Набор игр на знакомство 5

X a5da891am.jpg

"Правда – ложь"

Каждый из участников рассказывает по две истории из своей жизни, одна должна быть правдивой, другая – выдуманной. Остальные угадывают правдивую историю.


"5 и 5".

Все играющие хаотично двигаются по площадке. Их задача – найти 5 человек, с которыми у них что-то совпадает, (они любят смотреть мультфильмы, они любят утром поспать и т. д.), а затем найти 5 человек, с которыми есть 5 различий, (люблю красный цвет, а Петя – синий). Все это они записывают. Выигрывает тот, кто первый выполнит задание.


"А я заяц".

Игроки садятся по кругу на стулья, один из которых никем незанят. Че-ловек, который сидит слева от этого стула пересаживается на него со словами: «А я еду», следующий – на его место: «А я тоже», третий: «А я – заяц», четвертый – «А я с …» (произносит любое имя человека из данного круга, который пересаживается на пустой стул). Игра начинается заново с того места, где стоит незанятый никем стул.


"Бинго".

Играющие образуют два круга, один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны под слова:
Мой лохматый серый песик
У окна сидит
Мой лохматый серый песик
На меня глядит
Б – И – Н – Г – О
Бинго звать его.
О, какая встреча!
Слово «Б – И – Н – Г – О» произносится раздельно по буквам, причем, на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши тех, кто стоит во внутреннем круге. На каждую букву – ладоши нового человека. Последняя буква говорится протяжно (удивленно – радостно) и последнюю фразу («О, какая встреча») пара произносит вместе, обнимаясь и представляясь, друг другу по именам. Так продолжается, пока все не познакомятся.


"Взаимовыбор".

Все разбиваются по парам. В течение одной минуты один рассказывает другому про себя, а в течение другой минуты, по сигналу ведущего, наоборот. Все пары делают это одновременно, не мешая друг другу. После этого все садятся в круг, где по очереди каждая пара рассказывает то, что они узнали друг о друге. Игру можно провести на огоньке знакомств. Вариант игры: «Голландское представление» - человек, рассказывающий про своего партнера, может вставить в свой рассказ одну какую-нибудь небылицу.


"Водяной".

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
«Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку».
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. «Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.


"Газетка".

Все стоят в кругу, в центре которого находится водящий со свернутой газеткой в руках. Кто-нибудь начинает: говорит чье-нибудь имя. Тот, кого назвали, должен успеть назвать имя другого игрока до того момента, пока водящий не ударил его газетой по голове (по плечу). Если водящий успел задеть газетой игрока до того момента, как он назвал имя другого игрока, то они меняются местами. И все повторяется снова. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.


"Граница".

Цель игры - получить как можно больше информации о ребятах.
Ход игры: чертится (определяется) граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком.
Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:
кто любит мороженое;
у кого есть дома собака (кошка);
кто любит смотреть мультики и т.д.
В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:
кто любит петь;
кто любит танцевать;
кому сколько лет;
кто первый раз в лагере.
и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше.


"Делай раз, делай два".

На выявление лидеров. Игроки стоят за стульями. По команде ведущего: «Делай раз», - все должны одновременно поднять стулья. По команде: «Делай два», - все играющие должны оббежать стулья и сесть на них. Все действия должны выполняться одновременно. Игра способствует выявлению лидера – организатора, именно он должен догадаться первым подать команду опустить стулья в первом случае, и сесть – во втором.


"Десять Я".

На листке в столбик пишется буква «Я». Дается определенное время, и каждый участник должен написать 10 качеств, присущих ему. Например: я – честный, я – сильный и т. д. После этого все хаотично ходят, знакомятся и показывают друг другу то, что они написали. В конце можно спросить, кому что запомнилось.


"Дрозд".

Игроки образуют два круга, равные по численности. Внутренний круг – юноши, внешний – девушки. Внутренний круг поворачивается спиной в центр, а внешний – лицом к центру (образуются пары). Далее все вместе произносят следующие слова (при этом также выполняя определенные движения): «Я дрозд и ты дрозд (открытой ладонью показывают на себя и соседа). У меня нос и у тебя нос (прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа). У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (прикасаются к своим щечкам и к щечкам соседа). У меня губки сладенькие и у тебя губки сладенькие (прикасаются к своим губам и к губам соседа). Мы с тобой два друга, мы любим, друг друга (обнимаются или пожимают руки, называя при этом свои имена)». После этого внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары. Игра продолжается.


