Набор идей для детских праздников

20091209165943-lzunkhmrypizldtgdm.jpg

Большой Праздник игры

Подготовка к празднику игры. Программу праздника поручите разработать группе самых инициативных ребят и подробно обсудите ее. Надо точно определить, какие массовые игры, соревнования и конкурсы будут проводиться и кто их будет готовить, какие игровые уголки, комнаты и залы будут оборудованы и кого для этого надо привлечь, что будет в заключительной части праздника. На празднике все должно быть интересным, остроумным, начиная от объявления до пригласительного билета, и кончая оборудованием каждого уголка. Когда обсудите план праздника, известите о нем всех ребят.


Извещение ребят о празднике

В лагере на видном месте появляется объявление. В нем всего три слова: "Внимание! У нас. .."А внизу приписка: "Читайте завтра". На следующий день прибавляется на объявлении один-два слова. Но никто еще не знает главного. И только к концу недели, когда все заинтригованы до крайности, объявление сообщает, что состоится "Праздник игры и веселых затей".

При входе каждый участник праздника получает листок с перечнем игровых уголков и комнат. В листке дежурные будут проставлять очки за выполненные задания, а в конце вечера победителям, набравшим самое большое число очков, торжественно вручат премии.

Что же ждет ребят на празднике? Мы не станем здесь определять его программу и порядок – это вы сделаете сами, а расскажем, какие игровые комнаты и уголки можно создать, порекомендуем некоторые игры.


Заключительная часть праздника

После окончания игр, соревнований и конкурсов в комнатах и залах все участники праздника собираются в зрительном зале. Подводятся итоги праздника, вручаются призы победителям. А еще можно организовать День рекордов, приключений и происшествий. А рекорды занести в Книгу рекордов.


НОВЫЙ ГОД В ИЮНЕ

Это мероприятие весьма необычно, поэтому пользуется большим успехом. В июле или в августе (в любое время, но летом) проводится полная подготовка к празднованию Нового года. Наряжают елку, поют новогодние песни и делают все, что обычно сопровождает этот праздник. Если к мероприятию отнестись серьезно, может появиться ощущение >1 настоящего праздника. Все обмениваются подарками. И что поразительно: новогодние истории производят на ребят гораздо большее впечатление именно в это время года, когда нет обычной суматохи перед календарными праздниками.


ТВОРЧЕСКИЕ ИДЕИ ДЛЯ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА

Вот список идей, которые помогут организовать незабываемый праздник Нового года. Большинство идей можно использовать и при проведении других мероприятий, внеся коррективы в соответствии с ситуацией.

1. Аукцион подарков «Белый слон». Все участники приносят подарки (тщательно упакованные). Подарки могут быть разной ценности, можно принести что-нибудь из домашней утвари, вам уже не нужной. Если кто-то захочет, может купить какие-нибудь подарки (только недорогие). Все подарки кладутся под елкой или посредине комнаты так, чтобы все смогли их рассмотреть. Перед аукционом участники могут внимательно осмотреть, взвесить и пощупать эти подарки. Всем играющим раздают «деньги» (используйте деньги из игры «Монополия» или любой другой игры). Но сумма у всех должна быть разной. Ведущий проводит «аукцион» и продает подарки игрокам, предложившим большую цену. При этом он всячески расхваливает подарки, стараясь поднять их цену. Участвуют в торгах все, кроме игрока, который принес этот подарок (он также не должен никому говорить, что этот подарок принес он), а затем и того игрока, который купил его. Участник, выигравший торги по определенному лоту и получивший его, должен при всех распечатать свой подарок. Он имеет право оставить себе или продать это приобретение за ту же цену или даже выше. Он имеет право снова участвовать в торгах только после того, как продал свое приобретение. Любой игрок вправе отдать часть своих денег товарищу, у которого нет еще подарка. Соответственно, стоимость подарка возрастает.

2. Сумасшедшие новогодние рифмовки. Ниже приведены две «Сумасшедшие рифмовки», которые помогут отлично провести время во время новогодних праздников. Ведущий просит участников помочь ему подобрать подходящие слова, чтобы заполнить пробелы в истории. Основное условие: аудитория не должна догадываться о содержании истории до тех пор, пока не будет записано последнее слово. Пусть участники придумывают самые оригинальные и наиболее безумные варианты. Например, если ведущий просит придумать существительное, аудитория подсказывает ему самые забавные слова, такие как: мансарда, пупок, микроскоп и т.д. Ведущий отбирает лучшие варианты и добавляет в текст. Под конец законченная «Сумасшедшая рифмовка» зачитывается перед всей аудиторией. Много смеха гарантировано.


