Набор игр с залом 4

X 386a5755m.jpg

"Бамбуча-хай!"

Все ребята держат одну руку вверху,в форме клювика утки,а другую внизу в такой же форме(популярное танцевальное движение)и произносят такие слова:"бамбуча-хай!",после этого руки меняются-та,которая была внизу-поднимается вверх,а та,которая была вверху-опускается вниз,произносятся такие слова:"бамбуча хэй!"после этого обе руки нужно поднять верх,произнося звук:"АААА!",потом опускаем руки вниз-"ОООО!"хлопаем в ладоши и кричим-"ИИИИ!"Машем руками над головой и кричим:"ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ПРИДИ!"ну или "РЕБЯЧЕЙ РЕСПУБЛИКЕ РАДЫ - РАДЫ?!РАДЫ - РАДЫ!УРА!УРА!УРА!"


"A pizza hut".

Эта американская игра называется именем закусочной - «Э пицце хат». Перед началом игры вожатый договаривается с детьми, как они будут показывать пиццу и кентуккийских жареных цыплят. Произносится следующий текст:
Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук),
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
Э пицце хат,
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
МакДональдс
МакДональдс
Кентукки фраед чикен,
Энд э пицце хат.
Следующим этапом играющим предлагается изобразить все это в увеличенном масштабе, а затем наоборот - в уменьшенном.


"Американские горки".

На определенные слова зал выполняет движения.
Подъем в горку – отклониться назад и глухо произнести: «у-у-у»
Поворот налево – наклониться влево и крикнуть: «а-а-а»
Поворот направо – наклон вправо, звук: «о-о-о»
Въехали в воду – слова: «буль-буль»
Разгоняемся – визг и свист.


"Ачи - рачи - ящики".

Зал делится на три группы. Одни кричат: «Ачи», вторые: «рачи», третьи: «ящики». Сперва репетируют с каждой половиной зала. А затем на кого покажет ведущий. После все вместе кричат свои слова 2 – 3 раза. А ведущий говорит: «Вот так чихают слоны!». Если третья группа кричит «хрящики», то это значит, что слон чихает с французским акцентом.


"Барыня".

Зал делится на четыре части. Каждая получает свои слова.
1: «В бане веники мочены».
2: «Веретена точены».
3: «А мочало не сушено».
4: «Барыня – барыня, барыня – сударыня».
Ведущий «дирижирует» залом, показывая то на третью, то на третью. На кого покажет, тот должен произносить свои слова. Перед началом с каждой командой репетируются слова.


"Бразилия".

Играющие повторяют за ведущим слова и движения. «У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец (Показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка. У нее вот такой палец (показывает), и вот такой рот (кривит рот, и все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец, вот такой рот (показывает), вот такие глаза (Таращит глаза, все повторяют)».

К этим фразам каждый раз добавляются все новые и новые: вот такие плечи (правое плечо вниз, левое – вверх). Она постоянно прыгает (показывает). Она кричит: «Ах, какая я красивая, почему никто меня не любит? (все кричат)». После паузы, когда стихнет смех, ведущий говорит: «Какова бабушка, таковы и внуки».


"В этом зале все друзья".

Дети выполняют действия на слова ведущего:
В этом зале все друзья: я, ты, он, она.
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Мы одна семья.
И т. д. со словами:
Ущипни соседа справа…
Приласкай соседа справа…
Поцелуй соседа справа…
Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.


"Гномы".

Зал делится на две половины: «Петьки» и Васьки». Слова «Петек»: «Петька, у меня рубашка в клетку, я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку». Слова «Васек»: «Васька, у меня штаны в горошек, я пришел из сказки, потому что я хороший». Слова репетируются с каждой половиной зала. Затем ведущим говорятся такие слова: «На горочке высокой стоит красивый дом, а в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном как тебя зовут?». Следует ответ одной половины зала, затем другой. После этого обе половины зала кричат одновременно, кто кого перекричит.


"Голова, рампа".

Польская игра. Поется с показыванием тех мест, о которых поется: «Голова, рампа, колени запястья; колени, запястья; голова, рампа, колени, запястья, уши, уста, очи, нос». Темп с каждым разом убыстряется. (Рампа – плечи).


" Джон-Браун-Бой".

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
И уехал на Кавказ...
Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок
Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок
Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок
И так далее...


"Дождичек".

Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагается повторить за ним. «Пошел мелкий дождь» – хлопаем одним пальцем по ладони. «Дождь стал сильнее» – хлопаем двумя пальцами по ладони. «Дождь стал еще сильнее» - хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь» – четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» – хлопаем всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «yes» и дождь прекращается, устанавливается тишина.


