Набор игр на знакомство 16

9fhdfhfdm.jpg
19624421zPr.jpg

«НАРИСУЙ СЕБЯ»

Цель: узнать интересы и вкусы человека Материалы: бумага и ручки

Инструкция: Каждый участник должен нарисовать свой портрет, только вместо глаз нарисовать то, на что любит смотреть, вместо рта то, что любит кушать, вместо носа то, что любят нюхать, вместо ушей то, что любят слушать, вместо волос о чем чаше всего думаешь. Потом по кругу рассказывают об этом рисунке.


«БЕЗ СЛОВ»

Цель; выявление индивидуальных особенностей поведения участников

Инструкция: Игроки встают в шеренгу, плечо к плечу, закрывают глаза. Ведущий озвучивает задание - построиться в ряд по размеру обуви, при этом всем участникам запрещается открывать глаза и разговаривать друг с другом. После выполнения задания проводится обсуждение работы группы.


«ВЫБОРЫ»

Цель: узнать друг о друге Материалы: 4 ватмана, скотч, маркеры

Инструкция: Ведущий перед началом игры развешивает на стенах помещения ватманы, где будут производиться записи. Затем предлагает участникам в каждом раунде выбирать наиболее подходящий для них предмет либо качество, которые написаны на ватманах. Сделав выбор, подойти туда, где это качество или предмет записан, и рассказать товарищам, сделавшим тот же выбор, мотив своего выбора. Раунды:

  • Цветовая гамма (красный, желтый, синий, зеленый)
  • Города мира (Париж, Рио-де-Жанейро, Пекин, Владивосток)
  • Музыкальные инструменты (гитара, саксофон, барабаны, синтезатор)
  • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, трапеция)
  • Времена года (зима, весна, лето, осень)
  • и т.д. \

Затем проводится общее обсуждение


«ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ»

Цель: проверить, насколько участники знают и чувствуют друг друга

Материалы: бумага и ручки. Инструкция: Каждый участник на листках пишет 3 фразы о себе, 2 из них правдивые, одна - лживая. Затем участники по очереди зачитывают фразы, а остальные должны догадаться, что правда, а что - нет.


«Я-ОСОБЕННЫЙ»

Цель: разбудить взаимный интерес участников группы друг к другу Материалы: анкета

Инструкция: Участники закрывают глаза, складывают руки на уровне груди ладонями наружу (поза безопасности). По команде ведущего они начинают медленно двигаться по комнате, при чем им не разрешается разговаривать. По команде ведущего, участники образуют группы по 4 человека, также не открывая глаз, и не произнося никаких слов. Когда 4 человека найдут друг друга, они встают плечом в тесный круг, чтобы остальным дать понять, что четверка укомплектована. По сигналу ведущего все участники открывают глаза, получая возможность увидеть тех, с кем предстоит работать дальше. Каждая группа получает 1 экземпляр анкеты, которую должна заполнить. После заполнения анкеты все участники собираются вместе и сравнивают свой результат с результатами других команд.

Анкета «Я - особенный»

