Набор командных игр и эстафет

15111922fPgm.jpg
15111923BrSm.jpg
5301613AZLm.jpg
News527m.jpg

Баскетбольный пас

Реквизит: футбольный или баскетбольный мяч Команды выстраиваются в колонну. Участник, стоящий первым, получает большой мяч. Он передает мяч над головой участнику, стоящему за ним. Тот получает мяч, наклоняется и передает его назад между ног, следующий — снова над головой, и так чередуют далее. Последний игрок получает мяч, бежит в начало строя, ведя мяч, и все повторяется с начала. Выигрывает команда, которая первой вернется в исходное положение.

Бег слонов

Участники делятся на команды. Выставляется рука как хобот, а второй рукой, пропущенной между своими ногами брать за «хобот» сзади стоящего. Разрывать цепочку нельзя. Побеждает та команда, «хвост» которой вперёд пересечёт линию финиша.

Белки-стрелки

Игроки делятся на две команды, "стрелкам" дают время скрыться и затем начинается погоня, поиск ведется по следам-стрелкам расставленным "игроками-стрелками" на поворотах, а может и чаще. Как только последняя "стрелка" найдена и поймана, команды меняются ролями.

Бревно

Реквизит: бревно, укркпленное на высоте Упражнение на физическую силу и смекалку, командную работу. Укрепите бревно на высоте 2 метров над землей между двумя деревьями, расположенными на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Члены группы должны найти способ подняться на бревно, не забираясь на деревья, и переправиться на его противоположный конец.

Бригада с ведром

Реквизит: два ведра с водой Для этой игры необходимо сформировать две команды. Каждая команда встает в ряд. около одного конца которого находится ведро, полное воды, а около другого конца пустое ведро. Каждый игрок команды держит стакан. Игра заключается в том, что необходимо заполнить пустое ведро водой из полного ведра путем переливания воды из стакана а стакан вдоль линии игроков. Первая команда, перелившая всю воду в пустое ведро победитель.

Бумажная стрела

Реквизит: бумага Для игры нужна бумажная стрела или самолетик, который может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. После броска он возвращается в команду, а следующий бежит к месту падения стрелы и оттуда бросает стрелу дальше. Задача: с помощью стрелы дойти до определенного места (флажка). Команда, сделавшая это первой, побеждает.

2 вариант: С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает ее опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Победит та команда, с чьей стороны упадёт последняя стрела.

Варианты волейбола

В волейбол играют все молодежные команды, но игру можно улучшить и вдохнуть в нее новую жизнь, изменив правила следующими способами: 1. Слепой волейбол. Эта игра имеет такие же правила, как обыкновенный волейбол, но вместо сетки надо повесить непрозрачный барьер, чтобы команды не могли видеть друг друга. Подвесьте одеяло вдоль всей сетки. Эту игру делает веселой то, что мяч появляется из-за барьера неожиданно. 2. Сумасшедший волейбол. Правила отличаются от обыкновенных тем, что каждая команда может ударить мяч четыре раза, прежде чем перекинуть его через сетку. Каждый удар мяча о пол считается за один из четырех ударов, но мяч не должен ударяться о пол более одного раза. Эти правила позволяют Удержать мяч в игре гораздо дольше, чем во время обычного волейбола.

Варианты футбола

Футбол это замечательная игра для небольшой группы подростков, потому что для игры необходимы команды из пяти-шести игроков. Вы можете играть футбол по обыкновенным правилам, а можете использовать один из вариантов: 1. Сумасшедший футбол. Это - обыкновенный футбол. но с четырьмя командами и четырьмя воротами. Команды могут включать любое количество игроков, но минимум два - лучше всего. Размер поля определяется количеством игроков. Аналогично, размер ворот изменяется в зависимости от количества и навыков игроков. Способ игры также можно выбрать. Вы можете сделать, чтобы все четыре команды играли вместе одновременно, а можете дать два мяча и сделать две пересекающиеся игры на одном поле. 2. Футбол на равных правах. Вы играете по обыкновенным правилам, но ноги всех игроков должны быть связаны веревками. 3. Футбол обезьян. На этот раз используйте в игре мягкий футбольный мяч. Применяются обыкновенные правила игры в футбол, за исключением того. что игроки могут ударять мяч только кулаком. Это означает, что для того, чтобы ударить мяч, игроку необходимо будет присесть и махнуть рукой внизу, подобно обезьяне. 4. Футбол соло. Это очень удобная игра для маленькой группы на небольшой территории. Попросите игроков встать в круг. Обозначьте ворота для каждого игрока, вбивая колышки а землю на расстоянии около двух-трех метров друг от друга. Вы можете использовать также стулья. Смысл заключается в том, чтобы защитить свои собственные ворота и забить мяч в чужие. Игроки являются вратарями для самих себя. Последний игрок, в чьи ворота забивают гол, получает одно очко. Нельзя бить мяч так, чтобы он летел над головой.

