Набор игр на знакомство для младших

Deti 1548m.jpg

Игры на знакомство

1. «Снежный ком»

Задача игрока – перечислить по порядку все имена предыдущих участников игры и назвать свое. Вариант: - имя + определение на первую букву имени (Костя – красивый)

- имя + любимое блюдо (Наташа – пельмени)
- имя + знак Зодиака и т.д.


2. «Корреспондент»

За 1 минуту каждый узнает определенную информацию обо всех остальных. Например, любимое блюдо, цветы, вид спорта, время года и т.д.


3. «Как я»

За 30 секунд найти человека с таким же именем, за следующие 30 секунд найти человека, у которого такой же размер обуви, далее – рост, вес, цвет глаз, любимое блюдо, любимый фильм и т.д.


4. «Кричалки – вызывалки»

Разделиться на 2 команды. По очереди каждая команда придумывает кричалку на какое – нибудь имя (например, мы наелись утром каши – выходи скорее Маша) и кричит ее. Если в команде напротив есть человек с таким именем, он выходит. Какая команда быстрее «вычислит» всех игроков противоположной команды.


5. «Мяч» (для маленьких)

Задача игрока, держащего мяч, назвать свое имя и сказать, как ему нравится, как его зовут (Катя, Катюша). Затем перебросить мяч другому игроку.


6. «Кораблик» (для маленьких)

Всем выдаются кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике («Мой кораблик зовут «Ксюша», он любит читать книги про путешествия…).


7. «Менялочки»

Игроки садятся по кругу так, чтобы одного стула не хватало. Водящий находится в центре круга, он предлагает поменяться местами тем, кто соответствует названному признаку («Меняются местами все Наташи», «Все, кто родился зимой»…). Все игроки меняются местами, водящий занимает один из освободившихся стульев. Водящим становится тот, кому не хватило стула.


8. «Покрывало»

Отряд делится на две команды, между ними натягивается покрывало. Команды выбирают по одному человеку, которые садятся перед покрывалом. На счёт «три» оно резко опускается, участник, сидящий перед покрывалом, должен быстро назвать имя сидящего напротив. Участник, который не успел назвать имя соперника, переходит в другую команду и т.д. Команда, в которой останется больше человек, выигрывает.


9. «Цып-цып»

Игроки стоят в круге. Ведущий подходит к одному из них и говорит: «Цып» - участник должен назвать имя соседа справа. Если ведущий говорит: «Цап» - участник называет имя левого соседа. Когда ведущий говорит: «Цып-цып» - все меняются местами. Тот, кто не может назвать имя соседа, становится ведущим.


10. «Дрозды»

Участники образуют два круга – внешний и внутренний. По команде все начинают произносить слова и показывать на ту часть тела, о которой идёт речь. Слова следующие: «Ты дрозд, я дрозд, у тебя нос, у меня нос, у тебя щёчки красные, у меня щёчки красные, у тебя губки алые, у меня губки алые, мы с тобой два друга (жмут руки), любим мы друг друга (обнимаются, называют свои имена)». Затем внешний круг сдвигается на одного игрока вправо, и всё начинается сначала.


Еще...

"Круг имен".

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м. Тебя зовут Лена. Ты любишь рисовать.


"Кто меня позвал".

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Ведущий выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

- Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего. Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять. Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.


Игры на формирование команды

1. «Фигуры»

Игроки встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Им дается задание построить квадрат, равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, окружность.


2. «Миксер»

Все участники встают в одну шеренгу. Без слов им нужно построиться:

- по размеру обуви от самого маленького до самого большого;
- по первой букве полного имени по алфавиту;
- по цвету глаз от самого светлого до самого темного;
- по дате рождения;
- по росту от самого низкого до самого высокого.


3. «Пальчики»

Задача игроков: встать со стула (выйти вперед) такому количеству человек, сколько пальцев показывает ведущий.


4. «Гомеостат»

Все сидят в круге, убрав одну руку за спину. Молча, нужно с минимального количества попыток «выбросить» одинаковое количество пальцев на руке.


5. «Ассоциации»

По кругу каждый ассоциирует себя с деревом, затем с киногероем, автомобилем, мебелью, рыбой, животным и т.д.


6. «Слепой и поводырь»

Все разбиваются на пары. В парах сначала один – слепой, а другой – его поводырь, который знакомит с окружающим миром через указательный палец. Затем меняются ролями.


