Набор игр на знакомство 4

2043893 m.jpg

Цель: запомнить имена друг друга, узнать друг о друге как можно больше, сократить психологическую дистанцию. Игры знакомства помогают познакомить друг друга за минимальное количество времени, что способствует быстрому формированию коллектива. Чем больше игр знакомств вы проведёте в первый день общения, тем лучше участники запоминают друг друга. Использование данных игр возможно в любое время и в любых условиях, они легко переделываются.


1. «СНЕЖНЫЙ КОМ»

а) Все становятся в круг и берутся за руки. Каждый по очереди называет своё имя и имена тех, кто стоит впереди него. Своё имя игрок произносит в последнюю очередь.

6} Вариант игры с движениями: один показывает движение, следующий игрок повторяет и добавляет своё.

в) Каждый по очереди называет своё имя, добавляя к нему описательное прилагательное, начинающееся с первой буквы имени.

г) Вариант игры с добавлением к имени фразы: «Я люблю... (печенье, солнце, собаку и т.д.)»


2. «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Все стоят в кругу плечом к плечу, за руки не держатся, а держат их сзади, открытыми ладонями вверх. Ведущий обходит за кругом и ударяет кого-либо по ладони. Затем ведущий и тот, кого он ударил по ладони, разбегаются за кругом в разные стороны. Встречаются, здороваются, называют своё имя и бегут дальше, чтобы успеть занять пустое место. Кто не успевает, становится ведущим.


3. ИГРА С МЯЧОМ

Ребята стоят в кругу. Мяч находится у ведущего. Он называет своё имя и бросает мяч любому из ребят. Тот тоже представляется и бросает мяч дальше. Игра продолжается до тех пор, пока ребята не запомнят имена друг друга.

Можно пустить мяч по кругу и каждый, передавая мяч дальше, называет при этом имя.


Далее вожатый называет имя ребенка и бросает ему мяч, ребенок называет имя другого ребенка на другой стороне круга и брокает мяч ему и т.д.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ЦЕЛЬ: снять психологическое напряжение, изучить межличностные отношения в группе.

Проведение в группе психологических игр и упражнений требует от ведущего определённых умений и навыков. При подборе игр, прежде всего, необходимо учитывать психологический настрой группы, нужно постоянно фиксировать происходящие изменения в настроении участников, чтобы вовремя принять решение о прекращении игры. После завершения упражнения необходимо провести в группе рефлексию.

«МОНОЛИТ»

Все становятся в круг парами. Правую руку кладут на плечо соседа впереди через одного. Левую - на талию соседу сзади. По команде ведущего участники приседают друг другу на колени и идут по кругу.

«ШИШКИ, ЖЁЛУДИ, ОРЕХИ»

Все разбиваются по тройкам: шишка, жёлудь и орех. Задача - по команде ведущего нужно поменяться местами с другими тройками. Шишка с шишкой и т.д. Все тройки держаться за руки и не разговаривают.


«ПАРОВОЗИК»

Тройка состоит из машиниста, состава и паровозика. Паровозик стоит первым с закрытыми глазами. Машинист стоит третьим и ведёт поезд. Все держатся за пояс впереди стоящего. Поворот вправо, влево, тормоз делается пожатием рук на поясе. Через какое-то время происходит смена ролей и игра продолжается. Игра проходит в тишине.

В конце проходит обсуждение, кому какая роль больше понравилась ведущий, ведомый, посредник для передачи информации.

«СЛЕПОЙ И ПОВОДЫРЬ»

Все встают в круг, рассчитываются на первый-второй и делятся на пары. В парах встают друг за другом. Впередистоящий закрывает глаза, напарник кладёт ему руки на пояс и по команде ведущего начинает его водить по комнате. Через какое-то время напарники меняются ролями, и игра продолжается.


«ВВЕРХ ПО РАДУГЕ» /УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ/

Ведущий просит всех встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а, выдыхая, съезжают с неё, как с горки. Упражнение повторяется три раза. Затем упражнение делается с открытыми глазами, повторяясь семь раз.

«ТАМОЖНЯ»

Ведущий: «Предлагаю попрактиковаться в наблюдательности, умении анализировать поведение другого человека. Итак, наша группа - пассажиры, идущие на рейс самолёта. Один из них - контрабандист, который пытается вывезти из страны уникальное ювелирное изделие.

- Итак, кто хочет быть таможенником?