"Дружба".

Все становятся по трое. Определяются водящий. Он обходят всех, выбирает одного играющего, и встают на их место. Происходит знакомство. Освободившийся игрок становятся водящим, и игра продолжается. Если игроков много, то водящих может быть больше.


"Из пункта "А" в пункт "Б"".

Цель водящего: сделать определенное количество шагов, пройти расстояние. Цель группы – задержать его (расстояние определяется произвольно, например, от лавочки до лавочки). Ведущий будет стоять на месте дол тех пор, пока группа будет задавать ему вопросы (любые, относительно его самого).


"Имя в центр".

Первый игрок выходит в центр круга, называет свое имя и делает какой-нибудь жест. Все остальные должны после этого также сделать шаг вперед, назвать его имя и как можно точнее повторить его жест. Так по очереди показывают все.


"Как можно здороваться".

Все ходят хаотично. Водящий говорит, как нужно здороваться и все начинают таким образом здороваться, узнавая имена друг у друга. Через несколько секунд задание меняется. Здороваться можно: коленками, мизинцами, ушами, спинами и т.д.


"Карабас".

На выявление лидеров. Все сидят. Ведущий показывает определенное количество пальцев на вытянутой руке. Не договариваясь, должно встать со стульев столько же человек, сколько пальцев было показано. Ребята, стремящиеся к лидерству, будут вставать чаще.


"Карта знакомства".

Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает.


"Когда я был маленьким".

Ведущий предлагает вспомнить и рассказать случай из раннего детства, который произошел с вами, и мог претендовать на роль самого занятного. По кругу передается детская соска, и игроки по очереди рассказывают забавные истории детства. Игру можно провести на одном из огоньков.


"Коза".

Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся
Идет знакомство. Пара расходится, и каждый участник выбирает себе новую пару. Игра продолжается, но уже в круге две пары. И так продолжается до тех пор, пока все пары не встанут в круг.


"Лед и пламя".

Участникам игры необходимо подумать, что является самым важным в характере, самым существенным. Затем найти этому краткую форму выражения, можно в стихотворной форме. Например, «лед и пламень», «то как зверь она завоет, то заплачет как дитя», «тиха, печальна, молчалива...» и т. д. Далее участники игры называют по очереди свое имя, затем несколько слов о себе, о своей сути. Лучше, если это будет сказано одной фразой, можно в стихах или с использованием метафоры.


"Математика".

Все сидят (стоят) в кругу. Задание: необходимо вести счет по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, называет свое имя. Кто ошибся, выбывает, а игра продолжается.


"Мячик".

Все стоят в кругу. Первый игрок кидает мячик любому игроку, стоящему в круге. При этом он называет имя того, кому адресован мячик. Тот, кто не поймал «свой» мячик или тот, кто перепутал имя, называет все имена по кругу, начиная с себя, по часовой стрелке.


"Не дышите мне в затылок".

Выбирается три игрока - один водящий и два помощника. Водящий становится спиной ко всем играющим, а помощники - перед водящим, лицом к аудитории. Один игрок из аудитории подходит и встает за спиной у водящего. Помощники при помощи мимики и жестов объясняют водящему кто у него за спиной, а тот, в свою очередь, угадывает имя этого человека. После угадывания водящий становится «помощником», а угаданный человек - водящим. Так происходит смена игроков.


"Никогда".

Все открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не …(делал чего-либо). Тот, кто делал предложенное действие - загибает палец. Проигрывает тот, кто первый загнет все 10 пальцев.


"Отгадай, чей голосок".

Водящий отходит в сторону, пока игроки договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Игроки идут по кругу со словами:
Мы собрались дружно в круг
Повернулись разом вдруг
А как скажем скок, скок, скок (эти слова произносятся одним человеком)
Отгадай, чей голосок
Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «скок, скок, скок». Если это ему удается, то он меняется местами с этим человеком. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадает, то игра начинается сначала.


"Паровозик «Чух-чух».

Водящий подходит к любому из круга и говорит: «Я паровозик «чух – чух», а тебя как зовут?». Игрок называет свое имя и присоединяется к «паровозику», и они «едут» дальше, а все произносят его имя с той же интонацией. Так они «доезжают» до следующего игрока. И все продолжается до тех пор, пока все играющие не «прицепятся» к «паровозику». Игра должна проходить в быстром и веселом ритме.


"Пассажиры и билетики".

Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга (девушки – внутренний круг, а юноши - внешний). Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «поехали», круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий громко произносит: «контролер». «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свой «билетик». «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика» становится водящим – «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. После этого «билетики» у «пассажиров» меняются (переходят к следующему по кругу). Через некоторое время «пассажир» может ловить не только свой «билетик», но и любой понравившийся ему «билетик». Игру можно сопровождать музыкой.


"Первое впечатление".

Реквизит: стулья по количеству участников, бумага, ручки. Стулья расставляются в две шеренги таким образом, чтобы участники игры сидели попарно друг напротив друга. Обязательным условием игры является полная тишина в процессе ее выполнения. На листе бумаги изображена таблица, в левой части которой написано: «Твои сильные стороны», в правой – «Возможно слабые».

Перед началом игры необходимо проговорить, что писать нужно именно первое впечатление, которое произвел на Вас человек. Еще одно немаловажное условие – не смотреть то, что пишут Вам люди до конца игры. После того, как эти условия оговорены, происходит следующее: люди сидящие друг напротив друга, обмениваются своими листами и пишут своему оппоненту по одному качеству в каждую колонку, которые на их «первый взгляд» являются у этого человека сильной и, возможно, слабой стороной. После того как это сделано, игроки обмениваются своими листами обратно и перемещаются на одно место по часовой стрелке. В ходе игры желательно периодически напоминать играющим, что пишется именно первое впечатление, которое производит человек, и вовсе не обязательно, что это мнение верное. По окончании игры каждый имеет возможность посмотреть записи в своем листе и проанализировать то, какое впечатление производит он(а) на людей с первого взгляда. При проведении игры в обязательном порядке учитывается возраст детей и общий эмоциональный настрой группы.


"Платочек".

Все стоят в кругу. Водящий идет за кругом с платочком (кепкой, панамкой, галстуком…). Неожиданно для всех между двумя игроками опускается платочек. Эти игроки разбегаются в противоположные стороны по кругу. При встрече они здороваются, называют друг другу свои имена и бегут дальше. Задача: добежать до своего места и первым схватить платочек. Кому это удастся, тот становится водящим.


"Покрывало".

Играет две команды. Ставятся два стула друг напротив друга. Между ними вожатые держат покрывало. Одна команда находится с одной стороны покрывала, другая – с другой, причем так, чтобы команды не видели друг друга. От каждой команды на стул садится один человек. После этого покрывало опускается. Задача сидящих игроков назвать имя своего соперника, сидящего на стуле. Кто первый это сделал, к тому переходит в команду проигравший игрок. Покрывало поднимается, и все повторяется вновь.


"Ручеек знакомств".

Все становятся парами лицом друг к другу в колонну, держа руки друг друга над головой. Между ними бежит «ручеек», – это играющие у которых нет пары. Они выбирают себе пару. Проходят через весь «ручеек» и становятся в конце. Тот, у кого партнера забрали, бежит через весь «ручеек», выбирая себе пару. Во время игры пары знакомятся и узнают немного друг о друге. Играют, пока не надоест. В конце можно спросить кто, что узнал нового.


"Слово хором".

На выявление лидеров. Команда должна сказать хором какое-нибудь слово или словосочетание. Для этого им надо как-то договориться. Эту функцию берет на себя лидер.


"Снежный ком".

Все становятся в круг. Один называет свое имя. Следующий участник, по часовой стрелке, называет имя первого и свое имя. Третий называет имя первого, затем имя второго и свое имя. Так игра продолжается, пока первый не назовет все имена по кругу.

Для того чтобы игра на знакомство не превратилась в механическую зубрежку, попросите ребят в момент произношения имени смотреть на того человека, имя которого произносится. Также игра станет малоэффективной, если количество участников будет слишком большим.


"Стенка".

Все делятся на две или три (равные по количеству) команды. Задание: игрок от команды добегает до стенки (или определенного места) и останавливаются. Команда должна хором назвать его имя. После этого он возвращается обратно. После возвращения в команду, бежит следующий игрок. И так вся команда. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.


"Стульчики".

Все играющие сидят в кругу на стульях. Один стул свободный. Водящий находится в центре круга. Задача игрока, у которого с правой стороны свободен стул, ударить по нему правой рукой и назвать имя любого игрока (кроме водящего). Задача водящего занять свободный стул. Если ему это удалось, то игрок, не успевший назвать имя, становится водящим.


"Суета-сует".

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9 – 16 клеточек. В каждой клетке написано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для вашей фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звезды. Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам, например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее соберет имена.


"У кого как у меня".