"Дыр-дыр: пулемет!".

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие:
«Дыр-дыр: пулемет! (руками изображается стрельба из пулемета).
Выше-выше, самолет! (изображаются крылья самолета).
Бах, артиллерия! (одна рука ударяет другую).
Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). «Ура!!!»


"Ипподром".

Ход игры: (В – ведущий, И – играющие).
В: «Кони выходят на старт».
И: постепенно убыстряют «бег», с большой частотой ударяют себя по коленям.
В: «Барьер!» (двойной барьер).
И: поднимают один (два) раза обе руки вверх, одновременно и резко опускают их
В: «Бежим по мостовой».
И: постепенно ударяют себя кулаками в грудь.
В: «Бежим по песочку».
И: трут ладонью об ладонь.
В: «Бежим по водичке».
И: попеременно ударяют себя ладошками по щекам.
В: «По болоту».
И: берут свои щеки, оттягивают их в стороны резкими движениями.
В: «Пятиметровый барьер».
И: пять раз ударяют в ладоши.
В: «Трибуна пани».
Девушки кричат: «Искра!».
В: «Трибуна пани».
Юноши кричат: «Гром!».
В: «Гром вырывается вперед».
Юноши: «Эге-гей!».
В: «Искра вырывается вперед».
Девушки: «Эге-гей».
В: «Скоро финиш».
И: убыстряют чередование ударов по коленям.
В: «Финиш!»
И: вытирают пот, имитируя одевание венков на шею.
В: «Поднимаем правую руку и кладем ее на голову соседа справа, гладим ее и говорим ему хорошие слова. Поднимаем левую руку, кладем ее на голову левого соседа, гладим и говорим хорошие слова. Поднимаем обе руки и кладем себе на голову, говорим: «Ой, какой я молодец!».
Примечание: ведущий может чередовать задания и вводить новые.


"Как живешь?".

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.


"Колокола".

Ведущий делит зал на 5 частей и каждой раздает слова:
1.- «блин-н-н»
2.- «полблина»
3.- «четверть блина»
4.- «нет блинов, одна сметана»
5.- «блинчики»
Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном размере, причем тон изменяется от «блин» до «блинчиков». Частота от целой части «блин» до 1/16 «блинчиков». Если последовательно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.


"Левая нога, правая рука".

Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д. Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).


"Летит, летит по небу шар".

(говорить слова и показывать движения руками)
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем мы, до неба шар,
Никак не долетит
(постепенно убирать слова и заменять их движениями рук)


"Мартышки".

(Ведущий – дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем,
Оттопырим ушки
Хвостик на макушке,
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Лишь скажу я цифру 3 –
Все с гримасами замри.


"Нос – пол – потолок".

Ведущий по очереди называет «нос», «пол», «потолок», показывая указательным пальцем. Задача играющих выполнять задания ведущего безошибочно (если назван «пол», – все должны показать на пол). Так и с остальными словами. Ведущий старается запутать играющих, указывая не на то, что им было названо. Например, сказал «нос», а показал на потолок. Игра для самых внимательных.


"Ньеман - папарушка".

Играющие становятся в круг, руки кладут друг другу на плечи (можно просто взяться за руки). Разучиваются следующие слова:
Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,
Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,
Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,
Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,
О-о-о-о-о-о-о-о-о,
Yes!
Произнося первую и третью строчку, участники двигаются приставными шагами вправо; произнося вторую и четвертую – влево. «О-о-о-о-о-о-о-о-о», - напевается на мотив «Катюши» с наклонами вперед-назад. «Yes!»,- выполняется с характерным движением руки и ноги. Затем игра повторяется с начала с ускорением.


"Обсерватория".

- А знаете что такое обсерватория? Хотели бы вы побывать там? Да? Ну, тогда пойдем (топают). Приходим мы в обсерваторию, а там красивые шторочки, мы их раздвигаем вот так: Вжик, вжик (при этом показываем). Раздвинули, а там телескоп. Мы его подвигаем вот так: У – у – у. Посмотрели в него, ничего не видно. Стеклышко грязное. Мы берем тряпочку и протираем его: ш – ш – ш. Посмотрели, все равно ничего не видно, резкость не навели. Наклоняемся вперед, правую руку к виску, правый глаз закрываем и делаем так: бзы – ы- ы, бзы – ы – ы. И увидели все звездочку: о-о-о. И много-много звездочек: чпок, чпок, чпок. И там летают кометы: вших; метеориты: вших. Табунами носятся летающие тарелки: улю-лю. А там огромная станция «Мир»: о-го-го. И оттуда вываливается маленький космонавт: у-у-у (грустно). И его тут же спасает скорая инопланетная помощь: фау-фау-фау. И привезла его на землю: пыдыдыщь. Выходит космонавт (игрок из зала) и говорит: «А кто меня здесь встречает?». Все хором: «Мы». Он спрашивает: «А что вы здесь делаете?». Отвечаем: «В обсерватории играем, хочешь с нами?» (Игра продолжается пока он скажет «нет»). Игра происходит от простого к сложному, с каждым разом добавляя по движению.


