Набор ледоколов 23
Подписи.
Снаряжение: листы бумаги и принадлежности, в количестве, соответствующем числу участников. Построение: большой круг. Ход игры: по сигналу каждый участник должен заполнить свой лист бумаги подписями всех остальных присутствующих. Тот, кто закончил, объявляет «Есть». Окончание игры: все встают в круг снова, первый окончивший пытается расшифровать все имена, написанные на листе, проверяя, кто из присутствующих относится к каждой из подписей.
Это зависит от...
Снаряжение:2 больших плаката, 2 толстых фломастера. Построение: 2 команды, обе стоят в шеренгу за линией старта на одном конце команды. Напротив каждой шеренги на другом конце комнаты высоко на стене висит большой плакат, а под ним стул. У первого в каждой шеренге в руке фломастер. Ход игры: по сигналу первый из каждой команды бежит к плакату, забирается на стул и пишет своё имя на плакате так, чтобы было видно. Затем он быстро возвращается к своей команде, передаёт фломастер второму и встаёт в конце шеренги. Побеждает команда, в Ш которой начавший игру первым раньше возвращается в начало шеренги. Окончание игры: снимают плакаты со стены, выносят на свет, проверяют, написаны ли имена как следует.
Где ты?
Построение: пары рассеяны по комнате. Ход игры: оба напарника закрывают глаза и поднимают руки. Они должны коснутся один руки другого только одним пальцем, встречаясь пальцами, т.е. палец одного касается другого. По сигналу каждый участник должен передвигаться по комнате с закрытыми глазами (можно двигаться вперед, но только немного) и находить палец, чтобы «присоединиться» к нему. Обоим напарникам необходимо оставаться «присоединенными» одной рукой, а другой нащупывать вокруг себя в воздухе, пока не будет найден новый палец. Только после того, как присоединяются к нему, можно отпустить вторую руку и искать ею следующий палец. Важно соблюдать тишину. Каждые полминуты ведущий даёт сигнал. Все могут открыть глаза и сказать «Привет» тому, с чьими глазами он встретился. Есть варианты: сказать «Привет» только лишь глазами, сказать «Привет» только лишь локтями, мизинцами и т.п.
Воздушные башни.
Построение: участники сидят на стульях в тесном кругу. Ход игры: ведущий произносит предложение, включающее в себя какой-либо факт.(Например, «Я первый ребёнок в семье». «Я люблю носить джинсы». «Я не переношу чеснока». Можно также в шуточном тоне: «Нечего мне больше сказать», «Я ненавижу шлёпанцы» и т. п.) Тот, чей ответ будет «нет», остаётся на месте. Тот, чей ответ будет «да», передвигается на один стул вправо и садится или на освободившийся стул, или на колени того, кто уже сидит на этом стуле. Со временем построятся «Воздушные башни», - несколько человек сидящих на одном и том же стуле, т.е. один на коленях у другого. Окончание игры: можно попросить кого-либо из участников продолжить вести игру. Заканчивают когда устают.
Попробуй, узнай!
Один из участников выходит из комнаты. Оставшиеся в это время выбирают кого-то, внимательно его рассматривают и запоминают. Затем зовут водящего, который начинает задавать вопросы о внешности выбранного человека. Его задача найти этого участника. Все остальные могут отвечать только «да» или «нет». Затем игра повторяется с новым водящим.
Рукопожатия.
Построение: две команды. Оба сидят полукругом, так, что каждый держит руку товарища, находясь у него за спиной. Ход игры: ведущий держит обеими руками руки первых в командах и пожимает им руки несколько раз (в каждом туре – разное количество раз). Участник, которому пожали руку, должен передать рукопожатие следующему и т.д. Окончание игры: последний в каждой команде объявляет, сколько рукопожатий дошло до него. Побеждает та команда, в которой последний раньше выкрикнул правильное число. Команда получает очко, и ведущий снова передаёт рукопожатие.
Что изменилось?
Построение: два ряда. У каждого участника есть напарник в ряду напротив. Ход игры: в течение отведённого времени (1 мин. или более) напарники рассматривают друг друга и стараются запомнить подробности одежды, причёску и внешний вид напарника. По сигналу они поворачиваются спиной друг к другу и изменяют 4 разные детали (застёгивают пуговицу, снимают часы, развязывают шнурки и т.п.). По следующему сигналу они поворачиваются снова лицом и пытаются определить изменения у напарника в течение 1 минуты. По истечение минуты устраивают проверку – сколько изменений нашёл каждый. По числу найденных изменений каждый получает очки (1, 2,3,4 или ни одного). Затем меняют пары. Ведущий снова даёт время рассмотреть друг друга. Окончание игры: подсчитывают очки и объявляют победителя в команде (или несколько победителей).
Узнай по голосам
Кто-либо из играющих становится спиной к классу, а ведущий показывает незаметно для него, кто должен сказать 2-3 слова. Если водящий правильно назвал говорящего, ему начисляется одно очко.