Реквизит: лист бумаги и ручка (карандаш). На листке бумаги изображается таблица, состоящая из двух столбцов. В левой части пишутся определенные критерии (характеристики). Например, цвет волос, цвет глаз, первая буква имени, любимое блюдо, хобби и другие. Правая часть – пустая. Каждый игрок должен найти себе человека, с которым у него совпадает тот или иной критерий. Например, меня зовут Паша, а ее Полина (совпадает первая буква в наших именах). Нашедшие друг друга люди обмениваются листками и в правой части таблицы, напротив схожего критерия, пишут свое имя, после чего возвращают листок обратно. Таким способом заполняется вся правая часть таблицы. Задача игроков за определенное время собрать как можно больше подписей.

Вариант игры. На листке добавляется третья колонка: «Другое». Игрок (назовем его Димой) может подойти ко всем только по одному разу. Подойдя к одному из игроков (назовем его Сашей), Дима должен выбрать лишь один критерий, по которому он будет сравнивать его со своим критерием (например, хобби). Если оно совпадает, то Саша пишет свое имя в листке Димы. Если не совпадает, то в третьей колонке Дима записывает «хобби» Саши. После этого идет к другому человеку. Примечание, теперь Саше нужно будет при встрече с данным Димой, выбрать иной критерий, нежели «хобби». Побеждает тот, кто первый обойдет всех игроков.


"У!".

Все стоят в кругу. Кто-нибудь начинает: громко произносит: «У!», и одновременно с этим показывает на кого-нибудь из круга. Два игрока, стоящие рядом (один слева, другой справа) произносят «У!». Человек, на которого показали, называет свое имя. После этого он показывает на другого игрока, говоря «У!». Все повторяется снова. Игра должна проходить в быстрой и веселой форме.


"Хлопушки".

Все играющие встают в круг. Вожатый разучивает с детьми следующий ритм: два удара по коленям, затем дважды выбрасываются руки с жестом «Во!» (кисти рук сжаты в кулак, большой палец каждой руки поднят). Освоив ритм можно приступать к самой игре. После первых двух хлопков по коленям, вожатый называет свое имя (одновременно с выбрасыванием жеста «Во!»), после вторых двух хлопков имя того, кому он передает голос. И так далее. Дабы избежать проблемы с повторяющимися именами, можно заменить жест на указующий.

Возможны варианты: игрок может вызвать себя (после вторых хлопков снова назвать свое имя), но не более 2-х раз; не называя себя сразу передать эстафету. В случае ошибки игрок выходит из игры, по мере выбывания того или иного игрока его имя называть нельзя.


"Это Я!".

Ведущий говорит быстро некоторые утверждения: «любитель кино», «любитель покушать», «лентяй» и т. д. Если играющий согласен, то он отвечает «Это я!». Отвечают играющие хором и быстро. Можно подловить игрока: долго называть то, на что он будет отвечать «Это я!», а потом неожиданно задать провокационный вопрос и ребенок, не задумываясь, может ответить правду.


"Я и мои соседи".

Реквизит: стулья по количеству участников, бумага, ручки и карандаши.
Стулья расставляются по кругу, участники занимают места в кругу. Ве-дущий игры предлагает нарисовать на листах таблицу. В первой колонке записывается «Имя игрока, сидящего через одного человека слева»; во второй – «Свое имя»; в третьей – «Имя игрока, сидящего через одного человека справа».
Предлагается писать имена соседей через одного, для того чтобы у игроков не возникало желания подглядеть, что пишет сосед. Смысл игры заключается в следующем: ведущий игры задает вопросы, а игроки отвечают на них письменно на своих листочках за себя и за своих соседей (пытаясь угадать правильный ответ). В ходе игры, любые разговоры между игроками запрещены. Вопросы, в принципе, могут быть любые, количество вопросов – 8-10. Примерные вопросы:

  1. Любимый цвет.
  2. Любит ли дискотеки.
  3. Любимый киногерой.
  4. Любимое домашнее животное.
  5. Умеет ли хорошо петь.
  6. Любит ли смотреть телесериалы.
  7. Знает ли, что такое «экзальтация» (Экзальтация – восторженно-возбужденное состояние)
  8. Любимый вид спорта (два).

По окончании игры, участникам предоставляется время, чтобы оценить насколько их ответы совпали. Игру можно проводить не только в организационный период, как игру на знакомство, но и в другие периоды смены, чтобы посмотреть, насколько хорошо дети знают друг друга.