"Покупки бабушки".

Ведущий говорит строчку, а дети ее хором повторяют:
– Купила бабушка себе курочку……….
курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.……….
(показывает руками как клюёт курочка)
– Купила бабушка себе уточку……….
Уточка тюрюх-тюх-тюх……….
(показывает руками как плавает уточка)
– Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах……….
уточка тюрюх-тюх-тюх……….
– Купила бабушка себе индюшонка...........
Индюшонок фалды-балды……….
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
(повторить про курочку, уточку, индюшонка)
– Купила бабушка себе кисоньку……….
А кисуля мяу-мяу……….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе собачонку……….
Собачонка гав-гав……….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе коровёнку……….
Коровёнка муки-муки……….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе поросёнка……….
Поросёнок хрюки-хрюки……….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе телевизор……….
Телевизор время-факты……….
Дикторша ля-ля-ля……….
(повторять с начала)


"Раз цветочек, два цветочек".

Все хором и с движениями.
Раз цветочек, два цветочек.
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте.
Зайчики, зайчики,
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе,
Девочки (кричат девочки)
Мальчики (кричат мальчики).
Кто громче?


"Ребята, встаньте".

Ведущий предлагает выполнить его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен топать, так как не было сказано обращение «ребята».


"Регулятор громкости".

Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Максимально поднятая рука означает максимальный шум. Опущенная вниз рука означает тишину. Вожатый поднимает руку вверх, опускает вниз, а играющие издают звуки соответствующей громкости.


"Рыбка".

Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука – это море (делает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выплывает из моря, т. е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Итак, начнем!». Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации.


"Салют".

Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы, близко к краю сцены. Второму – роль спички. Стоя на середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой о коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко-красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие 4 зрителя становятся фитилем. Выстроившись в шеренгу, они стоят на середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна громко сказать «бах». И, наконец, из зала приглашается 5 – 8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки встают со словами «тили-тили», а зрители аплодируют. После репетиции устраивается салют. Ведущий комментирует происходящее: «Гордая спичка шагает к коробку и, чиркнув головой об коробок, загорается, появляется, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитилю. Огонек бежит по фитилю к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителя.


"Салями".

Все играющие становятся в круг. Вожатый предлагает всем разучить следующие слова:
«Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,
Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам,
Салями, салями,
Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам,
Одновременно со словами выполняются следующие движения:
трам-пам-пам – играющие хлопают себя по коленям 3 раза;
гули-гули – играющие одной рукой почесывают подбородок снизу, а другой почесывают себе голову;
салями, салями – поочередно (сначала одну потом другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу.
После того как участники выучили текст, им предлагается движение «Трам-пам-пам» делать у соседа справа. Игра повторяется.
Затем у соседа справа делаются движения «Трам-пам-пам» и «Гули-гули-гули-гули».
Далее – «Трам-пам-пам» делается у соседа справа, а «Гули-гули» – у соседа слева.
Салями всегда делаем у себя.


"Сказка".

Ведущий придумывает сценарий сказки (любые герои, любые действия, все зависит от вашего воображения).

Зал делится на части, количество которых прямо пропорционально количеству героев сказки. Каждый герой выполняет какое-то движение (например, Иван-царевич: рука сверху вниз и слова: «Э-э-х», принцесса: руки по швам, плечи ходит из стороны в сторону и слова: «хи-хи-хи»). Далее ведущий рассказывает сказку. Когда называет какого-то героя, часть зала, которая за него отвечает, выполняет движение, и хором произносят слова.


"Титаник".