7. «Семейная фотография»

Задача игроков: изобразить семейную фотографию. Играющие должны выбрать себе роль, объяснить, что изображают.


8. «Спонтанный пересчёт»

Все встают в круг, не касаясь друг друга локтями и плечами. По команде ведущего все закрывают глаза, опускают носы вниз и пробуют посчитать до 30 (цифра зависит от количества участников). Каждую цифру должен произнести только 1 человек. Если два человека скажут какую-то цифру, счёт начинается сначала.


9. «Я, ты, он, она»

Игроки встают в круг, положив руки друг другу на плечи. По команде ведущего хором произносят слова: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», затем ведущий произносит: «Поцелуй соседа справа (все целуют), поцелуй соседа слева», и все хором: «Мы одна семья!» и т.д. Ведущий предлагает обнять, укусить, погладить, ущипнуть соседа справа, слева.


10. «Ура, меня любят!»

Все игроки встают в круг, лицом друг к другу, «немеют», опускают головы и смотрят на носки своих ботинок. По сигналу ведущего (на счёт три) все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое встретились взглядами, они громко кричат: «Ура, меня любят!», протягивают друг другу руки, обнимаются и выходят из круга. Круг сужается, игра продолжается до тех пор, пока не образуются все пары.


Игры в плохую погоду

1. «Контакт»

Водящий загадывает слово и называет его первую букву. Игроки пытаются угадать, подбирая любое слово, начинающееся на эту букву, и задают про него наводящий вопрос (например, это не вид транспорта). Водящий должен ответить на вопрос игрока (например, нет, это не автобус), иначе он говорит вторую букву своего слова. Загадывать можно только имена существительные, нарицательные в именительном падеже и единственном числе. Если кто-то еще из игроков догадался, то он говорит «Контакт», и водящий должен угадать слово, пока игроки считают до десяти, если по окончании счета игроки скажут вслух разные слова, то водящий не открывает следующую букву.


2. «Крокодил»

Все игроки делятся на две команды. По очереди каждая команда загадывает название фильма (слово, фразу и т.д.), вызывает одного игрока противоположной команды, говорит ему это. Задача игрока мимикой и жестами объяснить своей команде, что ему загадали.


3. «Дед Мазай»

Ведущий уходит. Игроки придумывают себе, что они делали все вместе. Приходит ведущий.

- Здравствуйте, дедушка Мазай! Из корзины вылезай.
- Здравствуйте, детки, сладкие конфетки. Где вы были, что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем, а что сделали, покажем.

Игроки показывают, ведущий должен отгадать.


4. «Эрудит»

Ведущий загадывает любое слово, дети задают ему наводящие вопросы, на которые он должен ответить «да» или «нет». Например: «Это сладкое?» - «да», «Это напиток?» - «нет» и т.д. Дети должны догадаться, какое слово загадал ведущий.


5. «Зашифрованная фраза – 1»

Один человек выходит из комнаты, остальные загадывают фразу, например «Пусть всегда будет солнце», дети распределяют фразу по слову на каждого или по слову на двух – трёх человек. Заходит ребёнок, дети по команде ведущего, все разом произносят каждый своё слово, ребёнок пытается отгадать зашифрованную фразу.


6. «Зашифрованная фраза – 2»

Один ребёнок выходит из комнаты, дети также распределяют фразу по слову каждому. Заходит ребёнок и задаёт первому любой вопрос. В ответе должно быть загаданное слово, например: «Какая сегодня погода?» - «ПУСТЬ будет хорошая», «Что ты сегодня ел на завтрак?» - «Я ВСЕГДА на завтрак ем кашу», «Ты сегодня пойдёшь домой?» - «Когда БУДЕТ вечер, я пойду домой», «Как я сегодня выгляжу?» - «Прекрасно, как СОЛНЦЕ!»


7. «Ассоциации – 1»

Один человек загадывает кого-то из отряда, другие дети задают ему вопросы. Например: «Если бы этот человек был стулом, каким бы он был?», (животным, растением, посудой, одеждой, украшением и т.д.). Ведущий должен назвать предмет или его качества, которые ассоциируются у него с данным человеком, например: «Если бы этот человек был стулом, это был бы очень мягкий стул или кресло». Дети постепенно должны угадать, кого имел в виду ведущий.