№ ЗАДАНИЕ ОЧКИ

  1. За каждый отличающийся от другого месяц рождения за-пишите по 1 очку Если кто-то из вас родился воскресенье, добавьте за каждого еще по 5 очков
  2. Различие в месте рождения оцениваются по 1 очку Вели кто-то из вас родился за границей, пусть запишет еще 5 очков дополнительно
  3. Если кто-то из вашей группы носит обувь меньше 36 раз-мера и больше 42 размера, запишите по 1 очку за каждого такого человека. Тот, на ком сейчас одета сменная обувь, получает еще 2 очка.
  4. Если среди вас есть люди, которые побывали хотя бы в одном из этих мест — Третьяковская галерея, Русский музей, Псковский кремль, о. Кижи - то запишите за каждого такого человека по одному очку. Если среди вас есть люди, которые побывали в трех из этих мест, запишите за каждого такого человека по 5 очков. За каждого человека, побывавшего во всех 4 местах, запишите по 7 очков
  5. Те, кого когда-нибудь показывали по телевидению, о ком писали в газетах или говорили по радио, записывают по 1 очку за каждого Те. Кто был представлен во всех 3 видах СМИ, получают дополнительно по 7 очков на каждого.
  6. За каждого имеющегося у участников группы брата или сестру запишите по 1 очку. Те, у кого есть близнец, получают по 10 очков дополнительно.
  7. Тот, кто был в других странах СНГ, получает 1 очко (время пребывания не должно быть меньше 1 суток) Тот, кто был в других странах Евразии, получает 5 очков Тот, кто был в странах других континентов, получает по 10 очков
  8. Каждый человек, чья фамилия начинается на буквы С, П, К, Р или Н, получает 1 очко Тот, чья фамилия начинается на Ш, Щ, Ч получает 7 очков.
  9. За каждый иностранный язык, которым свободно владеет кто-то из группы, начисляется 1 очко. Тот, кто владеет 3 или более иностранными языками, полу-чает дополнительно 12 очков.
  10. Тот, кто может свистеть, засунув два пальца в рот, получает одно очко. Тот, кто может свободно стоять на голове, получает 7 очков.
  11. За каждый город, в котором тот или иной участник прожил не менее 6 месяцев, он зачисляет группе по одному очку. Если кто-то прожил более 6 месяцев за границей, запишите на счет группы еще 5 очков
  12. Пусть участники запишут на счет группы по одному очку за каждого из своих живущих родителей. За каждого живущего дедушку, бабушку зачисляется по 3 очка. За каждого живущего прадедушку, прабабушку зачисляется по 5 очка.
  13. Вычтите возраст самого молодого члена вашей группы из возраста самого старшего и запишите одно очко за каждый год разности этих чисел. Если эта разность больше 5 лет, запишите 3 очка дополнительно Если эта разность больше 10 лет, запишите 5 очков дополнительно
  14. Каждый, кто не носит часов, получает 1 очко.
  15. Те, у кого голубые глаза, получают по 1 очку. Те участники, у которых есть послеоперационные шрамы, получают по 2 очка. #Те, у кого рыжие волосы, получают по 3 очка.


«ЦЕНТР ВНИМАНИЯ»

Цель: дать возможность почувствовать свою значимость и уникальность

Инструкция: Все участники образуют круг. Один доброволец остается в центре. Остальные участники садятся на корточки, держа руки за спиной. Затем постепенно, участники начинают подниматься, поднимая руки вперед и вверх, произнося тихо его имя. Подходят к добровольцу все ближе и ближе, при этом произнося его имя все громче и громче.


«ОБЪЕДИНЕНИЕ!»

Цель: понять, что объединяет людей

Инструкция: Группа рассаживается в комнате. Один из участников выходит на середину комнаты или круга, он становится ведущим. Он выбирает несколько участников из группы и просит встать рядом с ним. После этого, оставшиеся игроки должны угадать, по каким признакам ведущий отобрал себе команду (что их объединяет). После того, как признак отгадан, человек, отгадавший занимает место ведущего.


«ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ»

Цель: узнать первое впечатление о себе

Инструкция: Игроки, свободно перемещая с карточками на спине, приколотыми или приклеенными клейкой лентой. По ходу перемещений гости пишут друг у друга на спине на карточках характеристику, краткое описание своего первого впечатления о человеке. Ведущий игры должен дать примерные образцы характеристик, например «горячая штучка» или «литературный гений» - ничего слишком буквального. Прелесть заключается в преувеличенных или искусных описаниях, которые при этом не должны оскорблять человека или приводить его в смущение.


«РУЛЕТКА»

Цель: выяснить, насколько хорошо члены группы знают имена друг друга

Инструкция: Группа делится на две команды, и образует два круга: внутренний и внешний. Во внутреннем круге участники смотрят в центр круга, во внешнем круге участники смотрят в противоположную сторону. По команде ведущего оба круга начинают вращаться: один круг по часовой стрелке, другой - против часовой стрелке. По команде ведущего движение прекращается. Те участники, которые стоят спина к спине, не видя друг друга, по команде ведущего поворачиваются и смотрят друг друга. Тот, кто первый назовет имя другого, забирает его в свой круг, и игра повторяется.


"СНЕЖНЫЙ КОМ"

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и свое имя. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих в кругу. Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца.


