Набор игр с залом 12

X a9971ee9m.jpg

1. Знакомство

Ведущий. Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут … . А вот вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать им задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

  • Ну-ка, Саши, Лены, Оли, - покажись! (Ребята поднимаются со своих мест).
  • Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись! Эй, Алеши и Андрюши, - поклонись!

Возможные команды: отзовись, наклонись, причешись, потянись, повернись, распрямись, расстегнись, почешись и т.д.

Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные.

  • Чьи имена начинаются с буквы «М» - будут мычать;
  • Чьи имена начинаются с буквы «Р» - рычать;
  • «С» - свистеть;
  • «Б» - блеять;
  • «К» - кудахтать;
  • «О» - орлами летать;
  • «А» - будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой);
  • «И» - извиваться, как змеи и т.д.


2. Круглое - квадратное

Ведущий. Разделимся на 2 команды. 1-я команда называет все круглые предметы, которые есть в этом зале, 2-я – все квадратные. Кто больше назовет, тот самый наблюдательный.


3. Узелки

Сейчас мы разделимся на команды. Правая половина зала – команда «Ловкие», левая – команда «Умелые». У меня есть 2 веревочки. Каждая команда получает свою. Ваша задача – по сигналу передать веревочку от первого ряда до последнего и завязать на ней как можно больше узелков.

Тот, кто получит веревочку в последнем ряду, должен быстро-быстро подбежать ко мне. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.


4. Конфета

Ведущий. А это конкурс для сладкоежек. В этой корзинке – вкусные сладкие конфеты, но некоторые из них с сюрпризом. На счет «три» я устрою дождь из конфет. Вы должны постараться поймать конфетку. Того, кто, развернув фантик, найдет записку-сюрприз, прошу подняться на сцену. Примечание. Для этого конкурса можно приготовить записки с веселыми заданиями: попрыгать вдоль сцены на одной ножке, скорчить смешную гримасу, правой рукой погладить себя по голове, левой – по животу и т.д.

На бумажках можно написать названия шуточных призов.


5. Космический полет

Ведущий. А теперь мы превратимся в большой космический корабль и совершим увлекательное и опасное путешествие на другие планеты. Ребята, которые сидят на последних креслах слева и справа, поднимите, пожалуйста, левую и правую руки – вы будете крыльями нашего корабля. Но прежде чем отправиться в полет, я расскажу вам об опасностях, которые встретятся на нашем пути. Если я скомандую «Метеорит слева», вы дружно наклоняетесь вправо, чтобы избежать удара (соответственно «Метеорит справа» - наклон влево.) Команда «Горючее» означает, что вы должны глубоко вдохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего.

  • «Невесомость» - взяться за руки, чтобы не улететь.
  • «Перегрузка» - наклониться вперед и т.д.

Итак, начинаю отсчет: 10, 9, 8 … 1, пуск!

Примечание. Команды нужно произносить четко, в быстром темпе, сопровождая «полет» описанием «космического пейзажа».


6. Волна

Ведущий. Все вы помните игру «Море волнуется раз…». Давайте поиграем – изобразим волнующееся море. Каждый ряд – волна. По команде «1-й ряд, волна» все, кто сидит на 1-м ряду, должны по очереди привстать и снова сесть, как будто прокатилась волна. Я буду называть номер ряда, а вы – «волноваться». Победителем станет тот ряд, чья волна получится самой плавной и быстрой.


7. Петушок, гусь и лягушонок

Ведущий. Все вы сейчас превратитесь в веселых зверят. По команде «Петушок» вы хлопаете руками по бокам и кукарекаете, по команде «Гусь» - рукой изображаете клюв гуся и гогочите «Га-га-га», по команде «Лягушонок» - кулачки приставляете к голове (получится пучеглазая лягушка) и квакаете. А я постараюсь вас запутать.

В такой игре можно предложить изобразить:

  • деревья (встать в полный рост) и кусты (пригнуться);
  • гору (поднять руки вверх), реку (волнообразные движения руками), лес (покачивание руками над головой);
  • геометрические фигуры.