Великая гонка на санях

Реквизит: 4 пары саней Разделите участников на 4 команды. В команде один человек сидит на санях, и остальные, которые его толкают. Тем, которые сидят в санях дается карта пути. Карты должны указывать места стоянок. Для примера: проедьте 12 деревьев, поверните вправо, проедьте мимо лающей собаки и поверните налево, к амбару. Отметьте остановки флагами. Когда команды прибывают на остановки, рулевой обращается к карте за инструкциями (задание, которое необходимо проделать на этой остановке). Если место гонки ограничено, а вам хочется продолжительных соревнований, предложите командам проделать дистанцию 2 или более раз.

Бег сороконожек

Реквизит: 2 длинные веревки Участники разбиваются на две команды. Ведущий обвязывает правую ногу каждую участника веревкой. По сигналу ведущего группы "сороконожек" начинают движение к финишу. Команда, закончившая первой соревнование, становится победителем.

Бег с капканом

Реквизит: надувные шарики Участники состязания делятся на две команды. К правой и левой ногам каждого из них привязываются по два надутых шара. Это и будут "капканы". По команде ведущего, участники бегут наперегонки до установленного рубежа. Каждый следующий член команды начинает бег тогда, когда его партнер достиг рубежа. За каждый лопнувший шар команда получает штрафное очко. Соревнование проходит весело, но бежать с "капканом" нелегко. Поэтому отмерьте расстояние для бега не более чем в 30 метров.

Бег в мешках

Реквизит: крепкий мешок Участники разбиваются на команды. Первым участникам каждой команды дают мешок. По сигналу ведущего первые участники одевают мешок на ноги и бегут к финишу и обратно. Далее мешок передается следующему игроку. Так повторяется вплоть до последнего игрока. Команда, закончившая первой становится победителем.

Атака

Реквизит: кегля или любой другой предмет На ровной площадке или дорожке ставиться кегля или любой другой предмет. Участники занимают позиции на одинаковом расстоянии от предмета, каждый на своей территории. По команде ведущего участники начинают сближаться к предмету. Задача участников – схватить первым предмет и убежать обратно за линию незапятнанным. Если это участнику удается, то его соперник переходит в его команду или выбывает. Если нет – то выбывает запятнанный игрок. Пятнать участника и переходить на территорию соперника, которая ограничивается стартовой линией и линией, где стоит предмет, разрешается только в том случае, если один из участников схватил предмет. Игрок нарушивший последние правила также выбывает или переходит в команду противника.

АБВГДЕЙКА

Эта игра предназначена для большого количества участников. Все участники делятся на команды. Когда ведущий называет любую букву алфавита, команды, как можно быстрее, должны выстроится в форме этой буквы. Побеждает та команда, которая выстроилась первой или более точно составила букву.

Два цвета

Реквизит: листки цветной бумаги по количеству человек Участники делятся на две команды, и каждому из них цепляются на спины листок цветной бумаги (например, черный или белый). Участники не должны знать, кто в какой команде. Задача участников собраться по цвету. Во время игры запрещается говорить и показывать другому участнику , какой у него цвет.


Строимся по...

Можно разделить всех участников на команды, а можно играть всем вместе. Все зависит от количества участвующих. Участникам необходимо построиться по порядку, который определит ведущий. Чтобы усложнить задачу, можно предложить участникам выполнить задание молча, либо с завязанными глазами. Возможный порядок построения участников: • по росту; • по году рождения; • по дате рождения; • по алфавиту фамилий или имен; • по размеру обуви; • по дню месяца даты рождения; • по количеству букв в имени.


Берег-река

Чертится линия, которая делит поле на две части: берег и река. Ведущий быстро называет в произвольном порядке: "берег" или "река". Участники должны по команде ведущего прыгать или на берег или в реку. Если ведущий говорит: "берег", а все и так на берегу, то надо просто подпрыгнуть на месте. Если игрок ошибся - он выбывает. Выигрывает самый внимательный, кто останется последним.