"БИЛЕТИКИ"

Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга: девушки внутренний, юноши- внешний. Внутренний круг - это "билетики", внешний - "пассажиры". В центре стоит безбилетник - "заяц". По команде ведущего : "Поехали!", круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит : "Контролер!". "Билетики" остаются на местах, а "пассажиры" должны найти свою пару. "Заяц" хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир" , оставшийся без "билетика", становится водящим - "зайцем". При встрече "билетик" и "пассажир" знакомятся. Через некото-рое время "пассажир" может ловить не только свой , но и любой понравившийся ему "билетик". Игру можно сопровождать музыкой.


"ФИГУРЫ"

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо закрыть глаза, не размыкаясь построить квадрат, равносторонний треугольник, используя только устные переговоры. Сообщается также, что играют на пространственное воображение и внимание. Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности груп-пы , ее организованности, выявить организаторов.


"ПАЛЬЧИКИ"

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руке и ровно столько человек должно подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2,6,1,5…) , наблюдает при этом, кто чаще всех встает, выявляя таким образом тех, кому в оргпериод можно что-либо поручить, у которых можно найти поддержку. Это так называемая "совесть группы".


"ДЕЛАЙ РАЗ, ДЕЛАЙ ДВА"

Играющие стоят за стульями. По команде ведущего "Делай раз!" они долж-ны поднять стулья и одновременно опустить их, но уже без команды веду-щего. Важно заметить того человека, кто первым подаст команду опустить стулья. По команде ведущего "Делай два!" играющие обегают стулья, а по команде одного из игроков садятся на них. Игра помогает выявить лидера- организатора.


"АССОЦИАЦИИ"

Играющие выбирают кого-либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: "Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?". Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан. Интересен вари-ант, когда загадан сам водящий. Ассоциации даются как по внешности, так и по характеру человека.


"ИМЯ В ЦЕНТРЕ"

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вы-зываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность предста-виться и узнать имена других.


"МОЛЕКУЛА"

Во время дискотеки ведущий объявляет в микрофон : "Молекула 3!". Все танцующие должны объединиться по трое и , познакомившись, продолжать танец. Далее ведущий говорит: "Молекула 4!". Снова танцующие объединяются, но уже по четыре человека, знакомятся и продолжают танцевать. Так происходит несколько раз с увеличением числа. Последний раз веду-щий называет число, равное количеству детей в лагере, танцующие должны встать в один большой круг.


"ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ"

Играющие стоя или сидя в кругу поют или говорят, выполняя движения, которые им показывает ведущий:

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас
Встанут Леночки сейчас!

Лены встают, им хлопают, игра продолжается.


"БИНГО"

Играющие встают парами по кругу лицом по линии движения и со словами двигаются против часовой стрелки:

Мой веселый песик Бинго
У окна сидит.
Мой веселый песик Бинго
На меня глядит.

Играющие поворачиваются лицом друг к другу, на каждую букву хлопают по ладошкам сначала своему партнеру, а затем внутренний круг движется по часовой стрелке, а внешний против часовой.

Б -( хлопнули, передвинулись)
И- (хлопнули, передвинулись)
Н -(хлопнули, передвинулись)
Г- (хлопнули, передвинулись)
О- Бинго зовут его, а тебя?

Называют друг другу имя, жмут руку и говорят : "Очень приятно познако-миться!". Игра начинается сначала.


"СВОЕ ИМЯ НАЗОВИ"

Ведущий договаривается с играющими, что сначала он представляется сам и начинает перебрасывать мячик. Мячик должен перелететь через круг три раза. Играющие считают : ""Раз, два, три!" Играющий у которого оказался мяч после третьего броска произносит слова: "Свое имя назови!", и бросает мяч другому игроку, который , поймав его, называет свое имя. Игра продолжается.


"ШАРИК"

Игра проводится при помощи воздушного шарика или мячика. Играющие садятся в круг, говорят слова и передают шарик. На ком закончатся слова, тот называет свое имя, а если ребята знакомы, то выполняет какое-либо задание по просьбе ребят:

Ты катись веселый шарик
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый шарик,
Скажет громко имя нам.

Или

У кого веселый шарик,
Тот исполнит песню нам.