Письмо Деду Морозу

Дорогой Дед Мороз! Как у Вас дела? У меня ________. Вы помните меня?

прилагательное

Я тот маленький _________, который сидел у Вас на ______

существительное существительное

в Универмаге. Я был одет в ______ брюки и _______

прилагательное прилагательное

свитер. Но Вы, наверное, запомнили меня по моему

прилагательное

носу, _______ глазам и лицу, полностью покрытым ______.

прилагательное существительное

Дорогой Дед Мороз, на Рождество я хочу получить электронный ________, пистолет «_______ ковбоя»,

существительное прилагательное

вычислительную _______ и новый детский _______.

существительное существительное

Дед Мороз, если Вы мне все это подарите, я обещаю быть хорошим маленьким _________ и всегда кушать мой ___________

существительное прилагательное

_______, и всегда чистить мои ________.

существительное существительное

Поздравляю Вас с Рождеством и Новым _______.

существительное

Ваш Друг


Песня Деда Мороза и Снегурочки (спойте эту песню для всей группы) Расскажи Снегурочка, где ________,

глагол прош. вр.

Расскажи-ка _________ как дела.

прилагательное

За тобой _________ я, Дед Мороз,

глагол прош. вр.

Пролила немало я ________ слез.

прилагательное

Припев: А ну-ка, давай-ка ______ выходи...

глагол

Нет, Дед Мороз! Нет, ________ ! Нет, Дед Мороз, погоди.

существительное

Ждет моих подарочков ____________,

существительное

И тебе ______ от меня.

глагол

Наконец сбываются все

существительное

мой подарочек — это ты!

прилагательное

Припев.


3. Наряд Деда Мороза. Участники делятся на две команды. Кажда команда выбирает своего «Деда Мороза». Он надевает красный длинный наряд. Игроки команд надувают шары и вкладывают иХ под одежду Деда Мороза до максимального наполнения. Совет: н< используйте большие шары. Далее при помощи пенки для бритья] создают подобие бороды. Последними штрихами будут шапка, са-^ поги, мешок с подарками и т.д. Жюри присуждает награду самому убедительному образу, а так же поощрительный приз Деду Морозу с наибольшим количеством шариков в наряде. Их можно посчитать, проколов булавкой.

4. Однорукий упаковщик. В этом соревновании принимают участие пары. Каждой из них дают коробку (с подарком внутри), которую они должны упаковать как можно быстрее. Необходимо использовать оберточную бумагу, ленточки, ножницы и т.д. Изюминка игры в том, что парень должен выполнять задание только левой рукой, а девушка — правой. Незадействованные руки участники держат за спиной. По истечении времени (или когда задание выполнит одна из пар) жюри оценивает качество упаковки. Пара, которая выполнит упаковку качественней, получает этот подарок.

5. Угадай подарок. Взрослея, мы стали экспертами в определении содержания упаковки рождественских подарков. Цель этой игры состоит в проверке умения правильно определить подарок. Разрешается трясти, щупать, нюхать упаковку. Для этой игры необходимо упаковать 10 подарков, пронумеровать их и поставить на видном месте. Каждый участник получает карандаш и лист бумаги. Задача — любым доступным способом определить содержимое коробок. Кто ближе всего приблизиться к отгадке, получает право выбрать любой из подарков. Ведущий может помочь участникам: выдать список возможных вариантов. Если у вас 10 подарков, то в списке должно быть 20 вариантов, включая правильные ответы.

6. Упакуй утку. Цель игры состоит в том, чтобы упаковать живую утку (или цыпленка, кота, собаку и т.д.) за кратчайшее время. Коробки использовать нельзя, только оберточную бумагу, ленточки, тесьму и т. д. Приз получает тот, у кого получится самая красивая и аккуратная упаковка.

7. Двенадцать дней рождества. Все играющие делятся на двенадцать команд. Каждая команда придумывает фразу, которая является возможным продолжением строчки из песни «Двенадцать дней рождества» (народная английская песня «Тпе Т\уе1уе Оау оГ СЬп81та8»). Команды необходимо заинтересовать проявить в своих сочинениях больше творчества. По окончании они исполняют песню вместе.

8. Музыкальные подарки. Все играющие рассаживаются по кругу. Предварительно подготовьте подарки с большим количеством оберточной бумаги, тесьмы, ниток, лент и другого, что может затруднить распаковку подарка. Одному из участников дают подарок, и в это время начинает играть музыка. Подарок передают из рук в руки по кругу до тех пор, пока звучит музыка. Когда музыка замолкает тот, у кого в руках оказался подарок, старается как можно быстрее достать подарок из упаковки, пока музыка не зазвучала снова, иначе подарок передают дальше по кругу. Каждый раз, когда музыка замолкает, кто-то из играющих распаковывает подарок и таким образом все по чуть-чуть принимают участие в распаковке. Как только кому-то удастся достать подарок из коробки, он получает его как приз.


