Набор ледоколов 21

X 7311104fm.jpg

Игры позволяют каждому ребенку проявить индивидуальность, творчество, личные лидерские качества, получить внимание группы. Подчеркивают значимость и равные возможности каждого ребенка в коллективе. Данные игры предназначены для снятия эмоциональных перегрузок в отряде, подъема хорошего настроения, снятие комплексов общения между мальчиками и девочками.

Водяной

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Водящий сидит в центре с завязанными или закрытыми глазами. Все дружно повторяют слова, идя по кругу.

Водяной, Водяной
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час
И узнай кого из нас.

Водяной показывает на кого-нибудь рукой и на ощупь пытается угадать кто — — это. В случае удачи опознанный становится водяным. Игра развивает вни- мательность. Допускается небольшое жульничество со стороны ребят.


Арам — Шим — Шим.

Ребята берутся в кругу за руки, мальчик — девочка. Водящий в центре с закрытыми глазами кружится в сторону, противоположную движению круга:

Для девочек: Арам шим шим, арам шим шим
Арамия дульсия — посмотри-ка на меня! И раз, и два, и три!
Для мальчиков: Шире, шире , шире круг. У меня есть 100 подруг. Эта, эта, эта, эта. А любимая вот эта!!!

Ведущий показывает на кого-нибудь рукой (мальчик на девочку и наоборот, переход по часовой стрелке). Выбранный и водящий становятся друг к другу спиной, а ребята хором кричат: "и раз, и два, и три!". На счет "три" поворачивают головы. Если в одну сторону — то целуются, если нет — жмут друг другу руки.


Дрема.

Ведущий сидит под одеялом в центре круга. Из-под одеяла видна только рука. Ребята, взявшись за руки, повторяют слова:

Сидит Дрема, сидит Дрема — спит.
Вставай; Дрема, вставай, Дрема, — проснись Выбирай Дрема, выбирай Дрема, Целуй Дрема сколько хошь сколько хошь.

После предпоследней фразы водящий и избранник уединяются под одеялом и под последнюю фразу очевидно целуются. Игра развивает коммуникативные способности.


Ручеек.

Ребята становятся в пары, мальчик с девочкой в колону друг за другом, взявшись за руки и образуя коридор. Водящий проходит по коридору с хвоста и выбирает себе пару, целуется и уводит ее в голову ручейка. Оставшийся без пары игрок становится водящим.


Да-Нет-Да.

Вожатый одного ребенка запускает в комнату и объявляет, что они играют в игру "Да-Нет-Да". Причем, по ее правилам на все задаваемыё вопросы необходимо отвечать только в порядке — да — нет — да. Показывает и берет ладонь игрока и задает вопрос:

— Знаешь, что это такое? — Да!
— Знаешь, зачем?
— Нет! (вожатый показывает, чтобы погладить) — Хочешь покажу?
— Да! (целует ладонь игрока).

То же самое проделывает с другими частями тела (плечом, волосами, щекой...и, наконец, губами). При этом де- лается вид, что человека хотят поцеловать, наклоняются к нему поближе, а на самом деле показывается жест указа- тельным пальцем по своим губам: "Ббб...ррр". Эффект получается неожиданный и смешной. Далее приглашаете следующий игрок (противоположного пола), и на этот раз его разыгрывав предыдущий.


Это мне нравится в тебе.

Ребята становятся в круг мальчик — девочка. Каждый игрок, начиная с вожатого, обращается к соседу слева и говорит какая часть тела в этом человеке ему больше всего нравится. Например: "Маша, мне больше всего в тебе нравится нос (хвост, руки, волосы, ноги, уши и т.д.)". После того, как весь отряд объяснится в любви друг другу вожатый объявляет: "Ну раз вам всем это нравится, то вы должны по очереди эту часть тела поцеловать'.


Статуя любви.

Ребята по одному (мальчик — девочка) входят в комнату. Первой паре вожатый предлагает построить статую любви. Следующему вошедшему говорится, что это за статуя и предлагается на его вкус что-либо изменить или добавить. Когда все изменения сделаны, то этот человек заменяется взамен мужчины или женщины, смотря по его полу.


Скульптура.

Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию "Наш отряд в лагере" в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах Числа и буквы.

Отряд целиком или, разбившись на микрогруппы, пробует построить, взявшись за руки в круг, различные буквы и цифры.


Фигуры с углами.

Задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с углами (звезду, квадрат, треугольник) с запретом на разговоры.


