Набор игр на воде 9

A 10m.jpg

Гонка мячей

На берегу у воды ставят две вешки на расстоянии 50 шагов одну от другой. Двое ребят входят в воду против той вешки, которая стоит выше по течению; у каждого из них мяч. По сигналу они плывут до другой вешки причем каждый толкает головой мяч перед собой. Побеждает тот, чей мяч быстрее пройдет расстояние, отмеченное вешками.

Swi1.jpg

Мяч – мишень

Привяжите бечевку с камнем к волейбольному мячу и пустите его на воду в 10 — 15 шагах от берега. По очереди «стреляйте» в мяч камешками из пращи. От удара мяч хоть немного, да отклонится в сторону.

Кто из вас окажется самым метким?

Если есть два мяча одинакового размера, сделайте две мишени. Поместите их на воде в 5 шагах одну от другой и на равном расстоянии от берега.

Проведите игру как состязание двух команд. Без пращи, с камешками в руке на линию воды выходит от каждой команды один игрок. Он стреляет в свой мяч до попадания. Тогда второй игрок немедленно сменяет первого и начинает бросать камешки. Только поразив мишень, этот стрелок уступает место третьему игроку своей команды. Состязание прекращается, когда в одной из команд последний игрок попадет камешком в мяч. Побеждает команда, которая раньше закончит стрельбу.

Swi2.jpg


Водоносы

Против палок, воткнутых в дно реки, ставят на берегу два ведра, равные между собой по объему. Расстояние между палкой и ведром 20—40 шагов. За ведрами, на 3 шага дальше, вешками отмечают линию старта.

Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются за стартом колоннами по одному. Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает металлические кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами.

По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание. Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится на последнее место в колонне. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта.

Так поочередно игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая скорее противников наполнит свое ведро до краев.

Если ведра большие, а кружки маленькие, то некоторым участникам игры, вероятно, придется сбегать за водой дважды.

Swi3.jpg


Осторожные пловцы

Эта игра проходит на неширокой реке, которую, однако, нельзя перейти вброд. В состязании участвуют двое, трое или четверо ребят, умеющих хорошо плавать. Каждый получает от ведущего небольшой листок плотной бумаги, который с обеих сторон исписан чернилами. Играющие становятся у воды на расстоянии вытянутых рук друг от друга, повернувшись лицом к противоположному берегу. На этот берег переправляется ведущий и дает сигнал. Участники игры плывут к ведущему, держа листки над головами.

Тому, кто первый передаст ведущему сухой листок, засчитывается 4 очка, следующему — 3 и т. д. Если чернила на бумаге расплывутся даже в одном месте, играющему, который забрызгал листок, не засчитывается ни одного очка, хотя бы он и опередил соперников.


Тир на воде

В реку бросают обруч на 5—6 шагов от берега. Играющие идут по берегу и по очереди кидают камешки внутрь уплывающего обруча. Выигрывает тот, кто, бросив десять камешков, наибольшее число раз попадет в цель.


Погоня за мячом

Двое ребят становятся у самой воды с мячами в руках. По первому сигналу каждый кидает свой мяч так, чтобы он упал в воду возможно дальше от берега. По второму сигналу участники состязания бросаются в воду, каждый старается как можно быстрее приплыть к берегу с мячом, принадлежащим противнику.

Победителем выходит тот, кто возвратится на берег первым. Чтобы не перепутать мячи, их отмечают какими - либо отличительными знаками. Эту игру можно проводить как состязание двух команд, в которое участники вступают попарно. В каждой паре победитель выигрывает в пользу своей команды 1 очко.

В «Погоню за мячом» играют и по-другому. Обе команды выстраиваются колоннами по одному за чертой, которая проведена на берегу в 5 шагах от воды. Расстояние между колоннами 3 шага. У самой воды против колонн ставят две вешки; к ним подходит первая пара игроков, по одному от каждой команды. Стоя на черте между колоннами, ведущий кидает мяч далеко в воду через голову игроков первой пары, которые не должны оглядываться. Увидав перед собой летящий мяч, игроки, которые находятся у вешек, бросаются в воду; каждый из них старается завладеть мячом раньше противника, а затем доплыть до берега и на черте передать мяч ведущему.