8. «Ассоциации – 2»

Один ребёнок загадывает слово и говорит его на ухо рядом сидящему ребёнку и т.д. Каждый ребёнок должен сказать своё слово – ассоциацию на полученное слово сидящему рядом ребёнку. Последнее слово произносится вслух. Можно проследить цепочку слов по кругу.


9. «Богатое слово»

Участники придумывают одно длинное слово, например: «образование», записывают его у себя на листочках, засекается время, за которое дети должны составить из данного слова как можно больше слов, например: бор, зов, база, низ, рана и т.д. Это должны быть существительные в именительном падеже, имена нарицательные. После окончания времени, один ребёнок зачитывает свои слова, если у кого-то есть такое же слово, оно вычёркивается. Затем подсчитываются слова, которых нет ни у кого. В эту игру лучше играть вдвоём, можно устроить соревнование на победившего игрока.


10. «Ёлочка»

Участники выбирают букву, на которую будут составлять слова. Вверху пишется эта буква, под ней – предлог или слово из двух букв, ниже участники пишут слово, из трёх букв и т.д. Участник, составивший самую большую ёлочку, выигрывает.

Пример:

Д
До
Дом
Дача
Доска
Дорога
Декабрь и т.д.


Тактильные игры

1. «Арам – шим – шим»

В центре круга стоит водящий с закрытыми глазами и вытянутой рукой. Остальные начинают водить вокруг него хоровод, громко говоря (водящий крутится на одном месте в обратную сторону): «Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия Зульфия, покажи-ка на меня!» Круг и водящий по окончании слов сразу останавливается. Тот, на кого указывает рука водящего, выходит из круга. Это должен быть ребёнок противоположного пола. Если рука остановилась на человеке того же пола, то нужно смотреть по часовой стрелке до первого подходящего. Водящий и выбранный (мальчик и девочка) становятся спиной вплотную друг к другу. Круг начинает считать: «И – раз, и – два, и - три!» При счёте «Три» оба резко поворачивают голову в выбранную сторону. Если в результате этого лица мальчика и девочки обращены в одну сторону, то они целуются. Если лица обращены в разные стороны, то водящий и выбранный обнимаются или жмут друг другу руки. Водящий встаёт в хоровод, выбранный становится водящим, игра начинается сначала.


2. «Передача чувств прикосновениями»

Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и постараются прикосновением к ладошке передать одно из четырёх чувств: страх, радость, любопытство, печаль. Задача водящего по прикосновениям определить, какое чувство ему передавалось.


3. «Пух, мех, домино»

Дети разбиваются на группы по двое – трое и больше, берутся за руки, образуя замкнутый круг, и ловят «в сети» кого-нибудь. Затем задают вопрос: «Пух, мех, домино?». Те, кто в кругу выбирают, что отвечать. Если они говорят: «Пух», те, кто их поймал, отвечают: «целуй двух», если: «домино» - «целуй одного», «мех» - «целуй всех». Пойманные дети выполняют задание и их отпускают. Игра продолжается дальше.


4. «Поцелуйчики»

Один ребёнок, например мальчик, садится на стул спиной ко всем. Ведущий показывает на любую девочку и спрашивает: «она?», сидящий на стуле может ответить: «Да» или «Нет» (он не должен видеть на кого показывает ведущий), если мальчик говорит: «Нет», ведущий продолжает показывать на девочек до тех пор, пока он не ответит: «Да». Затем ведущий показывает на какую-нибудь часть тела (губы, щека, нос, ухо, шея, рука, лоб) и спрашивает: «сюда?». Сидящий на стуле опять отвечает: «Да» или «Нет». После того, как определили, кто будет целовать и куда, ведущий выясняет сколько раз. Для этого он показывает определённое количество пальцев и спрашивает: «Столько?». Когда ведущий получит положительный ответ и узнает сколько раз надо целовать, он закрывает сидящему на стуле мальчику глаза. В это время девочка, на которую указали, подходит к мальчику и целует его в указанное место, определённое количество раз, затем быстро садится на место. Мальчик с трёх попыток пытается угадать, кто его целовал. Если он угадывает, девочка садится на его место, а ведущий показывает уже на мальчиков и спрашивает: «Этот?» и т.д. Если не угадывает, мальчик опять садится на стул и игра продолжается.