Зоопарк.

Ребята разбиваются на группы по три человека и рассчитываются на первый-третий. Вожатый изображает сторожа в зоопарке, а ребята зверей, но не простых, а жирафов, гадючек, слонов и т.д. То есть таких, у которых необычные головы, шеи и хвосты. Пока сторож спит, звери хулиганят, а когда бодрствуют, изображают сон. При этом по команде вожатого различные номера изображают разные части тела. например:

1. — головы
2. — хвосты
3. — туловище и шея.


Сделай шаг вперед.

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10...5...3...1. Поверьте, что лидеры — организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.


Проводник.

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1. Запрет на разговоры.
2. У всех., кроме последнего, закрыты глаза.
3. Последний — машинист поезда.
4. Хлопок по левому (правому) плечу — поворот влево (вправо).
5. Хлопок по обоим плечам — вперед.
6. Хлопок по обоим плечам двойной — назад. 7. Хлопок по обоим плечам дробью — стоп.

Задача машиниста — провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становится впереди всех и все повторяется. По умению управлять судят о лидерах.


Положи руку.

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть своим командиром. Вожатый определяет кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода. Подвижная мишень. Меткий глаз и точный удар можно проверить в следующем состязании. Доска длиной 2 — 3 метра кладется на стул так, чтобы одним концом она упиралась в землю. Играющий получает мяч, становится в 5 — 8 шагах от доски. Затейник пускает по доске кольцо. В это время нужно бросить мяч так, чтобы он успел пролететь через движущееся кольцо. Каждому играющему разрешается сделать 3 попытки.


Что изменилось?

Ведущий раскладывает 12 — 15 мелких предметов и накрывает их газетой. Перед участниками состязания ставится задача: в течение одной минуты нужно запомнить не только предметы, но и их расположение на столе. Когда осмотр будет закончен и участники состязания удалятся, ведущий убирает один из предметов, а два или три меняет местами. Играющие вызываются по одному. «Что изменилось?» — спрашивает ведущий. Выигрывает тот, кто более точно, подметит все перемены.


Перед строем.

Несколько ребят выстраиваются в одну шеренгу по росту. Судья вызывает двух участников состязания, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить вид каждого товарища в строю. После этого (на осмотр дается 2 — 3 минуты) участники состязания уходят. По указанию судьи некоторые из ребят, стоящих в шеренге, вносят незначительные изменения в свой костюм: один, скажем, приколет какой-то значок к рубашке, другой, наоборот, снимет его, а кто-то засучит рукава или расстегнет курточку и т.д.

Участников состязания вызывают по одному. Каждый должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось подметить. Проявивший большую наблюдательность побеждает.


Что здесь изображено?

Нужно взять незнакомую картинку и лист бумаги в два раза длиннее и в два раза шире ее. В самой середине листа вырезать круглое отверстие с пятикопеечную монету.

Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет перед играющими. Рассматривать картинку можно только через это отверстие, не поднимая листа, а постепенно передвигая отверстие по картинке. Все рассматривают одновременно, но каждый водит лист в течение одной минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь подробно рассказал, что изображено на картинке. Остальные дополняют и исправляют его.

Картинка открывается, и ведущий объявляет победителя (кто правильнее и подробнее рассказал). Победитель и сменяет ведущего. Если картинка (репродукция) знакома ребятам, то они должны узнать ее, вспомнить ее автора.


Кто быстрее соберет?

Ведущий раскладывает пять разных предметов, например, на подоконнике, столах. Кому-либо из ребят завязывают глаза, и он должен с максимальной быстротой (но не дольше чем за одну минуту) собрать предметы в том порядке, который указывает ему ведущий.

Продолжая игру, ведущий меняет расположение предметов и предлагает другим участникам выполнить то же задание. Победитель тот, кто быстрее других соберет все предметы (скорость определяется по часам с секундной стрелкой).


Проверь себя.

Вожатый выстраивает ребят в шеренгу и предлагает проверить свое чувство времени — разойтись погулять и снова собраться на этом месте через три минуты. Когда ребята начнут возвращаться, вожатый фиксирует по своим часам (секундомеру), кто самый точный.


Отыщи пару.

Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым.


Паук.

На линии старта начертите два круга. Разделите ребят на две группы по 15 — 20 человек и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите каждую группу веревками, получится два «паука». По команде «Марш!» оба «паука» начинают наперегонки пробираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. Все играющие должны быть или босыми, или обутыми.