Бездомный заяц

Игроки, за исключением двух водящих, разделяются на группы по 3—5 человек. С этой целью лучше всего построить их в круг и рассчитать по три или по пять, в зависимости от количества играющих. Группы образуют кружки и размещаются в разных местах площадки на расстоянии 2-4 метра. В каждом кружке — логове — первый номер встает в середине и изображает зайца. Один из водящих- охотник, другой — заяц, не имеющий логова (бездомный). Водящие встают в стороне от кружков.

Игра: Ведущий дает команду для начала игры: "Раз, два, три!" На "раз" водящий заяц убегает, а на "три" охотник бросается его ловить. Заяц, спасаясь от охотника, может забежать в любое логово (кружок), в котором играющие держатся за руки. Тогда заяц, находившийся там, выбегает, а охотник начинает преследовать уже его. Если охотник поймает зайца, то они меняются ролями. После того как первые номера зайцев побегали, руководитель останавливает игру и предлагает стать зайцами вторым номерам, а первым занять места в кружках. Затем становятся зайцами третьи номера и так далее. Можно меняться ролями и следующим образом: каждый раз, когда заяц забежит в логово, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в кружке. Победители: зайцы, ни разу не пойманные. Правилами предусмотрено, что охотник может ловить зайца только вне логова. Пробегать зайцам через логово нельзя. Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться. Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать. Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать. Если игроков мало, то кружок образуют 2—3 человека. В данном случае вбегающий заяц встает спиной к любому из играющих. Оказавшийся сзади него убегает.


Белые медведи

Подготовка: Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней располагается водящий — белый медведь, остальные — медвежата. Они размещаются произвольно по всей площадке. Игра: Медведь кричит: "Выхожу на ловлю!" — и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного медвежонка (отводит на льдину), затем — второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Медведь отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, пара медвежат соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками. После этого они кричат: "Медведь, на помощь!" Медведь подбегает и осаливает пойманного, который также идет на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится белым медведем. Правила игры разрешают медвежонку выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил медведь. При ловле запрещается хватать игроков. Убегающие не имеют права забегать за границы площадки.


Большие гонки

Реквизит: все, что имеет колеса Их можно устраивать, используя все, что имеет колеса (за исключением настоящих автомобилей): велосипеды любого калибра, коляски, садовые тачки, машинки. Всех участников гонок нужно разделить на команды по возрастам, чтобы маленьким не было обидно проигрывать старшим. Определите участок дороги (не проезжей) примерно 200 метров, обозначьте старт и финиш, расставьте "маячки", которые нужно объезжать (ими могут послужить пластиковые ведерки или бутылки из-под лимонада, заполненные водой). Одновременно должны стартовать ребята примерно равные по возрасту и на тех "машинах", которые могут развивать одинаковую скорость. К примеру, начинают гонку трехколесные велосипеды, потом – двухколесные. Те, кто еще не может управлять велосипедом, могут проходить "трассу", везя за веревочку игрушечный грузовик (который не должен перевернуться!). Но самыми смешными, конечно же, будут гонки на садовых тачках. Вот тут могут посоревноваться и взрослые. Если подходящих средств передвижения хватает не всем, то можно соревноваться по очереди, засекая время. Победит тот, кто окажется проворнее, выиграет лишние секунды и не собьет ни одного "маячка".

Выбирайте справедливых судей! Но даже самые справедливые судьи могут ошибаться, если вы не достаточно четко определили правила. Договоритесь заранее, что делать, если:

- один из игроков упал
- вы сомневаетесь в том, кто пришел первым
- правила были нарушены не по вине участника
- проигравший залился крокодильими слезами
- вас подвела техника
- испортилась погода и не все успели поучаствовать в игре.


Бумажная погоня

Реквизит: газета Все участники получают по два листа бумаги, лучше всего по две газеты. Каждый игрок должен пройти дистанцию, наступая только на эти листы. Он встает на лист, лежащий перед ним, затем поворачивается, поднимает лист позади себя, кладет перед собой, становится на него, поворачивается, поднимает лист позади себя, кладет перед собой, ступает на него, и так до конца.