Предлагается поставить новый фильм «Титаник». Ведущий: «Давайте отправимся морское путешествие на «Титанике». Для этого на сцену приглашается два человека. Они будут бортами «Титаника». Затем приглашается еще один актер. Ему достается роль шлюпки. Борта берутся за руки, а шлюпка виснет у них на руках. Нос корабля должна украшать женская фигура, нужна красивая девушка. Выходит девушка. Затем приглашается два высоких человека, им предлагается быть на корабле. Корабль построен, но не оснащен. Очень важно не забыть сигнальную ракету. На эту роль приглашается маленькая девушка. Умеющая издавать громкий, пронзительный крик. Двое актеров в белом приглашаются на роль айсберга. Он встает на пути движения корабля. Наконец, приглашается пара, которой достается роль влюбленных. Влюбленные на носу корабля изображают сцену из фильма «Титаник» (полет на носу корабля над океаном). Он: «Trust me» (верь мне). Она: «I trust you» (Я верю тебе). Ведущий: «Но тут корабль врезается в айсберг и раскалывается пополам (борта расцепляют руки, шлюпка падает на воду). На корабле паника (зрители кричат). Крысы бегут с корабля (зрители топают ногами). Взлетает сигнальная ракета. Сигнальная ракета: «HELP! HELP!» Ракета прыгает со стула и кричит. Ведущий: «А наши влюбленные спасаются на шлюпке. Счастливый конец. Все целуются».


"Ту-ту-чи-чи".

Ведущий говорит строчку, а дети отвечают: ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У меня есть паровозик
Он меня по рельсам возит
У него труба и печка
И волшебное колечко
Мы отправимся с вокзала
У него четыре зала
Мы поедем до Парижа
А быть может и поближе
Тут пошёл весенний дождик
И застрял наш паровозик
Мы стоим в огромной луже
Тут уж нам не до Парижу


"Ты колпак мой треугольный".

Ты колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
Если ты не треугольный,
Значит ты не мой колпак.
Каждое слово заменяется жестом постепенно, а темп убыстряется.


"У оленя дом большой".

У оленя дом большой. Он стоит, глядит в окно. Мимо заинька бежит и ушами шевелит. Тук, тук, дверь открой, там в лесу охотник злой. Зайка, зайка, забегай-ка. Лапу зайка подавай-ка. При этом показываются движения. Темп постепенно убыстряется.


"Укус гиппопотама".

Ведущий говорит строчку, а дети повторяют ее вместе с движениями
Меня укусил гиппопотам
От страха я на дерево залез
И вот я здесь
А рука моя там
Меня укусил гиппопотам.
Меня укусил гиппопотам
От страха я на дерево залез
И вот я здесь
А вторая рука там
Меня укусил гиппопотам
(и так далее про все части тела)
Данная кричалка разучивается заранее и поется всеми вместе.


"Футбол".

Зал делится на две половины. Если ведущий поднимает одну руку вверх, то одна половина зала хором кричит: «Гол». Если он поднимает другую руку вверх, то другая половина зала кричит: «Мимо». В случае если подняты две руки, все вместе кричат: «штанга». После репетиции ведущий начинает игру, стараясь запутать играющих.


"Хэй, мамба-мамба, хэй".

Завязка игры начинается с того, что два ведущих на сцене заводят спор – чья половина зала лучше. Для разрешения спора один из ведущих предлагает своей половине зала крикнуть: «Хэй, мамба-мамба, хэй». Второй ведущий предлагает своей половине зала крикнуть гораздо громче эту фразу и еще дружно хлопнуть в ладоши. Затем ведущие по очереди добавляют разные действия к уже имеющимся. После договоренного действия один из них предлагает помириться, после чего последнюю фразу кричат все вместе.

Перед тем, как проделывать действия, ведущим необходимо проговорить их последовательность. Не следует делать цепочку действий слишком длинной.


"Чайничек".

Чайничек, крышечка.
Крышечка, шишечка.
Шишечка, дырочка...
С дырочки пар идет.
Пар идет, дырочка.
Дырочка, шишечка...
Шишечка, крышечка.
Крышечка, чайничек.
Песня разучивается с детьми и поется, сопровождая слова движениями рук: чайничек - ладони параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
По мере пения слова заменяются словом - ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ и движениями рук.


"Чика – бум".

Ведущий просит повторять за ним слова и движения. На первое слово – хлопок в ладоши, на второе – хлопок по коленкам, потом движения повторяются. Сперва строчку говорит ведущий, а затем ее повторяют все играющие, не забывая делать движения. Слова:
Чика – бум – крутая песня,
Будем петь ее все вместе,
Если нужен классный шум,
Пойте с нами чика – бум.
Пою я бум, чика – бум,
Пою я бум, чика – бум,
Пою я бум, чика – рака, чика – рака, чика – рака, чика – бум.
О – е,
А – а,
Еще раз.