Взявший на себя эту роль выходит. Один из участников группы прячет у себя предмет, после чего впускают «таможенника». Мимо него по одному проходят «пассажиры», даётся три попытки для определения контрабандиста.

«МОНСТР»

Все мы признаём за собой разные недостатки. Но так ли уж они, если вдуматься, страшны? Представим себе, что в центре нашего круга стоит чучело — несимпатичное такое, вроде тех, что ставят на огороде отпугивать птиц. Оно обладает всеми теми качествами, которые мы считаем своими недостатками.

Сначала все по очереди называют различные недостатки: «Чучело такое-то», а затем каждый скажет, чем хороши те качества, которые были названы, но не про те качества, которые назвал сам, а про те, которые называли другие.

В конце упражнения обсуждаются «плюсы» и «минусы» названных качеств.

«ВСТАНЬТЕ В КРУГ»

Все участники собираются тесной кучкой вокруг ведущего. По его команде закрывают глаза и начинают хаотично двигаться в любую сторону, при этом все жужжат, как пчёлы, собирающие мёд. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, все мгновенно замолкают и застывают на том месте, где застал сигнал. После этого ведущий хлопает в ладоши два раза. Не открывая глаз и ни к кому, не прикасаясь руками, участники пробуют выстроиться в круг. Это происходит в полнейшей тишине. Когда все участники игры займут свои места и остановятся, ведущий хлопнет три раза, все откроют глаза.

«СЧЁТ ДО ДЕСЯТИ»

Все встают в круг, не касаясь друг друга локтями и плечами. По сигналу ведущего все закрывают глаза, опускают носы вниз и попробуют сделать то, что умеют шестилетние дети: посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать будут все вместе. В игре есть одно правило: каждую цифру должен произнести только один человек. Если два человека скажут какую-то цифру, счёт начинается заново. Делается несколько попыток. Ведущий может заключить пари с группой. В конце анализ происшедшего.


«ПОСТРОИТЬСЯ ПО РОСТУ»

Все встают плотным кругом, закрывают глаза и рты, т.е. становятся слепоглухонемыми. По команде ведущего должны построится в шеренгу по росту. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подаёт сигнал, и все открывают глаза. Можно сделать несколько попыток на время.

«ДНИ РОЖДЕНИЯ»

Все играющие закрывают глаза /лучше воспользоваться повязками/ и превращаются в слепоглухонемых. Их задача - выстроиться в шеренгу в календарном порядке их дней рождений. Возглавлять шеренгу должен человек, родившийся, например 1 января, а последним должен стоять тот, кто родился в конце декабря. Перед игрой договариваются, что «разговор» удобнее начать с сообщения месяца своего рождения, а потом уж договориться о числе. Когда шеренга выстроится, все открывают глаза, рты и уши и называют свои дни рождения.

Можно проводить упражнение на время несколько раз.


«ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДАМИ»

Все игроки встают в круг, лицом друг к другу, «немеют», опускают головы и смотрит на носки своих ботинок. По сигналу ведущего все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое встретились взглядами, они подходят к друг другу, протягивают руки, обнимаются. Задача группы - образовать с одного раза как можно больше пар.


«НАЛЁТ ОРДЫ НА ОТРЕШЁННЫХ»

Все игроки делятся на две команды: Орда и Отрешённые.

Отрешённые встают в круг, лицом наружу, и погружаются в себя, отрешаются от внешних воздействий, застывают, замораживаются. Орда должна разморозить, вызвать любую реакцию у Отрешённых.

Ограничения для Орды: нельзя дотрагиваться до Отрешённых и нельзя им кричать на ухо.

Ограничения для Отрешённых: нельзя опускать и прятать глаза, необходимо смотреть прямо.

Игра начинается на счёт «Пять» ведущего. Продолжается 1-2 минуты, затем команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за отведённое время сможет «разморозить» большее количество человек.


«ЗОЛОТОЙ И ЧЁРНЫЙ СТУЛ»

Все садятся в круг, в центре которого стоит стул. На этот стул может сесть любой желающий, и если он заказывает стул Золотой, все будут говорить только о хороших качествах этого человека. Если же человек закажет стул Чёрный, все будут говорить о его слабых сторонах, его недостатках.

Как правило, большинство хочет сесть на Чёрный стул, но игру целесообразно начать с Золотого стула. Первым выходит желающий, затем он выбирает следующего игрока.

Упражнение можно разнообразить, стул может быть Цветным, и тогда о человеке говорят объёмно, со всех сторон.