ОЛИМПИЙСКИЙ МАРАФОН

Все участники делятся на команды. Каждая команда получает копию маршрута марафона (подобно нижеприведенному) и заполняет пропуски именами игроков своей команды. Перед началом игры капитан зачитывает своей команде маршрут следования и объясняет правила игры-состязания. Марафон — это очень запутанная эстафета, которую каждая команда проходит шаг за шагом, точно следуя предписаниям, указанным в маршруте. Банан используется как «эстафетная палочка» и передается игроками из рук в руки. Команда должна постоянно находится поблизости от своих товарищей, болеть за них и подбадривать их. Ниже приведен маршрут, который использовался при проведении эстафеты в большом помещении церкви. Но этот марафон можно также провести в любом другом месте, например, в детском лагере и т. п. Каждая команда придерживается следующих правил. Во время выполнения заданий участники постоянно держат банан при себе. Его передают игроку команды, который выполняет следующий этап эстафеты. В помещении можно только быстро ходить (бегать нельзя). Кто побежит — будет вынужден выполнять задания заново. Каждый этап начинается со своей исходной позиции. Если в команде есть игроки, которые не задействованы в эстафете, они принимают участие в этапе № 7 марафона в качестве толпы с завязанными глазами. Пока игрок не получил банан, он не имеет право начинать эстафету. Заполните пропуски именами игроков вашей команды:

1. ______ начинает эстафету со стартовой линии (на тротуаре). На трехколесном велосипеде он доезжает прямо до аллеи (передает банан).

2. ______ идет на ходулях до входа в церковь, потом быстро поднимается вверх по лестнице.

3. _______ сидит на верхней ступени и спускается вниз по лестнице в подвал, садясь на каждую ступеньку. На последней ступени он носом поднимает спичечный коробок и, прыгая на левой ноге^ заходит в первую дверь справа, где находится его товарищ. Со своего носа он передает спичечный коробок на нос следующего участника.

4. _______, который, получив спичечный коробок и удерживая его на носу, громко и четко декламирует:

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Если Карл у Клары украл кораллы, То Клара у Карла украла кларнет.

5. _______ и ______ участвуют в гонках на тачке. Останавливаются возле двери в комнату № 103.

6. _______ входит в комнату № 103, поднимает метлу за ручку, держит ее прямо, а потом 20 раз быстро вращает ее по кругу, кладет на место и переступает через нее.

7. _______ ведет _____ с завязанными глазами по маршруту с препятствиями и возвращается с ними обратно в комнату № 106 (вести их можно, используя только устные указания).

8. _______ подбегает к доске в комнате № 106, рисует слона и подписывает свое имя.

9. _______ стоит на краю лестницы и съедает половину бутерброда с арахисовым маслом. Запивать нельзя.

10. ________ переходит через улицу, но только в том случае если поблизости нет ни одной машины. То же самое — на обратном пути.

11. ______ идет в офис молодежного отдела и обматывает ______ рулоном туалетной бумаги. _________, которого завернули в бумагу, бежит обратно в холл, там товарищи срывают с него всю бумагу и бросают ее в мусорную корзину.

12. ______ хватает мешок под лестницей, надевает старые вещи после первой стирки. С мешком выбегает на улицу, обегает здание и заходит в него с черного хода. Снимает одежду и складывает ее в I мешок.

13. _______ надувает воздушные шары, пока спускается, сидя на каждой ступени, и подходит к автомату с «пепси».

14. ________ развязывает 50 копеек. Покупает напиток и выпивает его.

15. ________, _______, _______, _______, _______ и _________ (6 членов команды) в столовой составляют пирамиду. Участник на верхушке чистит банан и съедает его, стараясь не упасть.


ПАПАРАЦЦИ

Эту игру хорошо провести во время вечеринок или встреч. Все играющие делятся на команды по пять-шесть игроков в каждой. Каждая команда получает по фотоаппарату и список снимков, которые нужно сделать. В распоряжении команд есть два часа времени. Они должны сделать как минимум 15 снимков из предложенного списка сюжетов за определенное время. В соответствии с уровнем сложности у каждого снимка своя стоимость. Побеждает команда, которая наберет большее количество очков.

Команды также получают следующий список правил и инструкций:

Правила игры

А. В этом соревновании очки присуждаются за фотографии, сделанные каждой командой способом, описанным ниже. Каждому снимку присваивается то количество баллов, которое указано в скобках после описания каждого снимка, приведенного в инструкции.