Виды эстафет с использованием бега

1. Бег с прыжками на одной ноге; 2. Бег вдвоем, надев один обруч; 3. Бег прыжками через скакалку; 4. Передвижение прыжками сидя, как лягушки; 5. Прыжки на одной ноге, со сменой ног на финише; 6. Бег с подбиванием рукой воздушного шарика; 7. Бег обручами, прыгая сквозь них, как на скакалке; 8. Бег с ведением мяча; 9. Бег с ведением клюшкой шайбы; 10. Бег с подбиванием (вверх. шарика ракеткой для настольного тенниса; 11. Ехать на самокате до финиша и обратно; 12. Передвижение на ходулях; 13. Бег с пролезанием сквозь лежащий на земле брезентовый мешок без дна; 14. Бег с преодолением несложных препятствий; 15. Бег с промерением дистанции землемерным циркулем; 16. Бег с переноской на себе различных предметов: мешок с мячами, гиря, стопка книг и т. д.; 17. Бег с привязанными к ногам надутыми шарами; 18. Бег с одной лыжей на ноге; 19. Бег в ластах; 20. Прыжки боком; 21. Бег на четвереньках; 22. Бег задом наперед (на четвереньках.; 23. Бег задом наперед (стоя.; 24. Бег с яблоком на голове; 25. Бег с передачей флажков, колокольчиков; 26. Передвижение на детских трехколесных велосипедах; 27. Проскакать на метле верхом; 28. Передвижение тачкой: один игрок держит другого за ноги, а тот идет на руках; 29. Бег с кувырками через головы; 30. Передвижение в танце (летка-енька, ламбада.; 31. Бег с переноской на спине партнера (на конях.; 32. Бег с двумя надутыми шариками, прижав их друг к другу между ладонями; 33. Бег со спичечными коробками на плечах; 34. Бег с пирамидой из 10 кубиков. 35. Бег с подбиванием рукой воздушного шарика. 36. Бег впятером, надев обруч. 37. Бег на ходулях.


Бег по кочкам

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1-1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30-40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу руководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки следующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, каждый игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.


Эстафета с о6pyчами

Для игры нужны обручи и эстафетные палочки по числу команд. В 10-15 шагах от линии старта перед каждой командой ставится флажок. На середине дистанции кладется по обручу. Первые номера в командах получают эстафетные палочки.


Посадка овощей

Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по пять кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с овощами (чеснок, лук, свекла, морковь, картофель) или с предметами, их условно изображающими. По сигналу дети бегут, раскладывают все овощи в свои кружки, и пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи мешочек с овощами, передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.


Бег сороконожек

Играющие делятся на две-три команды по 10-12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки за которую они держатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу, команды бегут к финишу (дистанция В 30-40 м), все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки. Эту игру можно провести и по-другому. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Все поднимают вверх правую руку и держатся за шнур, натянутый вдоль колонны. По сигналу обе команды направляются к финишу (10-15 м) и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше.


Вьюны

В командах по 6-7 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берет его за пояс и они вращаются вдвоем, затем втроем и т.д. Игра заканчивается, как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне, и все ребята повернутся вокруг оси.


Скорый поезд

В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде “Марш!” первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие де жат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда передний игрок - паровоз - возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.


На новое место

Две команды выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 15-20 м от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и т.д. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.


Эстафета с мячами

Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.


Передал - садись

Играющие разбиваются на несколько команд по5-б человек в каждой, выбирают капитана и выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5-6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на землю (в спортивном зале - на гимнастическую скамейку). Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч и игроки которой первыми вскочили. Если во время игры кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его поднять и бросить капитану, став предварительно на свое место.


Мяч в воздухе

Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук, водящий находится в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, на его место идет играющий, после броска которого мяч был осален.


Защита крепости

На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остается в круге. В середине круга ставятся пять булав или кеглей. Это крепость, которую водящий должен защищать. Для игры нужен волейбольный мяч. Играющие, перебрасывая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить булавы. Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником. Крепость может быть также сделана в виде треножника из связанных в верхней части палок. На треножник кладется мяч.


Шмель

В игре могут принять участие от 10 до 20 человек. Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Мяч перекатывается внутри круга по земле. Играющие руками отбивают мяч от себя, стараясь осалить им другого. Мяч - это шмель. Если кто-либо не успеет отбить мяч и будет осален им (не выше колен), то считается ужаленным. Он поворачивается спиной к центру круга и в игре участия не принимает до тех пор, пока не будет осален следующий. Тогда первый ужаленный вновь вступает в игру, а второй поворачивается спиной к центру. Ловить мяч и отбивать его ногами нельзя.


Соревнование скороходов

На земле проводят линию, за которой становятся все играющие. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу руководителя все начинают шагать, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки. Побеждает тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.


Виды эстафет c передачей мяча.

  1. Передача мяча двумя руками сверху с наклоном назад, последний игрок, получив мяч, перекатывает его по полу направляющему между ног участников;
  2. Передача мяча так же, обратно мяч передается из рук в руки внизу, между ногами;
  3. Передача мяча двумя руками сбоку (слева и справа) с поворотами туловища.