Данное упражнение можно проводить тогда, когда члены коллектива достаточно хорошо знают друг друга.


«ПРАВДА ИЛИ ДЕЙСТВИЕ»

Игрок выбирает осознанно между «правдой» или «действием». Если он выбрал «правду», то ему задают любой вопрос, на который он отвечает честно. Если он выбрал «действие», то ему придумывают фант.


«ХА-ХА-ХА»

Игроки кладут голову на живот другому. Первый говорит: «Ха!», второй: «Ха-ха» (и так далее по количеству игроков). Главное условие — не засмеяться, в противном случае игра начинается сначала.


«НОГИ В РУКИ»

Игроки встают по кругу. Левую руку кладут на плечо впередистоящего, правую ногу - под локоть впередистоящего. В таком положении необходимо попрыгать по кругу.

Если задание не выполнено, то игроку задают любой вопрос, на который он отвечает честно. Если он выбрал «действие», то ему придумывают фант.


«ЧИСЛО»

Игроки на листках бумаги в абсолютной тишине пишут любой порядковый номер. После этого они складывают листы в одну стопку номерами вниз в полной тишине. Ведущий проверяет стопку и просит повторить игру до тех пор, пока номера не встанут по порядку.


«ДОБРЫЙ ЗОНТИК»

На бумажках пишутся хорошие качества, количество бумажек совпадает с количеством участников. Бумажки сворачиваются кладутся в раскрытый зонт. По очереди игроки вынимают одну бумажку, читают хорошее качество и отдают бумажку тому кому это качество подходит.


«СНЕЖИНКИ»

С помощью 3 ножниц из 7 листов 6умаги надо вырезать 20 снежинок. Условие — в работе должен принять участие каждый член группы.

Примечание: ведущий должен наблюдать тем, как участники общаются друг с другом, и провести анализ.


«НАРИСУЙ ЖИВОТНОЕ»

Группы по 4 человека. Игра происходит в полной тишине. Задача группы - нарисовать животное, заранее не договариваясь. По очереди члены группы рисуют животное и придумывают ему название. Условие - один человек может поставить одну палочку в любом направлении или написать одну букву. Рисунок считается законченным, если поставлена точка. В конце производится анализ.


«КОРАБЛИК»

Участники по очереди выходят вперед. Им дается бумажный кораблик. Необходимо представить себя корабликом и рассказать о своих жизненных приключениях от первого лица. Ведущий анализирует настроение участников.


«ДРАКОН»

В двух «домиках» живет 2 человека. Третий остался без домика. Ведущий - это дракон, который ест бездомных и все время говорит фразу: «Я тебя съем». Если дракон успевает сказать 3 раза свою фразу, то бездомный съедается. Игроки в домиках могут уступить свое жилье, став бездомным. Проводится анализ.


«ТЕРЕМОК»

В теремке живет мышка. Она решает, кого впустить в свой дом, а кого нет, после того как звери называют ей веские причины. Остальные участники становятся разными животными и пробуют попасть в теремок.

При анализе игры выясняется, чем руководствовалась мышка, чтобы впустить или нет другого животного.


МЕСТО НА ШКАЛЕ.

Члены группы представляют, что посредине комнаты расположена шкала, с помощью которой можно измерить различные чувства. Предположим, что на одном конце шкалы Экстраверты (быстро вступают в контакт, открыты, могут легко выходить из себя), а на другой Интроверты (сдержаны и неторопливы). Теперь участники должны занять место на воображаемой шкале. После того, как все участники займут свои места, происходит обсуждение: каждый объясняет, почему он занял это место на шкале.


РАНЖИР

Все становятся в круг, и вожатый дает задание: как можно быстрее построиться в линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым. Как только ребята выполнили первое задание, они снова становятся в круг, чтобы лучше видеть друг друга, и им дается второе задание: построиться в линию по преобладающим цветам в одежде, слева направо, от более светлых цветов — к более темным. Далее следуют любые задания и чем сложнее, тем лучше - по величине ушей, длине носков, шнурков, длине волос и ресниц. Можно усложнить требованием выполнять молча.


5 ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.


ПОКРЫВАЛО

Реквизит: покрывало, два стула. Отряд делится на две команды, которые располагаются по разные стороны покрывала (простыни), так чтобы команды не могли видеть друг друга. С каждой стороны покрывала стоит по одному стулу. По одному участнику от каждой команды занимают место на стуле пока покрывало поднято. Затем покрывало резко опускают и сидящие на стульях должны назвать друг друга по имени по принципу кто быстрее. “Тормоз” переходит в команду противника и может продолжать игру как полноправный член её.