8. Рифмовки

Ведущий. Если вы со мной согласны, хором все вместе отвечайте: ку-ка-ре-ку-ку-ку-ку! Если не согласны, в зале должна быть тишина.

- Старый год мы продолжаем…
- Петушку мы обещаем…
- Подрасти как можно больше…
- Непременно стать всем толще…
- Вы послушные ребята?
- Вам вручить подарки надо?
- А в подарке шоколадку…
- И огромную лошадку…
- Пусть в нем будет апельсин…
- И в канистре керосин…
- Очень вкусная конфетка…
- И бумажная салфетка…
- Новый год встречать мы будем…
- А петушка мы не забудем…

Ведущий. Если согласны с моими словами, громко хлопайте в ладоши (1-2, 1-2-3).

- Наступает Новый год…
- Много радости несет…
- Дед Мороз – старик хороший…
- Носит шубу и калоши…
- Он с ребятами не дружит…
- Любит прыгать через лужи…
- Будем на коньках кататься…
- И в реке зимой купаться…
- Зимних нам забав не счесть…
- Снег зимою будем есть…
- Ночь пройдет, наступит день…
- Помогать нам маме лень…
- Праздник дружно проведем…
- И подарок не возьмем…

Ведущий. Если согласны со мной, дружно, хором отвечайте «Я». Если не согласны, промолчите.

- Кто, собравшись возле елки, встанет в дружный хоровод?
- И задорно вместе с нами дружно песню запоет?
- Кто с коньками вместо школы бойко мчится на каток?
- А кто учит терпеливо, добросовестно урок?
- Кто на санках с горки смело?
- Кто на стенках пишет мелом?
- Кто мороза не боится?
- Кто боится простудиться?
- Кто, скажите по секрету, любит сладкую конфету?
- Ну а кто, скажите мне, побывал уж на Луне?
- Кто мальчишка-хвастунишка?
- А кто из вас не любит книжки?
- Кто мальчишка-безобразник?
- Кто испортит всем нам праздник?
- Кто живет по распорядку?
- Кто утром делает зарядку?
- Кто одежду бережет?
- Под кровать ее кладет?
- Кто из вас не любит скуки?
- Кто здесь мастер на все руки?
- Вещи кто хранит в порядке?
- Рвет и книжки, и тетрадки?
- Кто за все благодарит?
- Кто «спасибо» говорит?
- Кто дома маме помогает?
- А кто лодыря гоняет?
- Кто друзей не обижает?
- Кошек за хвосты таскает?
- А кто любит шоколад?
- А кто любит мармелад?
- Кто из вас не любит груши?
- Ну а кто не моет уши?
- Кто любит кисель?
- Кто любит карусель?
- Кто ходит в клубы?
- Кто не чистит зубы?
- Кто любит рисовать?
- В тетради?
- В альбоме?
- На доске?
- На стене?
- Кто любит купаться?
- В море?
- В озере?
- В реке?
- В ванной?
- В душе?
- В луже?


9. «И мы тоже»

Ведущий. Если вы согласны с тем, что я говорю, после каждой фразы хором повторяйте: «И мы тоже». Если не согласны, в зале должна быть тишина.

- Я отправился в зоопарк.
- Я купил билет.
- И я очень рад.
- Я гуляю по прекрасным аллеям.
- Я вижу белых лебедей.
- Они плавают.
- Навстречу мне гордо вышагивает павлин.
- Он распустил свой великолепный хвост.
- В клетке я вижу веселых обезьян.
- Они кривляются и корчат рожицы.
- А рядом я вижу полосатого тигра.
- Он громко рычит.
- Рядом пробежали маленькие зебры.
- Они такие полосатые.
- Я вижу огромного слона.
- Он машет мне своим хоботом.
- А рядом я вижу верблюда.
- Он плюется.
- В луже лежат чумазые поросята.
- Я им улыбаюсь.
- На ветках сидят попугаи.
- Они повторяют все за мной.
- Я очень доволен путешествием.
- Я сюда еще вернусь.
- Я говорю всем – до встречи!