5. «Бип»

Дети сидят на стульях кругом, один ребёнок стоит в середине с завязанными глазами. Ведущий подводит водящего к кому-нибудь и садит к нему на колени. Сидящий, изменяя голос, произносит: «Бип». Водящий ребёнок пытается угадать, кто это был. Если не угадывает, ведущий подводит его к кому-нибудь другому. У ребёнка есть три попытки. Если он угадал, водящим становится тот, кого он назвал, если с третьей попытки не угадал, водящим становится любой желающий.


6. «Ручеёк»

Все играющие разбиваются по парам и берутся за руки. Пары выстраиваются в колонну по два. Каждая пара поднимает соединённые руки вверх. Первая пара, стоящая в голове колонны разъединяет руки, и оба партнёра один за другим движутся внутри колонны под руками играющих. Каждый из разъединённых партнёров выбирает себе в пару другого партнёра или партнёршу, берёт его или её за руку и продолжает движение внутри колонны до её конца, и тут становятся замыкающей парой. Те, кто остался без пары, идут в голову колонны и начинают двигаться от её головы до хвоста, выбирая себе нового партнёра. Игра может идти на дискотеке под ритмичную музыку. Музыка резко останавливается и ведущий даёт задание образовавшимся парам, например: «Поцелуйте друг друга в носик» (обнимитесь, укусите за шейку, погладьте по голове, подёргайте за ушко и т.д.) Если игра проводится без музыки, ведущий может останавливать движение «ручейка» хлопком, а затем давать задание. После того, как пары выполнили задание, движение ручейка продолжается.


7. «Мяч под подбородком»

Выбираются две команды, которые встают в две линии (в каждой чередование: мальчик, девочка, мальчик, девочка и т.д.) лицом друг к другу. Условие – играющие должны держать мяч под подбородком, во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешается касаться руками друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч


8. «Монстр»

Задача команд состоит в том, чтобы переправить всю команду от одной линии до другой. При этом все стартуют одновременно по команде ведущего. Причём одновременно вся группа может иметь в два раза меньше (минус одна – две) точки касания земли. Засекается время, анализируется способ переправы группы. Можно проводить как отдельно для одной группы, так и для нескольких групп, как соревнование.


8. «Барабанчики»

Группа садится в круг или в линию. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки по коленям в определённую сторону – рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. Последняя в линии рука делает хлопок два раза. Если дети сидят в замкнутом кругу, то при двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся – убирает руку.


9. «Ноги в руки»

Группа становится в линию. Каждый кладёт руку на плечо стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой задние подхватывают ногу передних. Задача пропрыгать без разрыва определённое расстояние. Можно также проводить как соревнование и как испытание для одной группы.


«Кто это?»

Каждый ребенок пишет что-то о себе на листочке: любимую игру, кем хочет стать, когда вырастет, в каком месяце родился, как зовут папу… То есть, что-то о себе. Только информация должна быть полной. Например, «я люблю играть на гитаре», а не просто: «гитара».

Ведущий собирает бумажки и зачитывает перед всеми.

Тот, кому подходит это, например, тоже любит играть на гитаре, поднимает руку. Получается, что дети узнают друг о друге какую-то информацию.

Игру можно прокрутить по второму и третьему кругу, если она понравится ребятам


«Ураган»

Эта подвижная игра объединяет, ребятам предстоит возможность найти что-то общее с кем-то из товарищей. Только сделать нужно все очень быстро. А значит, проверяется и смекалка.

Ведущий дает задание поменяться местами, если что-то конкретное объединяет малышей, например:

  • имя на одну букву;
  • отчество;
  • цвет волос;
  • цвет футболки;
  • наличие старшего/младшего брата и т.д.

Ребятам нужно срочно это выяснить и, не потеряв ни минуты, поменяться местами (пересесть на место того, с кем они схожи по какому-то параметру).

Игра эта может стать бесконечной, главное, чтобы малышам нравилось!


«Правда-ложь!»

Каждый должен представиться и сказать о себе 2 вещи: одну правдивую, вторую – выдуманную. Ребята выберут, что правда, что – ложь. После чего ребенок признается, что же на самом деле было истиной.