МУХА

Реквизит: Газета (пустая пластиковая бутылка, лист бумаги). Все играющие встают в круг. Выбирается водящий, который держит в руке газету, либо просто свернутый лист бумаги, либо пустую пластиковую бутылку. Ведущий объясняет, что в кругу летает воображаемая “муха”, которую должен прихлопнуть водящий. “Муха” садится на плечо кого-либо из участников. Один из стоящих в кругу называет имя того, у кого “на плече сидит муха” и указывает на него рукой. Цель водящего прихлопнуть “муху” до того, как она “перелетит на плечо” другого участника. Цель игроков - до того как водящий прихлопнет «муху» у него на плече, назвать имя другого участника и указать на него рукой. Если водящий успел осалить игрока, тот автоматически становится водящим, а водящий занимает его место в кругу. После смены водящего, первым называет имя только что отгалившийся.

Усложнение: После смены водящего, перед тем, как начать новую охоту за мухой, новый водящий говорит: «Я не тормоз!!!», группа ему отвечает «А мы заметили!!!»


ПЛАТОЧЕК.

Реквизит: платок, кусок ткани. Все играющие становятся в круг. .За кругом находится водящий, у него в руках “платок”. Двигаясь вокруг, водящий машет платком между любыми двумя участниками. Те между кем оказался платок, бегут в разные стороны, по внешней стороне круга, встретившись на полпути, бегущие громко здороваются и произносят свои имена, после чего продолжают движение в том же направлении что и до встречи. Тот, кто первым добегает до водящего и успевает взять платок - становится новым водящим; старый водящий занимает место в кругу.


МОЛЕКУЛА-ХАОС

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: "Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.


У МОИХ СОСЕДЕЙ.

Все встают в круг, кто-то один говорит:

-- Слева от меня стоит (ИМЯ того, кто стоит слева), а справа (ИМЯ соответственно, левого соседа). У них одинаковые (носки, штаны, глаза...).

После этого, все у кого есть такой же названный элемент, меняются местами. Последний, кто нашел себе новое место, называет своих соседей.


ИЗ ПУНКТА "А" ПУНКТ "Б".

Цель ведущего: сделать определенное количество шагов, пройти расстояние. Цель группы – задержать его (расстояние определяется произвольно, например, от лавочки до лавочки). Ведущий будет стоять на месте до тех пор, пока группа будет задавать ему вопросы (любые, относительно его самого).


А Я ЕДУ, А Я ТОЖЕ, А Я ЗАЯЦ…

Игроки садятся на стулья, образуя круг. Один стул не занят. Сидящий слева занимает пустой стул со словами: “А я еду”. Следующий – на его место: “А я тоже”, следующий: “А я – заяц”, следующий – “А я с …” (произносит имя человека, который пересаживается на пустой стул). Игра возобновляется с того места, где стоит пустой стул.


ПАСПОРТ.

Каждый ребенок получает задание изготовить паспорт (картонная карточка), по которому смогут все участники игры больше узнать и познакомиться друг с другом. В паспорте содержится небольшая информация о владельце (5 - 8 фактов). Каждый факт (внешность, интересы, детали из личной жизни) описывается в одном предложении. Готовые паспорта складываются в большую шляпу или коробку и перемешиваются. Каждый участник вытягивает один паспорт и по данным, которые в нем описаны, старается узнать о ком идет речь. Содержание всех паспортов прочитывается вслух, и все участники игры стараются выяснить, о ком идет речь.


Я знаю 5 имен.

Отряд стоит в круге через одного мальчик - девочка. По очереди каждый ребенок называет 5 имен мальчиков и 5 имен девочек своего отряда, начиная с фразы: “ Я знаю 5 имен ”


Голос

Все по очереди говорят одно слово. Потом один из играющих становится спиной к остальным и старается узнать, кто сейчас говорит.


Ремешок.

(Рекомендуется как заключительная в блоке знакомств, когда у ребят от положительных эмоций кружится уже голова.) Отряд сидит на стульях по кругу через одного (то есть мальчик-девочка). Вожатый с самым серьезным видом берет ремешок и объявляет ,что будет им “бить” сначала всех мальчиков до тех пор , пока они не назовут имя девочек, которые их спасут, сев им на колени. Затем ребята меняются ролями. Вожатый в это время усиленно делает вид как он “сильно лупит”.