Игроки не имеют права задерживать друг друга и вступать между собой в борьбу за мяч. Тот, кто захватил мяч, может плыть обратно, держа его в руке или толкая перед собой. Бросать мяч по направлению к берегу не разрешается.

После заплыва игроки отходят в сторону, а следующая пара становится у вешек, как только ведущий получит мяч. Так пара за парой в состязании участвуют все играющие. Каждый, кто доставит мяч ведущему, выигрывает в пользу своей команды 1 очко. Когда игра окончится, по числу очков определяется, какая команда победила.

Swi5.jpg


Блинки

Бросьте в реку плоский камешек так, чтобы он полетел параллельно поверхности воды. Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от нее; по реке пойдут круги — «блинки». Кто сумеет бросить камешек так, чтобы на воде получилось наибольшее число блинков?


Карусель

Встать в круг, взяться за руки. По сигналу играющие начинают движение по кругу, пробегают один или два круга до сигнала.

Swi6.jpg

Движение замедляется, «карусель» останавливается. Игра повторяется в другую сторону.


Кто выше?

Играющие стоят в воде лицом к ведущему. По его команде они начинают выполнять приседания и, оттолкнувшись ногами от дна, выпрыгивают из воды. На это дается 5–6 попыток.


Переправа

Играющие в произвольном порядке по сигналу начинают движение по дну бассейна, помогая себе гребками рук.


Умывание

Играющие стоят лицом к ведущему и по сигналу начинают «умываться»: зачерпнув ладонями воду, брызгают ее себе на лицо. Когда вода стекает по лицу, нельзя закрывать глаза.


Кто быстрее спрячется под воду?

Играющие стоят лицом к ведущему и по сигналу начинают быстро приседать так, чтобы голова скрылась под водой. Перед погружением необходимо сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Это помогает почувствовать подъемную силу воды.


Насос

Играющие стоят в парах лицом друг к другу, держась за руки. Приседая, они поочередно погружаются с головой под воду: как только один участник появляется из воды, другой приседает и опускается под воду.

Swi7.jpg


Смотри внимательно!

Играющие стоят в парах лицом друг к другу. Один из них погружается с головой в воду, затем открывает глаза, другой показывает ему разное количество пальцев, а когда тот вынырнет, спрашивает его, сколько пальцев он увидел. Перед погружением нужно сделать вдох и задержать дыхание.


Поплавок

Играющие, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, приседают и, обхватив колени руками, всплывают на поверхность. В этом положении каждый «поплавок» старается продержаться на воде до счета 10.


Медуза

По команде ведущего, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, играющие погружаются с головой в воду и, наклонившись вперед, всплывают на поверхность. Тело согнуто в пояснице, руки и ноги полусогнуты и расслабленно опущены вниз.


У кого больше пузырей?

По команде играющие погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Побеждает участник, сделавший наиболее продолжительный выдох.

Swi8.jpg


Фонтаны

Играющие встают в круг и по команде ведущего: «Выдох!» – выполняют 5, 10, 20 или другое заранее указанное количество выдохов в воду. Во время выполнения упражнения можно держаться за руки.


Кто дальше проскользит?

Играющие встают в одну шеренгу и по команде выполняют скольжение сначала на груди, затем на спине. При скольжении на груди руки вытянуты вперед, при скольжении на спине – вдоль тела, затем вперед. Побеждает тот, кто сумеет проскользить дальше своих соперников.


Торпеды

Играющие встают в шеренгу и по команде выполняют скольжение на груди с движениями ногами кролем, затем то же самое – в положении на спине. Побеждает тот, кто сумеет проплыть дальше своих соперников, сделав только один выдох в воду.