«Вопросы из конверта»

Дети должны написать любой вопрос, который они хотели бы задать своим товарищам. Вопросы могут быть серьезными, а могут быть веселыми. Все эти листочки с вопросами складываются в конверт. Ребята садятся по кругу и передают друг другу конверт. Каждый должен что-то сказать о себе. А потом достать из конверта листочек с вопросом и ответить. Потом конверт переходит к другому малышу.


«Я знаю 5 имен»

  • Очень простая игра, помогающая снова всем перезнакомиться и запомнить имена.
  • Первый участник встает, и говорит: «я знаю 5 имен» и называет первых 5 ребят.
  • Последний, кого назвал первый участник, встает и тоже заявляет, что «знает 5 имен» и продолжает называть ребят.
  • Возможно, кому-то придется напомнить имя своего товарища, и другие сведения о нем. Но это не страшно. Главное, что ребята знакомятся друг с другом!


Вот еще 9 способов перезнакомить ребят на младшем отряде и вывести из спячки всех остальных.

1. Моя семья

Простой и рабочий способ: предложить ребенку или детям нарисовать свою семью или небольшой рассказ на эту тему. Но стоит иметь в виду, что у ребенка в семье могут быть проблемы. По рисунку или рассказу, над которыми ребенок сможет подумать, многое и так станет ясно. А в дальнейшем эта информация поможет найти подход к конкретному ребенку.

2. Мой кумир

Попросите детей рассказать о человеке, которым они восхищаются. Это может быть кто угодно: родственник, друг, музыкант, историческая личность. Даже они сами! Пусть ребята расскажут, что именно заставляет восторгаться этим человеком, хотят ли они быть похожими на него и так далее.

3. Две правды, одна неправда

Чтобы быстро познакомить ребят друг с другом, вожатые в лагерях часто предлагают каждому сформулировать о себе три факта, один из которых точно будет неправдой. Можно взять этот способ на вооружение! Вычислять ложь действительно забавно, особенно когда видишь человека в первый или второй раз в жизни. Единственное: с мелкими этот метод не всегда прокатывает. Семи- восьмилеткам порой сложно придумать ложный факт о себе, плюс в этом возрасте многим в целом тяжело обманывать — дети могут расстроиться, если им придется это делать.

4. Скучный факт о себе

Ребятам вместо неправды можно предложить рассказать о себе что-то скучное и обычное. Так дети не почувствуют давления и тревоги из-за того, что им не вспомнится ничего интересного. Кто-то не любит майонез. У кого-то белые носки. Кто-то спит с плюшевой игрушкой. Дети найдут что-то общее и вместе посмеются.

5. Происхождение имени

Миланы, Евдокии, Феликсы, Добрыни — у современных ребят становится все меньше детей с «обычными» именами. И это отличный повод поговорить о происхождении имен и о том, почему ваших ребят назвали именно так. Но к такой игре лучше подготовиться заранее. Посмотреть список ребят, узнать что-то интересное о значении имени каждого, помочь ребенку с рассказом о своем имени на свечке-огоньке — база.

6. Мое новое имя

А еще можно попросить детей придумать себе новые имена, например, используя корни древних языков — древнегреческого, латыни или хинди. Правда и тут вам придется сначала научить их это делать — приведите примеры таких выдуманных имен, скажем, проведя эксперимент с собственным именем или с именами литературных персонажей.

7. Принеси свою детскую фотографию

А такое задание можно дать родителям перед новой сменой влагере. И устроить в отряде угадайку: повесить младенческие фото ребят на магнитную или пробковую доску и подготовить множество стикеров с именами — пусть каждый входящий в комнату ребенок попробует угадать, кто есть кто, наклеивая стикеры на соответствующее фото. Потом будет весело свериться с результатами (и заодно познакомиться поближе).

8. … или просто покажи любимое фото

Предложите детям поделиться своей любимой фотографией и рассказать о том, как и когда они ее сделали. Это поможет ребятам лучше узнать друг друга и вспомнить о радостных и важных для себя событиях.

9. Пожелания себе

Предложите детям подумать о будущем и рассказать «Чего я жду от этого лета». Ну или составить список пожеланий самим себе и планов на следующие 2-3 месяца. Может быть, кто-то хочет попробовать себя в конкурсе? Или съездить на экскурсию? Это и правда удобный способ узнать больше о своих ребятах, их интересах, хобби и жизни. И опять же найти к ним индивидуальный и более человеческий подход.