"НЕ ЗЕВАЙ, ТЕБЯ ЗОВУТ"

Играющие встают в круг спиной к центру и к ведущему, которого выбрали, посчитавшись. Ведущий бросает мяч вверх, кричит чье-либо имя. Тот, чье имя было названо, должен быстро повернуться и поймать опускающийся мячик или на лету, или после одного отскока от пола. Если не удалось это сделать, играющий отдает свой фант и продолжает игру.


"ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!"

Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка. Играющие начинают двигаться в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры, остановившиеся друг перед другом, знакомятся, называя свои имена. Далее вновь звучит музыка, теперь пробегая мимо знакомых, игроки машут им рукой.


ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО, СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ


"ТВОЕ ИМЯ"

Каждому участнику по кругу предлагается назвать свое имя, рассказать, почему его так назвали, нравится ли свое имя, как зовут в школе, дома, как хотелось, чтобы называли. Обычно мы не задумываемся о том, что связано с нашими именами. Всегда интересно узнать что-то новенькое о нем, о других именах. Рассказывая о том, почему его так назвали, человек чуточку раскрывает себя.


"РАССКАЖИ О СЕБЕ В РЕЖИМЕ СТРЕССА"

Каждый по кругу рассказывает о себе как можно больше и быстрее в течение 30 секунд. Нельзя молчать ни секунды. Игра проводится в два круга, о чем играющие не предупреждены.


"НИТОЧКА"

Ведущий предлагает каждому играющему рассказать о себе, одновременно наматывая ниточку длиной 50 см на указательный палец левой руки. Рассказ прекращается тогда, когда заканчивается ниточка. Содержание и темп рассказа каждый играющий выбирает сам.


"МОЙ ХОЗЯИН"

Ведущий предлагает каждому играющему взять какой-нибудь свой предмет ( часы, ручку, колечко, значок и т.д.) и ,держа его в руках, рассказать от его имени о себе, начиная со слов: "Мой хозяин…"


"РАЗРЯДКА ОБСТАНОВКИ"

Каждый выбирает себе какого-то зверя и течение 3-5 минут изображают его (рычат, лают, шипят, делают какие-то характерные движения и т.д.). По команде ведущего "Стоп",- упражнение прекращается.


"ИГРА-ШУТКА С ПОЧЕСЫВАНИЕМ

Участники становятся в круг. Первый играющий называет свое имя: "Меня зовут Лена, я почесываюсь здесь" (почесывает, например, голову). Следующий играющий говорит: "Ее зовут Лена, она почесывает здесь" (демонстрирует, дотягиваясь до головы Лены). Потом называет свое имя и показывает, где почесывает он. И т.д. по кругу.


ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ ДРУГ ДРУГУ

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.


ТЕЛЕФОНЧИК ЗНАКОМСТВ

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется.


УРАГАН

Участники встают в круг. Ведущий командует «поменяйтесь местами те, кто…» и придумывает, кто должен поменяться. Например, «кого зовут Дима», «у кого красная рубашка», «у кого есть младший брат» и т.д. Те, кого назвали, должны быстро поменяться местами с такими же участниками в кругу. А по команде «ураган» местами меняются вообще все!

Версия для старших.

Дети образуют круг, держась за руки. В ценрте ведущий с закрытыми глазами, с вытянутой рукой и оттопыренным указательным пальцем. Дети идут по кругу и говорят слова «Арам- шим- шим, Арам -шим -шим, Арафия - Зульфия, посмотри на меня!». Как только Хоровод заканчивает скандировать слова, ведущий замирает с всё ещё вытянутой рукой. Тот на кого указывает ведущий выходит в круг. Ведуший и "указанный" встают спинами друг другу, и сцепляются руками. Хоровод в это время стоит на месте и считает. На "три" ведущий и "указанный" поворачивают головы. Если направление совпадает, то они целуются, если нет - обнимаются. Игра, в основном, для среднего возраста


ПОСЧИТАТЬ ДО…

Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто, что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается сначала. Каждый человек должен произнести хотя бы одно число, чтобы усложнить игру, можно попросить закрыть участников глаза.


НЬЮ-ЙОРК

На асфальте нарисован мелом квадрат 1*1 метр. И всему отряду по команде надо поместиться на нем. Это надо делать без слов. И простоять в нем 10 секунд.


УГАДАЙ, КОГО НЕТ

Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.