Теперь ведущий просит двух играющих одновременно произнести: «У нас дружный отряд». Узнав, чьи это голоса, водящий получает два очка.
Затем трое одновременно произносят ту же самую фразу, а водящий, узнав, получает еще 3 очка. Его сменяют водящие из других команд.
Узнай по носу
В углу комнаты вешают плотную раздвигающуюся занавеску. За ней на стул садится водящий. Участники поочередно, чуть раздвигая ее, показывают ему руку, ногу, глаза, рот, нос, волосы и т.д.
Если водящий узнает товарища сразу же, он получает пять очков, при повторном показе – 3 очка, при третьем – 3, при четвертом – 2, при пятом – 1 очко.
Игра повторяется несколько раз, причем, водящие меняются.
Самохарактеристика
Участники на листочках составляют самохарактеристику, не указывая при этом каких-то явных признаков (например, детали одежды, цвет волос и т.п.). Затем ведущий собирает листочки, перемешивает их и зачитывает вслух. Группа должна угадать, чья это характеристика.
Пингвины
Члены группы изображают пингвинов (руки прижаты к телу, ладони отведены в стороны, передвигаются мелкими шажками). Пингвины живут на острове. На острове холодно. Пингвины хотят согреться. Самое теплое место – в центре острова. Пингвины двигаются к центру острова, чтобы согреться. Желательно в центре побывать каждому участнику.
Мои соседи
Все сидят в кругу. Ведущий стоит в центре. Он говорит: «Мне нравятся мои соседи, особенно те, у кого… (белые носочки, кто в брюках, у кого есть уши и т.д.) Участники, у кого есть названные признаки, должны поменяться местами. Ведущий тоже старается сесть. Тот, кому не хватило места, становится ведущим.
Мой жизненный путь
Участникам предлагается нарисовать свою «карту жизни», на которой изображаются основные, запомнившиеся события своей жизни. В начале карты ставится дата рождения, все остальное может изображаться символами или подписываются.
По окончании рисования участники выбирают себе партнеров, садятся по парам и рассказывают друг другу о своих жизненных событиях.
Удостоверение личности
Снаряжение: листы бумаги, письменные принадлежности по количеству участников, булавки. Построение: круг. У каждого участника лист, ручка и булавка.
Ход игры:
Первый этап. Каждый должен написать себе удостоверение личности в верхней половине листа. Каждый выбирает те подробности, которые он заинтересован представить в своём удостоверении.
Второй этап. Каждый участник с помощью товарища укрепляет лист на своей спине. В течение 10-15 минут (в соответствии с числом участников) каждый должен крутиться и вычеркивать, что написано в удостоверении личности, и писать вопросы в нижней части листа других участников.
Третий этап. Каждый рассматривает свой лист несколько минут. В каждом туре можно отвечать на вопросы – на все, на часть или на один (по желанию участника).
Кто кого спрашивает?
Снаряжение: листы бумаги и письменные принадлежности, карточки характеристики, по числу участников. На каждой карточке есть вопрос, который заставит ищущего обратиться с вопросом к товарищу или хорошенько его рассмотреть.
Варианты карточек:
- У кого самый маленький размер обуви?
- Кто последний в этой компании подстригался?
- Кто первый ребёнок в семье?
- У кого есть велосипед, мотоцикл?
- Кто был когда-нибудь за границей?
- Кто дальше всех прыгает?
- У кого есть дома животные, какие? И т.д.
Ход игры: ведущий раздаёт все карточки, перевернув их. На каждой карточке один вопрос. По сигналу каждый должен устроить опрос так, чтобы быть уверенным, что у него в руках есть правильный ответ. Так как каждый занят своим вопросом и также должен ответить на вопросы других, игра будет длиться 10 и более минут. Можно дать каждому лист бумаги и ручку, чтобы записывать важные подробности или забавные ответы. Окончание игры: участники собираются в круг и рассказывают о результатах опроса.
Правда - неправда
Каждый человек, говорит 2 правдивых и 1 лживую вещь о себе. Другие угадывают, что является ложью.
Ассоциации
Один из ребят выходит из аудитории. Оставшиеся выбирают того, кого все будут описывать. Зовут вышедшего. Он задает вопросы типа: С каким предметом мебели / животным / цветом и т.д. вы ассоциируете этого человека? По ответам он должен догадаться, кого задумали ребята. Игра подходит детям лет с 13. Хороша для формирования ассоциативного мышления.
Угадай, кто ты
Дети делятся по парам. Один человек в паре пишет на карточке с липкой обратной стороной имя знаменитости и приклеивает ее на лоб напарнику, который, задавая вопросы, должен угадать, кто же он. Вопросы можно задавать самые разные.
11 вопросов
Ведущий загадывает одного знаменитого человека. Имя лучше записать на листе бумаги и показать игрокам в конце игры. Играющие могут задать 11 вопросов. На них ведущий может давать ответы "Да" или "Нет". После этого игроки с трех попыток должны назвать загаданного человека.