В. Все команды одновременно выходят на задание. В распоряжении команд: 1) фотоаппарат; 2) фотограф; 3) взрослый незаинтересованный в игре человек, исполняющий обязанности водителя и руководителя группы.

С. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Капитан решает, куда команда поедет для выполнения задания.

О. Организацию съемок проводят участники команд, а не взрослые. В обязанности руководителя входит отвезти команду в указанное ими место, следить за порядком и соблюдением закона.

Е. На каждом снимке должны быть видны и четко различимы как минимум пять участников команды. В противном случае снимок не засчитывается.


Инструкции

За установленное время постарайтесь сфотографировать максимальное количество следующих сюжетов. В зависимости от сложности, каждый снимок имеет свою цену. Вы имеете право выбрать любой подходящий вам сюжет для фотографии. Максимальное количество снимков — 15. Желаем удачи.

1. Свисая с дерева вниз головой (10).
2. Взобраться на флагшток (нижний участник должен быть не ниже чем в метре от земли) (15).
3. В окне, надувая жевательную резинку (5).
4. В вожатской с вожатым (15).
5. В душевой +7).
6. В ванне, наполненной водой (10).
7. У освещенного здания в 18 час. 22 мин. (15).
8. Трое игроков вашей команды в фонтанчике (10).
...

Все играющие делятся на маленькие команды по 5-6 человек в каждой. Все группы получают по конверту, ударом по руке дает старт следующей паре. Теперь этот путь проделывает вторая пара и так далее. Чья команда выполнит задание быстрее, та и считается победительницей.

2. Гонки через трубу. Это эстафета похожа на предыдущую, но возле установленных отметок находится большая труба, через которую партнеры должны проползти перед возвращением к своим командам.

3. Рыцарский турнир на тачках. На площадке чертится круг (мелом или обозначается веревкой) диаметром 4-6 метров. По два игрока из каждой команды входят в круг, один толкает, другой сидит (на коленях). Задача этого поединка — вытолкнуть соперников из круга, а самим остаться в кругу. Тачки не должны столкнутся (если произошло столкновение, противники выбывают из игры), а также игроки, сидящие в тачках, не имеют права дотрагиваться до тачки противника. Они могут касаться только своих партнеров и выталкивать противников (толкать, но не бить). Команда, тачка которой продержится в кругу дольше всех, объявляется победительницей.

4. Эстафета «Три медведя». В этом соревнование принимают участие три игрока из каждой команды. Команды соревнуются между собой на время. Один игрок сидит в тачке, а два других толкают, каждый из них держится за одну из ручек тачки. Чтобы усложнить задачу, можно заставить игрока в тачке стоять (сидеть на корточках и держаться руками за тачку нельзя).

5. Ручная тачка. Это обычные «гонки на тачках» только без самой тачки. В этой эстафете принимают участие пары из каждой команды, которые соревнуются между собой на скорость. Участник ложится на землю лицом вниз и поднимается на руках, а партнер поднимает и держит его ноги. В такой позе каждая пара бежит к установленной отметке и возвращается обратно.

6. Прыжки на тачке. Это еще одна эстафета, в которой выступают пары каждой из команд. Команды соревнуются между собой на время. Тачка стоит на стартовой линии, ручками вперед (от команд). Партнеры становятся по бокам тачки. Одну ногу, согнув в колене, они ставят в тачку, а руками хватаются за ручки. Задача — в этом положение доскакать до отметки и вернуться обратно к своей команде. Штрафное очко присуждается, если земли косается что-либо, кроме колеса тачки или одной ноги игроков.


поиски

Это игра напоминает идею мероприятия «В поисках сокровищ». Единственное различие, это предмет поиска — «ведьма». В эту игру можно сыграть накануне дня всех Святых, перед праздником Хеллоу-ин или перед обсуждением темы оккультизма. Ведьму (наряженную куклу или манекен), прячут где-нибудь в городе. Все играющие делятся на команды. Игроки каждой из команд путешествуют по городу на машине или автобусе. Каждая команда начинает игру с подсказки, эта подсказка приводит команду к новой подсказке, и так до конца, пока не доберутся до места нахождения ведьмы. Все подсказки должны быть^туманными», например: «Эта подсказка — ваш старт. Ищите «мясо», чтобы попасть в ее сердце». Эта подсказка должна привести команду к местной пиццерии или столовой. Все зависит от первоначального замысла руководителя. Но есть условие: подсказки должны быть достаточно сложными. После того как команда нашла ведьму, ее приносят к месту сбора. Для окончательной победы ведьму нужно разместить так, чтобы никто не смог ее достать (на дереве, под домом, на крыше дома). В конце игры можно отпраздновать вечеринку Хеллоуин.