10. Аукцион

Из бумаги изготавливаются цилиндры, на которые крепятся буквы, например, «ШКОЛА». Ведущий. Отгадайте предмет, находящийся в цилиндре. Его название начинается с буквы Ш. В цилиндр можно положить предмет или бумажку с загаданным словом. Тот, кто первым догадается, получит «вкусный» приз.


11. Кто самый внимательный?

Ведущий. Я приглашаю на сцену самого внимательного, обладающего идеальным слухом. А зал поделим на 2-3 команды. Каждой команде я дам табличку с песней, но петь они должны одновременно и каждая свою песню. Наш водящий должен суметь отгадать все песни в течение 30 секунд.

Вариант Одна команда поет, другая мешает (кричит, топает, хлопает), чтобы водящий не смог услышать поющих.


12. Продолжи песню

Ведущий. Сейчас мы споем песню, но не все вместе. Я разделю вас на две команды и буду дирижером. Петь будет та команда, на которую я укажу своей палочкой. Ваша задача – быть внимательными и не сбиваться, потому что я могу останавливать команду даже на середине слова, а вам надо будет в любой момент продолжить песню. Давайте попробуем.


13. Светофор

Ведущий. А сейчас поиграем в разноцветный светофор. У него не три цвета, а много-много разных красок. Я буду называть цвет, например, синий, а те, у кого на одежде есть этот цвет, быстро встают так, чтобы все увидели названный цвет. (Если у вас коричневые ботинки, надо поднять ногу и т.д.)


14. Тик-так

Ведущий. У кого из вас дома есть часы с кукушкой? А как они устроены? Давайте представим себя такими часами. По команде «Тик!» - щелкаем пальцами правой руки;

«Так!» - щелкаем пальцами левой;
«Бум!» - соединяем ладошки над головой в хлопке;
«Ку-ку!» - делаем 2 щелчка обеими руками одновременно.

Постепенно ритм убыстряется. Задача играющих – быть очень внимательными и выполнять то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.


15. Колокольный звон

Ведущий. Помните, как красиво звонят колокола? Сейчас и мы устроим колокольный звон.

1-я команда будет большим колоколом. Вам нужно звонить низко, гулко и медленно – Бум! Бум! Попробуем!
2-я – средний колокол Бим-бом! Бим-бом! Ваш звук должен быть более высоким.
3- - маленькие колокольчики – маленькие и звонкие. Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Начинает большой колокол, к нему по очереди присоединяются остальные. Я буду вам помогать – дирижировать. Задача каждой команды – звучать в своем ритме и не сбиваться как можно дольше.


16. «Вот такой я неуклюжий»

Ведущий. Давайте проверим, слушаются ли вас ваши руки. Выполняйте мои команды.

Правой рукой гладим себя по голове, одновременно левой гладим по животу.
Левой рукой постукиваем молоточком, одновременно правой – пилим толстое бревно.
Правой рисуем в воздухе круг, одновременно левой – треугольник.
Левой рукой берем себя за правое ухо, правой – за кончик носа. По хлопку меняем руки: правой – за левое ухо, левой – за кончик носа.


17. 100 мальчишек

Ведущий. Сейчас мы споем песню и разучим несложные движения.

Предлагается мелодия и разучиваются слова:

В моем отряде есть сто мальчишек,
И сто девчонок в моем отряде.
Они играют, они смеются
И не скучают никогда.

Ведущий. Повторяйте хором мою команду: «Правая рука!», одновременно при этом ударяя правой рукой по колену.

Зал. Правая рука!

Зал снова поет этот куплет, но каждый раз добавляется новая команда и сопровождающее ее действие:

Левая рука! – ударить левой рукой по колену.
Правое плечо! – поднять и опустить плечо.
Левое плечо! – поднять и опустить левое плечо.
Правая нога! – ударить правой ногой.
Левая нога! – ударить левой ногой.
Голова! – вращать головой влево и вправо.

При последнем повторении работают одновременно все части тела, при этом хорошо проговаривается текст.