прошляпил".


Паровоз

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?" Участник называет своё имя, " паровоз" повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.


Я знаю пять имён

Участники стоят в кругу - мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: " Я знаю 5 имён…"


Любимое занятие

Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.


Суета сует

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.


Молекула - хаос

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: " Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.


Построения

Ведущий предлагает построиться участникам по цвету глаз (от самых светлых до тёмных); по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря; в алфавитном порядке по первым буквам полных имён и т. Д